Elf> Ты мне для начала скажи, у вас сей- час какой состав, конкретно вот. Stanly> У нас сейчас пять человек: я - Stanly, coder Capry, еще один coder, его брат, кстати, EVG, mузыкант Blaser, и, собственно, наш cracker и beta-tester - Mix. Пять человек. Elf> Ну, я смотрю, самый продуктивный, Capry, по-моему, у вас. Судя по релизам, которые я видел в последнее время. Stanly> Да, да, да. Потому что я все вре- мя наращивал свою технику в рисовании, а Blaser недавно появился, ему недавно соо- бразили компьютер, и он тренировался, вспоминал как - в Protracker сидится. Elf> Что вы выставляете сегодня? Stanly> Я - только графику. Elf> А от группы вообще? Stanly> От группы - ничего. Elf> Больше ничего? Stanly> Ну, музыку планировалось, но тут вот, буквально за месяц, наверное, до фе- стиваля, сломался компьютер у Blaser'a, и сгорел монитор у Capry. Elf> Как обычно. У нас почему-то то же самое все время случается. Stanly> Да-да. И везде. Elf> Почему-то все время так происходит. Я не знаю, с чем это связано, но это слу- чается непосредственно перед пати. Stanly> Я сейчас с Placebo общался, у них, оказывается, та же самая ситуация. Поэтому Sair00s сейчас сидит, чего-то до- кодивает там. Elf> Слушай-ка, вообще мне интересно, ка- кие релизы можно от вас ожидать. Вы, воо- бще, Zx-Amp собираетесь дальше продви- гать? Stanly> Планируется продвигать дальше и Zx-Amp Spriter. Нет, spriter'a, как тако- вого, версии новой не будет. Планируется сделать на базе spriter'а новый графичес- кий редактор. Ну, я, в принципе, ничего против этого не имею, поскольку, хоть BGE и весьма удобная штука, Excess DeLuxe Paint я не видел, т. к. у меня он не ра- ботает, видимо из-за турбо лоадеров. Вот, ну, все-таки я сейчас рисую спрайты - то- лько в Spriter'e. BGE я иногда использую для прикидки, примерно, контуров, там, или прочие мелочи. Но рисую, в основном в spriter'е. Elf> Вот это - Miguel, oн сейчас сфотог- рафирует нас для журнала. Запечатлит. Слушай-ка, а в Zx - Аmp'e что собираетесь доделать? Kак развивать да- льше? Stanly> Скорее всего, не знаю. Я не знаю, че там будет. Все эти примочки, вся- кие делаться. Типа времени проигрывания, там прямо в музыку записывать, нам предлагали уже та- кое. Делать поддержку Hrip архива... Elf> Вот это было бы вообще очень хорошо. Stanly> Да... Elf> Так до сих пор, кроме как в самом Hrip, больше ее нигде нет. Stanly> Да, да, да. Тут, кстати, еще Hi- mik Pusher свой написал, последний. Elf> Я в курсе, что он вышел, но я еще его не скачал. Stanly> 6. 05. Elf> 05 альфа. Stanly> Да, но он сделан уже с поддерж- кой, насколько верить Himik'у, там сдела- на поддержка именно zx-amp'овских библио- тек. Elf> А, классно, но, в принципе, я их не особо использую. Stanly> Да. Дело в том только, что проб- лема в нас. Сам Library manager, он до конца не дописан. Есть версия 0. 98. Elf> Я помню. Stanly> Вот, ну, возможно, будет дописана или будет сделана полная поддержка... Elf> Да проще Hrip архивы сделать и все. Stanly> Да, к нам уже приходили эти сло- ва, все это дело. Сделаем. Вообще, внеш- ний вид, скорее всего, будет на весь эк- ран, там эквалайзеры, прочая фигня, нам предлагали это, насчет эквалайзеров не знаю. Я вот думаю, что музыканты, которые пишут музыку, пишут музыку именно в таком виде, в котором она нужна. Эквалайзеры там просто некуда пихать. Ну, изменение громкости, смена каналов, всякая такая мелочь - насчет удобства - не знаю. В принципе, он и так неплохой. Elf> Т. е. вы когда, вообще, планируете этим заняться и выпустить? Потому что очень, я думаю, многие ждут. Stanly> Честно, я даже не знаю, когда мы планируем заняться. Дело в том, что сей- час у нас дописывается небольшая игрушка, так, тестовая штучка. Elf> Как называется? Какая цель? Что де- лать? Stanly> Молчу! Elf> Ну хоть примерно, жанр? Stanly> Ну, как жанр, ты Тwinz знаешь иг- рушку? Elf> Twinz ? Знаю, конечно. Классика. Stanly> Вот. Как бы, я его посмотрел, по- смотрел, и кинул идею сделать аналогию. Честно, там в инфе тоже будет эта фраза, цитирую из дневника создания игры: "пла- нировалась игра для развития памяти, а получилась игра для полного и окончатель- ного ее убития". Потому что, действитель- но, после десятого уровня, где-то, там их 25 уровней, после десятого уровня крышу сносит окончательно. Elf> Она на сколько процентов уже готова? Stanly> Она готова где-то на 98%. Пробле- ма с музыкой просто. Elf> А у вас же есть музыкант?! Stanly> У нас есть музыкант, у него ком- пьютера нет. Как только компьютер сделае- тся, нужно написать пару треков, и, в принципе, она уже готова. По крайней ме- ре, со стороны графики, там, если только чего-нибудь подфиксить, че там было. Т. е. я нарисовал все. А на момент, когда я уезжал из кодов, из всех кодов, если взять все коды за 100%, было готово 98% уже. Где-то 95-98. Elf> Т. е., по идее, вы уже могли успеть и на СС ее привести, если б не эта проб- лема. Stanly> Да, да, да, уже. Уже планирова- лось, кстати, планировалось ее пихнуть тебе эксклюзивом в журнал. Elf> Ну, это хорошо, потому что он выйдет только после СС. Вы как раз успеете. Stanly> Да. Ну, еще, к тому же, тут проб- лемы были: дело в том, что у меня в игре уже тоже использована картинка, которую я сейчас здесь выставлять буду. Elf> Ну ладно, в принципе, главное она на party впервые будет использована. Stanly> Да. Конечно, хотели мы, буквально за три недели до chaos'a, начали вообще, кинулись на нее жестко, потому что я, бу- квально за неделю нарисовал intr'y, но там немного, решили сильно intrо и final cut не развивать, поэтому я за неделю на- рисовал, Capry ее докодил. И я за неделю нарисовал final cut. Capry его тоже почти докодил. Там, в принципе, кодов не много, графика. Elf> Вот еще интересно, с alasm'мом ду- маете еще чего-нибудь делать? Хотя он и так уже крут. Stanly> 4. 42 последняя версия. Elf> У Capry какие-нибудь идеи есть еще? Stanly> У Capry идеи маленечко есть, так, штучки три-четыре. Он подумал-подумал, и сказал: "Если кто-то чего-то пришлет из идей, пожалуйста, когда наберется доста- точно много идей, я сделаю новую версию". Elf> Ну и как, присылают ему чего-нибудь? Stanly> Ну, про alasm, в основном, только отзывы идут. Вот, хорошо, хорошо, а че конкретно туда надо, одно время в zx ne- t'e глюки искали, мы их фиксили, поэтому получилась 42-я версия. Вот. Возможно, я не знаю, если это глюк в alasm'e, что от Химика пришел запрос, что у него на эму- ляторе alasm 4. 42 не хочет компилить его тексты. Я не знаю. Если проблема в самом alasm'e, то, скорее всего, тоже пофиксим, но как только наберется много идей, дос- таточно, что бы стоило выпускать новую версию. Elf> Т. е. всем надо обязательно сказать, что бы вам как можно больше слали всяких советов и идей. Stanly> Можно, в принципе, но вообще, вот, я не знаю, мы народ суеверный, там у нас, поэтому распространяться о своих программах заранее тоже как-то не хочет- ся. Рекламировать, там, то-се, много че- го. Elf> Ну, понятно, просто ты можешь ска- зать сроки не называя, чтобы потом не на- прягали зря просто так, какие-то люди, вот и все. Stanly> Планируется, планируется написать полноценный Spriter. Нет, он уже не Spri- ter будет называться, т. е. графическая станция. Возможно, даже будет написана с нуля. Вот, естественно, будут все прибам- басы, у Паши (Capry) сейчас дикая, дикая мысль переплюнуть BGE с Excess DeLuxe Paint. Elf> Это, конечно, будет сложно. Stanly> Я тоже думаю, это будет сложно. Elf> В принципе, я думаю, это будет и во- зможно, но будет очень много времени пот- рачено на это. Stanly> Не знаю, я вот систему, которую Паша предлагал, мы ее уже давно обдумы- ваем. Графический редактор, вот. Систему, которую он предлагал, она немного похожа на BGE - делать, опять же, plugin'ы, но не так, как в BGE сделано, вот она вся основа, а там уже отдельные процедурки. Именно plugin'ами сделать абсолютно все. Т. е. будет костяк, ты в данный момент продолжаешь то, что тебе надо, именно. Рисование точками, линии, ну точки-линии, примитивы будут отдельно, целым блоком, вот, целыми блоками, и пожалуйста. Elf> Т. е. это, в принципе, с рам-диском будет работать, чтобы не тормозило силь- но, по идее? Stanly> Да, да, да. Обязательно. Elf> А что у вас вообще за машины, что у вас DeLuxe Paint не работает? Stanly> Ну, понимаешь, у нас Кворумы. Elf> А, че-то слышал, но напрямую не ста- лкивался. Stanly> Я не знаю, они в Свердловске, в основном, в Свердловской области все сос- редоточены. В Studio Stall, и, вот, в Свердловске у Еxplosive team. Вот, и у этих Кворумов нестандартная прошивка TR- DOS, поэтому turboloader'ы не идут... Elf> А перешить-то, допустим, нельзя? Или тогда компьютер работать не будет? С чем это связано? Какая версия TR-DOS там воо- бще? Stanly> Вот у меня, 5. 03Т, по-моему. Elf> Почему она нестандартная? Stanly> Нет, сам TR-DOS вполне нормаль- ный, именно плата такая. Т. е., вот EVG, как наш железячник, раньше делал, он сей- час вообще остыл ко всему. И к железу, ну к кодингу он вряд ли остынет, потому что с Capry они кодят все пополам. Буквально. Если выделять - это кодил один, это дру- гой, там по отдельности они кодили очень мало. По крайней мере, один сидит за ком- пьютером, другой ткнет пальцем, скажет: "Здесь косяк", все. Elf> Нормально. Stanly> Кодят вместе - братья. А к железу он как-то остыл, потому что я просил его добить мне плату, пять микросхем, 120 проводов. Elf> Это что за плата? Stanly> Ну, у нас контроллеры какие-то нестандартные... Elf> Ты имеешь в виду вот это. Stanly> Да. Контроллер добить, немного ПЗУ перепрограммировать. Elf> Понятно, понятно, ну, т. е. практи- чески, вы сейчас занимаетесь всеми теми проектами, которые делали, плюс, вот, во- зможно, графический редактор и игруха бу- дет уже 100%.