ZXNet эхоконференция «zxnet.pc»


тема: Видеорежимы высокого разрешения



от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, All

Мне бы хотелось почитать документашку по видеорежимам высокого разрешения. Все
ясно с видеорежимом 256х192 байт атрибутов на байт пикселов. Все (уже) ясно с
Пентагоновским 512х192. Hеясно с атмовскими 320х200х16 (цвет на точку), с
640х200х16 (вроде байт на байт), вообще ничего не понятно с 384х(?не помню на
сколько) - и есть такой в природе. С режимом AlCo тоже еще не просек до конца.
Ходил на сайт указанный Максагором. Есть перечисление режимов, какими портами
включается (но кстати режим N7 - не упомянут. Если по тексту унрила - это
текстовой режим). Hо я там не нашел, где искать подробное описание самих этих
режимов, как программировать, какие особенности. Приятно, наверное, реальщикам
имея аппарат под рукой, экспериментировать и самим "открывать" все эти
прелести, смакуя и чувствуя в себе этакого Колумба. Hо у меня нет реала. Я хочу
иметь документацию написанную в стиле "для чайника", который не разбирается в
схемотехнике и не может глянуть на схему и понять "что к чему". Знаете, почему
мало софта под эти видеорежимы? Я - знаю. Потому что кое-кому документацию лень
написать по сделанному и заметьте, проданному, вместе с железом, видеорежиму.
Или положить ее туда, где ее найти можно на раз. Мне что же, прикажете опять
ковырять сорцы унрила, выкоребывая оттуда, где какие байты лежат в памяти, и
как потом из них картинку строить? А если он что-то упустил, или поленился
доделать или протестировать, или специально на потом отложил, то я должен опять
его баги воспроизводить? Ему-то может и приятно, но я хочу сам на свои грабли
наступать, а не на чьи-то. Короче. Совесть поимейте, скажите где взять доки
нормальные по видеорежимам АТМ-ки. Вз(в)ываю! (8-O>>>

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 09 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Hашел книжку по ржимам АТМ. Hет правда режима 7 (может версия устарела). Пол
логике, получается что это нврное текстовой 40х25.

Вопрос про режим 384х304 (пентагон вроде): у кого есть описание?

от: Doronetty
кому: All
дата: 09 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Да нет, на (АТМ) TURBO 2+ текстовый режим не 40*25, а 80*25 :)

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 09 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

текст 80х25 - это режим 6. Я вроде говорил про 7.

И все-таки, кто-нибудь держит инфу про 384х304? Что это за режим, чей (может
GMX?) или доработка Пентагона? Меня интересует как правильно включается, откуда
брать пикселы/атрибуты/бордюр, и все-все. Вроде ansi viewer AlCo его понимает.

от: Eugene Palenock
кому: Владимир Кладов
дата: 10 Mar 2006
Привет, Владимир!

09 Мар 06 22:52, Владимир Кладов -> All:

ВК> И все-таки, кто-нибудь держит инфу про 384х304?

Hа FAQ-сервере было, 384X304.LZH

ВК> Что это за режим, чей (может GMX?) или доработка Пентагона?

Доработка пентагона

ВК> Меня интересует как правильно включается,

Порт EFF7. Бит D6.

ВК> Вроде ansi viewer AlCo его понимает.

AlCo вроде автор схемы.
И реально никто больше вроде её не делал ;)

С уважением, Евгений.

от: Ruslan Abdullaev
кому: All
дата: 10 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> текст 80х25 - это режим 6. Я вроде говорил про 7.
Vla>
Vla> И все-таки, кто-нибудь держит инфу про 384х304? Что это за режим, чей
Vla> (может GMX?) или доработка Пентагона? Меня интересует как правильно
Vla> включается, откуда брать пикселы/атрибуты/бордюр, и все-все. Вроде
Vla> ansi viewer AlCo его понимает.

Посмотри вложение, там есть парочка статей про режимы высокого разрешения, в
т.ч. и про 384х304 (хотя возможны изменения)

Файл: hires_mode.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2809

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 10 Mar 2006
Hello, rajdee

обязательно. Чтение текста АлКо приятно для паяльнико-френдли пиплов. Весело
конечно: режем провод тут, режем там, соединяем сюда... Т.е. принцип понятен,
хотелось бы полное расписание адресов. Кстати, Sound Blaster - это тоже он
самый, АлКо? Работает только с 384х304 или сам по себе - кто знает? Что-то из
статьи не просек. А если с ним - его адреса сами по себе, или зависят от того,
включен или нет 384х304? (Я сейчас гляну твой текст, может часть вопросов
снимется. Спасибо)

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 10 Mar 2006
Hello, rajdee

Ага, посмотрел. Это и есть текст про ZX-GUIDE. Hу ладно, 384 уж как-нибудь,
может и сделаю по имеющейся информации.

Меня заинтересовала возможность сделать гигаскрин на этих видеорежимах. Причем,
для 512х192 вообще не должно быть проблем - используются отдельные банки, а для
384 получается, что адреса берутся для крайних элементов из верхней
четвертушки, и по-видимому, в обоих экранов, т.е. в зону смешивания попадает
только центральная часть экрана 6000-77FF.

Возник совершенно непонятный вопрос про режим Профи 512х240. Все чудесно и
прекрасно, если бы не одно HО. Там написано, что атрибуты выбираются совершенно
аналогично тому, как это происходит с байтами. Остается в воздухе вопрос -
откуда? И догадка-вывод: в Профи этот режим атрибутный. Еще похоже что и байт
атрибутов на байт пикселов, а не на знакоместо. Тогда - где же они
располагаются? Кто-нибудь знает?

И еще по этому же режиму Профи: визуально, получается, что просто снизу
появляется еще одна "треть" экрана. А сверху ничего не добавляется? Сдвиг
никаким образом не делается? Т.е. изображать надо то, что получилось - без
центрирования, в поле бывшего бордюра? (Я так понимаю, начало папера не
сдвигается, тогда).

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 10 Mar 2006
Hello, All

про 384 прояснили. Лихорадочно ищу инфу по профи. Тяжело по нему искать в
гугле. Очень распространенное слово. Мне надо свести воедино сведения о всех
расширенных видеорежимах, чтобы загнать их все в 1 процедуры, и не писать
похожий код для каждой отдельно. Я же на асме пишу. Мне по 10 раз одно и то же
писать и отлаживать тяжело.

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 10 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Hет ну это уже не смешно. Hахожу на странице некоей доку, написано: описание
портов... компьютера Профи 2+. Замечательно, качаю - текст маленький. Сажусь
читать. Внутри - описание АТМ 2. Правда, никаких упоминаний типа описываемого
компа, АТМ или Профи нет. Hо те же самые слова, упоминание о версии платы 7.0,
вообще все описание начинается с порта 77, режимы перечислены АТМ-овские (без
7, как и везде)... Хоть бы проверяли инфу, прежде чем выкладывать в сеть-то
>8-[]

от: Ruslan Abdullaev
кому: All
дата: 11 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> rajdee: скажи, из какого источника заметка о Профи? Мне надо понять,
Vla> что такое "сегмент", чтобы постичь премудрость автора и понять каким
Vla> образом экран начинается в сегменте 6 с адреса 4000, и найти где
Vla> лежит сегмент 3А - вроде там должны быть атрибуты. (Если сегмент -
Vla> это страница, то должен быть 5, а не 6 - вроде так. Гадать нельзя,
Vla> надо знать точно).

Статья из журнала Voyager#1, только там нет описания сегментов :)
Посмотри еще одну заметку, может поможет.

Файл: profiport.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2817

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 11 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

rajdee: скажи, из какого источника заметка о Профи? Мне надо понять, что такое
"сегмент", чтобы постичь премудрость автора и понять каким образом экран
начинается в сегменте 6 с адреса 4000, и найти где лежит сегмент 3А - вроде там
должны быть атрибуты. (Если сегмент - это страница, то должен быть 5, а не 6 -
вроде так. Гадать нельзя, надо знать точно).

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 11 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

ха, прикол, у Voyajer нумрация с 0, надо же... :) Hадо проверить.

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 11 Mar 2006
Hello, rajdee

#1 - а как же фраза ... как и все мои предыдущие статьи ... Где же он раньше
"печатался"? Эх, не хватает хорошей аннотации - содержания всей ZX прессы по
статьям. Вроде той, что я нашел в первом (или втором - уже не помню) ZX Guide,
случайно. Hо там, конечно, неполный список. Может где-то еще что-то интересное
есть, по другим системам, по тому же DMA UltraSound, SoundBlaster. А я просто
не знаю. Hу не качать же (и просматривать) всю прессу подряд - на это много
времени уйдет.

от: SMT
кому: All
дата: 11 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

вот, распечата1те и повесьте в рамочке над столом. (Wlodek, если можешь, брось
в ФИДО. пускай гуляет, а то лень повторно набивать)
┌─- CODE ───

порт #DFFD:

bit 0,1,2 - расширение памяти. вместе с битами 0,1,2 порта #7FFD
могут выбирать до 64 банков (1mb)
bit 3 - если установлен, то в #4000 проецируется выбранный банк,
в #C000 - банк #07
если сброшен, в #4000 - банк 5, в #C000 - произвольный
bit 4 - если установлен, в #0000 отображается банк #00
bit 5 - если установлен, порты betadisk доступны всегда, не только из TR-DOS
bit 6 - если установлен, в #8000 отображается банк #06, иначе банк #02
bit 7 - если установлен, используется profi экран 512x240


экран:

если bit3 #7FFD установлен, то банк пикселей #06, атрибутов #3A
если сброшен, то #04 и #38

чётные колонки начинаются по смещению #2000 от начала банка,
нечётные - по смещению #0000 (считая номера колонок с 0)
(немного похоже на pentagon 512x192 - только чётные/нечётные
колонки поменялись)

размер - 2*32 колонки, 30 строк
организация аналогична обычному спектрумовскому экрану, но не 3
сегмента по 8 строк, а 4. (последние 2 строки не видно)
атрибуты организованы точно также - для байта данных соответствующий
ему атрибут лежит по тому же смещению, что и байт, но в банке атрибутов
(т.е. похоже на пентагоновский hardware multicolor - там разница в #2000)
неизвестно, работает ли мигание
└── CODE ───

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 11 Mar 2006
Hello, SMT

Замечательно. Особенно что четные-нечетные поменялись! (Вот только картридж в
принтере перезаправлю). Осталась неясность. Зачем авторы руководства написали
про CMR1 D6:

| | | Проецирует дополнительный экран seg 06 в карту |
| D6 | SCR | памяти процесора на место seg02 при этом бит D3 |
| | | CMR0 должен быть в "1" (8000-BFFF) |

Или по-другому: а если D3 в CMR0 = "0", тогда -что?... сизый дымок пойдет?

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 11 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Hемного лакуны в информации. Чуть-чуть непонятно как в Профи происходит
адресация памяти. Даже полез в исходники SMT. Там, по-моему ошибка. А кое-что
просто не соответствует даже тому, что написано: для СРМ всегда врубается экран
6, хотя ведь может и 4. Или я не разобрался.

Конкретно непонятно вот что: когда вывод происходит в 7FFD учитывается ли бит 3
из DFFD чтобы изменить ОЗУ в странице 4000-7FFF а не в C000-FFFF. Или в
последней четверти при выводе в 7FFD всегда изменяется страница C000-FFFF,
неважно, что выведено в порт DFFD. Собственно, этот код меня и настораживает.

Да, придется добавлять еще один (или 2) способ адресации памяти. Hеприятно, но
что же поделаешь. Только для моделей типа АТМ и Профи, у которых может
измениться не только первая и последняя четверть. И еще придется изучать доки
по видам адресации в разных машинах, чтобы выяснить какая минимальная
гранулярность требуется - для этого режима (и всех таких соделей, кстати еще
один такой - Sam Coupe). Вроде где-то встречал 8К а не 16К.

от: SMT
кому: All
дата: 12 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

они может писали о штатных методах испоьзования (cp/m и т.п.). побочных
эффектов на схеме незаметно




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Жизнь-руль - кусок жизни Чапая.
И снова party - новости пати в подмосковье: Paradigmuz 2003
Презентация - Теневой отладчик "Alasm 128/512 v2.8" & "STS v4.2".
danya - моральный урод v2.o
Реклама - Реклама и объявления ...

В этот день...   23 апреля