Interview with COM elph/CPU А вот это лицо показалось мне очень знакомым - первый и послед- ний раз я видел Demichron'a на CC000 - уже тогда меня очень за- интересовал игровой проект, над которым он работал прямо на par- typlace... И вот, спустя два года, в течение которых практически ни- какой информации об этой коман- де не было, мы встретились опять. Elf> Представьтесь... Schafft> Я graphics maker из Co- lor of Magic. Keyser Soze> Music maker из Co- lor of Magic. Demichron> organizer, coder. Co- lor of Magic. Elf> Вот, у тебя, для начала, я хо- чу спросить про игруху, которую ты тогда еще, на chaos construc- tions, делал, ночью, очень долго доделывал, я думал увидеть ее в game compo, но так и не увидел, и потом вообще больше ничего не было слышно. Что ты можешь нам рассказать? Demichron> Ну, начнем с того, что я лентяй. Продолжим тем, что я ее все-таки доделаю, за прошедшее время не прекращал ни надежды, ни кодинга игры. Ну, рано или поздно я ее доделаю, вообще сей- час планирую доделать движок, именно аркадностратегический движок, в течение полугода, а там может быть выпущу демку, но не уверен. А уже потом уже приступ- лю к доделыванию второй части игры. Elf> На сколько процентов сейчас сделана? Demichron> Движок готов процен- тов на 80-85. На том construction chaos 000 было сделанo порядка, наверное, 50-55 процентов, и я еще не знал, чего я буду делать. Т.е. делалось все буквально под сум- бурным решением, типа: "Давай сделаем? Давай. - Что сделаем? - Да фиг его знает! Там игра есть, мне нравится, давай посмотрим? - Ну, пошли" - пошли, смотрели на Playstation, классно сделано. По ходу кодирования стало понятно, что меня ломает делать так. Во-первых Speccy не потянет всю эту фигню, во-вторых сделать re- altime'овый action такого типа то- же не получится, ну и было решено сделать, в общем, нечто свое, хотя название сохранилось. Elf> Как, кстати, называется? Demichron> Проект будет называ- ться "Wargames", по крайней мере, за последние 3 года ничего не менялось. Все, что могу ска- зать -игра выйдет точно. По край- ней мере... Elf> Сроков ты не можешь ска- зать? Demichron> Сроков? Я их не буду называть принципиально. Я в этом плане не то, чтоб суеверный, я ле- нивый. Если я что-то говорю и обещаю, то шансы, что я к этому сроку сделаю - 25%. Т.е. умножаем срок на 4, будет готово к этому времени. Поэтому лучше не назы- вать - быстрее сделаю. Elf> В этом проекте вы тоже за- действованы? Schafft> Само собой. Изначально графику я делал. Keyser Soze> Большая часть графики сделана им. Т.е. я такая периферия в графике, плюс музо- нов штук десять готово для "War- games". Elf> А графика на сколько процен- тов готова? Demichron> Графика?... Про- центное отношение графики выра- зить невозможно, ибо пока еще до конца не решено сколько же будет подлых... Elf> Сценарий не проработан у вас полностью? Demichron> Вот здесь самая заг- воздка. Про сценарий мы про- молчим, ибо есть причины. Ос- новная, как бы, ограничения. T.е. меня лично сейчас терзают смут- ные сомнения, имеет ли сейчас смысл все делать на 128 Кб. На 256 тоже особых причин как бы нету, т.е. если я буду делать на больший объем памяти, чем 128, то вероят- нее всего будет 512 Кб. Это ми- нимум. Скорее на метр. Elf> Не, я все-таки считаю, надо под 128 делать.У нас не у всех, до- пустим, компьютеры, у которых больше 128-ми Кб. Ну, конечно, эмуляторы там у каких-то людей, но на реальном компьютере лучше все-таки играть. Demichron> Дело в том, что я могу работать исключительно на эмуля- торе. Пару раз потеряв исходники с полугодовой работой, когда их Спек просто гробил, я понял, что еще один раз такого я уже не вы- держу. Поэтому сейчас мой рабо- чий компьютер - это notebook, ко- торый я с собой привез. На котором у меня находится эмулятор z80-stealth. Кстати, хочется пере- дать его автору ОГРОМНЕЙШЕЕ спа- сибо, еще бы на его почтовый ящик что-нибудь написать можно было. Почему-то до него ни одно письмо не доходит. Ну вот, работаю я исключительно в эмуле. Реал Спек включаю, чтобы посмотреть, работает ли все на нем. Есть подоз- рения, что эмуль порой работает неправильно. Elf> А у вас есть вообще Spectrum'ы реальные? Demichron> У всех. Elf> Ну понятно, хорошо.