News Chasm/CPU Да, на мой взгляд активность мно- гих команд в последнее время пошла на спад, поэтому новостей сегодня мало. Хотя я догады- ваюсь, что некоторые все-таки еще чего-то делают, но попросту это замалчивают ;), дабы не сгла- зить или не испортить сюрприз. А так, если у вас есть какие-то реа- льные новости, то не ждите, пока мы сами вам напишем, а засылайте их на elphecy@mail.ru - и данная секция будет реально информа- тивнее. А вот товарищу Yerzmyey'ю вы- ражается отдельное жирное СПА- СИБО, за помощь в сборе зарубеж- ной информации. Alco/Anarchia <Dima_Bystrov@p26.f35.n5029.z2.fidonet.org> Как сообщил нам Димка, они с nq недовольны активностью за- полнения анкет The Compo, одна- ко результаты уже сейчас высы- лаются всем желающим, но не распространяются широко в массы из-за неожиданной паузы с выхо- дом Inferno#4. Дело в том, что, не имея самого журнала, голосо- вать будет скучно - просто не та атмосфера. Inferno #5 Guide, в котором бу- дут объединены рязанское и са- марское издания, Alco и Stars of Keladan планируют выпустить только после подсчта баллов по 2-й части The Compo, а так как мно- гим в облом оперативно заполнять анкеты, то дату релиза предска- зать трудно. Также Alco на- мекнул, что у него есть в планах еще куча проектов, но подробнее о них он сам расскажет в In- ferno#4. На наш вопрос о планах участия в CAFe'03 democompo Димка кате- горически заявил, что не занима- ется демомэйкингом в принципе, так как считает это бездумной тра- той времени и сил ;) Studio Stall <stanly_stall@hotbox.ru> В рядах Stall стоит уныние. Как рассказал нам Stanly, практичес- ки все мемберы покинули группу, и от некогда шумной, веселой и мно- гочисленной тусовки остались лишь отцы основатели, т.е. он и Capry. Поначалу они хотели вооб- ще на Спек положить прибором, но в силу своего патриотизма пол- ностью сделать этого не смогли, хотя и подвергли глубокой замо- розке большинство своих про- ектов. Однако не может не радовать, что плотно продолжается работа над новой версией ALASM, хотя эту информацию нам удалось добыть с большим трудом. Кстати, нежела- ние Стэнли рассказывать о теку- щих проектах связано с его глубо- кой убежденностью в своем собственном дурном глазе, так кончина Спрайтер2, ZX-Amp2 и их RPG связывается им непос- редственно с упоминаниями о них в различной прессе. Относительно прекращения работы над "Milk & Nuts" было сказано, что Techno Lab в последнее время уделяют мало времени этой игре, в частности, обещаная Canny гра- фика так до сих пор и не сделана из-за потери последним интереса к Speccy. На наш вопрос, не собираются ли они выставлять дему на CAFe, Stanly с уверенностью сказал, что нет, так как это не их профиль. А вот в gfx compo он собирается поучаствовать стопудово, хотя личного присутствия в Казани не обещает. Hooy-Program <hprg@poczta.onet.pl> Непрекращающееся веселье в ста- не Хуй-Програм идет полным ходом. Сейчас они заняты произ- водством new-style demo, притом готовность данного проекта сос- тавляет уже 85%. Самое инте- ресное, что кроме AY tune будет осуществлена поддержка General Sound, что на мой взгляд, в демах делали только Real Masters. Относительно музыкальных проек- тов Yerzmyey сказал, что сейчас временно приостановил свой hardcore проект "Spectrum of Terror", вплотную занявшись "AY Raiders", однако вы можете скачать с mp3.com несколько hardcore миксов проекта , вклю- чая "Defloration of Ears", который был сделан совместно с Moran^CPU. Как известно, "AY Raiders" пла- нировался как проект, который должен поднять интерес мировой сцены к AY музакерам, поэтому в данный момент он доступен как сборник .mp3 файлов, однако Yerzmyey и Gasman подумывают и над Speccy релизом, но видят трудность в различном звучании AY и Yamaha. Также Yerzmyey заявил, что как всегда будет проводить знамени- тую International Vodka Party и он ждет российских любителей вы- пить к себе в гости ;) Tbk+4d <alex_rusakov@mail.ru> После успеха "Detroyt" на ASCII'03, пермские сценеры пла- нируют усилить свои подвижки в demomaking, тем более это стало реальнее в связи с возвращением key-jee из армейки!!! В этом году планируется наконец-то выпустить многострадальную дему, которая планировалась к CAFe'02, так как готовность ее составляет около 95%, хотя завершение релиза затя- гивается из-за большой занятос- ти Diver'а. Стоит заметить, что данный релиз не будет приурочен к CAFe'03. И все-таки Tbk+4d собираются поучаствовать в дан- ной пати, т.е. сделать еще одну ра- боту, и как сказал сам CJ: "Неп- лохо было бы успеть для разнооб- разия" ;) Также CyberJack пояснил нам су- дьбу появления бонус части "Get Up" в пативерсии "Detroyt". По его словам, это была интра к их деме, которая писалась еще на phat00 :) После этого, они перио- дически пытались доделывать дему, пока осенью 2001 года окон- чательно не поняли безнадежность этой затеи из-за полного переос- мысления идеи, а в пативерсию "Detroyt" интро было включено специально ради тех людей, кото- рые приехали на ASCII. В планах пермяков также участие в "Твоя Игра 03", изначально планировалось доделать зависший проект "Bomberman", хотя CJ надеется, что возможно и получит- ся сделать что-то совершенно новое. c-jeff/green bit group <cjflexo@rambler.ru> О текущих проектах GBG поведал нам молодой и продуктивный му- закер, трэки которого можно ус- лышать практически во всех пос- ледних релизах на сцене. К сожелению Arhon, в последнее время, тормозит с програм- мингом, из-за этого ранее объяв- леная к релизу игруха пока откла- дывается. Поэтому c-jeff сосре- доточил свое внимание на сольных проектах, среди них альбом 'Still_flying', также ведется рабо- та над еще одним альбомом 'Abso- lute_ambient' и аски-пэком 'Bit_world'. Если у c-jeff'а не будет проблем с графикой, то он планирует поу- частвовать в "Твоя Игра 03" с текстовой адвентюрой "The Whi- te Road". Ну и как всегда от него можно ждать музу в газеты, на пати и т.д. Colour Of Magic <schafft@host.kz> После выхода первого номера Gothiq, COM сосредоточили свои усилия на ascii арт паках, поэтому судьба второго номера туманна для них самих. Хотя согласно пос- ледней новости, опубликованной на scenergy.natm.ru, проект Gothic больше не существует из-за отсутствия в группе реаль- ного кодера. Как признается Schafft, изнача- льно предполагалось, протянуть нить от pc-ascii-сцены к спе- ковской, но это слишком трудный путь. Поэтому на данный момент в их планы входит хотя бы здоровая конкуренция с такими монстрами как D-Man^Placebo и конечно skrju, так как в общем, состояние владосцены можно оценить как критическое - все что ранее было заявлено движется очень мед- ленно, либо не движется совсем. skrju <scream_hq@pisem.net> Как выяснилось слухи, о безвре- менной кончине kriik не имеют под собой твердой почвы, так как kq, когда писал эти строки был по- давленм малым количеством откликов на последниий номер, что казалось ему отсутствием интере- са сцены к журналу в принципе. Од- нако, все не так уж плохо и по про- шествии некоторого количества времени skrju воспряли духом и все-таки решили не хоронить свое издание. Так что в ближайшее вре- мя мы можем ожидать kriik4 vo- tesheet в своих почтовых ящиках. Относительно дем создается двоя- кое положение: многие свои идеи kq видит реализуемыми только на pc из-за низкого графическо- го разрешения Speccy, к тому же sq, возможно, в скором вре- мени приступит к изучению C. Од- нако свое демо творчество на спе- ке skrju прекращать не собира- ются и кроме совместного с nq производства очередной demo пол- ны решимости выпустить CAFe'03 invitation. Также немалую часть своего вре- мени skrju посвещают своему литературному творчеству, кото- рое все желающие могут оценить заглянув на varga.izh.com. Кстати, kq намекнул, что следу- ющая после CAFe'03 инвитация, возможно, будет называться cc2004 ^_^ Triumph <triumph_hq@mail.ru> Долгое ожидание Psychos вскоре должно быть вознаграждено появ- лением нового номера в новой же оболочке. Как рассказал нам Ицей задержка вышла именно из-за оболочки, а также из-за по- купки им A1200, притом Plaid также ражился новой железякой в виде Macintosh notebook. Кроме релиза нового номера PSY стоит ожидать новой версии "Spectrum Newspapers Guide". Ко всему прочему, недавно пья- ный Pastor позвонил в Ковров и заявил D-Man'у, что 3UMF де- лают демку, которая прибьет тво- рение Placebo как минимум на второе место ;) Трудно, конечно, в это поверить, тем более что Pas- tor так дальше и пьет, но Ицей успокоил нас, что демка по-любо- му будет, вне зависимости от учас- тия Pastor'a в данном проекте. N-Discovery <newart@hotbox.ru> Если вы уже успели прочитать ин- тервью с CAFe'02, то наверняка знаете, что Mayhem давно плани- руют запустить web ресурс посвя- щенный AY музыке. Подобная идея пришла в голову и Newart'у, од- нако из его письма видно, что Славка всерьез любит и интересу- ется чиповой музыкой, поэтому его проект, скорее всего, не зас- тавит себя долго ждать. На данный момент он располагает более 9500 трэками от более чем 450 авторов. На сайте каждому музыканту будет посвещена отдельная страничка, на которой размещается музыка автора а также информация о нем: ник, имя, фамилия, группа, город, контакные адреса, и будет ука- зано, с какого и по какой год ав- тор писал музыку. Возможно, бу- дет указаны стиль музыки и рэй- тинги. Остается надеяться что Ne- wart не подкачает с дизайном сай- та и найдет нормальный хостинг. Perspective Group <axor@mail.ru> Perspective продолжают свою из- дательскую деятельность, после успешно проведенного конкурса "Твоя Игра 02", они приступили к дистрибьюции последней игры от команды Action - "Imperia 2". Стоит заметить, что это крупней- шая по масштабу акция, из когда-либо проводимых в ex-USSR, нечто подобное раньше делал толь- ко Инфорком. Однако Perspecti- ve пошли еще дальше и поступили как серьезный publishing house, а именно продвигают не только не- посредственно игру, а если так можно выразиться game box, т.е. комплект из игры, печатной новел- лы по игре, а также аудио кассеты с трэками навеяными игрой. Это не может не радовать, так как мне сразу вспоминаются таке шедевры как "Elite" и "Starglider", кото- рые распространялись в подобной комплектации, разве что у Perspective отсутствует ярко оформленная коробка. Конечно, я подозреваю, что данная акция мо- жет стать последней из-за нашего российского менталитета, так как большинство игроков предпочтут подождать free crack, чем тратить хоть небольшие, но деньги. Также недавно стартовал очеред- ной конкурс "Твоя Игра 03", в связи с достачочно интересными работами первого конкурса, мож- но ожидать как минимум подобный уровень и количество игр и в этом, тем более уже многие выразили желание поддержать сей контест. Недавно вышедший анонс "Этюдов", говорит о том, что Perspective не оставляет мечта о воскрешении печатной продукции о Спектруме. Данное издание бу- дет представлять брошюру с раз- личными процедурами выполнены- ми по новым технологиям, в ос- новном, конечно, она будет расчи- тана на начинающих програм- меров. К брошюре будет прилага- ться диск непосредственно с ис- ходниками. Намеченный срок вы- хода -следующая весна. Ну, и ес- тественно, данной командой будет продолжен выпуск "Абзаца". Cronosoft <www.cronosoft.co.uk> Еще одни издатели, но уже с роди- ны нашего любимого компью- тера. Cronosoft предлагают об- щественности окунуться в то, что происходило примерно 20 лет назад. Вы можете преобрести игры для своего Spectrum 48 ;) по совсем "смешной" цене - 170 р. (aka 3.5f), правда это будут игры 2002-2003 годов, да еще и в фир- менной упаковке. На данный мо- мент доступны пять комплектов: 'Flashbeer', 'Egghead 3', 'Hop'n'Chop', 'Gloop' and 'Wanted Dead Or Alive'. Все это счастье доступно через e-bay или другие инет аукционы, притом количество копий - 50-100 копий каждой игры, и их может хватить не на всех :( Кстати, если учесть ментальность европейцев, это реальный шанс нашим гэймдевелоперам зарабо- тать немного бабла, так как доля автора составляет 25% от продаж- ной стоимости продукта, правда конечно придется все фиксить под фирменные машины и естественно рассчитывать на TAP версию. Weird Science Software <www.c-system.hu/edy/wss> Это как раз одни из тех, кто рели- зится под лэйблом Cronosoft. Лю- ди явно увлечены гэйм ин- дустрией, так как уже зарелизили "Flashbeer" и уже работают над второй и третей частями. Edy и Pgyuri из WSS заявляют, что следующие две части будут гораз- до играбельнее и "даже поддержи- вать AY". Ребята молодые и на мой взгляд легки на контакт, так что если есть желание, то пишите Pgy- uri <pgyuri_jr@hotmail.com>. Кстати, первую часть трилогии можно абсолютно нахаляву кач- нуть со странички WSS ;) Stefano <flydream@jumpy.it> Не очень хорошие новости из Италии. Несколько месяцев назад инфо про подключение Спекки к и-нет по RS232 было опубликовано на некоторых новостных сайтах Stefano искал опытного програ- миста, так-как сам железячник, для завершения своего проекта. К сожалению, до сих пор так никто и не откликнулся, хотя Stefano очень надеялся на "продвинутых русских програмеров", поэтому данный проект пока заморожен. Если вспомнить Hyperlink и Con- tiki на c64, то становится обидно за Спектрум. Но на этом деятельность Stefano не заканчивается, в кооперации с c-jeff^gbg, он продвигает новый интересный проект, о котором, стоит надеяться, мы все узнаем через несколько месяцев. Также Stefano сообщил, что Ram- soft в данный момент работает над разработкой Real X emulator новая улучшеная версия Re- alSpec с различными интересными наворотами. Да, кстати, вы успели поучаство- вать в акции OCA "Respect"? Ес- ли еще нет, то загляните в прило- жение и найдите там формы. Потра- тив несколько минут, вы навсегда занесете себя в мировую историю Спека. Как выяснилось, это очень просто ;)