Musicians interrogation room... Alone coder/i8 Когда и почему ты начал писать му- зыку на Спеке? Я люблю музыку и всегда занимал- ся ей, когда была возможность. В глубоком детстве у меня было электронное одноголосное пиани- но и несколько детских книжек с нотами (играть я, впрочем, так и не научился). Позже я переклады- вал ноты в Wham. Первый раз я пи- сал на AY (в PT3) тогда, когда на- шел этот редактор и принес его John'у в декабре 1998 года. Музыки в тот раз не получилось. Первый трек я написал уже после того, как подключил себе музпроцессор. Было это уже в 1999 году. Кстати, звук в те времена у меня снимался прямо с чипа на динамик, и его ед- ва было слышно :) Наверняка ты набирался опыта изу- чая творения других, более опыт- ных и известных авторов. Кто из спековских музыкантов влиял на твою музыку в то время и кого ты можешь назвать своим учителем? В то время - безусловно, John Silver. Позже - MMCM, Macros, Nik-O, Ironman, D-Juice. Сейчас я заимствую хорошие идеи у всех подряд :) Твой первый музыкальный ре- дактор. Wham (тот, который не FX). Я его дискофицировал. может, правда, быть, что первым был редактор, у которого я не помню названия одноканальный, где для каждой но- ты указывалась длительность. Еще я редактировал данные для своих плейеров, написанных от нечего делать (и на бейсике, и на асме) Что теперь ты думаешь про свое музыкальное прошлое, какие важ- ные вехи в своей карьере ты мо- жешь отметить? Слово в слово не повторю все, что было написано в GenZ#3, но до- бавлю, что с тех пор я склонился к полуклассическому-полуэмби- ентному стилю из игры Unreal, еще стал предпочитать электронным ударным живые (акустические). Как ты думаешь, у тебя есть фаны, и что особенно они любят в твоей музыке? Что бы ты хотел им ска- зать? AY композиторы, с которыми я пе- реписываюсь знают мою музыку и имеют о ней мнение. В основной массе народ с ней не знаком. Она почти всегда экспериментальная, т.е. только показывает, как можно было бы написать -как бы для ком- позиторов и предназначается... Какие музыкальные инструменты ты используешь (если есть такие) в процессе создание мелодии? Есть ли у тебя опыт работы на других платформах, и что ты об этом ду- маешь? До этой зимы я рисовал инструмен- ты для каждого модуля заново, иногда только делал по 2 модуля с одинаковыми сэмплами. Сейчас у меня есть набор ударных, которые настроены достаточно удачно, и я записал их в виде сэмплов. Один из ударных - бочка - взят из трека Slip'а "Lena bay! bay!". на других платформах я пользуюсь прог- раммой mod plug tracker для кон- версии сэмплов и музыки в wav. Естественно, там же читаю ноты, если очень любопытно :) Ты самокритичен? Что является твоим самым слабым местом - ритм, мелодия, аранжировка, др.? Я обычно критикуюсь внутри и ни- чего не говорю :) Что для меня плохо -это краткость музыки, она как правило сделана из 1-2 повто- ряющихся фраз. Какую музыку ты слушаешь? Какие бригады/проекты повлияли на твой подход к написанию музыки, какие настроения и чувства ты пытаешь- ся передать через музыку? Что ты думаешь о ремиксах? Видимо, этот вопрос относится HЕ к AY музыке? У меня нет магнито- фона, pc сломан, поэтому могу сказать, что я внимательно слушал и анализировал раньше - это треки by A.Brandon и M.van den Bos из игр Unreal и Unreal Tournament, музыка Manwe и аудиодиск Slip'а, который он мне прислал когда-то. Если я краем уха слышу, что по ра- дио или TV звучит что-то любо- пытное, я подхожу и слушаю. Это дело случайное. Hо в принципе я знаком с основными направления- ми классики, электроники, джаза, поп, рок-музыки и т.д. Ходил к людям, брал CD, слушал музыку с консолей... Ремиксы нужны для на- бивания руки, чтобы отработать какие-то новые приемы в звуке. Пишущего только ремиксы трудно назвать композитором На каких пати ты участвовал, какое место было самым высоким и что ты обо всем этом думаешь? Треки я присылал на разные пати очень часто, но попал лишь на Pa- radox'2002, Paradigmus'2003 и An- tique Toy (не считая чисто нашего виртуального The Compo, которое все никак не закончится из-за поч- ти полного отсутствия анкет). Са- мое высокое (4) место было, ес- тественно, на Paradigmus - ведь треков было всего пять :) Hо действительно высшей оценкой я считаю _последнее_ место на Pa- radox'2002. Что ты чувствуешь, когда твой трек играет на пати? Тебя волнует звук, используемое оборудование, го- лосующая публика или все это не важно? Очень важен звук - я использую тонкости чипа YM2149F. Я при- сутствовал на Paradigmus и в прин- ципе принял звук, хотя он игрался на AY Emul. Дело в том, что хотя AY Emul (версия того времени) иг- рает тихую огибающую с оглуши- тельным свистом, большие колон- ки уменьшили этот свист до относи- тельно приятного уровня. Они же (и прокачивавший их усилитель в те- левизоре) дали возможность во- обще услышать звук, который раз в 30 тише среднего AY трека, то есть слышен, вообще говоря, не на каж- дой домашней аппаратуре :) На пуб- лику надеяться нечего - потакать ее вкусам для меня значит действовать против принципов. У тебя есть какие-нибудь интерес- ные идеи насчет будущего спе- ковской музыки? Можеть есть какие-нибудь идеи по поводу же- леза или софта, что могло бы дать новый толчок или привнести новых красок в процесс написания му- зыки? Новые идеи смогут реализоваться за счет новых принципов редакти- рования - оверлейных каналов, драм-машин и т.п. Возможно даже, это будет не совсем тре- кинг. Hе исключено появление 100Hz-музыки. Последнее может произойти после освоения 1-го темпа. Во всяком случае, я уже различаю 50Hz кванты и пытаюсь их победить, в частности, огибаю- щими... Что для тебя сейчас наиболее инте- ресно - совершенствоваться в тех- нике, находясь в рамках опреде- ленного стиля, направления или же экспериментировать со звуком и различными подходами в написа- нии композиции? Я пишу совершенно случайно и не могу ответить на этот вопрос. Какие нереализованные идеи у те- бя есть? Может ты хотел бы напи- сать саундтрек к игре, деме или вообще попробовать что-нибудь, чего не пробовал ранее, что могло бы потребовать новых сил и нового применения твоему таланту? Опыт оформления игр и журналов у меня уже есть :) Что бы мне хоте- лось -это доработать большинство уже написанных моих треков до уровня, когда их можно было бы слушать. Тогда они стали бы досто- янием общественности. Что ты думаешь о совместном ком- позировании? Интересно ли это тебе? Да, мне нередко приходилось сочи- нять вместе (и очно, и заочно). например, большинство треков John'а начиная с 2001 года писа- лось в моем присутствии и обычно содержит одну-две моих нотки или пару сэмплов :) а мои треки, напи- санные в начале 2002 г., почти все редактировались Macros'ом. Hазови троих наиболее интересных тебе современных авторов. Nik-O, C-Jeff, Miguel Скажи пару слов начинающим му- зыкантам. Друзья! Пишите музыку, это позво- лит вам лучше ее понимать - а че- рез нее многие тонкости жизни. Если ваша музыка получается плохо, не отчаивайтесь. Hаша му- зыка называется любительской. Про нее большая часть челове- чества вообще не знает - вы не най- дете имя Ironman'а или Nik-O даже в самом толстом словаре и не ус- лышите их треки даже по самым альтернативным радиоканалам. Hо она движет людьми не меньше той, коммерческой, и не меньше другой, элитарной. Это потому, что слушают ее люди, которые могут действительно что-то в ней найти. Бойтесь идти туда, куда показы- вает стадо.