╔═────────────────────────────────────────────────────────────═╗ │∙ · ∙ · ∙ · · ° │ │ █████▓███▓ ∙ ██▓██▓ ███████████▓████▓ ∙ ████▓███████▓ ██▓│ │ ██▓ ∙ ████▓ ██▓█▓██▓ ██▓ · ██▓ ██▓ ██▓ ██▓██▓██▓ ·██▓██▓ │ │░██▓░██▓██▓██▓░██▓░█▓░██▓████▓░██▓░░██▓░██▓██▓░██▓██▓░░████▓░░│ │▒██▓▒▒█▓██▓▒██▓██▓▒▒▒▒██▓██▓▒▒▒██▓▒▒█████▓██▓▒▒██▓██▓▒▒██▓██▓▒│ │▒▒█████▓███████▓█▓▒▒▒▒██▓█████▓██▓▒▒██▓▒██▓██████▓████▓██▓▒██▓│ │▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒│ ╚═──────────────────────────────────With NIK BOREL──LOSW──────═╝ Добро пожаловать в наш GAMETRACK !!! Эта рубрика полоностью посвящена игрушкам.Но это не значит,что тут будут только их описания.В ней я постараюсь раскрыть как мо- жно больше аспектов такой части програмного обеспечения,как ком- пьютерные игры.Описания,пароли,вечные жизни будут само собой,но, что на мой взгляд отличает GAMETRACK от подобных рубрик в других изданиях,здесь будут сюрпризы для пишущих (или собирающихся пи- сать) игры типа:"ПРОБЛЕМЫ ИГРОВОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ" и т.п. В основе материала этих рублик лежит опыт самого автора,его кол- лег и,естественно,ваши письма.Ну что-ж,дабы не томить вас более перейдем к нашему первому выпуску. ───────────────═ Galaxians жил,жив,будет жить ! ═─────────────── Все мы хотябы раз играли в игры типа "Galaxians",т.е. игры жанра ARCADE,где вы управляете платформой(танком,кораблем и т.д) двигающимся в нижней части экрана и отстреливаящегося от бесчис- ленных полчищ врагов,методично движущихся вверху экрана. Игры этого типа устойчиво занимали первые места в хит-парадах 81-82 годов.Но как много народу играет сейчас в подобные игры ? У нас в стране совсем немного - только истинные фанаты жанра. А вот на "загнивающем" западе в 1991 году еще оставалась куча любителей "замочить парочку-троечку...".Иначе фира "Dinamic" в онном году не выпустала бы игру "Mega Phoenix".Насколько я знаю, "Dinamic" на стала бы писать ничего,что бы не окупилось. Что-же представляет собой это так называемое "Galaxians 2000" ("Mega Phoenix",конечно). На дворе последнее десятилетие 20 века и какая игра может обой- тись без крутой графики ? Только игра с крутым сюжетом."Phoenix" таковой не является и поэтому все достижения обработки спрайто- вой графики в этой,на первый взгляд незамысловатой,игре примене- ны.А какая современная стрелялка обойдется без супермонстра ? Вот и эта не обошлась.Тут монстров даже два - на двух последних уровнях они мирно сосуществуют по соседству.Как в самых респек- табельных стрелялках,здесь есть возможность улучшить свое оружие поймав упавший после врага приз,причем типов оружия всего четыре ,но для каждого типа существуют свои спрайтовые наборы. В игре огромное количество этапов,каждый из которых разделен на четыре уровня,а каждый уровень - на два подуровня. А если учитывать такой нетрадиционный "прибамбас" как включение на некоторое время невидимости,то игра совершенно завораживает. Единственное,что портило жизнь - скорость с которой терялись попытки,но наш советский хакер ( я умышленно здесь и далее буду пользоваться термином "советский" несмотря на развал союза ), MAX IVAMOTO,дискитировавший в 1994 году эту игру,мило вставил в нее вечную жизнь,за что ему огромное спасибо. В конце статьи хочется отметить одну игру,на первый взгляд очень похожею на игры типа "Galaxians",но таковой не являющейся. Речь идет об игре "CYBER ZONE",автор которой Raymond Fowkes of SOFTSYNC.Цель ее проста - убить киборга в центре экрана,пробив защитные щиты снизу него.Но выполнить ее вам мешает авиация противника и прочие технические сюрпризы.На мой взгляд,игр с подобной анимацией об'ектов (самолеты) надо поискать.Это одна из самых динамичных игр типа "вид сбоку на одном экране". Ну что-ж,остается подвести итог:Если вы устали от "загрузов" "Lord of chaos",от нервозных поворотов "Starship quest",то загрузите "Mega Phoenix" или "CYBER ZONE" и немного раслабьтесь. ────────────────────────═ "Драки" на ZX ═─────────────────────── Как и любую компьютерную платформу,ZX не минули игры посвященные единоборствам.Я прошел большинство из таких игр и,в принципе, являюсь их фанатом,поэтому я решил в нескольких следующих выпус- ках GAMETRACK'а написать описанию некоторых из них,а в этом выпуске приведу перечень игр выше упомянутого жанра,лучших (на мой взгляд) на ZX. Итак: 1.Barbarian I 2.WWF Wrestlemania 3.FIST I-III 4.SAI COMBAT 5.POLI DIAS BOXEO Существуют еще тонны игр,подобных INT.KARATE,CATCH MATCH и т.п., но,на мой взгляд,они не заслуживают внимания из-за низкого каче- ства исполнения.Возможно,какая-либо "крутая" игра до меня не дошла,но если вы о ней знаете,то пишите мне (адресс в конце). Описание Barbarian выйдет в следующем номере,WWF - через один. А пока - до скорого ! ─────────────────═ Между нами,мальчиками ... ═────────────────── Сдесь я собираюсь поделиться своим личным опытом,накопленым при игре в некоторые игрушки: 1."Lord of chaos":Не стоит быть жадным - безопасность превыше всего.Создайте хотя-бы одного DEMON'а и таска- йте его все время за собой и вам никто не страшен ! 2."Laser squad":Как правило,очень хорошей подборкой оружия явля- ется следуящая:Бронежилет 2 Автомат (Marsec/M4000) Граната ручная Магазин или нож (по средствам) Играя,не осторожничайте через меру:не стоит 10 ходов сидеть в закрытом туалете,но и на ражон не лезте - хороший солдат-живой солдат. Ножи лучше не кидать,в рукопашном бою от них толку больше. 3."RoboXonix":Не стойте на "границе сред" - если шар удариться о нее в том месте,где вы стоите,вы потеряете жизнь! Лучшая тактика - утаскивание по маленьким кускам. 4."Hot Goblins":Зеленых тварей,летящих на уровне груди,надо перепрыгивать с какой-либо опоры.Второго лучника надо расстреливать,стоя внизу и подпрыгивая стрелять.Кстати,огромное спасобо KSA за запись таблицы очков на диск. ─────────────═ Проблемы игрового програмирования ═────────────── Вот и вы,от скуки или от желания сделать приятное USER'ам или еще черт знает от чего,но вся-же вы сели писать игру. Глупо надеяться,что все пойдет как по маслу.Естественно,у вас возникнут проблемы.Чтобы не решать ее по типу "... тихо,сам с собой, я веду беседу ..." пишите мне и я,и наши читетели с огро- мным удовольствием постораемся ее решить,что,возможно поможет вам самим в будущем. А чтоб в первом номере эта часть не прошла "в холостую",вопрос задам я сам: По моему мнению,в основе любой игры лежит развернутый сценарий + концепция интерфейса с пользователем,причем оба этих пункта должны быть тесно связаны и на основе их строится вся программа. Примером удачного соблюдения этой концепции служит отечественная игра "Звездное наследие",а несоблюдения:"Ticet to ride". Что понимается под развернутым сценарием:непосредственно сцена- рий игры + алгоритмы действия компьютерных персоонажей. Я могу привести печальный пример,когда отсутствие алгоритма игры компьютера задержала(да и сейчас задерживает)написание игры "HOT RECEPTION" которую я со своими товарищами придумывал 4 года и которая должна превосходить по возможностям "MASTER of ORION" на PC.Есть у нас в стране люди,способные писать алгоритмы игры конпьютера? Отзовитесь! Иногда очень трудно придумать сценарий и интерфейс к нему:после завершения "DINA BLASTER" я уже месяц хожу и думаю,что писать. В конце хочу упомянуть об одном предубеждении,свойственном мно- гим начинающим программистам игрушек:размере программы.Современ- ные технологии позволяют делать игры с огромными,подогружаемыми с диска,игровыми пространствами.Примером тому может служить пресловутое "Звездное наследие" (STEP) или "FIREGEAR" (TM'M Studio).Так что,если по самым скромным подсчетам,ваша игра не влезает даже в 128Кб.,не бойтесь этого.Главное,чтоб хватило сил и возможностей все запланированное осуществить,а остальное - ерунда! ───────────────────────────═ END ═────────────────────────────── До встречи в следующем GAMETRACK'е NIK BOREL LOSW H&CG. Как до меня добраться: Тот,кто живет не в Москве или не имеет модема,может звонить мне (095) 563-16-70 (19.00-21.00 Николай) Имеющие C-DOS модемы могут оставить мне послания на LOSW BBS 423-08-60 23.00-8.00 (sysop:BOS from LOSW).Имя файла должно иметь вид "NIK*.W" где "*"-любая последовательность символов. Первой строкой файл должен иметь строку "GAMETRACK"