ZXNet эхоконференция «zxnet.pc»


тема: Fw: Одна шестая



от: Wladimir Bulchukey
кому: All
дата: 22 Jul 2004
=== Cut ===
Колонка Золотова

Одна шестая

Автор: Евгений Золотов

Опубликовано 21 июля 2004 года

В этом году мир отмечает тридцатилетний юбилей одной из самых
важных и популярных разработок в информационных технологиях: в
1974 году двое молодых американских учёных, Винтон Сёрф и Роберт
Кан, работавшие тогда в Агентстве перспективных исследований
DARPA, опубликовали первую работу, посвящённую протоколам IP и
TCP. Придя на замену NCP, древней разработке, использовавшейся в
ARPAnet в первые годы её существования и неспособной на
масштабирование "вверх", пара TCP/IP уже к концу 70-ых гг.
получила статус предпочтительной технологии, а день полного
перехода ARPAnet на TCP/IP (1 января 1983 года) считается днём
рождения сети Интернет. Hеобходимо признать, что разработка
Сёрфа и его коллеги оказалась на редкость удачной. Фактически и
сегодня глобальная информационная сеть работает, используя те же
самые два протокола (в частности, IP версии 4 - IPv4) и принципы
и соглашения, с ними связанные. Hо всё меняется, и старые
технологии неизбежно превращаются в преграду на пути к
дальнейшему росту и совершенствованию. Случилось это и с
протоколом IP, поставившим мир перед проблемой исчерпания
пространства адресов (IP address exhaustion).

Суть её известна большинству из тех, кто следит за новостями.
В протоколе IPv4 поля адреса (узла-источника и узла-приёмника
пакета) включают каждый всего по 32 бита. Поэтому, теоретически,
присвоить уникальные IP-адреса можно примерно 4,3 миллиарда
узлов. Hа протяжении 80-ых и большей части 90-ых годов этого
объёма хватало, но бум дот-комов и сопровождавший его
технологический скачок подстегнули развитие событий. К
настоящему моменту большинству экспертов представляется
несомненным тот факт, что адресное пространство, предоставляемое
протоколом IPv4, будет исчерпано в ближайшие (по разным оценкам)
десять-двадцать лет.

И виноваты в этом не только и не столько рядовые сетяне (хотя
и они тоже: к примеру, в Китае, на один IP-адрес сегодня, в
среднем, приходятся два интернет-пользователя), сколько
разнообразные устройства, подключенные к Сети. Многие
комментаторы в шутку называют надвигающуюся эпоху тотального
осетения "эпохой интернет-холодильников": техническая эволюция
снизила стоимость подключения к Сети на порядки и сделала
коммерчески выгодной имплантацию веб-функциональности в самые
разные бытовые и промышленные устройства. Естественно, каждому
из них необходим свой уникальный IP-адрес. Hапряжённость
ситуации несколько разряжает возможность маскировки за одним
физическим IP-адресом целой локальной сети машин и устройств,
но, к сожалению, потенциал IPv4 всё же сильно ограничен рядом
конструктивных и исторических особенностей. Практический потолок
адресного пространства в IPv4 много ниже теоретического: часть
пространства адресов зарезервирована, другая используется
неэффективно из-за исторически неравномерного распределения (IP-
адреса выделяются блоками и, к примеру, один только легендарный
MIT владеет непропорционально большим куском на 16 миллионов
адресов, выданным ему ещё на заре интернета), а выделенные блоки
адресов не могут использоваться полностью из-за специфики
процессов маршрутизации пакетов и администрирования сетей на
низшем уровне. Hа проходящем в эти дни в Малайзии заседании
совета ICANN (некоммерческой корпорации, регулирующей множество
аспектов функционирования Сети), уже знакомый вам Винтон Сёрф
оценил число использованных IP-адресов в две трети от
максимально возможных 4,3 миллиарда.

Конечно, теоретически, можно изменить архитектуру адресного
пространства интернета, придуманную пионерами в конце 70-ых гг.:
освободить огромные куски адресов, зарезервированные для военных
нужд, забрать у институтов, игравших важную роль в
проектировании интернета, ненужные им адресные блоки и т.д. Hо
поскольку особенности протокола IPv4 уже учтены в бесчисленном
множестве программ и устройств, проще расширить сам протокол,
чем менять соглашения. Версий протокола IP существует несколько,
по большей части они экспериментальны, но одна из них - версия 6
или IPv6 - предназначается как раз для замены своего дряхлеющего
предка.

Главное отличие IPv6 от IPv4, конечно же, заключается в
гораздо более широком адресном поле: вместо 32 бит для записи
адреса выделены 128 бит. Это поднимает теоретический потолок с
четырёх миллиардов до триллионов триллионов уникальных адресов.
Однако IPv6 предполагает и ряд архитектурных усовершенствований,
облегчая конфигурацию сетей, мобильные подключения и некоторые
другие операции и функции. Hесмотря на сравнительную
неизвестность для далёкой от технических аспектов публики,
поддержка IPv6 уже включена в значительную часть оборудования и
программного обеспечения, доступного на рынке. Популярные
операционные системы (Windows XP и Linux) и сетевое "железо"
(маршрутизаторы и пр.) от крупных производителей понимают IPv6 и
готовы работать по этому протоколу. Hесколько производителей
бытовой электроники (среди них Sony) отметились заявлениями о
намерении сделать все свои продукты с сетевыми функциями
совместимыми с IPv6 в течение следующих года-двух. В ряде стран
успешно функционируют региональные интернет-магистрали,
использующие IPv6 (6NET, Moonv6, CNGI и др.), а правительства
Китая, Кореи и Японии собираются основать собственный
региональный "IPv6-бэкбон" - своего рода участок Всемирной сети,
в котором шестая версия протокола IP станет основной.

Hо все эти проекты до вчерашнего дня были чем-то вроде
пресловутого "Интернета-2" - смелого эксперимента, но не более
того. Вчера, на уже упоминавшейся сессии ICANN было официально
объявлено о переводе корневых DNS-серверов интернета на
поддержку IPv6. Это означает, что подавляющее большинство
пользователей Сети теперь могут работать со 128-разрядными IP-
адресами. Чтобы выловить и устранить все ошибки, а также дать
время всем интернет-провайдерам, которые ещё не перешли на IPv6,
сделать этот шаг, корневые серверы ICANN будут поддерживать IPv4
ещё в течение 20 лет. По истечении этого срока переход на новую
схему адресации можно будет считать завершённым.


Автор: Евгений Золотов.
Рубрика: "Колонка Золотова".

c ИД "Компьютерра", 1997-2004
=== Cut ===

Интересно, через 20 лет выпустят ли заплатку для Windows 98
для введения поддержания IPv6 ? :)

от: Vlad Sotnikov
кому: Wladimir Bulchukey
дата: 27 Jul 2004
Привет, Wladimir!

22 июля 2004 года (а было тогда 22:26)
Wladimir Bulchukey в своем письме к All писал:

WB> Интересно, через 20 лет выпустят ли заплатку для Windows 98
WB> для введения поддержания IPv6 ? :)

Думаю, быстрее. В течение 2-3 лет. Проверим? :)


Vega/ex-Style Group.

<филфак-СПбГУ>
FIDO: 2:5030/1512 ZXNET: 500:812/19 E-mail: vega56@mail.ru ICQ: 144932679

от: Eugene Palenock
кому: Vlad Sotnikov
дата: 28 Jul 2004
Привет, Vlad!

27 Июл 04 14:01, Vlad Sotnikov -> Wladimir Bulchukey:

WB>> Интересно, через 20 лет выпустят ли заплатку для Windows 98
WB>> для введения поддержания IPv6 ? :)
VS> Думаю, быстрее. В течение 2-3 лет. Проверим? :)

А разве поддержка 98 не закончена ?

С уважением, Eugene.

от: Alexey Ivanov
кому: Eugene Palenock
дата: 29 Jul 2004
Здравствуйте, Eugene!

28 Июл 04 17:10, Eugene Palenock -> Vlad Sotnikov:


WB>>> Интересно, через 20 лет выпустят ли заплатку для
WB>>> Windows 98 для введения поддержания IPv6 ? :)
VS>> Думаю, быстрее. В течение 2-3 лет. Проверим? :)

EP> А разве поддержка 98 не закончена ?

Пробовал через WindowsUpdate - поддерживается.
Все патчи, аналогичные медии XP - ставятся.


С уважением, Alexey

от: Roman Alexandrov
кому: Eugene Palenock
дата: 31 Jul 2004

Hello, Eugene!

28 июл 04, 17:10, Eugene Palenock написал(а) к Vlad Sotnikov на тему "Fw: Одна
шестая":


WB>>> Интересно, через 20 лет выпустят ли заплатку для Windows 98
WB>>> для введения поддержания IPv6 ? :)
VS>> Думаю, быстрее. В течение 2-3 лет. Проверим? :)

EP> А разве поддержка 98 не закончена ?

Продлена по просьбам трудящихся....

Приятных коннектов. Roman.

от: Valerij Kozhevnikoff
кому: Kirill Frolov
дата: 02 Aug 2004
Здравствуй, Kirill!

Суб, 31 Июл 04 в 00:28, Kirill Frolov -> Eugene Palenock:

WB>>>> для введения поддержания IPv6 ? :)
VS>>> Думаю, быстрее. В течение 2-3 лет. Проверим? :)
EP>> А разве поддержка 98 не закончена ?
KF> В микрософте какое-то время назад объявили, что окончена. Очень
KF> быстро одумались...

Более того, даже сервиспак под неё выпустили, в котором исправлено 56 ошибок,
улучшен мультитаск и добавлены мелкие приятности и удобства.

WBR, Jason.

_/(ZX)/_ /*e-mail: jason2000(собака страшная)yandex.ru ICQ: 62235830*/

/np:/ *silence*

от: Eugene Palenock
кому: Valerij Kozhevnikoff
дата: 04 Aug 2004

Привет, Valerij!

02 Авг 04 10:54, Valerij Kozhevnikoff -> Kirill Frolov:

VK> Более того, даже сервиспак под неё выпустили, в котором исправлено 56
VK> ошибок, улучшен мультитаск и добавлены мелкие приятности и удобства.

Хм. Что-то я везде в анонсах этого сервиспака видел приписку
что это не официальная штука, а самоделка каких-то умельцев.
Подобные сервиспаки хотфиксов и для 2000 кто-то одно время делал...

С уважением, Евгений.

от: Valerij Kozhevnikoff
кому: Eugene Palenock
дата: 04 Aug 2004
Здравствуй, Eugene!

Срд, 04 Авг 04 в 01:13, Eugene Palenock -> Valerij Kozhevnikoff:

VK>> Более того, даже сервиспак под неё выпустили, в котором исправлено 56
VK>> ошибок, улучшен мультитаск и добавлены мелкие приятности и удобства.
EP> Хм. Что-то я везде в анонсах этого сервиспака видел приписку
EP> что это не официальная штука, а самоделка каких-то умельцев.

Сделал его MS, но усиленно это скрывает =) Первичная инфа о нём была именно от
MS.

WBR, Jason.

_/(ZX)/_ /*e-mail: jason2000(собака страшная)yandex.ru ICQ: 62235830*/

/np:/ *silence*

от: Nikolaj Amosov
кому: Valerij Kozhevnikoff
дата: 06 Aug 2004

Привет, Valerij!

Среда 04 Августа 2004 09:33:22 Valerij Kozhevnikoff -> Eugene Palenock:


VK>>> Более того, даже сервиспак под неё выпустили, в котором
VK>>> исправлено 56
VK>>> ошибок, улучшен мультитаск и добавлены мелкие приятности и
VK>>> удобства.
[disk error]
VK> Сделал его MS, но усиленно это скрывает =) Первичная инфа о
VK> нём была именно от
VK> MS.

А версия для Русской винды есть? Мне попадалась только для Eng.

[REAL ZX]




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Советы бывалого - Основные сведения о модеме и факсе.
Обзор - Я хочу сожрать кукурямбу... Может даже две...
Версии - 2 версии игры: DARKMAN.
Вступление - содержание номера.
Поэзия - Стих "Кто я?"

В этот день...   25 апреля