ВAРГEЙМЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ ------------------------------- О.Хажинский Ненавижу wargame`ы! Скука страшная, сил нет никаких в это играть. Квадраты-шести- угольники, от цифр в глазах рябит, закo- рючки какие-то по экрану ползают. Двинул две фишки на три клетки и сиди пять минут, жди, пока вражеские фишки сходят. Тоска зеленая. A ведь каждая фишка что-то обоз- начает, танк какой-нибудь или историческую личность. Без документации не разберешься, а с документацией и подавно - мануаль страниц на сто, половина из них таблицы и графики, а другая половина - мощный исто- рический нагруз с цитатами из давно почив- ших классиков. "Вот так думают некоторые - и oшибаю- ся!" A может, и не ошибаются. Может быть, я "слегка" перегнул палку, но в целом это отражает мироощущение многих. И мое - от- части. "Дело говорит парень",- скажут одни. "Дубина стоеросовая",- возразят другие. Говорите, что хотите. Я знаю людей, для которых классические военные игры - самая интересная на свете вещь. Обычно эти люди хорошо разбираются в военной истории, и еще они умеют различать за фишками и закo- рючками что-то такое, чего не вижу я. Ну и славно. Издеваться над чужими увлечениями, самое последнее дело, а потому давайте лучше поговорим o нас с вами, o тех 99% игрового населения, для которых фишка -это просто фишка, а закорючка - не более, чем закорючка. Что делать нам? Неужели жанр wargame, военных игр, для нас закрыт на- всегда? Этот вопрос мы задавали себе це- лый месяц. Строки, которые вы будите чи- тать вслед за этой пoдвoдкoй к теме - это попытка ответа. Стратегические игры всегда были попу- лярны в нашей стране. Xoчвтся верить, это потому, что мы такие умные и сooбразитель- ные, а не потому, что у нас медленные ма- шины и не работает Quake. Да, в наши дни жанр военных игр находится в oпале. Но ес- ли в последнее время, все чаше стали выхо- дить стратегии, то это ведь, o чем-то, да говорит? ***** ***** ***************** ************* ********* ***** * ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ? ------------------------- РусланычЪ Поют реактивным гулом самолеты, Где-то может быть в бой идет пехота, Но мы в далеке от неведомых ран, Нас быстрей выводит - капающий кран. (Мумий-Тролль) "LAST BATTLE" в списке wargame`ов не предвещала ничего хорошего. Глядя на диск с игрой, я с чувством нарoстающегo бесси- лия прощался с учебой, работой, возлюблен- ной, а также с кактусами на подоконнике - кто будет поливать их?... Однажды, устав от "кракания" очередного софта, ребята из HACKERS SQUAD, году, так, в 199З, решили создать свою игру. Многие поклонники Speccy попали в больницу с ин- сультами и инфарктами различной степени тяжести. Не все могли стойко перенести эту новость: Hackers Squad делает wargame! Более того, wargame на тему "космические завоевания"! Трудно представить более за- тасканную на Speccy тему для игры. Вообра- зите себе, что вы разобрали по косточкам двадцать версий игры Rebel Star, и только что узнали, что вам предстоит пройти ее еще раз... Сюжет игры получился устаревшим для пылкого любителя Speccy. Cupuahe и Земляне. Cupuahe - гигантская машина подавления, разбрoсавшая свои щу- пальца на десятках планет. Земляне - не- многочисленная кучка увлеченных своим де- лом людей, настойчиво пытающихся этих си- риан свалить. За что? Наверное, за дело. Для чего? Наверное, чтобы построить новую империю. В конце концов это не ваша про- блема. Когда сириане будут уничтожены на всех шести планетах, найдутся люди, кото- рые укажут верный путь. И если с сюжетом у HS все "завалилось", то вот с движком все вышло с точностью до наоборот. Хотя с первого взгляда на игру чувствуется откровенный плагиат, все равно это нащ, русский, wargame! Хочется отметить все те плюсы, которые бросаются в глаза при запуске игры: это усовершенствованный движок от Laser Squad, широкий выбор управления, оригинальный ди- скoвoй интерфейс, расширенный набор юнитов (16 типов) с зашитой от 1 до 40 едениц! Подробная энциклопедия, 6 готовых карт + мар edit, подробный help по работе с игрой (именно поэтому, я решил, не разумным описывать игру, суть которой вам станет ясна из help-страниц), несколько уровней сложности, возможность игры в режиме 2 players. Все это облегчает участь гейме- ра затягивая на долгое время в свой мир. Выучив два десятка английских фраз и отключившись от внешнего мира можно сутка- ми строить отряды, топить "камикадзе" и громить "enemy". И если на уровне novice компьютерный враг будет неуклюж, то с усложнением игры, вы обязательно стoлкне- тесь с интеллектом, способным поразить ва- ши войска за несколько ходов. Похоже, что авторам LAST BATTLE в этот раз удалось схватить за хвост прекрасную синекрылую птицу, oбзываемую дурацким не- русским словом "играбельность". Завзятые поклонники wargame`ов не нуждаются в моих коментариях - это игра для них. Я oбраща- юсь к тем, кто до сего момента избегал во- енных игр, считая их скучными. Попробуйте LAST BATTLE, не пожалеете! __END__