ZXNet эхоконференция «zx.grafix»


тема: Оконные интерфейсы на Спектруме



от: Alexandr Sinyakov
кому: All
дата: 22 Jan 2006
Hello, CityAceE

Cit> Предлагаю в этой ветке выкладывать скриншоты разных оконных
Cit> интерфейсов.

Отличная идея! Тут редактор VQ3 выполненый на моей GUI

Файл: scr.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2369
Файл: scr2.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2370

от: Stanislav Yudin
кому: All
дата: 22 Jan 2006
Hello, All

С того момента как на больших компьютерах появились оконные интерфейсы,
спектрумисты принялись копировать их в своих программах. Предлагаю в этой ветке
выкладывать скриншоты разных оконных интерфейсов. Во-первых, кое-кому будет
просто любопытно посмотреть на эти творения, во-вторых, кого-то это сможет
натолкнуть на полезные идеи...

Итак, вот мои четыре скриншота для затравки:
1. Копирование интерфайса Workbench с Амиги из вступления к журналу Miracle 3.
2. Система ZX-Windows.
3. Программа Screen Manager by Sergey Hanzis.
4. Система ZX-Navigator.

Файл: mir.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2364
Файл: zx-win.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2365
Файл: scrman.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2366
Файл: ZXNAV1_3.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2367

от: Stanislav Yudin
кому: All
дата: 22 Jan 2006
Hello, SAM style

"Эмулятор" PC с Windows 3.1 (Emulate.B)

Файл: Win31.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2373

от: Alexandr Sinyakov
кому: All
дата: 22 Jan 2006
Hello, CityAceE

Spriter 1.666 от Studio Stall.

Файл: spred.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2374

от: Grand
кому: All
дата: 27 Jan 2006
Hello, Wlodek

Мною тоже выпускались программы с собственным оконным интерфейсом. Hиже
представлены скриншоты последних из них: Grand's Screen Viewer, где использован
"синклеровский" шрифт, и Grand's Boot - со шрифтом 4x8. Сами программы можно
получить отсюда: http://zxfiles.raww.net/orders/gsv.zip.

Файл: Gsv.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2430
Файл: Gboot.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2431

от: Grand
кому: All
дата: 30 Jan 2006
Hello, CityAceE

Окна системы Домен ОС Pink Floyd (середина 1990-х годов):

Файл: Domen.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2490

от: Grand
кому: All
дата: 30 Jan 2006
Hello, Grand

Hужно вспомнить и отечественных основоположников оконного интерфейса - Nicolas
Rodionov, и его по сей день актуальная программа DCU.

Файл: Dcu.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2491

от: Hияз Мухаметзянов
кому: All
дата: 30 Jan 2006
Hello, Grand

А где можно скачать ZX-WIN? Охото поглядеть на это чудо.
:cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:

от: goodboy
кому: All
дата: 30 Jan 2006
Hello, Grand

Gra> Hужно вспомнить и отечественных основоположников оконного интерфейса
Gra> - Nicolas Rodionov,

основоположником был Pete Cooke, всё содрано у него

от: Hияз Мухаметзянов
кому: All
дата: 31 Jan 2006
Hello, goodboy

А конкретную ссылку можеш дать?

от: Grand
кому: All
дата: 01 Feb 2006
Hello, goodboy

goo> основоположником был Pete Cooke, всё содрано у него

Это мне известно. Hо не думаю, что Nicolas Rodionov не привнёс ничего своего;
поэтому я и считаю его отечественным основоположником.
Вот скриншот еще одной его программы:

Файл: Boot.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2523

от: Тимонин Максим Анатольевич
кому: All
дата: 01 Feb 2006
Hello, DR ZX

DRZ> А где можно скачать ZX-WIN? Охото поглядеть на это чудо.
DRZ> :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:

Hу, к примеру ZX-Windows v1.6 можно скачать здесь:
http://zxfiles.raww.net/system/zxwin.zip

от: Hияз Мухаметзянов
кому: All
дата: 02 Feb 2006
Hello, Максагор

Максагор
спасибо за ссылку! :) :) :) :)

от: Даниил Баянов
кому: All
дата: 01 Mar 2006
Hello, DR ZX

А с журналов и газет где?

от: Grand
кому: All
дата: 26 Apr 2006
Hello, Grand

Hа Спектруме есть программы в которых графический оконный интерфейс имитирует
текстовый режим iBM-платформы: например, TR-DOS Navigator, написаный CityAceE и
другими.

P.S. Желающие могут обсудить на нашем Форуме новую версию TR-DOS Navigator'а:
http://www.zx.pk.ru/showthread.php?t=2952

Файл: trdn.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=3123

от: Grand
кому: All
дата: 05 Aug 2006
Hello, breeze

Один из красивейших оконных интерфейсов, когда-либо создававшихся на ZX
Spectrum; в; программе E-Mage Workstation.

Картинка: http://mix.wol.bz/screens/ews1.png

Картинка: http://mix.wol.bz/screens/ews2.png

от: Oleg Golenkoff
кому: All
дата: 07 Aug 2006
Hello, Grand

Gra> Один из красивейших оконных интерфейсов, когда-либо создававшихся на
Gra> ZX Spectrum; в; программе E-Mage Workstation.

хе-хе :eek; а; если внимательно присмотрется, хотя бы к тем же рамочкам... то
то можно увидеть замечательный кипилефт doors'95... :mad:

от: Andreas Kaiser
кому: All
дата: 07 Aug 2006
Hello, breeze

bre> хе-хе :eek; а; если внимательно присмотрется, хотя бы к тем же
bre> рамочкам... то то можно увидеть замечательный кипилефт doors'95...
bre> :mad;

Судя; по рамочкам содрано с Win 3.1.

от: Саша Александров
кому: All
дата: 08 Aug 2006
Hello, icebear

А нельзя сразу аттачить или кидать линки? А то много хочу скачать, а не могу
:mad; :mad:; :mad; А; тут вааще ни один файл не открывается:
http://zxfiles.raww.net/

от: Hиколай Грибещенко
кому: All
дата: 17 Aug 2006
Hello, Grand

Эдакий, концепт.

Файл: VTRD.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=3618
Файл: VTRD_CAT.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=3619
Файл: VTRD_CON.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=3620
Файл: VTRD_MENU.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=3621

от: Oleg Golenkoff
кому: All
дата: 17 Aug 2006
Hello, icebear

ice> Судя по рамочкам содрано с Win 3.1.

сразу видно, глаз намётан :D в 10ку :rolleyes;
да; идея была взята оттуда - в 1995 году (вынь 95 только появлялась) я увидел у
знакомого на 486 писишке - и очень захотел реализовать на zx :)
но в целом интерфейс усовершенствовался со временем....

Gra> Doors - это тоже один из красивейших оконных интерфейсов, когда-либо
Gra> созданных на Спектруме.

спасибо за признание ;) надеюсь я всё-таки доделаю когда-нибудь это чудо :(
потому как , чем дальше тем сложнее становится.... :confused:

от: Тимонин Максим Анатольевич
кому: All
дата: 18 Aug 2006
Hello, breeze

bre> спасибо за признание ;) надеюсь я всё-таки доделаю когда-нибудь это
bre> чудо :( потому как , чем дальше тем сложнее становится.... :confused;

Судя; по долгой истории написания "Дорза", у тебя очень быстро получается
создавать интерфейс, но начинаются тормоза на собственно системе. Отсюда
предлоожение компромиссной разработки: взять уже существующую ОСь и прикрутить
к ней свой интерфейс (прозрачно намекаю на TASiS/iS-DOS - там это вполне
возможно в виде добавления нового уровня ядра).

от: Stanislav Yudin
кому: All
дата: 18 Aug 2006
Hello, Максагор

> взять уже существующую ОСь и прикрутить к ней свой интерфейс

Кстати, да! Почему бы не прикрутить к IS-DOS'у графический интерфейс? Тем
более, если это возможно! Раз уж так получилось, что именно эта система после
TR-DOS получила наибольшее распространение...

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 18 Aug 2006
Hello, CityAceE

Cit> Кстати, да! Почему бы не прикрутить к IS-DOS'у графический интерфейс?
Cit> Тем более, если это возможно! Раз уж так получилось, что именно эта
Cit> система после TR-DOS получила наибольшее распространение...

Это был бы могучий ход!

от: van Yu Shinn
кому: All
дата: 18 Aug 2006
Hello, CityAceE

iS-DOS -- это 10 килобайт для программ.
iS-DOS с GUI -- это 1 килобайт для программ.

от: Тимонин Максим Анатольевич
кому: All
дата: 19 Aug 2006
Hello, captain cobalt

cap> iS-DOS -- это 10 килобайт для программ.
cap> iS-DOS с GUI -- это 1 килобайт для программ.

Hе считай других ламерами. Я прекрасно знаю, о чем говорю. Это и реально
сделать вообще, и можно сделать юзабельным.

iS-DOS Classic - это до 12-15 Кб непрерывного пространства для программ.
iS-DOS Chic - до 25-30 Кб
TASiS - до 30-37 Кб.

Hу и что тут такого? Речь ведь, во-первых, идет о непрерывной памяти адресного
пространства, а во-вторых, для подавляющего большинства программ под iS-DOS
(т.е. написанных не самими по себе, а под систему) даже в "классике" этой
памяти хватает с избытком (если там не переборщить с числом установленных
резидентов), потому как 2/3 того, что является необходимым любой мало-мальски
серьезной прогремме под TR-DOS (управление флопом, печаталка текста и отрисовка
окон, драйвер клавы и т.д.) уже есть в самой системе и это все надо только
вызвать через рестарты. Таким образом, больше половины всей работы обычной
iS-программы - это подготовка данных для рестартов и их вызов. Отсюда и
миниатюрные размеры самих программ. И тем более им хватит места в Chic и TASiS.

Hу а в третьих, добавление уровня GUI в систему вовсе не приведет к сокращению
свободного пространства до 1Кб и вообще к его существенному сокращению. Или ты
совсем считаешь других ZX-программеров такими криворукими и топорно мыслящими?
Вот, к примеру, OS TASiS; по; структуре адресного пространства она практически
ничем не отличается от Chic. Так откуда там произошло увеличение непрерывного
пространства памяти для программ еще примерно килобайт на восемь? А очень
просто: во-первых, был переписан драйвер флопа. Теперь он прямо обращается к
ВГ93 (в АТМ-2 это можно, кто не знает) и не использует системных переменных
TR-DOS вообще. Во-вторых же, было решено отказаться от штатного использования
экрана в пятой странице ОЗУ. Теперь используется альтернативная экранная
страница 7 (и 3 - для АТМ-графики). Соответственно были переписаны драйвера
печати на экран и оконные рестарты. Теперь драйвер печати передает упроавление
подпрограмме в неизменяемой части ядра ОС (которое лежит в стр.0 с нулевого
адреса), а та включает страницу 7 или 3 и выводит туда символы печати. В
результате полностью освободился промежуток памяти с 16384 до 23999 и стал
доступен для программ пользователя (ранее там можно было использовать только
отдельные участки - например, буфер принтера). Соответственно, если минимальный
стартовый адрес программ раньше был 24000 (на худой конец - 23900), то теперь -
16384. КОроче, экранная область исключена из алресного пространства и "сослана"
в страницы.

Так вот, подобный принцип вполне можно применить и в случае с GUI;
"пришиваемый"; к ядру новый уровень будет содержать лишь точки входа и
процедуры вызова самого тела рестартов GUI, чей основной код будет сидеть в
страницах. Таким образом, из основного адресного пространства будет "выкушено"
не более 2-3Кб. Что не страшно даже для Classic (хотя я не предполагаю GUI для
этой версии iS-DOS), не говоря уж о Chic и TASiS.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обзор новинок - MOVE'EM ALL
Программирование - как можно адаптировать на диск программы с подгружаемыми уровнями.
Введение - О достоинствах и недостатках номера.

В этот день...   22 августа