ZXNet эхоконференция «zxnet.soft»


тема: GIF viewer for ZX.



от: Evgeny Goljakov
кому: Valerij Kozhevnikoff
дата: 04 Oct 2002
Привет, Valerij.

Потестим!
Вопрос: если это формат хранения индексированных цветов,
почему тогда только B/W?

Вон, например, jpeg viewer цвета передавал распределением плотности точек и
ограничений на кол-во цветов нет. Притом,
что jpeg на порядок сложнее.

Даешь универсальный вьювер GIFов!!!

=====
Если у тебя есть дока на русском, чтобы получить
общее представление о данном формате или сравние
с ему подобными. Прошу кинуть. Сюда или в мыло.

Спасибо за внимание.

от: Valerij Kozhevnikoff
кому: Alexandr Tkachev
дата: 15 Oct 2002
Здравствуй, Alexandr!

14 Окт 02 00:56, Alexandr Tkachev -> Valerij Kozhevnikoff:


VK>> GIF image viewer 1.0b 256x192 B&W
VK>> (c) Jason 2002
VK>> Жду пожеланий и багрепортов.

AT> Отличная и очень нужная программа, частенько попадаются схемки различные
AT> в этом формате, а посмотреть и нечем, теперь благодаря тебе жизнь станет
AT> немного полегче СПАСИБО... Из пожеланий, ну естественно поддержка верхней
AT> памяти и возможность вырезать нужный кусок... Из багов да вроде усе ок
AT> разве что некоторые гифы показывать не хочет, но это наверно как раз те
AT> которые ты упоминал.

Там есть только один серьезный баг. Количество доступной нижней памяти
определяется с ошибкой в 260*6=1560 байт. Если широкие картинки смотреть -
строчный буфер на дисковый кэш наползет. Вот как бывает если лишний JR
закомментировать...

1.1b лишена этого недостатка.
Сейчас буду версию под 512х192 тестить...

Работает! Интерлейсный 512х384! Люди, запомните этот день - 15 октября 2002
года! При стартовом адресе проги = 30700 в голом (удалены из памяти все
резиденты и драйвер на 64 символа) Исдосе версии 3.5, памяти под строчный буфер
7460 байт, а этого достаточно для картинок шириной в 1800 точек! Схему XTR
модема только что смотрел, а это 1084х784 точки, и всего 4472 байта было
занято!
Экранами щелкаю каждое прерывание. Ключик /g+ щас сделаю, чтобы гигаскрин
включать.

* Оригинал написан в REAL.SPECCY
* также послано в ZX.SPECTRUM
* также послано в ZXNET.SOFT

WBR, Jason.

/*e-mail: jason2000(собака страшная)yandex.ru ICQ: 62235830*/

/np:/ *silence*

от: Valerij Kozhevnikoff
кому: Evgeny Goljakov
дата: 17 Oct 2002
Здравствуй, Evgeny!

04 Окт 02 14:00, Evgeny Goljakov -> Valerij Kozhevnikoff:

EG> Потестим!

Глюки там.


EG> Вопрос: если это формат хранения индексированных цветов,
EG> почему тогда только B/W?

Как это "только"?

EG> Вон, например, jpeg viewer цвета передавал распределением плотности точек

А у меня так и есть.

EG> Даешь универсальный вьювер GIFов!!!

EG> =====
EG> Если у тебя есть дока на русском, чтобы получить
EG> общее представление о данном формате или сравние
EG> с ему подобными. Прошу кинуть. Сюда или в мыло.

256 цветов, один битплан.
Обычное LZW сжатие. Если в исходнике распаковщик на RLE поменять - PCX можно
смотреть.

WBR, Jason.

/*e-mail: jason2000(собака страшная)yandex.ru ICQ: 62235830*/

/np:/ *silence*

от: Valerij Kozhevnikoff
кому: Evgeny Goljakov
дата: 19 Oct 2002
Здравствуй, Evgeny!

19 Окт 02 17:18, Evgeny Goljakov -> Valerij Kozhevnikoff:

EG>>> Потестим!
VK>> Глюки там.
EG> Тогда и их потестим!

Там было два серьезных бага.

1. Количество доступной нижней памяти определялось с ошибкой в 260*6=1560
байт. Если широкие картинки смотреть - строчный буфер на дисковый кэш наползет.
Вот как бывает если лишний JR закомментировать...

2. Ключик /b не работал. EXX потерялся

BRIGHT_KEY
> EXX вот этот.
INC HL
INC HL
PUSH HL

В результате порог яркости оказывался равен от балды взятому числу около 200.

VK>> 256 цветов, один битплан.
EG> А зачем там черезстрочник выдуман?

А х.з.

VK>> Обычное LZW сжатие. Если в исходнике распаковщик на RLE
VK>> поменять - PCX можно смотреть.
EG> А я-то по наивности полагал, что там минимум(!) Хафман :(

По смещению +2 в ПЦХ лежит байтик. Если он =1, значит RLE. Доку на него
показать?

Метод кодирования состоит в следующем:
ДЛЯ каждого байта X, прочитанного из файла
ЕСЛИ оба старших бита X равны 1, то
<повторитель> = 6 младшим битам X
<данные> = следующему байту за X
ИHАЧЕ
<повторитель> = 1
<данные> = X

EG> Тогда может ты вкурсе, какой формат более эффективен для индекситованных
EG> цветов (<256), без потери качества?

PNG.

WBR, Jason.

/*e-mail: jason2000(собака страшная)yandex.ru ICQ: 62235830*/

/np:/ *silence*

от: Evgeny Goljakov
кому: Valerij Kozhevnikoff
дата: 19 Oct 2002
Привет, Valerij.
Чт 17 Окт 02 Valerij Kozhevnikoff -> Evgeny Goljakov:

EG>> Потестим!
VK> Глюки там.

Тогда и их потестим!

EG>> Вон, например, jpeg viewer цвета передавал распределением
EG>> плотности точек
VK> А у меня так и есть.

Тогда наверно кульно (не в обиду фанатам чанков)

EG>> Если у тебя есть дока на русском, чтобы получить
EG>> общее представление о данном формате или сравние
EG>> с ему подобными. Прошу кинуть. Сюда или в мыло.

VK> 256 цветов, один битплан.

А зачем там черезстрочник выдуман?

VK> Обычное LZW сжатие. Если в исходнике распаковщик на RLE
VK> поменять - PCX можно смотреть.

А я-то по наивности полагал, что там минимум(!) Хафман :(

Тогда может ты вкурсе, какой формат более эффективен для индекситованных цветов
(<256), без потери качества?

VK> WBR, Jason.
Спасибо за внимание.

от: Valerij Kozhevnikoff
кому: All
дата: 22 Nov 2002
Здравствуй, All!

21 Окт 02 08:16, Valerij Kozhevnikoff -> Alexandr Tkachev:

VK>>> Процесс близок к завершению.
VK>>> Думаю сделать ключик /db<число>, чтобы менять размер дискового буфера
VK>>> в секторах. Оно надо? Или 1 сектора хватает?
AT>> Если не лень, делай конечно.
VK> Лень. 1.1. будет без него, там и так сделано очень дофига. В 1.2 сделаю.

Более менее утряс сабж.
Дискбуфер оставил пока 1 сектор. Hа дискетных компутерах будет притормаживать.
Желателен винт или рамдиск.

Что есть сейчас.

1. Работает в IS-DOS Chic и в классике.

2. Памяти понимает до 4 мегов (256 страниц). Драйвера есть пока только до 1М.

3. Умеет отгружать .scr c экрана. Версия под 512х192 экран выгружает
монохромный непакованный .pcx 512х384. PCX упаковщик есть, но на плохо
сжимающихся картинках поглючивает... Поэтому пока без него.

4. Помимо этого, версия под расширенный экран умеет выводить картинку на
принтер (если драйвер установлен).

5. Hу и Gigascreen поддержан.

Печаталку/сохранялку легко можно отключить в исходнике, поэтому спрошу сейчас:
они нужны? Ибо памяти мне жалко...

Сейчас сяду дописывать мануал и складывать все в архив. Hа днях полетит в эху.

Лицензия будет GPL.


WBR, Jason.

/*e-mail: jason2000(собака страшная)yandex.ru ICQ: 62235830*/




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - FunTop98 - накануне.
Программирование - форма представления чисел в процессоре Z-80.
Coding - Как кодить оптимально: генерация синус-таблицы, вывод атрибутного черно/белого спрайта.
Вступление - о первом номере железячной газеты.
Капля припоя - Чем лучше дисковод 3,5'?

В этот день...   29 марта