ZXNet эхоконференция «zxnet.soft»


тема: WDCv1.1 final



от: budder
кому: All
дата: 14 Feb 2007
Hello, All

Сейчас готовится к выходу финальная версия Wild Copier'а, поэтому хотелось бы
узнать чего ещё не хватает в данном проге, какие глюки встречаются (помимо
документированных)?
Из отличий от WDCv1.06 пока есть:
1. Возможность входа в TRD образы в левой панели
2. Поиск текста на hdd/cd

от: Виктор Чупров
кому: All
дата: 14 Feb 2007
Hello, budder

Hехватает расширенной графики (у меня Пентагон1024sl) и тогда можно сделать
стандартные панели как у нортона, удобство от такого внедрения возрастет в
несколько раз.

от: budder
кому: All
дата: 17 Feb 2007
Hello, Vitron

Vit> Hехватает расширенной графики (у меня Пентагон1024sl) и тогда можно
Vit> сделать стандартные панели как у нортона, удобство от такого
Vit> внедрения возрастет в несколько раз.

;)
для WDC такие изменения будут слишком кардинальными, т.к. прог заточен четко
под стандартное распределение памяти Спектрума.
Проще написать новую прогу пользуя процедуры и модули из WDC. Есть проект
WC(Wild Commander), таковой планиркется более гибким. Hо ён ещё находится в
начальной стадии развития (читай есть только на бумаге).

от: Виктор Чупров
кому: All
дата: 17 Feb 2007
Hello, budder

Значит всетаки он будет !!!
Это очень радует!

от: Александр Пехименко
кому: All
дата: 18 Feb 2007
Hello, Vitron

Vit> Значит всетаки он будет !!!
Vit> Это очень радует!

Хотелось бы иметь побольше программ для расширенного граф.режима.
В том числе и командер.

от: budder
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, CHRV

CHR> Какие компы (оборудование) поддерживает.
CHR> МОжно ли свой драйвер написать (например для менеджения памяти или
CHR> работы с ИДЕ)?

Scorpion/KAY 100 % compatible + IDE NEMO (отдельная версия под SMUC контроллер
будет готова на этой неделе). Есть ещё WPv0.100(Wild Player) который имеет тот
же IDE двиг, что и WDC только функции записи на HDD в таковом убраны (как и
работа с мульти-сессионными CD). Таковой ещё TS и GS 512 поддерживает.
Возможность драйвера памяти отсутствует, т.к. нет функций пользующих более 1й
станички.
В отношении IDE контроллеров работу через драйвер сделать можно (в исходнике
IDE двиг выделен в отдельный файл), но раздувать керналь как-то не хочется (там
около 30 процедур вызываемых из других модулей). Можно, конечно, и другими
способами реализовать. Hадо подумать... ;)

от: budder
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, p@lex

ple> Хотелось бы иметь побольше программ для расширенного граф.режима.
ple> В том числе и командер.

WC будет, первые версии появятся уже в этом году. Изначально будут версии
только под Спектрум экран, но стуктура уже продумана так, что таковой сможет
работать и из консоли, и в любом другом граф режиме после незначительных
изменений в исходнике.

Вот только сразу возникает вопрос, чем он должен отличаться от WDC в отношении
внешнего вида? Какие неудобства возникаю при работе? Каких функций не хватает?
И т.д. и т.п. (В идеале расписать по пунктам ;) )

от: Виктор Чупров
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, budder

Удобнее пользоваться если он будет похож на внешность и функциональность Honey
Commander 4.01, что на обычную графику,что на расширенную.

Идеальный коммандер каким вижу я для себя на спеке это клон dos navigator 1.51
все что нужно для своего времени он содержал.
Плагины нужно сделать для удобства работы, к примеру копируешь файл или диск на
винчестер, а там ошибка. Придется загружать диск доктор, а с плагином .... вот
он уже сам предлагает попробовать восстановить файл, трек,диск :) что
называется микро операционная система с искусственным интеллектом :)

расширенная графика либо тестируется на наличие, либо две версии программы.
Так как программа создается для нормального и удобного функционирования
винчестера , можно подключить плагин для копирования на самом спеке на винт
защищенных дисков , чтобы была возможность его автозагрузки с винчестера с
определением оборудования.

от: Роман Чунин
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, budder

bud> Сейчас готовится к выходу финальная версия Wild Copier'а, поэтому
bud> хотелось бы узнать чего ещё не хватает в данном проге, какие глюки
bud> встречаются (помимо документированных)?
bud> Из отличий от WDCv1.06 пока есть:
bud> 1. Возможность входа в TRD образы в левой панели
bud> 2. Поиск текста на hdd/cd

Какие компы (оборудование) поддерживает.
МОжно ли свой драйвер написать (например для менеджения памяти или работы с
ИДЕ)?

от: budder
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, CHRV

CHR> Как говорится "не моно а нуно" :-).
CHR> Я еще могу назвать три контроллера которые не поддержаны в частности
CHR> Turbo2+.

;)
Много их уж слишком. Да и у нас в городе есть только IDE контроллеры NEMO. ;)
Поэтому другие и не поддержаны.

от: Роман Чунин
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, budder

bud> В отношении IDE контроллеров работу через драйвер сделать можно (в
bud> исходнике IDE двиг выделен в отдельный файл), но раздувать керналь
bud> как-то не хочется (там около 30 процедур вызываемых из других
bud> модулей). Можно, конечно, и другими способами реализовать. Hадо
bud> подумать... ;)

Как говорится "не моно а нуно" :-).
Я еще могу назвать три контроллера которые не поддержаны в частности Turbo2+.

от: Алексей Жабин
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, budder

bud> Сейчас готовится к выходу финальная версия Wild Copier'а, поэтому
bud> хотелось бы узнать чего ещё не хватает в данном проге, какие глюки
bud> встречаются (помимо документированных)?
bud> Из отличий от WDCv1.06 пока есть:
bud> 1. Возможность входа в TRD образы в левой панели
bud> 2. Поиск текста на hdd/cd

Очень бы хотелось, чтобы была версия для прошивания в ПЗУ вместо basic-128, с
возможностью записи в HDD и работой с TR-DOS через 3d13. Тогда можно
осуществить работу на компьютере с HDD (через WDC) и рам-диском (с помощью Gluk
reset service) вообще без использования загружаемых извне программ. Очень
удобно и продуктивно, комфорт и скорость работы на компьютере возрастет на
порядок.

от: budder
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, KingOfEvil

Kin> Очень бы хотелось, чтобы была версия для прошивания в ПЗУ вместо
Kin> basic-128, с возможностью записи в HDD и работой с TR-DOS через 3d13.
Kin> Тогда можно осуществить работу на компьютере с HDD (через WDC) и
Kin> рам-диском (с помощью Gluk reset service) вообще без использования
Kin> загружаемых извне программ. Очень удобно и продуктивно, комфорт и
Kin> скорость работы на компьютере возрастет на порядок.

Дак будет. ;)
Вот только программатор ещё не собран.

от: budder
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, Vitron

Vit> Да это было бы очень хорошо, не пришлось бы писать командиров заново,
Vit>
Vit> но еще бы хотелось пользоваться , которые стандартно обращаются в
Vit> порты. :) имея рамдиск автоматом бы скидывали его в образ на
Vit> винчестере.

Версия под #3D13 тоже будет, вот только запуск бейсиков надо под таковой
сделать.

от: Виктор Чупров
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, KingOfEvil

KingOfEvil писал:

> Очень бы хотелось, чтобы была версия для прошивания в ПЗУ вместо
> basic-128, с возможностью записи в HDD и работой с TR-DOS через 3d13.
> Тогда можно осуществить работу на компьютере с HDD (через WDC) и
> рам-диском (с помощью Gluk reset service) вообще без использования
> загружаемых извне программ. Очень удобно и продуктивно, комфорт и
> скорость работы на компьютере возрастет на порядок.



Да это было бы очень хорошо, не пришлось бы писать командиров заново,
но еще бы хотелось пользоваться , которые стандартно обращаются в порты. :)
имея рамдиск автоматом бы скидывали его в образ на винчестере.

от: Роман Чунин
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, budder

bud> ;)
bud> Много их уж слишком. Да и у нас в городе есть только IDE контроллеры
bud> NEMO. ;) Поэтому другие и не поддержаны.

Дык в этом вся и фишка драйвера, что ты поддерживаешь любой контроллер - даже
тот который еще не существует :).
Если драйверную структуру делать некогда, отдай исходник Максу Тимонину
(Maxagor), он тебе отладит/добавит поддержку контроллера АТМ...

от: budder
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, CHRV

CHR> Для этого предоставляется обычно исходник существующей реализации
CHR> драйвера(или модуля) с подробными комментариями.
CHR> И причем тут гарантии, ты даешь возможность, а уж сделать могут
CHR> фанаты ПРофи, Турбо 2+, ZXNEXT, DivIDE ... да и Камилевский

CHR> контроллер с флаш-картой.
CHR> Иначе нуно назвать WDC IDENemo final edition. :v2_wink2;
CHR>;
CHR> А то так и получается кроме ИзДОСа ни одного кросс-клоного софта нет.

WDC IDENemoSMUC final edition ;)
(вчера SMUC версию собрал)

А гарантии того, что создание системы драйверов потребует не мало времени. Да и
размер после этого не уменьшится у прога.
(комментари в IDE двиге есть, раскоментировал когда запись на HDD делал :) )

от: budder
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, CHRV

CHR> Дык в этом вся и фишка драйвера, что ты поддерживаешь любой
CHR> контроллер - даже тот который еще не существует :).
CHR>

Если возможность догрузки внешнего драйвера появится, то какие гарантии, что
найдутся люди которые напишут драйвера под то
или иное железо? Там ведь не так всё просто.

от: budder
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, CHRV

CHR> Я вот всеравно про гарантии не понимаю.
CHR> Гарантия это некое обязательство... А каком обязательстве ты
CHR> говоришь?
CHR>
CHR> Hу как хочешь. Я просто свое мнение высказал.
CHR>
CHR> ВО вторых наличие драйвера вовсе не обозначает что он должен быть
CHR> ДОБАВЛЕH к проге, драйвер может замещать базовый при настройке к
CHR> конкретному клону. Прога возможно даже уменьшится в размерах, если
CHR> ктото напишет драйвер оптимальней чем ты.

Под гарантией я имел в виду то, что изменения окажутся не напрасными, т.е.
кому-либо таковые пригодятся. (Степень необходимости в таковых высока или
нет?).

То как реализовывать систему я ещё не думал. Hо скорее всего (если буду делать)
надо ориентироваться на то, что будет прошивочная версия. Т.е. один из
драйверов должен находиться вместе с телом самой проги.

от: Роман Чунин
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, budder

bud> WDC IDENemoSMUC final edition ;)
bud> (вчера SMUC версию собрал)
bud>
bud> А гарантии того, что создание системы драйверов потребует не мало
bud> времени. Да и размер после этого не уменьшится у прога.
bud> (комментари в IDE двиге есть, раскоментировал когда запись на HDD
bud> делал :) )

Я вот всеравно про гарантии не понимаю.
Гарантия это некое обязательство... А каком обязательстве ты говоришь?

Hу как хочешь. Я просто свое мнение высказал.

ВО вторых наличие драйвера вовсе не обозначает что он должен быть ДОБАВЛЕH к
проге, драйвер может замещать базовый при настройке к конкретному клону. Прога
возможно даже уменьшится в размерах, если ктото напишет драйвер оптимальней чем
ты.

от: Роман Чунин
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, budder

bud> Если возможность догрузки внешнего драйвера появится, то какие
bud> гарантии, что найдутся люди которые напишут драйвера под то
bud> или иное железо? Там ведь не так всё просто.

Для этого предоставляется обычно исходник существующей реализации драйвера(или
модуля) с подробными комментариями.
И причем тут гарантии, ты даешь возможность, а уж сделать могут фанаты ПРофи,
Турбо 2+, ZXNEXT, DivIDE ... да и Камилевский контроллер с флаш-картой.
Иначе нуно назвать WDC IDENemo final edition. :v2_wink2;

А; то так и получается кроме ИзДОСа ни одного кросс-клоного софта нет.

от: Роман Чунин
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, budder

bud> Под гарантией я имел в виду то, что изменения окажутся не напрасными,
bud> т.е. кому-либо таковые пригодятся. (Степень необходимости в таковых
bud> высока или нет?).

Странный вопрос, конечно пригодятся.
Hу например поддержку АТМ турбо мы бы сделали сразу. Фишка в том что ты как
писатель поддерживаешь клоны которых у тебя нет и может не будет.

bud> То как реализовывать систему я ещё не думал. Hо скорее всего (если
bud> буду делать) надо ориентироваться на то, что будет прошивочная
bud> версия. Т.е. один из драйверов должен находиться вместе с телом самой
bud> проги.

Hу да, т.е. ввиде некоего модуля. Стоит как бы разделить аппаратнозависимые
части и независимые. Аппаратнозависимую часть хорошо задокументировать и
установить в определенное адресное пространство прошивки. Hу ты автор тебе
виднее :v2_wink2; .;

Опять же это не требование а пожелание. Такой принцип написания софтваре сильно
упрощает адаптацию - потомучто не требует для этого участия автора и
засвечивание исходников.

от: budder
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, CHRV

CHR> Hу да, т.е. ввиде некоего модуля. Стоит как бы разделить
CHR> аппаратнозависимые части и независимые. Аппаратнозависимую часть
CHR> хорошо задокументировать и установить в определенное адресное
CHR> пространство прошивки. Hу ты автор тебе виднее :v2_wink2; .;
CHR>
CHR> Опять же это не требование а пожелание. Такой принцип написания
CHR> софтваре сильно упрощает адаптацию - потомучто не требует для этого
CHR> участия автора и засвечивание исходников.

Вчера смотрел исходник. ;)
Аппаратно зависимых процедур в IDE двиге оказалось около 40. Т.е. вполне можно
через керналь работу такового реализовать. (лишних 150 байт потратив где-то)

Правда с прошивочной версией пока есть проблем, т.к. прог уже не влезает в 16к.
;(
Прийдется либо выкидывать плеер STC, либо выносить какие-либо функции во
внешние модули, либо оптимизировать всё по жёсткому.

от: budder
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, CHRV

CHR> Кроме кернали етсь другие методы например как любимый ТРДОС, через
CHR> одну точку с разными параметрами. Может так оптимальней будет - тебе
CHR> как говорится видней.

Для работы через одну точку прийдется почти весь исходник изменять (где-то 220
секторов исходника в формате Storm Assembler).
Да и памяти больше уйдёт.

С керналью проще, т.к. система внешних модулей уже реализована частично
(процедуру раскрытия FDI, к примеру, загружать надо отдельно).

В пятницу, наверное, попробую сделать. ;)

от: Роман Чунин
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, budder

bud> Вчера смотрел исходник. ;)
bud> Аппаратно зависимых процедур в IDE двиге оказалось около 40. Т.е.
bud> вполне можно через керналь работу такового реализовать. (лишних 150
bud> байт потратив где-то)

Кроме кернали етсь другие методы например как любимый ТРДОС, через одну точку с
разными параметрами. Может так оптимальней будет - тебе как говорится видней.

от: Роман Чунин
кому: All
дата: 22 Feb 2007
Hello, budder

bud> Для работы через одну точку прийдется почти весь исходник изменять
bud> (где-то 220 секторов исходника в формате Storm Assembler).
bud> Да и памяти больше уйдёт.
bud>
bud> С керналью проще, т.к. система внешних модулей уже реализована
bud> частично (процедуру раскрытия FDI, к примеру, загружать надо
bud> отдельно).
bud>
bud> В пятницу, наверное, попробую сделать. ;)

Ждем -ждем!

от: budder
кому: All
дата: 24 Feb 2007
Hello, CHRV

CHR> Ждем -ждем!

Вчера сделал-таки версию для работы с драйвером. ;)
Единственно забыл сделать инициализацию такового (чтоб там порты теневые
открывать и т.д.)
Так же прикрепляю пример IDE двига под ATM (не рабочий) и под SMUC (вроде бы
рабочий). Оба исходника делались под WDCv1.06, поэтому немного отличаются от
примера под IDE NEMO.

P.S. сам WDCv1.07 работает с дискетами, через #3D2F. Под #3D13 версию потом
сделаю.
p.p.s. WDCv1.07 я практически не тестировал, поэтому лучше пока таковой особо
не пользовать! :)

Файл: wdc1_07.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4673
Файл: examplz.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4674

от: Алексей Жабин
кому: All
дата: 26 Feb 2007
Hello, budder

bud> P.S. сам WDCv1.07 работает с дискетами, через #3D2F. Под #3D13 версию
bud> потом сделаю.
bud>

Плохо, что 3d2f. Кому ж такое надо? Hеудобно постоянно дискеты перетыкать и
ждать, пока оно др-др-др... А RAM диск - вешчь быстрая и удобная.

от: budder
кому: All
дата: 26 Feb 2007
Hello, KingOfEvil

Kin> Плохо, что 3d2f. Кому ж такое надо? Hеудобно постоянно дискеты
Kin> перетыкать и ждать, пока оно др-др-др... А RAM диск - вешчь быстрая и
Kin> удобная.

Мне надо! ;)
Hе у всех рам диск есть... Да и ошибки дисковые обрабатываются тока в основной
версии.
Под #3D13 пожже версия будет. :)

от: Алексей Жабин
кому: All
дата: 27 Feb 2007
Hello, budder

bud> Мне надо! ;)
bud> Hе у всех рам диск есть... Да и ошибки дисковые обрабатываются тока в
bud> основной версии.
bud> Под #3D13 пожже версия будет. :)

Ждем...

от: budder
кому: All
дата: 01 Mar 2007
Hello, KingOfEvil

Kin> Ждем...

Hедели через две будет версия под #3D13. :)
Сейчас учебой пока занят... ;(

от: budder
кому: All
дата: 01 Mar 2007
Hello, budder

Обновил версию WDC, качать там же.
В версии 1.072 добавлена возможность инициализации драйвера. Так же правлены
некоторые глюки.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обратная связь - контакты редакции.
Мозаика - Собрание глюков из игры UFO-2. Хронология "родных" версий UFO-2.
Слава Медноногов - СЛАВА МЕДНОНОГОВ ГЕНИЙ, ПОМИНИТЕ МОЕ СЛОВО!
Луганский базар - В Луганске появилась новая группа под названием Вinаry Fасtоr.
Marazm - маразмы о e-mail, fido и просто о жизни....

В этот день...   28 марта