ZXNet эхоконференция «zxnet.pc»


тема: Эмуляция ТУРБО



от: SMT
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

тактов ровно вдвое больше, только процессор их все не видит, потому что очень
сильно WAIT'ится. реально степень турбирования 1.3-1.7 (м.б. если озу полностью
на статике, умельцы могут сделать ровно 2x, но такие модели спеков - штучные).
отлаживать, чтобы мультиколоры работали в турбе так же, как на реале, упаришься
для каждой отдельной схемы турбирования

от: Андрей Александрович Титов
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> А в телевизоре как 50Гц получалось/чается? генератором синхросигнала
Vla> с платы?

В телевизоре есть и было всегда 50Гц :v2_biggr:

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, All

Раньше не придавал этому особого значения. Просто наивно пологал, что турбо -
это все работает вдвое быстрее. Как-то немного не спохватился осознать, что
телевизор показать больше кадров в секунду вообще-то не сможет. (А что, у
телевизоров разве 50 кадров в секунде? Еще одна непонятка. Вроде 24 было. Или
25? Совсем запутался).

Т.е. что я хочу подтвердить или опровергнуть: в режиме турбо в кадр
укладывается _ровно_ вдвое больше тактов, чем в режиме с обычной скоростью. А?
(Имеется в вижу как турбо которое включается тумблером типа как на моем старом
спектруме, и софтовое по выводу в порт - в зависимости от модели. Hадеюсь,
здесь хотя бы принцип одинаковый...).

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, SMT

Ага, т.е. мультиколоры налево, турбо направо. А то, что написано в
документациях по АТМ и Скорпиону, что турбо=7МГц, так это wait не учитывается.
Па-нятно. Ответ значит "не ровно вдвое". А в телевизоре как 50Гц
получалось/чается? генератором синхросигнала с платы?

от: Константин Жуков
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, Titus

В схемах KAY, Скорпион и ZX-NEXT в режиме турбо частота процессора снижается
до 3,5 МГц когда выполняются команды, работающие с портами, т.к. многие
периферийные устройства не способны работать на высоких частотах (например имс
ВВ55). Поэтому если программа будет состоять только из команд типа out(c),a
никакого прироста производительности вообще не будет. Увеличение скорости ровно
в два раза в Скорпионах и KAY будет только тогда, когда процессор работает с
ПЗУ (т.к. нет конфликтов с видеобуфером в ОЗУ).

от: SMT
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> А в телевизоре как 50Гц получалось/чается? генератором синхросигнала
Vla> с платы?

а на схему формирования изображения турба не влияет. разве что цикл чтения
данных из озу или надо укорачивать, чтобы процессору больше времени дать, или
тормозить его при каждом обращении

от: SMT
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

тогда какой смысл декларировать эмуляцию турбы, достаточно поднять тактов на
кадр в 1.5 раза (и, по хорошему, увеличить размер строки в тактах тоже в 1.5
раза)

от: moroz1999
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> 50 в тв значит. Это наверное меня мифологизировали слухи про 25-й
Vla> кадр.
Vla>

в телевизоре частота обновления - 50 герц, но каждый логический кадр
складывается из двух т.н полукадров таким образом, что для формирования
целостной картинки требуется 2 герца. Отсюда реальные фактические 25 кадров в
секунду при физических 50Гц.

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, SMT

Hу, простой пример: дема может на время декручинга (так кажется это называется)
включить турбу, потом выключить и начать демонстрировать свои прелести...
Почему в эмуле надо ждать больше, чем на реале. (Еще лучше ввести опцию:
коэффициент софтового турбирования, и хоть 1000% туда пусть юзер пихает...)

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, SMT

Да ну ее в эмуляторе еще такие вещи делать wait-ы всякие учитывать, а толку -
все равно специально под турбу мултиколоров не делают :) В 2 раза ускорить и
всех делов.

50 в тв значит. Это наверное меня мифологизировали слухи про 25-й кадр.

10х всем, буду думать дальше. (Это я портовые раскладки читал из АТМ и
Скорпиона, вот и мысли пошли про турбу). Сейчас буду опять всех трясти про
видеорежимы - в другой ветке 8-]]

от: Андрей Александрович Титов
кому: All
дата: 09 Mar 2006
Hello, moroz1999

mor> в телевизоре частота обновления - 50 герц, но каждый логический кадр
mor> складывается из двух т.н полукадров таким образом, что для
mor> формирования целостной картинки требуется 2 герца. Отсюда реальные
mor> фактические 25 кадров в секунду при физических 50Гц.

Это не совсем верно. Телевизор нормально покажет как 50Гц-овый источник видео,
так и 25Гц состоящий из двух полукадров.

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 09 Mar 2006
Hello, Titus

Меня заинтересовало, может ли турбо частично решить проблему замедления в
играх, в которых все-таки используется EI HALT. Если объектов увеличивается,
многие начинают тормозить. То, что я сделал там в эмуляторе, по идее должно
быть даже лучше БЫ, но многие вещи просто перестают работать.

от: Андрей Богданович
кому: All
дата: 13 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Еще стоит упомянуть про то что торможение при турбе есть только в ОЗУ, в
теневом ОЗУ турбо дает ускорение ровно 200%. Есть даже плэйер модов (а может и
не один) это учитывающий.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
WANTED - Розыск программ...
Железо - схема расширения памяти Пентагона до 256кб.
Новелла - Этa новeллa - мои пeрвыe шaги нa литeрaтурном поприщe...
Новелла - 12 ТАЙНЫХ КНИГ (глава 0,1).
IBM - продолжение известного на IBM'овских модемных сетях рассказа, под названием "9600 бод и все-все-все".

В этот день...   25 апреля