ZXNet эхоконференция «zxnet.soft»


тема: Практические рекомендации:



от: TYAX
кому: All
дата: 20 May 2006
Hello, captain cobalt

cap> Каждая задача имеет простое, но неправильное решение.
cap> Можно было ткнуть пальцем на какую-нибудь измерялку (например
cap> ZX_BENCH из ZX-Format#2) и успокоится.

Это уже ближе к искомому ответу.

cap> Аксиома первая:
cap> ZX-Spectrum - это аппаратная система реального времени,
cap> производительность которой по определению равна Z80@3.5MHz.

В моей схеме задействовано два процессора, второй забудим, это контроллер.
Первый же, это класический z80 на 20(25)MZh такты которого регулируются двумя
способами, а именно изменение тактовой частоты и скважностью. Последнее тоже
можно забыть, т.к. нужно проводить сравнительный тест..

cap> Важно не чтобы было быстро, а чтобы не было тормозов. То есть
cap> производительность ни при каких обстоятельствах не должна уменьшаться
cap> ниже означенной.

А если будет больше? Много больше.

cap> Измерять нужно не производительность а тормоза. Чтобы грамотно
cap> измерить тормоза (и определить находяться ли они в допустимых рамках)
cap> нужно знать их источник, а для этого надо знать аппаратную
cap> архитектуру измеряемой машины. Поэтому - архитектуру в студию.
cap> Популярные примеры тормозов: видеопамять, округление команд до
cap> чётного такта, контроллер клавиатуры.

Конфигурация Z80=20-25MZh/128 и более/HDD/FDD виртуальный/AY/LCD.
Архитектура в стадии создания и ближе к отладке. Все подробности в "Железо"
тема "Hаладонник". [http://zx.pk.ru/showthread.php?t=3115]

cap> Дважды было упомянуто "кэширование" а также некоторый "эталонный
cap> цикл". Если имеется ввиду общепринятое значение и цикл влезает в кэш,
cap> то результат измерения смысла не имеет. Кэширование используется в
cap> машинах где процессор - быстрый, а память медленная. В Speccy всё
cap> наоборот. А поскольку наоборот, то соответственным образом
cap> оптимизируется код, и как раз в наиболее критичных случаях
cap> кэширование может оказаться бессмысленным.

..У меня кеширование участка видеопамяти, т.е. остановки процессора для работы
ULA не происходит! Хотелось бы знать, насколько эфективно используется этот
режим, как и всё остальное, т.е. тест нужен.

cap> Практические рекомендации:
cap>
cap> Hеобходимое (но недостаточное) условие отсутствия тормозов: не должны
cap> тормозить (и желательно правильно отображаться) фреймовые скроллы,
cap> мультиколоры и бордюрные эффекты, "тяжёлые" demo.
cap>
cap> Померять "практическую" производительность можно на: ассемблировании,
cap> компрессии, decrunching, искусственном интеллекте в стратегических
cap> играх.
cap>
cap> Программные продукты выбрать по вкусу, желательно популярные.

Пока нет теста, трудно о чем-то говорить.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Light Future News - Новости группы.
TOP 100 - Лучшая двадцатка игр отечественных производителей, Пятьдесят лучших игр зарубежных призводителей, Тридцать наиболее популярных системных программ.
Презентация - Perfect comander v1.7
Новинки - обзор новинок: Deja Vu 7, ZX Format 8, Черный ворон, Зеркало, Monster Land, Сталкер.
Предисловие - Газета в одной читалке...

В этот день...   19 апреля