(i) Ice'Di/Triumph С А Т А Н И З М part_02 АЛИСТЕР КРОУЛИ: САТАНИСТ И "ТЕЛЕМИТ" ГИМН ЛЮЦИФЕРУ Смотри, без добра и зла, какое деяние имеет цель? Без своей кульминации, смерти, какой спаситель имеет Жизнь? Безупречная машина, Он движется пустым и бесцельным путем, Дабы насытить свои животные страсти, дабы удовлетворить лишь себя Как утомлен он был, объемлющий Себя! И более: наш благородный элемент Огня в природе, любви в духе, Жизни без границ, не знал весны, не знал оси, не знал конца. Тело его сияло рубиново-кровавым светом Благородной страсти, Люцифер с душой как солнце Промчался через исполинский рассвет, пронесся наискось Вдоль жалкой изгороди Эдема. Он благословил небытие всеми проклятиями И приправил скорбью унылую душу смысла, Вдохнул жизнь в бесплодную вселенную, Любовью и Знанием изгнал невинность Ключ Радости - непокорность. По словам Израэля Регарди, "всякому, кто скажет, что Кроули был сатанистом и дьяволопоклонником, стоило бы позаботиться о своем душевном здоровье". Ссылки Кроули на Сатану Регарди объясняет его желанием шокировать публику, произвести впечатление дерзкого, саркастичного и умного человека (Регарди. "Глаз в треугольнике"). Давайте же обратимся к трудам самого Кроули, чтобы понять, допустимо ли настолько жестко отказывать этому выдающемуся деятелю в подлинном "сатанизме". Джон Симондз, литературный агент и биограф Кроули, пишет: "Философия Кроули берет всего понемногу то у одного, то у другого... но... больше, чем кем-либо, он был сатанистом. "Я служу моему великому Владыке Сатане, писал он в одной из своих самых искренней исповедей, - и всему августейшему Совету, включающему Вельзевула, Люцифера, Асмодея, Бельфегора, Баала, Адраммелеха, Лилит и Наэму" (Джон Симондз, "Великий Зверь"). ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЬЯВОЛОПОКЛОНСТВА В своем главном труде, "Магия в теории и практике", Кроули описывает, каким образом Сатана включается в его сложную космологию: Эон Гора, о котором, по убеждениям Кроули, он был избран и предназначен оповестить человечество, включает в себя формулу "ФИАОФ". Буква "О" в этой формуле - это "возвышенный 'Дьявол' (а также второе тайное Око) в учении посвященных Гора... Этого 'Дьявола' называют Сатаной или Шайтаном, и люди, невежественные в его учении, относятся к нему со страхом...". Таким образом, по этой идее мы можем без тени сомнения восстановить "дьяволопоклонство". "Итак, этот 'Дьявол' - в действительности Козерог, Козел, покоряющий высочайшие горные вершины, Божество, которое, проявившись в человеке, превратило его в Айгипана, Всеединого". ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЬЯВОЛА Таким образом, представление Кроули о "Дьяволе" не так уж далеко от представлений современных сатанистов. Кроули утверждает, что "Дьявол не существует", но затем продолжает свое объяснение так: "С исторической точки зрения, 'Дьявол' - это Бог любого народа, к которому испытывали личную неприязнь. Это привело к такой путанице в понятиях, что Зверь 666 [Кроули] предпочел расставить все по местам и просто объявить, что Айваз солнечно-фаллически-герметическое божество 'Люцифер' - является его личным Святым Ангелом-Хранителем [Высшим "Я"], а 'Дьявол'-Сатана - Хранителем нашей конкретной области Звездной Вселенной. Этот Змей, Сатана - не враг человека, а тот, кто превратил род человеческий в богов, ведающих Добро и Зло...". В своем ритуале, направленном на Достижение Знания и Общение со своим Святым Ангелом-Хранителем, Кроули определяет себя как слугу Сатаны, "Дьявола, Владыки нашего <...> чье магическое число - 666, так же как и у его слуги-Зверя" (Кроули). Оккультный писатель Кеннет Грант, бывший ученик Кроули и глава английской ложи ОТО, добавляет, что "весь этот ритуал представляет собой призывание Шайтана (Сатаны), или Сета", а цель Кроули - единение "со своим Ангелом, Шайтаном-Айвазом". В космологии Кроули Сатана - это "Солнце-Отец, трепет Жизни, пылающей Космической Энергией", солярно-фаллический Поток. В ритуале, предназначенном "пробудить Энергии Эона Гора, ритуале Начертания Зверя", призываются силы ШТ. ШТ - это Сет/Сатана/Шайтан, в котором, по словам Гранта, "сосредоточены магические энергии Нового Эона". КУЛЬТ ШАЙТАНА Грант, в отличие от Регарди, пишет, что телемическая философия Кроули (синтез ницшеанства, восточного и западного мистицизма, гностицизма и мифологии, изложенный впечатляющим поэтическим языком) - это сатанизм, или шайтанизм. По словам Гранта, Шайтан - это халдейская форма египетского Сета. "Культ Шайтана установил в Шумере пророк Йезид... Кроули... воскресил культ Шайтана, или Сета" (Грант, "За пределами кругов времени"). Шайтана Кроули приравнивал к своему бессознательному (Святой Ангел-Хранитель); Бафомета, идола тамплиеров, Кроули принимал в качестве одного из своих имен, приравнивая его к 'Дьяволу' (Кроули, "777 и прочие каббалистические тексты"). Кому, кроме вдохновенного сатаниста, могут принадлежать такие строки: "Своим Ястребиным клювом я вонзаюсь в глаза Иисуса, висящего на кресте. Я ударяю крыльями по лицу Мухаммеда и ослепляю его. Когтями моими я разрываю плоть индуиста и буддиста, монгола и китайца. Бахласти! Омпеда! Я плюю на ваши лживые учения. Да будет распята на колесах непорочная Мария; да будут в ее честь покрыты позором все целомудренные женщины!" ("Совершенная свобода").