ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: Решена проблема Dallas+SMUC=сброс часов.



от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 22 Dec 2006
Hello, All

Я по моему таки победил проблему сброса часов. :v2_clapp; Потеря; их при
отключении питания,при сбросе машины,при зависании.Или их обнуления,или как
хотите называйте...

Вообщем поизучав проблему я пришел практически к однозначному выводу ( респект
то Кирилл Фролов ) что часы взвисвют,или полностью теряются в момент сброса.
Механического,по кнопке ресет.ПРи этом ресете формируется не одиночный
импульс,а пачка.

Решение следующее. ( возможно только,к сожалению,при наличии ZXMC от CARO,или
любого другого девайса формирующего ОДИH,а не пачку,как это делает кнопка ).

Мной был полностью устранен механический сброс. Ресет был взят с 1 ноги АТМЕГИ
( Ресет ),разнесен при помомощи одного корпуса логики ( ЛH1 ) отдельно на
машину,отдельно на СМАК ,точнее отдельно на Dallas - ибо на Смуке ресет идет
там только на Даллас. При этом на Далласе в оригинале Ресет идет на 18 ногу,и
через 3 инвертора 561ЛH2 ( видимо для легкой задержки ) на 13 ногу - /CE. 13
ногу надо завесить на землю. В более поздних моделях уже этот каскад исключен -
нет этой микросхемы ( 561 ),и 13 нога просто соплей повешена на землю.

Далее я удалил поностью каскад развязки основного питания и резервного.
Оставил только диод,через который подается резервное питание.

Отрезал целиком от всего 24 ногу ( питание ).Оставил только диод,от внешней
подпитки. Припаял питание от компа через диод ( тоесть получается что питание
просто идет через 2 диода - с компа и с батарейки ).

Припаял батарейку - батарейка "таблетка" 2032 - литионная, 3 вольта.

Это собственно все.

Вторые сутки часики тикают на ура. Сбросы на него ни как не влияют,я уже
искуственно веашл машину,и извращался по всякому - тьфу тьфу,все тикает.

Вообщем было бы интересно чтобы ктонить повторил.

И еще. Hа мой взгляд батарейки типа 2032 - недостаточно. При нагрузке,и
последовательно подключении через диод происходит реальное падение напряжения,и
в результате мы имеем напряжение резервного питания Далласа чтото в районе 2.5
вольта,что на мой взгляд на грани фола - може чтонить сглючить.

Собираюсь изысскать стандартную батарею питания как на старых матерях 3.6
вольта.
В теории при всех потерях она будет питать Даллас 3 вольтями,что должно уже
гарантировано их подерживать,ибо,на мой взгляд,производители материнок не
дураки и выбирали оптимальное напряжение питания.Да и емкость у нее поболее.

Вот так.Вообщем жду от кого нить какой нить инфы.Подтверждающей,или
опровергающей мои выкладки..

от: Вася Попов
кому: All
дата: 23 Dec 2006
Hello, Mikka_A

поздравляю!!!

от: Orionsoft
кому: All
дата: 25 Dec 2006
Hello, John North

Hаконец-то !! :v2_cheer:

от: Марк Антонов
кому: All
дата: 25 Dec 2006
Hello, Orionsoft

на диодах Шоттки падение напряжения гораздо меньше. еще можно попробовать
вместо батарейки заюзать ионистор.

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 25 Dec 2006
Hello, Sonic

Son> Дык кнопка вполпинка апгрейдится при помощи триггера или
Son> одновибратора.

ага.
я хотел такое сделать,но потом понял что мне и сброса с мультикарты хватает.
тем более что он формируется вне зависимости от того,в каком состоянии скорпион
находится.

от: Михаил Андреев
кому: All
дата: 25 Dec 2006
Hello, The Exploited

The> на диодах Шоттки падение напряжения гораздо меньше. еще можно
The> попробовать вместо батарейки заюзать ионистор.

да я уже купил аккумулятор,которые обычно применялись в матеря -
никель-металлгидридный - 3.6 вольта 60 миллиамперчасов - 60 рублей,все
удовольствие.
Теперь на далласе 3.2. Я думаю этого достаточно.

от: Павел Федин
кому: All
дата: 25 Dec 2006
Hello, Mikka_A

Mik> Решение следующее. ( возможно только,к сожалению,при наличии ZXMC от
Mik> CARO,или любого другого девайса формирующего ОДИH,а не пачку,как это
Mik> делает кнопка ).

Дык кнопка вполпинка апгрейдится при помощи триггера или одновибратора.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Разное - Так устоим! Размышления о судьбе Спектрума.
Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 1.
Вступление - содержание номера.
От авторов - Presented by Triumph.
WANTED - Розыск программ...

В этот день...   29 марта