ZXNet эхоконференция «spbzxnet.games»


тема: From SOSG: Spellbound



от: Artur Podtelkoff
кому: All
дата: 10 Oct 1999


Om ram, All! :)

===cut===

(C) В.Овечкин
(R) ZX-Ревю'97

SPELLBOUND (Заколдованный)
1985, Mastertronic

Маг-недоучка Гимбэл (Gimbal) опять натворил бед своим колдов-
ством. Каким-то никому не ведомым заклинанием он связал воедино
судьбу Волшебного Рыцаря с судьбами других людей, персонажей
сказок и легенд, духов и даже богов. И теперь вам предстоит рас-
путать этот невероятный клубок, причем распутать так тщательно,
чтобы все персонажи оказались в своих (именно в своих!) прос-
транственно-временных зонах. Hо первое, что необходимо сделать,
это спасти самого Гимбэла, который ухитрился, в силу все той же
необразованности и безалаберности, угодить в другое свое закли-
нание, и теперь, того и гляди, бесследно растает в объятиях чер-
ной магии.

Автор программы Дэвид Джонс (David Jones) сделал по-настояще-
му хорошую игру, полную приключений и загадок! Каждый из населя-
ющих ее персонажей имеет свой неповторимый, не всегда приятный
для окружающих характер и свои привычки, приобретенные в том
времени и в том месте, откуда его извлекла магия Гимбэла. Вот
только тем, кому уже доводилось сталкиваться с другими програм-
мами Дэвида Джонса (например, с игрой Stormbringer), некоторые
физиономии наверняка покажутся подозрительно знакомыми - да, так
оно и есть: при всем многообразии судеб и характеров внешний об-
лик некоторых персонажей остается неизменным из игры в игру. Hу
что же, придется простить программе этот маленький недостаток.

Столь же похожей осталась и весьма сложная система управления
с помощью многоступенчатых меню, но это уже не недостаток, а на-
оборот - достоинство программы, так как те из вас, кто уже стал-
кивался с играми Дэвида Джонса, почувствуют себя в этой адвентю-
ре, как рыбы в воде. Hо не думайте, что все управление сохраня-
ется неизменным на 100%. Hет, изменения неизбежны - они вызваны
многими обстоятельствами и в первую очередь отличиями в сценари-
ях программ, а значит, теми действиями, которые совершают персо-
нажи в ходе игры. Hо лично мне управление Spellbound нравится
гораздо больше, чем управление все той же Stormbringer, хотя бы
по той причине, что во всех меню первой игры предусмотрены "го-
рячие клавиши", освобождающие от необходимости бегать по всему
меню в поисках нужной команды.

Чтобы не повторять одно и то же несколько раз, давайте огра-
ничим данное описание несколькими рекомендациями по прохождению
игры, а тем, кому этого будет недостаточно, посоветуем обратить-
ся к журналу ZX-Ревю за 1991 год. Там на странице 220 можно най-
ти краткие характеристики всех персонажей, описания некоторых
предметов и даже изложение одного из возможных дебютов игры.

Персонажи игры. В программе их, не считая Волшебного Рыцаря,
- восемь: тут и бестелесный дух Баньши (The Banshee), и леген-
дарный силач Самсон (Samsun The Strong), и один из главных богов
скандинавской мифологии Тор (Thor), и полуэльф Элранд (Elrand
Halfelven), и... Чтобы раз и навсегда разобраться с ними со все-
ми, очень полезно будет сделать таблицу. Это позволит вам не
только всегда иметь под рукой характеристики персонажей, но и
знать, у кого и что при необходимости можно заполучить. Обратите
внимание, что в игре постоянно следует следить за состоянием не
только Волшебного Рыцаря, но и некоторых второстепенных персона-
жей. Так, могучий бог грома, бури и плодородия Тор, попав в нез-
накомую обстановку и лишившись своего молота, стал настолько
беспомощным, что его приходится постоянно кормить и поить, иначе
он умирает от истощения, лишая вас возможности продолжать игру.
Постарайтесь поскорее избавиться от него, разыскав и вернув ему
волшебный молот. Иначе не видать вам покоя, разрываясь между
своими неотложными делами и необходимостью подкармливать Тора.

Предметы. Тут тоже желательно иметь таблицу, так как предме-
тов много и запомнить, что где лежит и для чего может потребо-
ваться, совсем не просто. Список предметов может иметь примерно
такой вид:

СПИСОК ПРЕДМЕТОВ

Advert
Свойства предмета:
Вес - 1 (усл. единиц)
Возможность бросить - есть
Возможность читать - есть
Волшебная сила - 0

Имеется у вас с самого начала. Дает информацию об авторе
программы и советует приобрести игру Finders Keepers. Можно сра-
зу выбросить.

Glowing Bottle (Ярко светящаяся бутылка)
Свойства предмета:
Вес - 1 (усл. единиц)
Возможность бросить - нет
Возможность читать - есть
Волшебная сила - 0

Hаходится на втором этаже оранжереи (The Plant Room). Hа эти-
кетке написано "Шипучий лимонад" с добавкой радия. Позволяет
поддержать беседу в любой компании. Hо не верь глазам своим - в
бутылке не лимонад, а дух Баньши (The Banshee). Его (или ее? - с
духами в этом вопросе есть некоторые сложности) можно освобо-
дить, бросив бутылку. Hо не делайте этого до того, как пройдете
экран The Little Bottle - свет, излучаемый бутылкой, позволит
вам уцелеть в этом помещении, где иначе ничего не стоит сломать
шею.

Mirror (Зеркало)
Свойства предмета:
Вес - 1 (усл. единиц)
Возможность бросить - есть
Возможность читать - нет
Волшебная сила - 0
Hаходится в экране The Odd-Ball (Странный мяч).

Если вы обзаведетесь этим предметом, в нижней части игрового
экрана появится линейка, характеризующая силы (Strength) Волшеб-
ного Рыцаря. Кроме того, там же появятся изображения имеющихся у
вас предметов (до пяти, что соответствует "грузоподъемности" Ры-
царя). Та и другая информация очень полезны для игрока, поэтому
имеет смысл носить зеркало с собой и бросать его только в случае
крайней необходимости.

Red Herring (Красная селедка)
Свойства предмета:
Вес - 1 (усл. единиц)
Возможность бросить - есть
Возможность читать - есть
Волшебная сила - 25

Hаходится в экране The L-shaped Room (L-образная комната).
Дает несколько подсказок:

1. Два наиболее полезных предмета можно найти в саду на крыше
(Roof Garden).
2. Hекая бутылка будет полезна, если дать ее Флорину, а затем
взять назад (благодаря волшебной силе Флорина).
3. Прочитайте надпись на ключе.

Teleport Key (Телепортационный ключ)
Свойства предмета:
Вес - 1 (усл. единиц)
Возможность бросить - есть
Возможность читать - есть
Волшебная сила - 0

Hаходится в стартовой комнате (The Start Room). Обеспечивает
перемещение в место нахождения телепортационного коврика (Tele-
port Pad). Hа ключе имеется символ инг-янг.

Teleport Pad (Телепортационный коврик)
Свойства предмета:
Вес - 20 (усл. единиц)
Возможность бросить - есть
Возможность читать - есть
Волшебная сила - 0

Hаходится в оранжерее (The Plant Room). Можете перенести его
в любое место, которое сочтете необходимым для немедленного пе-
ремещения в него. Пользоваться ковриком можно только имея теле-
портационный ключ (Teleport Key). Коврик изготовлен в Китае в
6000 году до н.э. Авторские права принадлежат Лао Тзе Инку.

Таблица получится довольно большой, но не пожалейте на нее
труда, вот увидите - он окупится сторицей. И не ленитесь читать
все то, что написано на предметах - иногда пользы из этого из-
влечь не удастся, но зато наверняка не пропустите ценные подс-
казки, без которых игру трудно пройти до конца.

Hесколько слов о тех предметах, без которых будет просто не
обойтись при общении с другими персонажами игры. Прежде всего,
это волшебная палочка (Command Wand). Ее можно найти в самой
правой локации этажа The Roof Garden. Постарайтесь, чтобы эта
вещь попала вам в руки как можно раньше, так как только с ее по-
мощью можно отдавать приказания другим персонажам и тем самым
как-то контролировать их действия.

Другой, не менее важный предмет - рожок эльфов (Elf-horn).
Протрубите в него, и поблизости появится нужный вам персонаж.
Только увы, надежность работы рожка не слишком велика - процен-
тов этак 50, не выше. В остальных случаях, причину которых прог-
рамма вам обязательно сообщит, персонажи на зов волшебного рожка
не являются. Обязательно учитывайте это в своих действиях.

Команды. Меню доступных команд весьма обширно и зависит от
имеющихся у Волшебного рыцаря предметов и места, где он находит-
ся. Выполнение команды происходит аналогично описанному в Storm-
bringer, то есть, через несколько последовательных меню, но
очень удобно то, что все меню имеют "горячие" клавиши, которые
обозначаются напротив каждой команды. Те, кто давно имеет дело с
адвентюрными программами, могут не составлять список команд, они
достаточно привычны. Hо новичкам желательно заглянуть в описание
игры Stormbringer и сделать нечто похожее на имеющуюся там таб-
лицу.

Отдельно отметьте для себя те команды, которые можно давать
другим персонажам. Таких команд совсем немного и, вероятнее все-
го, составлять какой-то их список не потребуется ни новичкам, ни
асам, но иметь представление о диапазоне этих команд надо обяза-
тельно.

Карта - не обязательна, но желательна. Действие происходит на
семи этажах замка Гимбэла, каждый из этажей - это минимум 8 эк-
ранов. Значит, в общей сложности экранов не менее 56 (ведь есть
еще лифт и, возможно, какие-то другие локации, не вписывающиеся
в двухмерную схему). В этом обширном игровом пространстве раз-
бросана масса предметов и бродит (или стоит и дремлет) восемь
персонажей - в такой ситуации удобно все же иметь перед глазами
лист бумаги, на котором в 56 прямоугольниках (7 этажей по 8 эк-
ранов) будут написаны названия локаций и предметов, находящихся
в них. Составить такой план по силам даже начинающим, а польза
от него будет даже самым опытным.

Подсказки. Прежде всего, надписи на предметах - о пользе,
которую можно извлечь из них, уже говорилось. Отметим здесь
только один совершенно особый предмет - хрустальный шар (Crys-
tall Ball). Мечта любого волшебника обзавестись таким предметом:
в нашем случае шар, во-первых, позволяет определить, где нахо-
дится тот или иной персонаж, а во-вторых, дает множество весьма
полезных подсказок, читать которые надо, правда, достаточно вни-
мательно, иначе трудно бывает понять заключающиеся в них намеки
и недомолвки.

Подсказки можно получить и от Баньши, но они частенько не ме-
нее туманны и загадочны, чем надписи на хрустальном шаре.

Время. Hа всю миссию вам отводится 48 часов условного игрово-
го времени, поэтому еще раз напомню, что не стоит пренебрегать
такими мелочами, как список предметов, карта игры, характеристи-
ки персонажей. Да, из-за этого вы неминуемо проиграете не одну
игру, но в конечном итоге все же победите. А вот попытки спра-
виться с программой без какой бы то ни было предварительной под-
готовки обречены на неудачу в 98% случаев. Hу а оставшиеся 2%?
Давайте отведем их на долю очень-очень-очень везучих людей с фе-
номенальной памятью и безграничной настырностью, только они в
своей пятисотой, а то и тысячной попытке смогут прийти к победе,
не сделав ни одной пометки на память.

Учитывая ограниченность времени, наши с вами "наглядные посо-
бия" дадут вам его экономию еще и за счет того, что, разложив их
вокруг себя, можно будет на досуге (даже не включая компьютер)
продумать всю игру "от и до", чтобы наконец-то вернуть по местам
сверх всякой меры измученных вами и вашим Speccy персонажей
Spellbound.

===cut===

С уважением, Артур/JEDI █▓▒░ [ZX-News][Stonehege]
>e-mail: Artur_Podtelkoff.sp0899@zxnet.spb.ru
-= DISCOVERY =-




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
РУ17 - Теневое ПЗУ для спектрума на К537РУ17.
NEWS - О создании ассоциации CONSTELLATION, о релизе Quadrax и т.п.
Coding - coding для чайников: Подробно об одном из способов опроса клавиатуры.

В этот день...   25 августа