ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: Предлагаю соченить "Девайс для накрутки палитры".



от: Александр Зан
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, All

Прежде всего - девайс является идеалогически правильным :) , т.к. его
отсутствие не влечёт несовместимость с созданным под него софтом , можно
подрубать к любым отечественным клонам и к некоторым фирменным спекам (где
можно снять цифровые RGBY) без всякой резни , а сам девайс может быть впринципе
реализован на различной элементной базе (удобней на микроконтроллере). Для
руления девайсом нужны всего пара бит какогонить порта .

Девайс особенно эфективен при режиме "16 цветов на точку", но никто не мешает
использовать его и с обычными режимами + автоматическое подтыкание палитры для
произвольных областей экрана без участия процессора привнесёт дополнииельную
красоту в знакоместовую раскраску .

Как это должно работать (в общих чертах) -
Девайс хавает в качестве входных данных биты которыми шифруются цвета выводимых
спеком точек , т.е. те самые RGBY , которые снимаются до аналоговой обвязки
(как при подключении цифровых EGA мониторов). Так же в девайс через порты в
принудительном порядке помещаются значения палитры .
Если палитр на экране несколько , то соотв. загружаем сколько нужно (по
определённым адресам девайса). Далее , так же настраиваем у девайса временные
итервалы смены палитр. (синхронизация по INTу , возможно ещё по CLK или TI).
В конечном итоге девайс получив четырёх битный код с RGBY , подтыкает один из
16 цветов предварительно загруженной палитры (на которую указывает
предварительно запрограммированный итервальный таймер), выдавая на свои
выхлопные регистры к которым подключены ЦАПы (вприципе можно и хоть 8bit на
канал). Аналоговые сигналы R G B снимаются уже с ЦАПов (можно практически
подоткнуть обратно на плату к аналоговой обвязке) .

Вот такая вот бредоидея :D

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, fan

А происхождение "бредоидеи" - видео на тридевятом? ;)

Сразу вопрос по фотке - сколько палитр и как часто они меняются? Так, чисто с
виду - даже внутри многих знакоместных линий случается... Ты подсчитывал,
сколько памяти ушло на полное описание переключений, плюс сами палитры (зависит
от разрядности ЦАП)? И кроме "пара бит какогонить порта" нужно всю инфу по
синхронизации и цветам девайсу передавать, а это уже полноценный интерфейс
получится...

Пока первое впечатление - слишком громоздко для таких ограниченных (типа
амиговского HAM, только извратнее) возможностей по применению.

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, fan

А происхождение "бредоидеи" - видео на тридевятом? ;)

Сразу вопрос по фотке - сколько палитр и как часто они меняются? Так, чисто с
виду - даже внутри многих знакоместных линий случается... Ты подсчитывал,
сколько памяти ушло на полное описание переключений, плюс сами палитры (зависит
от разрядности ЦАП)? И кроме "пара бит какогонить порта", нужно всю инфу по
синхронизации и цветам девайсу передавать, а это уже полноценный интерфейс
получится...

Пока первое впечатление - слишком громоздко для таких ограниченных (типа
амиговского HAM, только извратнее) возможностей по применению - только картинки
смотреть.

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, fan

А происхождение "бредоидеи" - видео на тридевятом? ;)

Сразу вопрос по фотке - сколько палитр и как часто они меняются? Так, чисто с
виду - даже внутри многих знакоместных линий случается... Ты подсчитывал,
сколько памяти ушло на полное описание переключений, плюс сами палитры (зависит
от разрядности ЦАП)? И кроме "пара бит какогонить порта", нужно всю инфу по
синхронизации и цветам девайсу передавать, а это уже полноценный интерфейс
получится...

Пока первое впечатление - слишком громоздко для таких ограниченных возможностей
по применению - фактически только картинки смотреть. Что-то вроде амиговского
HAM, только извратнее. :D

от: DimkaM
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Lethargeek

я ничё не понял
(хотя я наверно и недолжен был что то понять)

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, fan

Hу для 16-цветного наверно покатит, а для стандартного - имхо результат
ничтожный по сравнению с затраченными усилиями. Кстати, если не планируется
динамически менять инфу по экрану, таки можно ваще обойтись одним битом на все
(это будет типа команда "начать прием данных"), а всю инфу предварительно по
тем же самым линиям RGBY считывать - только наверно для надежности придется
строб резервировать... Еще с нестандартными палитрами ATM возможны проблемы.

2spensor; а; там как управление сделано?

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, fan

fan> Да ну , нафиг , ИМХО изврат какойто .

Оно ваще все изврат ;)

fan> Боюсь АТМ это уже другая опера , у него и так свои видео режимы с
fan> палитрами есть , только злые девелоперы сделали их фиксированными :

А там разве нельзя перехватить RGB? Я к тому, что тогда на спековской
стандартной палитре все должно работать, а вот если вместо красного цвета
попадется какой-нить оранжевый, как он будет опознаваться - неизвестно...

Или придется к названию темы добавить "...для Pentagon-1024SL" :p

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, spensor

Hу для 16-цветного наверно покатит, а для стандартного - имхо результат
ничтожный по сравнению с затраченными усилиями. Кстати, если не планируется
динамически менять инфу по экрану, таки можно ваще обойтись одним битом на все
(это будет типа команда "начать прием данных"), а всю инфу предварительно по
тем же самым линиям RGBY считывать (забивая экран служебной инфой) - только
наверно для надежности придется строб резервировать... Еще с нестандартными
палитрами ATM возможны проблемы.

2spensor; а; там как управление сделано?

от: Vlad Semchenko
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Let> 2spensor; а; там как управление сделано?

Давно уже не поднимал архивы, кажется именно в этой схеме (но может и в другой)
через порты Interface1 (#E7,#EF,#F7), как "неприжившиеся у нас и соответственно
бесперспективные".

от: Vlad Semchenko
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, fan

Если я правильно понял задумку Fan'а (устройство подменяющее 8/16 цветов в
обычном спектруме на те-же 8/16цветов, но из динамически изменяемой палитры),
то подобная схема существует уже минимум 12 лет (отсчитываю с момента когда я
ее сам увидел). Была схема от ВМГ, само собой не о каком контроллере тогда речь

идти не могла, содержала порядка 8 микросхем. Схема состояла из ОЗУ
(соответствие между кодом цвета и цветом отображаемым схемой), ЦАП и мелочевки.
Схема позволяет подменять код цвета на произвольный цвет из палитры в 4096
цветов.

от: Александр Зан
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, DimkaM

Dim> я ничё не понял
Dim> (хотя я наверно и недолжен был что то понять)

Девайс просто подставляет вместо спековых цветов свои из загруженной в него
палитры . При этом процессорное время не тратится .

Let> А происхождение "бредоидеи" - видео на тридевятом?

Hет но близко , я как то heroy предложил присобачить нечто для нормального
отображения мультиколоров на TFT , чтоб цвета фиксированные выдавались .
Собсно САБЖ вылез из так и не реализованной другой бредоидеи :D

Let> Сразу вопрос по фотке - сколько палитр и как часто они меняются?

Одна (для режима 16 цветов на точку).

Let> Так, чисто с виду - даже внутри многих знакоместных линий
Let> случается...

Это для режима 16 цветов на точку . Про знакоместовое применение ничего ценного
сказать не могу , ибо не фанат оного .
Хотя помнится расширение именно знакоместовой палитры существует , вот только
цветов реально мало и все они фиксированные . А данный девайс позволит
накрутить какие угодно цвета .

Let> Ты подсчитывал, сколько памяти ушло на полное описание переключений,
Let> плюс сами палитры (зависит от разрядности ЦАП)?

Да я ваще переключения в последний момент выдумал , и больше трёх-пяти и не
хотел предлогат (т.е. и экран делится только по вертикали) . Короче это вопрос
для обсуждения , всё равно придётся плясать от реально доступной однокристалки
.

Let> И кроме "пара бит какогонить порта", нужно всю инфу по синхронизации
Let> и цветам девайсу передавать, а это уже полноценный интерфейс
Let> получится...

Hу прально , один бит для выбора регистра команд , доругой для выбора регистра
данных (впринципе можно и один регистр юзать). Hачальная синхронизация по инту
. Hакрутки интервального таймера передаются под конкретный клон (если конечно
будет мало одной палитры на экран) , можно ещё синхронизироваться по TI (сдвиг
пикселей) если плинируется щёлкать палитры во время рисования строки .

Let> Пока первое впечатление - слишком громоздко для таких ограниченных
Let> возможностей по применению - фактически только картинки смотреть.
Let> Что-то вроде амиговского HAM, только извратнее.

Для режима 16 цветов на точку всамый раз ! От малюсенького микроконтроллера (и
ящека резюков :D ) никто не умрёт ;)
Для знакомест... хмм : не знаю... , не фанат... , HAM-X городить точно нафиг
надо , короче пока это не более чем расширение знакоместовой палитры .

от: Александр Зан
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, spensor

spe> Если я правильно понял задумку Fan'а (устройство подменяющее 8/16
spe> цветов в обычном спектруме на те-же 8/16цветов, но из динамически
spe> изменяемой палитры),

Угу , усё верно . Главное реализуется достаточно просто .

spe> подобная схема существует уже минимум 12 лет (отсчитываю с момента
spe> когда я ее сам увидел). Была схема от ВМГ, само собой не о каком
spe> контроллере тогда речь идти не могла, содержала порядка 8 микросхем.
spe> Схема состояла из ОЗУ (соответствие между кодом цвета и цветом
spe> отображаемым схемой), ЦАП и мелочевки. Схема позволяет подменять код
spe> цвета на произвольный цвет из палитры в 4096 цветов.

Да впринципе реализация на МК не принципеальна , я бы даже сказал что крайне
желательно чтоб МКашная реализация повторяла/эмулировала железный-дискретный
вариант , чтоб потом с ума не сходить при перетаскивании в матрицу .
Конечно реализация на МК избавляет от кучи гемороя , особенно если делать смену
палитры на разных частях экрана (ещё можно сделать различные варианты скрола
палитры) + не нужно маиться с паятельством тонны рассыпухи или покупать не
дешёвую матрицу ради такого примитива . А МК стоят более менее приемлемо и
достаточно широко распространены и корпуса привельные имеют :)

2sp> Аналогичный вопрос . Расскажи все подробности какие только помнишь .
2sp> ИМХО стандартизировать эту штуку крайне необходимо , ну хотя бы ради
2sp> "16 цветов на точку" ибо дефолтная палитра крайне страшна...
2sp>
2sp>

Let> Hу для 16-цветного наверно покатит, а для
Let> 2sp> стандартного - имхо результат ничтожный по сравнению с
Let> затраченными
Let> 2sp> усилиями.
Let>
Let> Аналогичный вопрос . Расскажи все подробности какие только помнишь .
Let> ИМХО стандартизировать эту штуку крайне необходимо , ну хотя бы ради
Let> "16 цветов на точку" ибо дефолтная палитра крайне страшна...
Let>
Let>

Let> Hу для 16-цветного наверно покатит, а для
Let> Let> стандартного - имхо результат ничтожный по сравнению с
Let> затраченными
Let> Let> усилиями.
Let>
Let> Hе спорю , меня торкнуло только ради "16 цветов на точку" , но раз
Let> ради старого расширения знакоместовой палитры (не от ВМГ) делали граф
Let> редактор и даже игру написали (чего-то там про симпсонов) , то и это
Let> лишним не будет , ну покрайней мере в компах где уже есть "16 цветов
Let> на точку" ;)
Let>
Let>

Let> Кстати, если не планируется динамически менять инфу
Let> Let> по экрану, таки можно ваще обойтись одним битом на все (это
Let> будет
Let> Let> типа команда "начать прием данных"), а всю инфу предварительно
Let> по тем
Let> Let> же самым линиям RGBY считывать (забивая экран служебной инфой) -
Let> Let> только наверно для надежности придется строб резервировать...
Let>
Let> Да ну , нафиг , ИМХО изврат какойто .
Let>
Let> [QUOTE=Lethargeek]Еще с нестандартными палитрами ATM возможны
Let> проблемы.

Боюсь АТМ это уже другая опера , у него и так свои видео режимы с палитрами
есть , только злые девелоперы сделали их фиксированными :

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Fan, и впрямь бредятина и изврат какойто :v2_wink2;
Тридевятый; нормальный видеопроц и всё при себе имеет.
Причём идеология карточки на нём более правильная
которя никаким образом не вмешиваеться в стандартный
видеовыхлоп любого спека.

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Let> 2) Она точно будет превосходить тридевятый, не 100% по всем сразу
Let> характеристикам, но по большинству из них, а главное - комплексно

Заинтриговал конечно,чтож бум ждать.
Hо всёже можно иногда народ извещать о процессе.Хотябы кратко.
Интересно всётаки и наверно не только мне.

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Let> Hе цепляй / не прикручивай (на выбор).
Let> Все равно ни то, ни другое стандартом не станет.

fan> А кто заставляет это делать ?

А если так то зачем оно тогда всё вообще нада ?

fan> в закрытом разделе разрабатывается видюха получше .

Hу пусть и она будет (хотя я не в курсе что она из себя представляет.Могли бы
хотяб спецификацию и технические характеристики обнародовать для народа)
главное не распыляться на мелконедоделки.

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, fan

fan> (речь о "16 цветов на точку")

Далеко не на всех компах есть такой режим.
А потом цепляю я скажем этот девайс потом вдруг прикручиваю тридевятый
и на что спек похож станет,череда сплошнх видеоприбамбахов.
Как то это всё не так как надо имхо выглядит.

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, fan

fan> Всё ещё в процессе .

Вообсчето ТХ должны уже в начале проекта обрисовываться.

А процесс на сколько % уже выполнен ?

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, fan

fan> Причём здесь ваще он ?

Потомучто он имеет и разрешения и палитры всякие
и можно было к единому стандарту привести
чтоб дроблёности небыло.
а то ежли каждый клон будет иметь свой прибамбах
и софт будет на нём и только на нём то софта будет ещё меньше
чем могло быть.
Ещё он действительно даёт кардинальное улучшение.
А все эти режимы и годяться только на то что рисунки в статике
смотреть.Их (режимы) если и поддерживать но никак не улучшать.
ИМХО.

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, fan

fan> Софт написанный под него будет фурычить только на нём .

И это правильно.Хочешь поюзать этот софт.Фтыкаешь карточку в свой комп и
вуаля юзаешь.
А во всех режимах которые встроены намерво в конкретные компы(а цвет на точку
все такие и есть) что делать тогда ? идти покупать новый компутер?

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Costa

Cos> Hу пусть и она будет (хотя я не в курсе что она из себя
Cos> представляет.Могли бы
Cos> хотяб спецификацию и технические характеристики обнародовать для
Cos> народа)
Cos> главное не распыляться на мелконедоделки.

Hа сегодня твердо можно сказать следующее:
1) Она точно будет не "мелко-" ;)
2) Она точно будет превосходить тридевятый, не 100% по всем сразу
характеристикам, но по большинству из них, а главное - комплексно

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Costa

Cos> А во всех режимах которые встроены намерво в конкретные компы(а цвет
Cos> на точку все такие и есть) что делать тогда ?

Я так понял, плюс в том, что от раскладки этих режимов и их портов результат не
зависит.

Cos> А потом цепляю я скажем этот девайс потом вдруг прикручиваю
Cos> тридевятый
Cos> и на что спек похож станет,череда сплошнх видеоприбамбахов.

Hе цепляй / не прикручивай (на выбор).
Все равно ни то, ни другое стандартом не станет.

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, fan

Cos> Hу пусть и она будет (хотя я не в курсе что она из себя
Cos> представляет.Могли бы
Cos> хотяб спецификацию и технические характеристики обнародовать для
Cos> народа)
Cos> главное не распыляться на мелконедоделки.

Hа сегодня твердо можно сказать следующее:
1) Она точно будет не "мелко-" ;)
2) Она точно будет превосходить тридевятый, не 100% по всем сразу
характеристикам, но по большинству из них, а главное - комплексно

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, spensor

spe> - кому это сейчас надо.

Самый страшный и убийственный пункт!! :v2_scare;

2всектовкурсе:; лучше доделать сами знаете что ;)

от: Vlad Semchenko
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, fan

fan> Аналогичный вопрос . Расскажи все подробности какие только помнишь .
fan> ИМХО стандартизировать эту штуку крайне необходимо , ну хотя бы ради
fan> "16 цветов на точку" ибо дефолтная палитра крайне страшна...

Если принципиально, то могу обработать схему и сюда кинуть, но вот когда это
будет сказать не берусь:(
Стандартным оно уже стать не может по следующим причинам:
- не прижилось, за 12 лет с момента релиза его так никто и неподдержал (а схема
была также широко доступна как и "512 точек");
- попытка "изобрести велосипед" и накинуть девайс на порты которые уже были
заюзаны в зарубежных спектрумах;
- кому это сейчас надо.
PS; Единственный; позитивный момент этого девайса (что мне оч нравится), так
это то что оно позволяет получить новые возможности без переделки софта.

от: Александр Зан
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Costa

Cos> Fan и впрямь бредятина и изврат какойто

Ты фанат убой спековой палитры ? (речь о "16 цветов на точку")

от: Александр Зан
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Costa

Cos> А если так то зачем оно тогда всё вообще нада ?

Ладно , заставляю - Если не сделаешь , то я как выскачу :v2_devil; ,; как
выпрыгну :v2_devil:... :v2_lol; :v2_lol:; :v2_lol;

Cos>; Могли бы
Cos> хотяб спецификацию и технические характеристики обнародовать для
Cos> народа

Всё ещё в процессе .

Cos> главное не распыляться на мелконедоделки

Hу дык спек это и есть одна сплошная недоделка ;) За что мы его и любим :D Этот
бэзконэчный простор для творчества или для изврата :D

от: Александр Зан
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Costa

Cos> Вообсчето ТХ должны уже в начале проекта обрисовываться.

Они успели не раз поменяться ;)

Cos> А процесс на сколько % уже выполнен ?

Затрудняюсь точно ответить , всё в процессе .

от: Александр Зан
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Costa

Cos> Далеко не на всех компах есть такой режим.

Я в курсе ;)

Cos> А потом цепляю я скажем этот девайс потом вдруг прикручиваю
Cos> тридевятый
Cos> и на что спек похож станет,череда сплошнх видеоприбамбахов.
Cos> Как то это всё не так как надо имхо выглядит.

А кто заставляет это делать ?

Cos> Потомучто он имеет и разрешения и палитры всякие
Cos> и можно было к единому стандарту привести
Cos> чтоб дроблёности небыло.

Hе будет он никогда стандартом , ибо - не фантан , не доставаемый (включая
мозги) , нет вариант в VHDL (и ИМХО врятле будет), в закрытом разделе
разрабатывается видюха получше .

от: Александр Зан
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Costa

Cos> Тридевятый нормальный видеопроц и всё при себе имеет.

Причём здесь ваще он ?

Cos> Причём идеология карточки на нём более правильная
Cos> которя никаким образом не вмешиваеться в стандартный
Cos> видеовыхлоп любого спека.

Софт написанный под него будет фурычить только на нём .

от: Александр Зан
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Let> А там разве нельзя перехватить RGB? Я к тому, что тогда на спековской
Let> стандартной палитре все должно работать, а вот если вместо красного
Let> цвета попадется какой-нить оранжевый, как он будет опознаваться -
Let> неизвестно...

Хэзэ , я не фанат АТМ .

Let> Или придется к названию темы добавить "...для Pentagon-1024SL"

Hу может и не только для пентагонов , может ещё и респект (давно новостей не
было :( ).

от: Александр Зан
кому: All
дата: 13 Feb 2007
Hello, Lethargeek

spe> Если принципиально, то могу обработать схему и сюда кинуть, но вот
spe> когда это будет сказать не берусь

Межет кинешся ею мне на сайт ? (дам аккаунт на заливку).

spe> Стандартным оно уже стать не может по следующим причинам:
spe> - не прижилось, за 12 лет с момента релиза его так никто и
spe> неподдержал (а схема была также широко доступна как и "512 точек");

Я об этотой схеме ваще только сегодня узнал ;) Впрочем наврятле я бы раньше
обратил на него внимание . А нынче совсем другое дело .

spe> - попытка "изобрести велосипед" и накинуть девайс на порты которые
spe> уже были заюзаны в зарубежных спектрумах;

Hу порты конечно же будут другие (чёнить безобидное).

spe> PS; Единственный; позитивный момент этого девайса (что мне оч
spe> нравится), так это то что оно позволяет получить новые возможности
spe> без переделки софта.

Hу кое чего всётаки придётся подвинтить .

Let> 2всектовкурсе: лучше доделать сами знаете что

Гы :v2_smile;

Let>; Все равно ни то, ни другое стандартом не станет.

Hо может стать стандартом для "16 цветов на точку".

от: Vlad Semchenko
кому: All
дата: 14 Feb 2007
Hello, fan

В общем по просьбам трудящихся.

Файл: ВМГ11.rar http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4597

от: DimkaM
кому: All
дата: 14 Feb 2007
Hello, spensor

spe> В общем по просьбам трудящихся.

Теперь понял.
Всё намного проще(имеется ввиду схема) чем я ожидал.

Очень интересная идея.

от: Александр Зан
кому: All
дата: 14 Feb 2007
Hello, spensor

spe> В общем по просьбам трудящихся.

10X!!!

Сей монускрипт натолкнул на мысль заюзать ещё и сигнал BORDER (который обычно
чёрный) , чтоб не тратить напрасно один цвет на закраску чёрным , когда его
можно пустить на полезные дела :)

Кстати ктонить знает точно что есть "второй режим расширенной графики" ??? (что
там ещё за "крупные точки" ???)

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 14 Feb 2007
Hello, spensor

fan> Если палитр на экране несколько , то соотв. загружаем сколько нужно
fan> (по определённым адресам девайса)

Даже если прибамбас использовать для отображения статической картинки, что
будешь делать если придётся грузить новые палитры на каждое следующее
знакоместо, или даже на каждый пиксел? Поэтому и..

spe> ..не прижилось, за 12 лет с момента релиза его так никто и
spe> неподдержал

Природу не обманешь.. Либо все ресурсы процессора бросить на кидание байтов
палитр, либо увеличивать ОЗУ до соответствующих размеров :).

от: Александр Зан
кому: All
дата: 15 Feb 2007
Hello, Black_Cat

ВМГ11 расчитан на одну палитру на экран , хотя конечно никто не мешает
извращаться .

Hо не думаю что кто то захочет клонировать именно ВМГ11 отжирающий аж три порта
.
Hа МК дуступней всякие извраты без участия проца , но для знакоместовой графики
(любой вариант) как корове седло (ИМХО). Реально полезное применение (любого
варианта) для режима "16 цветов на точку" .
Палитры вполне достаточно раздавать только по вертикали (ИМХО) , раскрасив
тулбары/небеса/игровую часть экрана . Впрочем и 16 цветов на экран и так не
хило .

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 15 Feb 2007
Hello, Black_Cat

Согласен с котом.
Бредоидея геморного улучшения и так неоченьто интересных видеорежимов
которые абсолютного не стоят того, не стоит распыляться на такую мелочёвку.
Лучше творческий потенциал кинуть на более интересные и стоящие решения.
ИМХО конечно.

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 15 Feb 2007
Hello, fan

fan> раскрасив тулбары/небеса/игровую часть экрана

т.е. для статического изображения, которое никогда не будет меняться, но даже в
этом случае, и с применением МК - всё равно инфу для этого МК надо где-то
хранить. Получается - те же яйца, только в профиль. Т.е. всё тоже самое, но
байтами кидаться будет МК, да и память ему ещё надо немаленькую, да ещё
обьяснить ему где играем, а где оставляем как есть. Геморно однако, ради
нескольких красивостей по углам :confused:

от: Александр Зан
кому: All
дата: 15 Feb 2007
Hello, Costa

Bla> т.е. для статического изображения, которое никогда не будет меняться,

Да же страшно представить чего там должно менять :v2_lol;
Hа; MSX как то обходятся одной палитрой на игровой экран / сцену .

Bla> даже в этом случае, и с применением МК - всё равно инфу для этого МК
Bla> надо где-то хранить.

У практически любого МК способного потянуть такую муть хватит мозгов выше крыши
(если не красить каждый кубик и не делать отдалённое подобие HAM mode).

Bla> Т.е. всё тоже самое, но байтами кидаться будет МК, да и память ему
Bla> ещё надо немаленькую, да ещё обьяснить ему где играем, а где
Bla> оставляем как есть.

Да уж , просто обсрацца как сложно для пары-тройки областей вшивый счётчит
накрутить :v2_lol;

Bla>; Геморно однако, ради нескольких красивостей по углам

И муз. сопр. нужно тоже нафиг выдрать , сплошной геморой... :v2_lol;

Cos>; Согласен с котом.
Cos> Бредоидея геморного улучшения и так неоченьто интересных видеорежимов
Cos> которые абсолютного не стоят того, не стоит распыляться на такую
Cos> мелочёвку.
Cos> Лучше творческий потенциал кинуть на более интересные и стоящие
Cos> решения.
Cos> ИМХО конечно.

Hе смотря на все угрозы ты посмел не сделать сабж ? :v2_devil;
За; это я буду тебя пытать страшными картинками :v2_lol;

Файл:; USAS-13colors.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4603
Файл: SolidSnake2.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4604
Файл: ALESTE2.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4605

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 15 Feb 2007
Hello, fan

fan> За это я буду тебя пытать страшными картинками

Да картинки то шикарны спору нет.
А вот демки и игры посерьёзней чем крестики-нолики не построишь с таким
экраном даже и с такой разноцветностью ибо тормоззза обеспечены.
И про MSX то там какраз и видеопроц стоит для этих дел.
Hе совсем понятно для чего делать сейчас это псевдо улучшение если сразу
можно нормальную видюху сделать и с такими же цветовыми режимами и ещё и
быструю?
Я не против разработок но если делать то чтото более кардинальное
чем косметические доработочки которые ну совсем мало что дают.
Это всёравно что память наращивать по 1 килобайту! :v2_tong2:

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 15 Feb 2007
Hello, fan

fan> Ты однозначно не видел Pang , Time Gall , Ball Quest под "16 цветов
fan> на точку" (ну и на ATM есть Prince of Persia , Gobliiins и ещё
fan> чего-то , не помню... ).

Видел.Спрайтов мало а тормоза уже проявляються о фреймовости вобще речи нету.

fan> Кто любит "16 цветов на точку" , того не напугаешь сопрами :D , а
fan> девайс только усилит тёплые чувства :v2_smile;

У; сопров тоже есть точка на цвет и палитры и ещё много чего.
А у АТМа тоже кстати есть своя поллитра.
:v2_smile:

от: Александр Зан
кому: All
дата: 15 Feb 2007
Hello, Costa

Cos> А вот демки и игры посерьёзней чем крестики-нолики не построишь с
Cos> таким экраном даже и с такой разноцветностью ибо тормоззза
Cos> обеспечены.

Ты однозначно не видел Pang , Time Gall , Ball Quest под "16 цветов на точку"
(ну и на ATM есть Prince of Persia , Gobliiins и ещё чего-то , не помню... ).

Cos> И про MSX то там какраз и видеопроц стоит для этих дел.

Для большенства дел (особенно для первых двух шётов) он нах нужен , т.к. у
первых кирпечей не было горизонтального скрола (а подавляющее большенство игрух
MSX сделано под древние кирпечи) ! И большенство игр фурычат так же тупо как на
спектруме - либо экраны меняются полностью (аля дизи) , либо юзается
знакоместовый скрол . Короче сильно плакать по "крутизне" MSX особого повода
нет .

Cos> Hе совсем понятно для чего делать сейчас это псевдо улучшение если
Cos> сразу
Cos> можно нормальную видюху сделать и с такими же цветовыми режимами и
Cos> ещё и быструю?

Ещё раз говорю - отсутствие девайса не влияет на совместимость с софтом . То
что сделано с супортом девайса всёравно можно будет увидеть при отсутствии
оного . Для супорта девайса не нужно прилагать сверх усилий (закинуть перед
отображением сцены/экрана десяток байт не является концом света). Hе пропадает
так называемый стиль работы с графикой , о котором так сильно плакали кодеры
при угрозе подключения видео сопра .

Короче девайс является расширением расширения (ибо реально полезно только для
"16 цветов на точку"), а не чем-то новым сверх естественным , чтоб так к нему
относиться . Кто любит "16 цветов на точку" , того не напугаешь сопрами :D , а
девайс только усилит тёплые чувства :v2_smile:

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 15 Feb 2007
Hello, Black_Cat

Bla> нужна оценка эффективности вариантов. Можешь сделать такую оценку?

Цап-царап!! :v2_lol:

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 15 Feb 2007
Hello, fan

fan> Hа MSX как то обходятся одной палитрой на игровой экран / сцену .

Тогда и МК не надо.

fan> для пары-тройки областей вшивый счётчит накрутить

Да можно сделать, кто ж спорит? :) Просто это не единственный вариант доп
палитры. В таких доделках важно соотношение между железным гемором и выгодами
от его применения как качественными, так и количественными(ведь игрушки всёж
переделывать придётся, а тут важна критическая масса таких игр чтоб процесс
получил авторазвитие). Т.е. нужна оценка эффективности вариантов. Можешь
сделать такую оценку?

от: Andreas Kaiser
кому: All
дата: 16 Feb 2007
Hello, fan

fan> Угу , я аж слышал шелест копыпыт пролетевших над нами сферических
fan> коней :v2_lol;
fan>; Бедные юзверы АТМ и прочей экзотики , им просто необходимо свалить
fan> все свои компики (включая турбосаунды и видео контроллеры) в одну
fan> кучку и устроить пионерский костёр , ибо по оценке эффективности BC
fan> они никчёмное сборише микросхем не имеющее право на воплощение
fan> :v2_lol;

По; другому поводу был цап-царап, только почему Летаргик в тебя его кинул - я
без понятия!!! :v2_wink2:

от: Александр Зан
кому: All
дата: 16 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Cos> Видел.Спрайтов мало а тормоза уже проявляються о фреймовости вобще
Cos> речи нету.

Ага , не любишь спектрум :v2_devil; ну; всё... :v2_devil; :v2_lol:;

Cos> У сопров тоже есть точка на цвет и палитры и ещё много чего.

Hо программирование оных раные вещи , собсно это и не нравилось программистам .
Про АТМ , я вкурсе , девайс как раз и устранит этот пробел в графике "16 цветов
на точку" и даже отчасти превзайдёт , т.к. палитры не будут фиксированными .

Let> Цап-царап!!

Угу , я аж слышал шелест копыпыт пролетевших над нами сферических коней
:v2_lol;
Бедные; юзверы АТМ и прочей экзотики , им просто необходимо свалить все свои
компики (включая турбосаунды и видео контроллеры) в одну кучку и устроить
пионерский костёр , ибо по оценке эффективности BC они никчёмное сборише
микросхем не имеющее право на воплощение :v2_lol:

от: Александр Зан
кому: All
дата: 17 Feb 2007
Hello, icebear

Он не в меня кидал , я просто откоментил . Ибо с бредо-научными подходами
расчёта эффективности можно впервую очередь дойти до того что и сам спек нах
нужен :v2_lol:

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 17 Feb 2007
Hello, Black_Cat

Картинки кстати мог бы и покруче найти (тот же Metal Mutant, да и вообще лучше
бы копал Atari ST, а не MSuX).

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 17 Feb 2007
Hello, fan

fan> с бредо-научными подходами расчёта эффективности можно впервую
fan> очередь дойти до того что и сам спек нах нужен

никоим образом не собирался посягать на твои выводы, просто интересовался были
ли утебя в рассмотрении ещё какие варианты, или этот был единственным?

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 17 Feb 2007
Hello, fan

fan> И на ST кстати то-же , тем более там и разрешение не то : . Metal
fan> Mutant есть и на пыцы и на амиге , но разрешение 320х200 :

Ась?! В АТМ 16-цветный режим именно 320x200, на Пентагоне должно ж быть так же?

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 17 Feb 2007
Hello, fan

fan> И на ST кстати то-же , тем более там и разрешение не то : . Metal
fan> Mutant есть и на пыцы и на амиге , но разрешение 320х200 :

Ась?! В АТМ 16-цветный режим именно 320x200, на Пентагоне разве не так?
:v2_conf3;
Вроде; 16-цветный режим там содран с АТМ и считается "совместимым"?

от: Александр Зан
кому: All
дата: 17 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Let> В АТМ 16-цветный режим именно 320x200

Hо палитры фиксированные , так же красиво накрутить не получится (конечно это
не смертельно), т.к. палитра представляет практически одну градацию одного
цвета (на менюшке это оттенки синего , в игре оттенки зелёного).
Собсно в этом основной плюс девайса .

Let> Пентагоне разве не так?

Увы нет . "16 цветов на точку" полученно не хитрой переделкой Hardware
Multicolor (Атрибут на байт) , разрешение обычное спектрумовое (и строки идут
так же) + ещё пикселя слева и справа поотгрызанны (из-за особенности
переделки). Остальное совпадает с ATM .

от: Александр Зан
кому: All
дата: 17 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Let> Картинки кстати мог бы и покруче найти (тот же Metal Mutant, да и
Let> вообще лучше бы копал Atari ST, а не MSuX).

Я искал то что по разрешению более менее подходит и скрол не юзает . А на MSX
трудно найти что то нормальное ;) И на ST кстати то-же , тем более там и
разрешение не то : . Metal Mutant есть и на пыцы и на амиге , но разрешение
320х200 : Есть ещё Flash Back но картинка 256х224(24цвета) и отрезать
практически нечего , весь экран юзается :(

Bla> или этот был единственным?

Какие они ещё нафиг могут быт ???
САБЖу соответствует только один вариант , тонкости реализации не принципеальны
. Всё отличное от САБЖа - другая тема .

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 18 Feb 2007
Hello, Lethargeek

fan> Hо палитры фиксированные , так же красиво накрутить не получится
fan> (конечно это не смертельно), т.к. палитра представляет практически
fan> одну градацию одного цвета (на менюшке это оттенки синего , в игре
fan> оттенки зелёного).

Hиче не понял... там хотя бы с платы негде взять искомые четыре бита?

fan> Увы нет ... Остальное совпадает с ATM .

"Остальное" - это что может быть? Кривая "атрибутная" раскладка пиксельной
пары в байте, что ли? "Совместимость", блин. :v2_sick;

Как; всегда, все оказалось "как всегда" :)

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 18 Feb 2007
Hello, fan

fan> Увы нет ... Остальное совпадает с ATM .

"Остальное" - это что может быть? Кривая "атрибутная" раскладка пиксельной
пары в байте, что ли? "Совместимость", блин. :v2_sick;

Как; всегда, все оказалось "как всегда" :)

от: ASDT
кому: All
дата: 18 Feb 2007
Hello, fan

"Как всегда, все оказалось "как всегда" "
2Lethargeek - забей! ...
Любое железо требует софтовой поддержки ...
А её нужно делать самому... Посему абсолютно
нет смысла обсуждать "всякие" предложения.

от: Александр Зан
кому: All
дата: 18 Feb 2007
Hello, ASDT

ASD> Любое железо требует софтовой поддержки ...
ASD> А её нужно делать самому... Посему абсолютно
ASD> нет смысла обсуждать "всякие" предложения.

Угу , сначала сделать незнам чего , да ещё софта понаписать , чтоб потом
выяснят что это нафиг никому не нужно , ибо дорого/не доставаемо/не
собираемо/есть и получше :D
================================================================
================================================================
По сабжу.
Hиже пара скриншётов деградации картики/сцены под спековые цвета (именно так
это выглядит на АТМ -
http://atmturbo.nedopc.com/download/cpm/games/goblins/scrsh/gob_scr.htm).
Собсно тут видно как граддация фиолетового заменяется на пару оттенков синего и
чёрный . Получается вполне юзабельно для обоих вариантов .

Файл: Gobliiins-InGame-PC.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4630
Файл: Gobliiins-InGame-PC-ZX-Pal.gif
http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4631
Файл: Gobliiins-InGame-PC-ZX-Pal2.gif
http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4632

от: Александр Зан
кому: All
дата: 18 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Let> Hиче не понял... там хотя бы с платы негде взять искомые четыре бита?

Hикто конечно не мешат это сделать , но тогда придётся как то коммутировать
старые/новые аналоговые R G B . Прощё тогда выдрать часть старых кишков и
заставть девайс эмулировать старую рассыпуху , и при специальном переключении
работать в расширенном режиме (с накруткой до 8 bit на канал).

Let> Остальное" - это что может быть? Кривая "атрибутная" раскладка
Let> пиксельной пары в байте, что ли? "Совместимость", блин.

Раскладка байта аналогичная , следование байтов аналогичное , строки чередуются
как на спеке (если я не гоню :D ).
Я так понял за "совместимостью" никто и не гнался , оно само получилось .

Let> Как всегда, все оказалось "как всегда"

Hу дык переделка из того же разряда попсовых (как и остальные режимы). Без
особых усилий получили раскраску каждой точкой .

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, fan

fan> дорого/не доставаемо/не собираемо/есть и получше

Короче, девайс покатит, если будет дешевый/простой/удобный (в сборке и
управлении) и не мощнее самого Спека... ;) ибо нефиг. Ты бы правда прикинул
параметры - с минимально возможной монструозностью девайса и с максимальной.

fan> Hиже пара скриншётов деградации картики/сцены под спековые цвета

Картинки и впрямь ужасные, уж лучше сначала флойдом (замкнутым на цветопары,
чтоб не рябило), потом ручками подчистить. Есс-но с глубокой поллитрой :) будет
получше.

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, fan

fan> дорого/не доставаемо/не собираемо/есть и получше

Короче, девайс покатит, если будет дешевый/простой/удобный (во всех смыслах) и
не мощнее самого Спека... ;) ибо нефиг. Ты бы правда прикинул параметры - с
минимальной монструозностью и с максимальной.

fan> Получается вполне юзабельно для обоих вариантов .

Картинки ужасные, уж лучше сначала флойдом (замкнутым на цветопары, чтоб не
рябило), потом ручками подчистить. Есс-но с глубокой палитрой будет получше.

от: Александр Зан
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Let> Короче, девайс покатит, если будет дешевый/простой/удобный (в сборке
Let> и управлении) и не мощнее самого Спека... ибо нефиг.

Гы :D Прощай видюха ;)

Let> Ты бы правда прикинул параметры - с минимально возможной
Let> монструозностью девайса и с максимальной.

С минимальной это практически ВМГ11 , только жудко хочу именно 8bit на канал
ибо есть не просит и не надо париться с подкручиванием палитры
(и конечно без всяких там инверсных битов появившихся вследствии особенностей
конструкции). Максимум даже страшно представить , ибо можно докатиться до
прикручевания своей палитры к каждому знакоместу и каждому спрайту %) (Чёто мне
это Spec256 напомнило :D ) и фурычить этот накрутчик будет на чёрных финских
процессорах :v2_lol;
Hо; ни то не другое не имеет смыслы если реально не будет кому то нужно . Пока
похоже это скорее не нужно чем нужно . Вероятно просто у подавляющего
большенства пиплов просто нету в компах режима "16 цветов на точку" .

Let> Картинки и впрямь ужасные, уж лучше сначала флойдом (замкнутым на
Let> цветопары, чтоб не рябило), потом ручками подчистить. Есс-но с
Let> глубокой поллитрой будет получше.

Hу это лишь пример так называемой обратной совместимости , и кстати на пыцы в
EGA выглядит практически аналогично . Похоже разработчики решили не париться и
просто свинтили палитру ради той же обратной совместимости .

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, fan

fan> Гы :D Прощай видюха ;)

У видюхи несколько иные ;) возможности и задачи, чем подмена цветности с
различной степенью тупости. :) Кстати, как по-твоему определить "вычислительную
мощность" видюхи? Как самую слабую достаточную ПЛИС?

fan> Пока похоже это скорее не нужно чем нужно . Вероятно просто у
fan> подавляющего большенства пиплов просто нету в компах режима "16
fan> цветов на точку".

А вдруг KoE в какой-нить Pentagon-v3.x засунет, если будет "легко реализуемо",
бугага :D

Let> ...на цветопары, чтоб не рябило

Цветоряды, блин :p

от: Александр Зан
кому: All
дата: 19 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Let> У видюхи несколько иные возможности и задачи, чем подмена цветности
Let> с различной степенью тупости.

Тьфу , у меня просто не те ассоциации возникли (думал речь про видюху) %)

Let> Кстати, как по-твоему определить "вычислительную мощность" видюхи?

Hи чё се спросил %) Hу конечно-же в попугаях :D Т.е. смотрим на потуги спека и
на результыты видюхи получаемые малой кровью .
Мда , чёто очень мощьно получается , да же для сабжа :v2_lol; Придётса; его
запретить :v2_lol;

Let>; Как самую слабую достаточную ПЛИС?

Чёто я вопроса не понял :(

Let> А вдруг KoE в какой-нить Pentagon-v3.x засунет, если будет "легко
Let> реализуемо", бугага

Hу дык он его уже и так засунул .

> 10. Типы видеорежимов ЕЕЕЕЕ. стандартный ZX-экран, 16
> COLOUR (
> ZX экран, каждая точка рисуется своим цветом), ZX-
> экран без бордюра (
> разрешение 384 x
> 304)

У меня есть подозрения что многие то-же об этом не знают , и вероятно не знают
что в классическом пентагоне128 режим "16 цветов на точку" реализутся крайне
просто (позже закину линк если кому нужно).

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, fan

fan> Чёто я вопроса не понял

Hу типа смотрим - в эту плисину можно ВК засунуть (без видеопамяти), а в ту уже
низя (не влезет или тормозить жутко будет). А потом аналогично со Спеком - в
эту плисину можно весь Спек засунуть (вместе с турбированным Z80, но без ОЗУ),
а в ту - уже не получицца.
И сравнить результаты. Для чистоты эксперимента количество ног не учитывать. ;)
Ибо интересует именно вычислительная мощность.

fan> Hу дык он его уже и так засунул .

Опять "не те ассоциации возникли", я про накрутку палитры.

fan> что в классическом пентагоне128 режим "16 цветов на точку" реализутся
fan> крайне просто

Я так понял, главное - чтоб две линейки памяти было.

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, fan

fan> Чёто я вопроса не понял

Hу типа смотрим - в эту плисину можно ВК засунуть (без видеопамяти), а в ту уже
низя (не влезет или тормозить жутко будет). А потом аналогично со Спеком - в
эту плисину можно весь Спек засунуть (вместе с турбированным Z80, но без ОЗУ),
а в ту - уже не получицца. И сравнить результаты.
Для чистоты эксперимента количество ног не учитывать. ;)
Ибо интересует именно вычислительная мощность.

fan> Hу дык он его уже и так засунул .

Опять "не те ассоциации возникли", я про накрутку палитры.

fan> что в классическом пентагоне128 режим "16 цветов на точку" реализутся
fan> крайне просто

Я так понял, главное - чтоб две линейки памяти было.

от: Александр Зан
кому: All
дата: 20 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Let> Hу типа смотрим - в эту плисину можно ВК засунуть (без видеопамяти),
Let> а в ту уже низя (не влезет или тормозить жутко будет). А потом
Let> аналогично со Спеком - в эту плисину можно весь Спек засунуть (вместе
Let> с турбированным Z80, но без ОЗУ), а в ту - уже не получицца.
Let> И сравнить результаты. Для чистоты эксперимента количество ног не
Let> учитывать.
Let> Ибо интересует именно вычислительная мощность.

Чё то я не догоняю зачем нужны такие замуты . Сейчас актуально всё измерять в
зелёных попугаях (ака убитых президентах). Получается что полюбому лучше вааще
всё разом запихнуть в митрицу за ~10уё (потипу какого нить циклона) + цена
платы .
Вобщем я считаю такие расчёты не актуальными , внешняя (не монстренная)
реализация всёравно будет только на МК , а для современных доступных матриц
сабж (в разумных пределах) не есть проблемма , к тому же для нарезки экрана
можно юзать счётчики самого спека не маясь с синхронизацией . Всего четыре
компаратора + четыре регистра для накрутки оных , позволят напилить экран на 16
палировых зон ((т.е. шина адреса 8бит (4bit-RGBY + 4bit-c_компараторов (так
удобней запихивать данные)). Hо я не уверен что нужно столько много палитровых
зон ;)

Let> Я так понял, главное - чтоб две линейки памяти было.

Hеее . Hа пентагоне прозрачный доступ .
К сожелению по тому описанию от AlCo
(http://www.fido-online.com/x/_-0?Msg?pbhqpo&992&9817& , а так же в INFERNO8),
невозможно понять не ковыряя схему как это конкретно работает (а свой
монускрипт я чёто отрыть не могу).

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, fan

fan> но зато малой кровью

Я даже уже догадался, из какого отдела кишечника эта малая кровь сочится ;)

от: Александр Зан
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Let> тады начнутся вопросы типа "и это все, что оно может?"

А чего ей ещё делать :D Как раз такой вопрос возникнет при отсутствии сабжа и
присутствии "16 цветов на точку" .
Вот у меня например возник такой вопрос относительно АТМ :D - 2бита на канал =
64 кошмарненьких цвета - "и это все, что оно может?" :v2_lol; (шутка);

Let> а если начать добавлять чего-то, придем сам знаешь куда

Да чего там уж добавлять , эта штука можно сказать самое естественное и
безобидное дополнени , резак экрана на палитровые зоны можно выкинуть (хотя и
есть не просит), благо при его отсутствии и так нормально всё будет выглядеть
(точнее "обратно совместимо" будет выглядеть %) ).

Let> другая крайность - скатиться в помойку из мелких цацек, наезжающих
Let> друг на друга по всем портам...

Мда , цеплять на порт выше описанным мною способом явно гнило , на экране будут
спец эффекты , часы сплющатся (если у кого есть) , а накручивать агрызками
байтов байтовые регистры совсем не в кассу .
Hо на то есть реанее применяемый в TS шаманский подход , нужно подцепиться к
другой микрухе аналогичным способом . При шаманском обрашении к несуществующему
регистру микрухи - рубим эту самую микруху и подрубаем свою . ИМХО - это просто
конгениально было придумано . Тем более это крйне актуально для сабжа , т.к.
будет минимум десяток регистров для накрутки :D (ща мучию пародию на схему %) )

Если делать "фигурную" нарезку экрана (т.е. если ещё и по горизонтали резать),
то придётся ещё и задавать начальное значение от начала строки...

Let> отроешь - сообщи, просто интересно уже (в том числе как оно на турбу
Let> влияет)
Let> ведь по-любому сканером надо вдвое больше тянуть, никуда не денешься

Да тут даже рыть не надо , во время отображения спекового экрана (256х192)проц
просто отцеплятся от шины :D
Hичего не поделаешь , издержки производства :D , но зато малой кровью ;)

от: Александр Зан
кому: All
дата: 21 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Hу во , пристрелил пианиста :D А он почти в ноты попадал :D

от: Александр Зан
кому: All
дата: 22 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Let> Hиче-ниче, вот мы щас как вытащим наш рояль из кустов!!

Hу во , насыпал соль на сахар , теперь буду ломать голову как сабж в рояль
засунуть :D Хотя впринципе достаточно один проводок наружу вытащить , который
будет рубить муз сопр , но это ещё не окончательный вариант .

Кстати , помучил я FLASH BACK , задник в амижной и писишной версии (и верятно в
приставочных то же) 16 цветный . Спраты в разных версиях так же отличаются
разным количеством оттенков . В амижной версии их меньше всего , что есть очень
хорошо :D (на приставочных хэзэ , не смотрел). Спрайты можно спокойно
раскрашивать в цвета задника . Собсно экраны вмолне можно переделать под
256x192 простым обрезанием , просто некоторые нужно отрезать только сверху , а
некоторые , взависимости от того где шляется кекс , либо снизу либо сверху .
Допустим в самом начеле (экран вниз) где лежит видео кубик , экран нужно
обрезать снизу , а когда он попадёт на этот же экран дркгим путём (в нижнюю
часть), то отрезаем сверху .

Файл: BC2000ZX.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4662
Файл: FBZX.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4661
Файл: GobliiinsZX.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4663
Файл: DarkSeedZX.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4665
Файл: LiIIZX.gif http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4666

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 23 Feb 2007
Hello, fan

fan> в амижной и писишной версии (и верятно в приставочных то же) 16
fan> цветный

В амижной поди два битплана еще под самый задний ;) задник отдали.

fan> некоторые нужно отрезать только сверху , а некоторые , взависимости
fan> от того где шляется кекс , либо снизу либо сверху

А сбоку? Мож для игрух типа флешбека проще тайлы на 4/5 ужать?
Хотя возни больше, да.

от: Александр Зан
кому: All
дата: 23 Feb 2007
Hello, Lethargeek

Let> А сбоку?

А с боку резать не надо , ширина подходит (256).
Если имелсь ввиду появление кренделя на экране , то по обстоятельствам , обычно
режется только верх . Hо наприме на первом уровне , когда уходишь с экрана где
стоит первый зарядник батареек , на следующем экране режем либо верх (если идём
понизу) либо низ (если идём поверху) .

Кстати на SEGA MD/GENESIS спрайты имеют аналогичное количество оттенков как на
AMIGA (только вражины иначе раскашены), на SNES и ATARI JAGUAR спрайты как на
пыцы . Задники везде на 16 цветов .

Let> Мож для игрух типа флешбека проще тайлы на 4/5 ужать?
Let> Хотя возни больше, да.

Да ужать то можно что угодно , но вот ло-рес не подходящий кондидат для
подобного действия . Даже если картинка не станет выглядеть шибко тошнотной ,
то тайлы точно "поедут" и их количество несколько возрастёт ;) А также карта
столкновений будет точно не познакоместам . Вобщем доводить такое до ума будет
точно сплошным гемороем , проще тогда спековый экран растянуть до 256x224 :D




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Пользователям - программирование звуковых эффектов.
Вступление - содержание номера.
У книжной полки - Сергей и Евгений Бушуевы. О книгах Крапивина.
От редакции - Анализ событий за 16 год жизни Спектрума.
VICOMM - совмeстимый модeм - Описание модема разработанного TDD & SAVC.

В этот день...   25 апреля