ZXNet эхоконференция «hardware.zx»
тема: джойстик от сеги
от: Станислав Ломакин
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, All
подключил джойстик от сеги (оторвав провода от тамошней микросхемы и припаяв
прямо к контактным площадкам) -- как синклер работает, а как кемпстон глючит
страшно, с чего бы так? :v2_blink;
а; вообще, кто-нибудь юзает сеговские или еще какие современные джойстики со
спектрумом без переделок джойстиковой начинки? а то грустно мне от мысли, что
курочить придется каждый новый сабж :v2_confu:
от: Алексей Гончаров
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, boo_boo
Hасколько мне помнится, у сеговского джойстика пад и пару кнопок можно брать
прямо с разъёма, не портя ничего. Для остальных кнопок уже сложнее, вроде это
обратная совместимость была...
А так у мя на PC пад от соньки через LPT, а на спеке палка с кнопишами =)
от: Виктор Чупров
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, Sonic
Хорошая идея, вот только кто будет писать программное обеспечение для
использования этих битов под джойстик....? :)
Даже если будет выпущено что то на микроконтроллере, это нужно будет узкому
кругу спектрумистов. Гораздо проще разобрать джойстик и подпаять провода к
клавиатуре ,для тех кто этого очень желает, а дальше соответственно в игре
переопределить клавиши на те что запараллелены.
Самое лучшее это довесок к уже сделанной карте ZXMC какого либо порта или
использование уже существующего rs232 меняя просто прошивку.
(это только мои мысли :) )
> подключил джойстик от сеги (оторвав провода от тамошней микросхемы и
> припаяв прямо к контактным площадкам) -- как синклер работает, а как
> кемпстон глючит страшно, с чего бы так?
Возможно проблема в том что кемпстон порт расчитан на полное замыкание
контактов а у резинового джойстика контакты при нажатии имеют сопротивление
около 50 ом , у некоторых оно колеблится в зависимости от покрытия до 200 ом.
от: Алексей Гончаров
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, boo_boo
Универсальный новый порт клавы/мыша/палки и тд гришь? Круче было б это да...
от: Станислав Ломакин
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, NovaStorm
Nov> Hасколько мне помнится, у сеговского джойстика пад и пару кнопок
Nov> можно брать прямо с разъёма, не портя ничего. Для остальных кнопок
Nov> уже сложнее, вроде это обратная совместимость была...
там для направлений и 2х кнопок отдельные жилы, но все провода, кроме земли,
идут не напрямую к контактным площадкам, а через какой-то мультиплексор,
эпоксидкой залитый. пытался заюзать так (подавая еще +5v, которым, как говорят,
питается тот мультиплексор), не получилось
от: Станислав Ломакин
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, Sonic
Son> А что если разработать комбинированный контроллер джойстик+мышь?
Son> Основная идея следующая: имеем порт Kempston-джойстика. Биты 5-7
Son> незадействованы. А что если сделать контроллер, сидящий между
Son> джойстиком от Сеги (Dendy/SNES/что угодно еще) и транслирующий
Son> нажатие любой функциональной кнопки на нем в комбинацию бит4 + номер
Son> кнопки (0 - 7) в битах 5-7.
Son> Что это дает? Это дает полную совместимость с играми, не
Son> поддерживающими данное расширение (любая кнопка работает как "огонь")
Son> плюс возможность использования до 8 кнопок в играх, которые это
Son> поддерживают.
Son> :p
симпатично :) но ИМХО круче было бы сделать контроллер с маппингом
джойстиковых кнопок на спековские :rolleyes:
от: Станислав Ломакин
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, NovaStorm
Nov> Универсальный новый порт клавы/мыша/палки и тд гришь? Круче было б
Nov> это да...
причем с загружаемыми/записываемыми по нажатию каких-нить кнопкосочетаний
маппингами (скажем, 5и хватило бы), и переназначением кнопок джойстика примерно
так: жмешь кнопку на клаве, кнопку на джое и еще какую-нить спецкнопку, и оно
запоминается :v2_wink:
|