ZXNet эхоконференция «zx.grafix»


тема: Вопрос чайника: что такое Gigascreen и multicolor?



от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 14 Aug 2006
Hello, fan

Почему раз в полукадр? Hardware gigascreen - это через каждую строку, чтоб
меньше мигало. А "раз в полукадр" можно и на прерывание повесить.

от: rasmer
кому: All
дата: 14 Aug 2006
Hello, Vitamin

Vit> ...жрет процессорное время....

Hе просто жрёт, а сжирает прямо-таки полностью... :)

от: Александр Зан
кому: All
дата: 14 Aug 2006
Hello, The Exploited

В железе надо было спрашивать , там и схемы должны быть (искать по эроглифам
EFF7) .

Hardware Multicolor
Атрибут на байт (два цвета на каждые восемь точек по горизонтали). Экранная
область в памяти - #4000-57FF (стандартный экран без атрибутов). Область
атрибутов - #6000-77FF . Биты 6 и 7 в атрибутах отвечают за "яркость бумаги" и
"яркость чернил" . Адреса второго экрана - #C000-C800 , адреса атрибутов
второго экрана #E000-E800 .

Hardware GIGASCREEN
Аппаратное цеклическое переключение между экранными областями памяти (первой и
второй).(раз в полукадр)

от: Гаврилов Виталий
кому: All
дата: 14 Aug 2006
Hello, BYTEMAN

Gigascreen- это смешение двух стандартных спектрумовских экранов. В итоге
получается хитрожопая палитра. Делается элементарно- раз в прерывание чередуем
показываемую видеостраницу (основную или дополнительную).
Суть мультиколора сводится к тому, что видеоадаптер при растеризации линии
пикселов каждый раз считывает атрибуты соответствующих знакомест. Если в
процессе растеризации подменить эти атрибуты, то можно добиться более 2 цветов
на знакоместо. Также помимо смены атрибутов можно менять видеостраницу.
Hедостатки- жрет процессорное время, привязан ко времени (изза этого по-разному
работает на разных моделях спектрума).

от: Иван Петухов
кому: All
дата: 14 Aug 2006
Hello, The Exploited

The> во многих демах-интрах во время вывода MC идет и расчет самого
The> эффекта - яркий пример rotozoomer в EYEACHE

Это которвый анимой показывается? :wink;
Яркий; пример этому - демы от Brainwave; Tryptomine; Dream и Stellar Contour..

от: Марк Антонов
кому: All
дата: 14 Aug 2006
Hello, key-jee

вот не надо врать

key> Это которвый анимой показывается?

код смотрел? свободен.

key> Stellar Contour..

а тут как раз во время вывода мколора ничего не делается кроме него самого -
все расчеты ведутся в остальное свободное время

от: Марк Антонов
кому: All
дата: 14 Aug 2006
Hello, rasmer

ras> Hе просто жрёт, а сжирает прямо-таки полностью...

почему это? во многих демах-интрах во время вывода MC идет и расчет самого
эффекта - яркий пример rotozoomer в EYEACHE

от: Александр Зан
кому: All
дата: 14 Aug 2006
Hello, Lethargeek

"Раз в полукадр"(25Hz) это и есть через строчная (один экран на чётном поле,
другой на не чётном), инт генереться раз в кадр (50Hz).
Собсно это я имел ввиду .

от: Алексей Гончаров
кому: All
дата: 14 Aug 2006
Hello, Vitamin

А какие ещё извращения со стандартным экраном существуют? 3color? как я понимаю
там 3 экрана RGB? Они просто по очереди переключаются по инту или какой то
хитрый порядок и тайминги?

И наверное главный вопрос, а стоит ли и если стоит то в каких ситуациях
применять эти режимы в играх?
Как я понимаю 3С лучше всего подходит например под портреты персонажей а-ля
Mortal Kombat, а multicolor для показа картинок?

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 14 Aug 2006
Hello, fan

fan> "Раз в полукадр"(25Hz) это и есть через строчная (один экран на
fan> чётном поле, другой на не чётном), инт генереться раз в кадр (50Hz).
fan> Собсно это я имел ввиду .

Hаверно наоборот - кадр 25раз в секунду, полукадр - 50раз в секунду...
Hа телеках очень хорошо видно, если взять настроечную таблицу с тонкими
горизонтальными полосами - они будут мерцать с частотой в 25гц, так как
попадают в один из полукадров.
То же самое можно сделать на спеке если переключать экраны в инте и поставить
разные картинки в экраны (частенько так и делают эффекты).

от: Александр Зан
кому: All
дата: 14 Aug 2006
Hello, BYTEMAN

BYT> А нужно ли additional hardware для формирования этих режимов???

Если это действительно нужно , то однозначно нужно делать в железе .
Лично я никакого смысла от этого не вижу , единственное что представляет
интерес так это режим 16 цветов на точку от AlCo .

от: Александр Зан
кому: All
дата: 14 Aug 2006
Hello, NovaStorm

CHR> Hаверно наоборот - кадр 25раз в секунду, полукадр - 50раз в
CHR> секунду...

50 это два полукадра = один кадр .

Nov> Они просто по очереди переключаются по инту или какой то хитрый
Nov> порядок и тайминги?

При полноэкранном режиме юзаются два экрана + один подкидывается софтово ,
смотреть на это страшно , но не из-за мерцания , а из-за способа конверченья
картинок...

Nov> multicolor для показа картинок?

Рисовать под это засношаешся %) Если только конвертить .

от: Саша Александров
кому: All
дата: 14 Aug 2006
Hello, NovaStorm

А нужно ли additional hardware для формирования этих режимов???




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От авторов - О проблемах создания журнала.
Фантастика - Сергей Лукъяненко. Лабиринт отражений. Глава 00-01.
Обзор - Общий обзор прохождения очередной Demo-party ENLiGHT 1997 с фотографиями некоторых гостей.
Ликбез - Аккумуляторы. История, типа преимущества и недостатки.
Groups - анкеты действующих групп: Ascendancy Creative Labs.

В этот день...   26 апреля