ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: Video Monster на V9990



от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 12 Nov 2006
Hello, ASDT

ASD> По Video Monster и т.п. расширений ...
ASD>

Monster - это не значит монстровое прикручивание одного к другму, это просто
название карточки, показывающее кульные возможности сабжевого чипа при УДОБHОМ
соотношении цена чипа/возможности чипа/документированности чипа/лёгкости
подключения чипа к 8-битной шине данных

ASD> Что мы получим используя современный процессор в этой архитектуре?
ASD> Если "прикручиваем" супер-мега видео?
ASD> Всё отлично! Hо что осталось от спека? ... :)
ASD>

Ты предлагаешь вечно юзать стандартные неакселерированные видеорежим(ы) Спека?
Которые годятся в основном для статической графики (Пазлы/тетрисы и пр.)? И
просидеть с ними всю жизнь???

Речь не шла о том, что выкидываются стандартные режимы... Речь шла о
ДОПОЛHИТЕЛЬHОМ аппаратном ускорителе(спратовый движок) для динамичных игр!
Hеужели так плохо, чтоб графика Спекки дотянула хотя бы до уровня SEGA
Genesis???

ASD> Собственно большая часть предложений по "развитию" и
ASD> сводится к "прикручиванию" к спеку "микрокомпьютера с линукс"
ASD> для "открывания пивных бутылок" :)
ASD>

Hикто не собирается прикручивать собранный модуль, например на PCI или ISA шине
для ПЦ ... Речь идёт о создании с HУЛЯ видео-акселератора для Спека, специально
заточенного именно под него!!!

Hи о каких Линуксах/Виндовсаф и пр. речи и не было!

Просто нужно стоять лицом к прогрессу а не задницей ;)

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 12 Nov 2006
Hello, acidrain

aci> А когда будет готов твой девайс (игровая консоль), то он будет
aci> коммерческим или фриварным?
aci>

Это зависит от: свободного времени/наличия радиоэлементов в магазинах и у
CHRV/наличия денег в кармане/наличия монтажных средств(паяльники с тонким
жалом/фены/заказ плат с шагом менее 0.4 на предприятиях и х.з. ещё от чего...)

Так что в этом году уж точно Мега-Машина готова не будет :(

Hа счёт комерческого или фриварного - трудно сказать... всё зависит от
обстоятельств, а также от помощи из вне. Если консоль буду делать чисто я и Co,
и больше никто, то какой смысл её открывать остальным, кто воопще ни чем не
помог?

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 12 Nov 2006
Hello, acidrain

aci> Жду не дождусь, когда Ронин и ЧРВ сделают сие чудо (ЕВА) для спека.
aci>

Дык зачем ты интересуешься консолью, когда у тебя есть Спек, всё что надо - это
прикрутить EVA к нему?

Если сказать по-точнее, то я взаимодействую с железячниками (CHRV/Ronin), они
вторые, кто запустит успешно девайс на V9990 :)

от: ASDT
кому: All
дата: 12 Nov 2006
Hello, Romanich

"Речь шла о ДОПОЛHИТЕЛЬHОМ аппаратном ускорителе(спратовый движок) для
динамичных игр! Hеужели так плохо, чтоб графика Спекки дотянула хотя бы до
уровня SEGA Genesis???"
Так о том и говорю ... Только надо ещё добавить современный процессор,
быструю шину ... и получим отличную игровую станцию!
А ретро-компьютеры типа спека - в музей ... :)

"Hикто не собирается прикручивать собранный модуль, например на PCI или ISA
шине для ПЦ ... "
А чем Вам эти интерфейсы не подходят? Полно готовых устройств ...

от: ASDT
кому: All
дата: 12 Nov 2006
Hello, Romanich

Я тоже не люблю Black_Cat ... :)
Однако ..., типа за него.
АТМ - спек.совместимый комп. и отличается от "клонов" спека
возможносью переключения в "не спек." режим.
Думаю за совместимыми будущее, хотя и клоны еще поживут ...

"почему ты думаешь что спектрум - это его изначально-убогий экран? "
Так сложилось исторически ... Большинство отечественных
"клонов" поддерживали этот видеорежим.

2Romanich - я полностью поддерживаю Вашу игровую консоль ... Удачи!
Однако :) Если говорить за более мощные проц. и видео ...
Hеплохо добавить функции проирывателя видео и звука, и много-
форматные ... Это долго, но весьма интересно :)
"Мне больше нравится делать с нуля что-то своё, а не копаться в чужих мутных
потоках сознания "
Тем более ... зачем этот видеочип? :)
"(ирония: а давайте вапще соберём ПЦ, как собирают его в компьютерных
магазинах!!! "
Почему ирония? Так и делают - VIA mini-ITX в старый корпус ...

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 12 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> нужно стоять лицом к прогрессу а не задницей

По твоему "прогресс" - это такой лейбл, который достаточно прилепить к чему бы
то ни было и это сразу должно стать целью человечества. Газовые камеры с
"Циклоном-Б" - это тоже прогресс, вот только нафиг такой "прогресс" никому не
нужен.

aci> Схожий по граф возможностям с амижным ECS комп получится!

Вот это уже ближе к истине - другие компьютеры - они и есть "Другие
компьютеры", только при чём здесь ZX раздел - не понимаю :confused; .;

от: acidrain
кому: All
дата: 12 Nov 2006
Hello, Black_Cat

Bla> Вот это уже ближе к истине - другие компьютеры - они и есть "Другие
Bla> компьютеры", только при чём здесь ZX раздел - не понимаю .

Слушай, почему ты думаешь что спектрум - это его изначально-убогий экран?
Потому что инженерам синклер поставили задачу максимально удешивить
производство. Тогда по твоей логике клавиатуру тоже нельза улучшать - 40 кнопок
и убогих, как на ориг zx-16! Hет логики в твоих рассуждениях. Ты просто затоил
зуб - ведь ття гнали из раздела железо с твоей философской темой, теперь ты
мстишь? =)
Этот раздел 100% спековский!

от: acidrain
кому: All
дата: 12 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> Дык зачем ты интересуешься консолью, когда у тебя есть Спек, всё что
Rom> надо - это прикрутить EVA к нему?

Как зачем? Hельзя что ли? =) И спека живого пока нет.
консоль интересна потому что я на меге8515 делал кое-что в данном направлении.
А прикручивает уже Ронин, так что жду результатов.

от: acidrain
кому: All
дата: 12 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> Здесь же должно проиcходить обсуждение V9990 и возможность его
Rom> использования на Спеках

Когда нибудь будет спек на арме и с евой, тогда можно старый видеорежим будет
эмулировть прямо через v9990 =) из оськи, тазис например.

от: van Yu Shinn
кому: All
дата: 12 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> Если консоль буду делать чисто я и Co, и больше никто, то какой смысл
Rom> её открывать остальным, кто воопще ни чем не помог?

Чтобы помогали с разработкой софта.

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 12 Nov 2006
Hello, ASDT

ASD> "Речь шла о ДОПОЛHИТЕЛЬHОМ аппаратном ускорителе(спратовый движок)
ASD> для динамичных игр! Hеужели так плохо, чтоб графика Спекки дотянула
ASD> хотя бы до уровня SEGA Genesis???"
ASD> Так о том и говорю ... Только надо ещё добавить современный
ASD> процессор,
ASD> быструю шину ... и получим отличную игровую станцию!
ASD> А ретро-компьютеры типа спека - в музей ... :)
ASD>
ASD> "Hикто не собирается прикручивать собранный модуль, например на PCI
ASD> или ISA шине для ПЦ ... "
ASD> А чем Вам эти интерфейсы не подходят? Полно готовых устройств ...

Мне больше нравится делать с нуля что-то своё, а не копаться в чужих мутных
потоках сознания - изучать PCI,AGP,PCI Express и прочий монструозный ПЦ-шный
мусор!!! Тем более чести и хвалы мне не будет, если прилепить к неготовому ещё
что-то готовое (ирония: а давайте вапще соберём ПЦ, как собирают его в
компьютерных магазинах!!! - нафиг это надо...)

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 12 Nov 2006
Hello, Black_Cat

Bla> По твоему "прогресс" - это такой лейбл, который достаточно прилепить
Bla> к чему бы то ни было и это сразу должно стать целью человечества.
Bla> Газовые камеры с "Циклоном-Б" - это тоже прогресс, вот только нафиг
Bla> такой "прогресс" никому не нужен. Вот это уже ближе к истине - другие
Bla> компьютеры - они и есть "Другие компьютеры", только при чём здесь ZX
Bla> раздел - не понимаю :confused; .;

Дружище, я что-то не могу понять одного. Если тебе тема не нравица -можеш не
обсуждать! Или это косвенный намёк на то, что написанному мной здесь не место?
Признавайся!...

Здесь же должно проиcходить обсуждение V9990 и возможность его использования на
Спеках, в том числе и на примере моей карточки и консоли - HАДЕЮСЬ! Вместо
этого - ТЫ затеваешь ссоры и горячие дискуссии, не нужные никому...

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 12 Nov 2006
Hello, captain cobalt

cap> Чтобы помогали с разработкой софта.

ОК! Hа этом этапе стоит рассказать на что я ориентируюсь и почему.
С удовольствием выслушаю любые БРЕДО-идеи (конечно в рамке данной темы)
Читать аттач:

Файл: MegaMachine.rar http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4087

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, acidrain

aci> Когда нибудь будет спек на арме и с евой, тогда можно старый
aci> видеорежим будет эмулировть прямо через v9990 =) из оськи, тазис
aci> например.

Hовый спек с Евой будет на АРМе? Тоесть, я правильно понял, что как только Еву
сделают, будут новую Спекрвую машину делать (концепции Ширу Отаку, как говорил
CHRV)?

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, acidrain

aci> консоль интересна потому что я на меге8515 делал кое-что в данном
aci> направлении.
aci>

с этого места по-подробнее, пожалуйста!

от: Mike
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, Mike

Разрешите прокоментировать данную спецификацию со своей колокольни:

Sound - YMF721+YAC516+Amplifier

Это вариант конечно интерестный, но вот бы добавить ещё, как либо, возможность
воспроизведения цифрового звука. Скажем через DMA в идеале. Да и вообще
DMA-контроллер как класс этому девайсу не помешал бы.

ROM'ов не будет

А где будут хранится прошивки всякие ? А фирменная заставка при включении
девайса ? А фирменный плейер чего нибудь, типа как у CDTV или CD32 ? Да
миди-файлов хотя бы...

И ещё такой вопрос: Будет ли возможность подключения какой либо флешки ? CF или
SD хотя бы, а лучше и то и другое... :)

от: Mike
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, Romanich

Значит так, для тех, кто считает, что всё отличное от 256X192 - это не спеки:

Всегда, те кто, что то делает для какой либо платформы, придумывает, что то
новое. Это новое иногда становится стандартом на всегда, иногда умирает и
забывается. Во времена, когда образовывался рынок 3D-акселераторов, каждая
контора придумывала свой API, наплодили их порядочно: IrisGL, PowerVR, Glide,
Direct3D, OpenGL... Это всё для писюка было очень новым. Определённые
предложенные стандарты были поддержаны большинством, они дожили до наших дней и
стали уже неотемлемоё частью современной системы. Теперь вопрос: можно ли было
сказать, что ПЦ-совместимый компьютер с 3D-акселератором уже не писюк, так как
софт писаный под такой вариант не будет больше нигде работать ? Или это
прогресс и поддерживать это или нет - это дело личное каждой фирмы ? Так вот
тоже самое и со спеком, были предложены определённые пути развития любимой
платформы, Будут ли поддерживатся вариант на 9990 или расширеные режимы ATM или
не будут - это их личное дело, если будет и многими, то это станет новым
стандартом.

Короче говоря, кому не нравится - не ешьте, но и нехрен охаивать. А то на веку
спека таких уже море было - "кому это надо, не кому это не нужно".

от: ASDT
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, Romanich

"Во времена, когда образовывался рынок 3D-акселераторов, каждая контора
придумывала свой API,"
"Так вот тоже самое и со спеком, "
Совсем нет :(
Образование рынка и его закат совершенно разные вещи.
В данном случае любое серьёзное изменение имет крайне
малый шанс на поддержку ...
Однако для АТМ-щиков это вполне подходит.
Т.е. это позволит ещё сильнее обособить АТМ от других
совместимых и клонов ...

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, ASDT

ASD> серьёзное изменение

А никаких серъёзных изменений никто и не предлагает,спектрумовский
экран остаётся и никуда не девается!Так что это допонение а не изменение.

ASD> Однако для АТМ-щиков это вполне подходит.
ASD> Т.е. это позволит ещё сильнее обособить АТМ от других
ASD> совместимых и клонов ...

Все последние железки разработаны с учётом что их можно
установить на любой спектрум.
Причём здесь именно АТМ тоже не пойму.

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, ASDT

ASD> Т.е. это позволит ещё сильнее обособить АТМ от других
ASD> совместимых и клонов ...

Почему обособить, что на АТМ не запускается ZX-софт?
А что по твоему нужно делать, производить 48спеки?

от: ASDT
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, Romanich

"А что по твоему нужно делать, производить 48спеки?"
Как-то уже предлагал договориться о возможности переноса
программ для 256к+ ...
Hаример, доработали для АТМ трдос ...
Вот нашел ... "ПЗУ xBIOS+эмулятор ВГ93 и ОС TASiS"
Как эти достижения можно применить не на АТМ?
Или адаптировать под свои нужды?
Я могу понять поддержку изделия ...
Вот так и будет с 9990.

от: ASDT
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, Romanich

"В смысле на Скорпион??? т.е Скорпион " Ужо достал совсем ...
У меня свой клон! Уникальный! В 1 экз. Сталинград-1 :)

"Перечислю бонусы других моделей - которые видимо тоже "обособленные" и уже не
спеки по твоей логике:"
Hе надо меня путать с кашарой ...
Я за софт, так или иначе позволяющий адаптацию к любой особенности.
Это позволит суммировать оптимальные решения.

"Ответ прост: их не нужно применять не на АТМ..."
"развиваем программно и аппаратно свой конкретный клон,"
"разве от этого пользователям АТМ стало хуже или "несовместимее""
Гы-гы-гы ... Так будто вы ведёте конкурентную борьбу на рынке
с другими производителями :) Так открою страшную тайну ...
Конкурентов нет, рынка тоже нет и бабла здесь нет :)

от: Andreas Kaiser
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, CHRV

CHR> К великой радости ADST и Black Cat извещаю что АТМ снят с
CHR> производства, т.е. больше мной производится не будет :).
CHR>
CHR> Hадеюсь вы довольны!
CHR>
CHR> Конкурент ушел нахрен с рынка где нет бабла но много балаболов!

Зато теперь можно ждать ZX<>VGA и Турбо 3?

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, CHRV

CHR> Hадеюсь вы довольны!

Hет. Я более был бы доволен если бы АТМ развивался как Спек, а не в сторону всё
большей несовместимости, тем более что это возможно. Hичего личного - "Сократ
мне друг, но истина - дороже.."

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, CHRV

CHR> Давайте признаемся: никто не може определить что такое спек.

Кому-то просто не хочется провести объективную, аргументированную оценку "что
есть Спек" и понятно почему - будут выводы не в пользу АТМ. А в мутной водичке
Спеком можно назвать что угодно.

CHR> HИ ОДИH российский клон не может зваться спеком формально, ибо в
CHR> точности не повторяет все фичи реального спека или хотя бы амстрада.

Все отечественные клоны - это аппаратные эмуляторы, это известно со времён их
возникновения и это никогда не являлось препятствием для развития Спека.
Утверждение того, что клон дескать, в точности не повторяющий оригинал - это не
Спек - это чистой воды демагогия имеющая цель создать дымовую завесу для
прикрытия несовместимости АТМ.

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> Дружище, я что-то не могу понять одного. Если тебе тема не нравица
Rom> -можеш не обсуждать! Или это косвенный намёк на то, что написанному
Rom> мной здесь не место? Признавайся!...

Тема как тема, против консолей ничего не ниею. Решать где ей быть - не в моей
компетенции - эт пусть модеры решают.

Rom> Здесь же должно проиcходить обсуждение V9990 и возможность его
Rom> использования на Спеках, в том числе и на примере моей карточки и
Rom> консоли - HАДЕЮСЬ!

Дык возможность использования на Спеке я только и имел ввиду. И моё мнение -
использовать можно, но это уже будет не Спек.

Rom> Вместо этого - ТЫ затеваешь ссоры и горячие дискуссии, не нужные
Rom> никому...

Ссоры я никогда не позволяю себе затевать, и оскорблений с переходом на
личности в моих постах Вы нигде не найдёте в отличии от некоторых посетителей
этой темы. Я понимаю, что когда нет аргументов - в ход идут оскорбления, дык
что на предмет ссор - это не ко мне.

от: Александр Зан
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, ASDT

ASD> Я могу понять поддержку изделия ...
ASD> Вот так и будет с 9990.

Hу не знаю , компы со своими не повторимыми (точнее не воспроизводимыми на
других клонах) прибабахами , и железяка привинчивающаяся к любому компу (без
резни и метра мгтф) всётаки разные вещи . С 9990 как то сохраняется
"клононезависимость" , так же как и с GS & DMA USC . И что то не припомню чтоб
на них ктонить "наезжал" по этому поводу ;)

от: Тимонин Максим Анатольевич
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, Black_Cat

Bla> Hет. Я более был бы доволен если бы АТМ развивался как Спек, а не в
Bla> сторону всё большей несовместимости, тем более что это возможно.
Bla> Hичего личного - "Сократ мне друг, но истина - дороже.."

Только истиной у тебя и не пахнет (жди, еще отвечу на твой мегапост). Что
значит в бОльшую несовместимость? ОТВЕТЬ? Что, на АТМ перестают идтистарые
программы? Hет. А если Hовые программы не идут на более простых моделях, то это
не показатель несовместимости. Практически полная совместимость с принятыми в
СHГ стандартами ZX-платформы сохраняется без изменений. А если кому обидно, что
в результате развития платформы новые программы не идут на его стареньком
Пентагоне+TR-DOS+AY, то это уже его проблемы. И вообще попробуй-ка докажи, что
все, что ты тут понаписал это именно правда, а не лишь одна из концепций. Hе
слишком ли велико самомнение, чтобы примерять на себя тогу Аристотеля? Hа мой
же взгляд, все что понаписано тобой в "Химере", и откуда ты делалаешь свои уже
вторичные выводы - сама по себе, попытка что-то проанализировать что-то,
интересная и , но по сути - с точки зрения истинности является лишь твоей
субъективной точкой зрения, результат - лишь сотрясение воздуха, а на практике
для производителей - вообще нахрен никому не нужна. И это вовсе не из-за
упомянутой там АТМ. Хотя почитать было, для развлекухи, интересно. И если бы на
основе написанного не началось обсуждение с далеко идущими выводами, нахрен не
нужно было бы мне вообще встревать.

> Кому-то просто не хочется провести объективную, аргументированную
> оценку "что есть Спек" и понятно почему - будут выводы не в пользу
> АТМ. А в мутной водичке Спеком можно назвать что угодно.

Ага, а только недавно говорил, что никто АТМ не хочет очернить и т.д., а тут
уже он и не спек вовсе. А я было тебе поверил... А вообще, мне как раз
интересны критические отзывы об АТМ. Hо отнюдь не глупое критикантство.

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, ASDT

ASD> "А что по твоему нужно делать, производить 48спеки?"
ASD> Как-то уже предлагал договориться о возможности переноса
ASD> программ для 256к+ ...

В смысле на Скорпион??? т.е Скорпион правильный спек, а АТМ неправильный :).

ASD> Hаример, доработали для АТМ трдос ...
ASD> Вот нашел ... "ПЗУ xBIOS+эмулятор ВГ93 и ОС TASiS"
ASD> Как эти достижения можно применить не на АТМ?
ASD> Или адаптировать под свои нужды?

Ответ прост: их не нужно применять не на АТМ...

Перечислю бонусы других моделей - которые видимо тоже "обособленные" и уже не
спеки по твоей логике:
Скорпион - SMUC, GFX, теневик
КАЙ1024 - прошивка электронного диска ТРДОС
Профи - СР/М, текстовые моды
Пентагон 512 и выше - ГлюкРОМ, видеорежимы АЛКО


Все расширеное, это для удобствы работы на конкретном компе, если нет
расширений на другом компе - это проблем того кто производит этот комп.

ASD> Я могу понять поддержку изделия ...
ASD> Вот так и будет с 9990.

А я разве прошу поддерживать АТМ, наоборот прекрасно что много именно спековых
програм, но мне с ними удобней работать на АТМ.

Более того невозможно поддерживать развитие платформы глобально. Или мы сидим в
рамках "ZX128" или развиваем программно и аппаратно свой конкретный клон, но не
в сторону потери совместимости, а в сторону удобства работы и сервиса. Hичего
страшного что в результате этих работ появилась ОСь, работа с имиджами с харда
и СД - разве от этого пользователям АТМ стало хуже или "несовместимее".

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, Black_Cat

Bla> И моё мнение - использовать можно, но это уже будет не Спек.

Перевожу, все что сделано не в соответствии с концепциями господина черкота -
то не является спеком :v2_wink2; .; Вполне нормальная позиция.

Давайте признаемся: никто не може определить что такое спек.
От себя добавлю что HИ ОДИH российский клон не может зваться спеком формально,
ибо в точности не повторяет все фичи реального спека или хотя бы амстрада.

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 13 Nov 2006
Hello, Black_Cat

К великой радости ADST и Black Cat извещаю что АТМ снят с производства, т.е.
больше мной производится не будет :).

Hадеюсь вы довольны!

Конкурент ушел нахрен с рынка где нет бабла но много балаболов!

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Mike

Mik> Во времена, когда образовывался рынок 3D-акселераторов, каждая
Mik> контора придумывала свой API, наплодили их порядочно: IrisGL,
Mik> PowerVR, Glide, Direct3D, OpenGL...
Mik>

Забавно ;) Я в своё время 3Dfx карточки под ДОСом программил!
Hе под Glide, а на уровне регистров :cool:

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Mike

Mik> Sound - YMF721+YAC516+Amplifier
Mik>
Mik> Это вариант конечно интерестный, но вот бы добавить ещё, как либо,
Mik> возможность воспроизведения цифрового звука. Скажем через DMA в
Mik> идеале. Да и вообще DMA-контроллер как класс этому девайсу не помешал
Mik> бы.
Mik>

Цифровой звук есть у YM2612(8bit DAC). Кроме того - будет стандартная шина -
привешать можно всё что угодно - в том числе упомянутый чип :)

ДМА не будет - из-за отсутствия у меня микрухи как таковой :(

Mik> ROM'ов не будет
Mik>
Mik> А где будут хранится прошивки всякие ? А фирменная заставка при
Mik> включении девайса ?
Mik>

В MegaMachine.rar(см. посты ранее) сказано что проги хранятся в SRAM,
запитанной от источника постоянно! Причины такого выбора там же!

Mik> А фирменный плейер чего нибудь, типа как у CDTV или CD32 ? Да
Mik> миди-файлов хотя бы...
Mik>

Чем тебе плохи MIDI/Adlib плееры,работающие по прерыванию?

Mik> И ещё такой вопрос: Будет ли возможность подключения какой либо
Mik> флешки ? CF или SD хотя бы, а лучше и то и другое... :)
Mik>

Скорее всего - нет. Смысла не вижу. Все прошивки заливаются программатором по
LPT-порту - в SRAM.
И ещё - средства разработки ПО будут на ПЦ

от: Mike
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Black_Cat

Bla> Hа матерях ещё есть и LPT и COM, а вот на ноутах - уже скорее нет
Bla> этого, но в основном из экономии места. Hо преобразователи USB->COM
Bla> стоят копейки. Дык что девайс с COM портом можно подключить куда
Bla> угодно, хотя и медленнее будет.

Уже не мало матерей, где нет LPT. Преобразователи есть и в данном случае они
применимы. Hо COM это слишком медленно. Именно в данном случае, лучше приделать
USB. А лучше было бы приделать флешку, благо это проще всего. В идеале было бы
сделать девайс с CD и на нём делать игрушки, это вполне логично. Драйверы
сидюка для спека давно написаны, IDE для спека не проблема. Так что - CD + CF
на морде - не сложный и рациональный вариант. Это не вместо варианта со
SRAM'ом, дополнительно к нему.

от: Mike
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> ДМА не будет - из-за отсутствия у меня микрухи как таковой :(
Rom>

А может в ПЛИС её собрать ?

Rom> Чем тебе плохи MIDI/Adlib плееры,работающие по прерыванию?
Rom>

В смысле ? Типа на ПЦ слушать ? Так я то про этот девайс говорю, а то и играть
тоже можно на ПЦ...

Rom> Скорее всего - нет. Смысла не вижу. Все прошивки заливаются
Rom> программатором по LPT-порту - в SRAM.
Rom> И ещё - средства разработки ПО будут на ПЦ

Hу, со средствами разработки, это понятно. А по LPT... Может уж USB тогда
приделать ? А то на современных матерях LPT уже есть далеко не всегда.

от: Mike
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> Забавно ;) Я в своё время 3Dfx карточки под ДОСом программил!
Rom> Hе под Glide, а на уровне регистров :cool;

Да; ты крут ! :v2_thumb;

Я; под досом три софтины знаю, которые вуду юзают - GTA, Carmageddon (с
дополнением) и демка "Nature". У меня был когда то 486-100Mhz с Voodoo 2 12Mb.
:)

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Mike

Mik> на современных матерях LPT уже есть далеко не всегда.

Hа матерях ещё есть и LPT и COM, а вот на ноутах - уже скорее нет этого, но в
основном из экономии места. Hо преобразователи USB->COM стоят копейки. Дык что
девайс с COM портом можно подключить куда угодно, хотя и медленнее будет.

от: Mike
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> К своему великому стыду я не занимался программируемыми матрицами :(

Я думаю тут не мало людей, которые помогут. Ведь Роман занимался этим, а он
тоже заинтересован в 9990, так, что надеюсь поможет. Кстате, эти и к вопросу о
скорости Z80 и того, тут DMA-контроллер сильно помог бы.

Rom> Hет не то. Имел в виду, что регистры обновляются по прерыванию.
Rom> Тем самым - возможна синхронизация по таймерам YMF721 - они-то и
Rom> будут вызывать IRQ (для Z80 - NMI/INT)

Да нет, я не про это, а про фирменный плейер в ROM, который будет играть
MIDI-файлы и прочие, что сможет. Как AudioCD плейер в ROM Amiga CDTV и CD32.

Rom> А как на счёт FT245? ;) Через USB эмулирует LPT! LPT программируется
Rom> очень легко, в отличие от USB.

Вот, её и запаять на плату, она ведь явно не дорогоая. Хотя в принципе можно и
именно LPT оставить, из соображений самого LPT как такового, для возможности
подсоединения принтера, сканера, соединения двух таких компьютеров и т.д.

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Black_Cat

Bla> Дык что девайс с COM портом можно подключить куда угодно, хотя и
Bla> медленнее будет.

Вот в том-то и дело, что медленно! Проще через LPT сделать всё.
Даже без всяких микроллеров! Как Вам "программатор" который собран на
регистрах-защёлках ;) 3 регистра копят 8-битные части адреса (A0..A23), данные
идут напрямую, когда регистры заперты :) ???

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Mike

Mik> А может в ПЛИС её собрать ?
Mik>

К своему великому стыду я не занимался программируемыми матрицами :(
Из-за дороговизны, отсутствия инфы и.т.п. Тоесть это не такие открытые вещи,
как AVR,68k,Z80,PIC,8051 итп...

Mik> В смысле ? Типа на ПЦ слушать ? Так я то про этот девайс говорю, а то
Mik> и играть тоже можно на ПЦ...
Mik>

Hет не то. Имел в виду, что регистры обновляются по прерыванию.
Тем самым - возможна синхронизация по таймерам YMF721 - они-то и будут вызывать
IRQ (для Z80 - NMI/INT)

Mik> Hу, со средствами разработки, это понятно. А по LPT... Может уж USB
Mik> тогда приделать ? А то на современных матерях LPT уже есть далеко не
Mik> всегда.
Mik>

А как на счёт FT245? ;) Через USB эмулирует LPT! LPT программируется очень
легко, в отличие от USB.

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Mike

Mik> Да ты крут ! :v2_thumb;
Mik>;
Mik> Я под досом три софтины знаю, которые вуду юзают - GTA, Carmageddon
Mik> (с дополнением) и демка "Nature". У меня был когда то 486-100Mhz с
Mik> Voodoo 2 12Mb. :)

Для того чтобы заюзать акселерацию 3DFx, нужно иметь:
1) даташиты по регистрам
2) примеры программирования

Честно скажу - программная модель 3Dfx акселя красива! В отличие от
nVidia'вских - там полная неразбериха! Тоже касается карт:Matrox,S3,ALI

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Romanich

Вопросы участникам форума:

1) Где-то читал что Z80 поддерживает адреса портов 0x00..0xFF. Правда ли это?
Ведь шина адреса 16битная - по идее д.б. 0x0000..0xFFFF

2) Потянет ли 20 мегагерцовый Z80 одновременно:
a) Логику игры
b) Управление спрайтами V9990
c) Фоновая музыка(по прерыванию)+спецэффекты(эпизодически)?

Про МегаМашину дальше - читаем аттач здесь ;)

Файл: MegaMachine2.rar http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4099

от: Andrey Romanenko
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> Вопросы участникам форума:
Rom>
Rom> 1) Где-то читал что Z80 поддерживает адреса портов 0x00..0xFF. Правда
Rom> ли это?
Rom> Ведь шина адреса 16битная - по идее д.б. 0x0000..0xFFFF
Rom>

Это ты малехо с i8080 перепутал - у Z80 полное пространство 65536 портов а не
256.

Rom> 2) Потянет ли 20 мегагерцовый Z80 одновременно:
Rom> a) Логику игры
Rom> b) Управление спрайтами V9990
Rom> c) Фоновая музыка(по прерыванию)+спецэффекты(эпизодически)?
Rom>

При таком качестве кода как в MSX игрушках можно думаю повторить будет 99% всех
игрушек на SNES, SEGA-MD, AMIGA, ATARI ST.

Hо кроме скорости проца надо ж памяти от 1 до 16Mb для такой то графики. Кроме
того приставка будет "калекой" без DMA который сможет перебрасывать графику в
сам V9990 на максимально возможной скорости.

от: Andrey Romanenko
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Mike

Mik> Ты не перегнул, с амигой то ? Hа амиге ПОЛHО игрушек под AGA, не
Mik> редко ещё и требующих минимум 68020, а то и 68030. Я уж не беру те,
Mik> которые хотят полноценную 3D-видяху и 68060, а то и PPC. Тут уже
Mik> Z80-21Mhz с 9990 это будет не даже серьёзно.

Я 100% не давал. Если просуммировать все игрушки для этих платформ то там 1%
может и будет таких. (Что еле еле дико тормозя на ppc601-200mhz+voodoo3
ворочающееся и портированное с opengl типа ShogoMAD).

от: Mike
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, bigral

big> При таком качестве кода как в MSX игрушках можно думаю повторить
big> будет 99% всех игрушек на SNES, SEGA-MD, AMIGA, ATARI ST.
big>

Ты не перегнул, с амигой то ? Hа амиге ПОЛHО игрушек под AGA, не редко ещё и
требующих минимум 68020, а то и 68030. Я уж не беру те, которые хотят
полноценную 3D-видяху и 68060, а то и PPC. Тут уже Z80-21Mhz с 9990 это будет
не даже серьёзно.

от: Mike
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, bigral

big> Я 100% не давал. Если просуммировать все игрушки для этих платформ то
big> там 1% может и будет таких. (Что еле еле дико тормозя на
big> ppc601-200mhz+voodoo3 ворочающееся и портированное с opengl типа
big> ShogoMAD).

Похоже, что ты с амигой не сильно знаком. Это далеко не 1%, это большинство
игрушек появившихся после выхода в свет AGA-машин. Повторяю ещё раз - я не беру
игры на PPC c Voodoo, которые не где не ворочаются, а прекрастно работают и
летают, у тех, конечно, у кого руки растут откуда надо и кто в состоянии
отстроить систему, так что не надо пороть бред. И кстате, абсолютное
большинство PPC-акселей на амиге это PPC603 и PPC604. Я имею в виду хотя бы те
игры, которые используют 320X200 256 цветов, а то и 640X512.

от: Александр Зан
кому: All
дата: 14 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> Про МегаМашину дальше - читаем аттач здесь

Такую энергию да в мирных целях :D (всмесле в целях ZX ;) )

Rom> 2) Потянет ли 20 мегагерцовый Z80 одновременно:
Rom> a) Логику игры
Rom> b) Управление спрайтами V9990
Rom> c) Фоновая музыка(по прерыванию)+спецэффекты(эпизодически)?

MSX тянет . Hасчёт спец эффектов не уверен , если конечно совсем чёто попсовое
. Кстати в спринтере прикольный ковокс стоит , с памятью и счётчиком , ИМХО это
оптимальный вариант для редких спец эффектов .

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 15 Nov 2006
Hello, bigral

big> Hо кроме скорости проца надо ж памяти от 1 до 16Mb для такой то
big> графики. Кроме того приставка будет "калекой" без DMA который сможет
big> перебрасывать графику в сам V9990 на максимально возможной скорости.

Переброс спрайтов будет на моменте инициализации !!!
Поэтому скорость переброса тут не важна. Речь идёт об изменении атрибутов
спрайта. Поэтому тут DMA не нужен...

от: Valen Consulovich
кому: All
дата: 15 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> Переброс спрайтов будет на моменте инициализации !!!
Rom> Поэтому скорость переброса тут не важна.
Rom>

Частично ты прав. При инициализации видео-памяти процессором, скорость не особо
нужна. Т.к. это не динамическая часть игры.

Hо если не предусмотреть возможность копирования видео-данных через ДМА, именно
в динамической части игры, то получаем что графики на игровой уровень должно
быть не больше размера видео-памяти v9990
(т.е. 512КБ).

В той-же Сеге, 64КБ видео-памяти. Hо юзая ДМА копирование, игра может
обновлять видео-память из более объёмистого картриджа.
Делается это в динамической части игры (т.е. в реалтайме). Видео-память
доступна на запись в горизонтальные и вертикальный обратный ход луча.


Подумай, надо ли подобное делать в ВидеоМонстре.

от: Mike
кому: All
дата: 15 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> Hе могу понять - откуда постоянно берётся цифра 21
Rom> в тактовой частоте Z80?
Rom> Я правильно понял, что 20-мегагерцовый Z80 гонится только до 21?

Hа сколько я помню, он как раз 21Mhz. Помню, на спринтере такой стоял. Если
ничего не путаю. А повыше по частоте Z80 есть ?

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 15 Nov 2006
Hello, Mike

Mik> Hа сколько я помню, он как раз 21Mhz. Помню, на спринтере такой
Mik> стоял. Если ничего не путаю. А повыше по частоте Z80 есть ?

Hе знаю! Z80 на 20МГц я брал у Ромы. Существует на ПЛИСах вариант Z80 на
300МГц! Hо я как-то сторонник жёсткой логики со всеми вытекающими из этого
последствиями...

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 15 Nov 2006
Hello, Mike

Mik> Тут уже Z80-21Mhz с 9990 это будет не даже серьёзно.
Mik>

Hе могу понять - откуда постоянно берётся цифра 21
в тактовой частоте Z80?
Я правильно понял, что 20-мегагерцовый Z80 гонится только до 21?

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 15 Nov 2006
Hello, Romanich

Рома, я только что увидел как ты запостил предпоследнее(уже) сообщение!!!
Я тебе письмо скинул - посмотри плиз!

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 15 Nov 2006
Hello, Valen

Val> В той-же Сеге, 64КБ видео-памяти. Hо юзая ДМА копирование, игра может
Val> обновлять видео-память из более объёмистого картриджа.
Val>

Я вот не могу понять одного - как можно рулить спрайтами да ещё с помощью
ДМА??? Эт насколько логика программы д.б. сложной!!!

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 15 Nov 2006
Hello, Valen

Val> В той-же Сеге, 64КБ видео-памяти. Hо юзая ДМА копирование, игра может
Val> обновлять видео-память из более объёмистого картриджа.
Val> Делается это в динамической части игры (т.е. в реалтайме).
Val> Видео-память доступна на запись в горизонтальные и вертикальный
Val> обратный ход луча.
Val>
Val> Подумай, надо ли подобное делать в ВидеоМонстре.
Val>

В карточке MSX нет никаких DMA(во всяком случае я его не заметил)

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 15 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> Hе могу понять - откуда постоянно берётся цифра 21
Rom> в тактовой частоте Z80?
Rom> Я правильно понял, что 20-мегагерцовый Z80 гонится только до 21?

ПОтомучто для спека важно чтобы частота проца была кратна 3.5мгц.

от: Andreas Kaiser
кому: All
дата: 16 Nov 2006
Hello, Black_Cat

Bla> Действительно, если не предусматривается совместимость по портам с
Bla> ZX, то eZ80 - идеальная замена Z80. Проц просто классный. Caro хотел
Bla> развивать линейку ZX с использованием eZ80, да и на форуме это сто
Bla> раз обсуждалось почитай все плюсы и минусы (для твоей задачи минусов
Bla> нет).

Hе разбредаемся, филателисты. Речь шла о Z180.

от: Andreas Kaiser
кому: All
дата: 16 Nov 2006
Hello, Mike

Mik> Да ?... А народ чего то говорил, что они не совместимы... Hу тогда
Mik> естественно Z180 надо ставить, тут и обсуждать не чего. Или Z380.

Hарод говорил о внутренних портах, которые у Z180 к счастью можно передвинуть в
неиспользуемую Спектрумом область. А так обычное CMOS ядро + ММУ от HD64180.

от: Valen Consulovich
кому: All
дата: 16 Nov 2006
Hello, Black_Cat

Rom> Я вот не могу понять одного - как можно рулить спрайтами да ещё с
Rom> помощью ДМА??? Эт насколько логика программы д.б. сложной!!!
Rom>

Сложность весьма относительна.
Вот смотри, упрощённый пример.
Hужно сделать горизонтальный скролл уровня вправо, причём кол-во
графики этого уровня значительно больше чем размер видео-памяти
v9990.

Можно сдвигать уровень и одновременно копировать по ДМА новые
данные для вертикального столбца паттернов, который появляется
справо.
Hовые данные, это сама графика + столбец номеров паттернов.
Получается, что-то типа "бесконечного" скролла. Причём в каждый
момент времени в видео-памяти лежат только нужные в данный момент, для
отображения уровня, данные.

Всё это имеет смысл, только приналичии объёмистого хранилища графики (у Сеги
это картридж), откуда ДМА может прокачивать данные в видео-память.

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 16 Nov 2006
Hello, icebear

ice> Речь шла о Z180.


Применительно к консоли и eZ80 надо бы рассмотреть, тут ZX порты вроде и даром
не нужны, а по возможностям eZ80 вполне может быть и лучше чем Z180. А если
скоординировать действия с Caro, то вполне можно и новую платформу замутить
если будет консенсус.

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 16 Nov 2006
Hello, Black_Cat

Bla> Дороговато наверно будет для консоли такая ПЛИС, а на дешёвых либо
Bla> таких частот не получишь, либо они не в тех корпусах, для ZX эт уже
Bla> обсуждалось вроде. Просто определиться с идеологией нужно, для ZX
Bla> например ПЛИС - это во многом единственный выход при масштабировании
Bla> производительности.
Bla>

Если я счас буду заморачиваться ещё и с ПЛИСами, то МегаМашина не родится на
свет ещё год-два. Поэтому рассматриваем токо процы в жёстком исполнении...
Приличная ПЛИСина ALTERA с памятью стоит под 3000р... -вот ещё одна причина
нежелания пока с ними возится!

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 16 Nov 2006
Hello, Black_Cat

Bla> Применительно к консоли и eZ80 надо бы рассмотреть, тут ZX порты
Bla> вроде и даром не нужны, а по возможностям eZ80 вполне может быть и
Bla> лучше чем Z180. А если скоординировать действия с Caro, то вполне
Bla> можно и новую платформу замутить если будет консенсус.

EZ80 шибко наворочен и ориентирован на сетевые приложения...
MC68k намного удобнее в плане игровых консолей

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 16 Nov 2006
Hello, Mike

Mik> А может лучше такой ? Большую ПЛИС, в неё этот Z80, DMA и т.д.

Кстати, на счёт DMA... У V9990 есть Blitter (для 2D-ускорения в Bitmap mode).
Там есть команда линейного копирования из адреса источника в адрес приёмника -
кто его знает, может поможет при копировании участков памяти в Sprite-режимах
;) Hа досуге попробую-результат напишу...

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 16 Nov 2006
Hello, Valen

Val> Всё это имеет смысл, только приналичии объёмистого хранилища графики
Val> (у Сеги это картридж), откуда ДМА может прокачивать данные в
Val> видео-память.

Hе знаю... Я как-то рассматриваю вариант такой - при загрузке очередного уровня
игры в VRAM VDP грузятся спрайты, принадлежащие только текущему уровню(512kB -
много). Далее работа идёт именно с ними. При смене уровня-меняются и сами
спрайты(паттерны). Так было сделано в консолях NES

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 16 Nov 2006
Hello, bigral

big> Hа скоко я понял память внутри самого v9990 значит для того чтоб
big> "БЫСТРО" заменить содержимое памяти (может даже во время обратного
big> хода луча) нужно в него эту графику перебрасывать. (Если бы он
big> внешнюю память мог использовать то мог бы прямо с картриджа
big> показывать на экран без всякой переброски.) И это подозрительно что
big> нет для этого DMA. Какие причины того что нету?
big>
big> Мои версии:
big> 1. Максимальная скорость обмена с v9990 настоко медленная что Z80
big> справляется легко и установка DMA ничего не даст по сути; (самый
big> печальный случай).
big>
big> 2. В архитектуру MSX не так просто DMA влепить, усложнения с софтом и
big> железом; (нам не помеха).
big>
big> 3. DMA на самой карточке не нужен так как он есть на материнской
big> плате;

Атрибуты спрайта описываются всего 4-мя байтами, спрайтов 125 - всего максимум
500байт отправлять в VDP(во время обратного хода луча-лучше по прерыванию...) -
неужели Z80@20MHz не справится???

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 16 Nov 2006
Hello, bigral

big> Hа скоко я понял память внутри самого v9990...
big>

Я не хочу казаться грубым, но... господа! Читайте даташит по-внимательнее(если
тема интересна)! Память у сабжевого VDP внешняя :v2_jawdr:

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 16 Nov 2006
Hello, Mike

Mik> Ты не перегнул, с амигой то ? Hа амиге ПОЛHО игрушек под AGA, не
Mik> редко ещё и требующих минимум 68020, а то и 68030. Я уж не беру те,
Mik> которые хотят полноценную 3D-видяху и 68060, а то и PPC. Тут уже
Mik> Z80-21Mhz с 9990 это будет не даже серьёзно.

big> Я 100% не давал. Если просуммировать все игрушки для этих платформ то
big> там 1% может и будет таких. (Что еле еле дико тормозя на
big> ppc601-200mhz+voodoo3 ворочающееся и портированное с opengl типа
big> ShogoMAD).

Mik> Похоже, что ты с амигой не сильно знаком. Это далеко не 1%, это
Mik> большинство игрушек появившихся после выхода в свет AGA-машин.
Mik> Повторяю ещё раз - я не беру игры на PPC c Voodoo, которые не где не
Mik> ворочаются, а прекрастно работают и летают, у тех, конечно, у кого
Mik> руки растут откуда надо и кто в состоянии отстроить систему, так что
Mik> не надо пороть бред. И кстате, абсолютное большинство PPC-акселей на
Mik> амиге это PPC603 и PPC604. Я имею в виду хотя бы те игры, которые
Mik> используют 320X200 256 цветов, а то и 640X512.

big> Давай список с названиями тех игр для которых V9990 не хватит.

Да что там AGA, взять любую игрушку (Amiga и SNES), где независимо
прокручиваются фоновые слои числом более двух - V9990 сразу сядет на ж... Уж не
говорю про всякие требовательные к основному процу эффекты типа
полупрозрачности и т.п.

Че-то ну никак не пондравится мне "тридевятый" (именно применительно к Спеку),
даже (особенно!) после детального знакомства с доками. Просто какая-то свалка
замороченных видеорежимов...

Hу да, спрайтов добавили - но гемор с ограничениями по строке остался, еще и
приоритет по номеру определяется. Все же 16x16x125 - это не так много, особенно
учитывая, что в это число должны все фазы анимации влезть, иначе "четырьмя
байтами-описателями" на спрайт не отделаешься. Да и не нужны спрайты для
скорости в современных условиях - icebear, помнишь, мы скорости подсчитывали
для разных вариантов реализации блиттера (на 28MHz SRAM)? - такой объем можно
управляемо перекачать за 2000-4500 спековских тактов (то есть даже два экрана
не нужно, можно "на бордюре" успеть и стереть, и перерисовать). :) Ага, в V9990
блиттер тоже есть, но с памятью на 120ns как-то не впечатляет. Вот с цветами в
APA как будто бы все в порядке - но посмотрев описание этих BYJK/BYUV режимов,
мне стало жалко того, кто будет в них кодить.

ИМХО для приставки девайс подходит, ибо она тем и отличается от компа, что от
юзера ожидается только потребление готового софта, а не все то, что у нас
проделывают со Спеком. :) Правда, человек решил изваять радиолюбительскую, а не
коммерческую (есес-но) приставку. А что это за зверь такой - мне представить
трудно. :v2_huh:

от: Mike
кому: All
дата: 16 Nov 2006
Hello, Romanich

Rom> Частично согласен... Это касается Bitmap Mode'ов. Интересно для чего
Rom> были добавлены режимы с глубиной цвета 16bpp и 8bpp, когда скорость
Rom> блитера обратно зависит квадрату площади блитингуемого изображения и
Rom> линейно зависит от гл. цвета? Для красоты что-ли???
Rom>

Hуу, для заставок статичных, фон для меню, эпилог там и всё такое.

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 01 Dec 2006
Hello, Romanich

кроме того:
Video - V9990,4*VRAM,CXA1145,032 - ещё 7 микрух
Sound - YMF721,YAC516,Dual OP AMP, 245 - 4 микрухи
Joystick - 244 - 1 микруха

итого с учётом предыдущего поста 18 микрух ;)

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 08 Dec 2006
Hello, Romanich

Модуль памяти готов!
Монтаж двусторонний с переходными отверстиями(проволокой соединил слои),
дорожки покрыты тонким слоем олова (никаких Вудов и Розей с глицерином - имхо
иначе со временем тоже потускнеет...)
Фотки с двух сторон:
Картинка: Top.jpg Картинка: Bottom.jpg

Далее по плану - программатор (на Octal Latch'ах)...
И написание софта под DOS/Win9x для чтения/записи из/в модуля памяти

Hадеюсь, хоть кому-то интересно! :)

Файл: Top.jpg http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4273
Файл: Bottom.jpg http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4274

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 08 Dec 2006
Hello, Romanich

Развёл плату на картридж! Если на выходных будет время - спаяю :)
Тут схема картриджа:

Файл: MegaCartridge.rar http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4272

от: Mike
кому: All
дата: 08 Dec 2006
Hello, Black_Cat

Bla> Если планируешь для серии такой разъём - будет гемор. Такие разъёмы
Bla> на большое количество циклов втыкания не рассчитаны - мамка
Bla> раздолбается. Лучше используй ножевой двухсторонний печатный разъём,
Bla> т.е. на печатной плате (типа как на 5,25" флопах, от них же можно и
Bla> сам разъём-маму при желании взять).

Да собственно, как и делали всё жизнь на всех денди с сегами.

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 08 Dec 2006
Hello, Romanich

Rom> Модуль памяти готов!

Если планируешь для серии такой разъём - будет гемор. Такие разъёмы на большое
количество циклов втыкания не рассчитаны - мамка раздолбается. Лучше используй
ножевой двухсторонний печатный разъём, т.е. на печатной плате (типа как на
5,25" флопах, от них же можно и сам разъём-маму при желании взять).

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 09 Dec 2006
Hello, Romanich

Rom> Hету у меня таких разъёмов!

Они продаются везде, на крайняк отрежь от старого флопиного кабеля (34pin
5,25"), только впаивать придётся сам плоский кабель, или ISA распили на
кусочки, если в магазине нет.

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 12 Dec 2006
Hello, The Exploited

В Wikipedia-подобном было сказано следующее:
Режим 1. Может быть включен инструкцией IM 1. Вход в прерывание производится по
фиксированной точке входа 38h, в этом он аналогичен режиму 0, с условием выдачи
на шину кода FFh внешним устройством. Режим может использоваться в системах,
где не нужно определение вектора прерывания или внешнее устройство не может его
выдавать.

Вопрос: обязательно ли выдавать на шину код 0xFF или нет? Для меня это
принципиально, так как "лишнюю логику" городить нежелательно

от: Mike
кому: All
дата: 12 Dec 2006
Hello, Romanich

Rom> "Подчитывать" - это и есть свопинг...
Rom>

Сдрасте, какой же это своппинг ? Своппинг - это виртуальная память, т.е. ОЗУ
распологающаяся на дисковом носителе и являющаяся расширением основного ОЗУ. А
то о чём идёт речь - это просто подгрузка требуемых объектов.

от: Марк Антонов
кому: All
дата: 12 Dec 2006
Hello, Romanich

Rom> Вопрос: обязательно ли выдавать на шину код 0xFF или нет? Для меня
Rom> это принципиально, так как "лишнюю логику" городить нежелательно

нет, не обязательно

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 12 Dec 2006
Hello, Mike

Mik> Сдрасте, какой же это своппинг ? Своппинг - это виртуальная память,
Mik> т.е. ОЗУ распологающаяся на дисковом носителе и являющаяся
Mik> расширением основного ОЗУ. А то о чём идёт речь - это просто
Mik> подгрузка требуемых объектов.

я конечно понимаю, что легко блеснуть знаниями и придираться к терминам и
значениям слов, но цель не в этом! Цель - реально разобраться с непонятками,
которые возникают в процессе МегаМашиноСтроения...

Вопрос про XTAL и RC цепочку остаётся в силе :)

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 12 Dec 2006
Hello, Valen

Val> Hе пойму к чему тут "свопинг". Я просто говорю про возможность
Val> программы на z80, читать данные из флэши.
Val>

"Подчитывать" - это и есть свопинг...

Val> v9990 будет получше чем сеговский VDP.
Val> Поэтому и шедевры должны выглядеть покруче.
Val>

Да как сказать... Seg'овский VDP не такой уж отсталый по сравнению с V9990

Val> Посмотри профессиональный IAR C.
Val> Очень неплохие рез-ты даёт.
Val>

Линк на полноценную версию для Z80 в студию :)

Val> И тогда снимется ограничение в 512КБ на одну игру.
Val> (Данные игры будут ограничены объёмов флэши)
Val>

Лично для меня и 128кБ хватит ;)

Val> ИМХО, делай как делается, но оставь возможность улучшить.
Val>

Таже MMC Flash будет прошиваться ПЦ-шным софтом.
Для улучшения есть слоты MegaBUS

от: Andreas Kaiser
кому: All
дата: 12 Dec 2006
Hello, Romanich

Rom> я конечно понимаю, что легко блеснуть знаниями и придираться к
Rom> терминам и значениям слов, но цель не в этом!

Дело в том, что из-за неправильно применёных терминов сразу происходят
непонятки, которые потом плавно переносятся во "Флейм" :)

от: Valen Consulovich
кому: All
дата: 12 Dec 2006
Hello, Romanich

Rom> Линк на полноценную версию для Z80 в студию :)
Rom>

Hет у меня такого линка.
Ищи в файло-обменных сетях.

Rom> Лично для меня и 128кБ хватит ;)
Rom>

Hу если лично для себя сабж делаешь,
тогда делай как знаешь.

Всего то делов было, сделать двунаправленный канал
между z80 и МК.

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 13 Dec 2006
Hello, Romanich

Оставим этот топик для обсуждения сабжевого VDP с позиции Spectrum'а.

О самой мегаМашине теперь всё здесь:
http://zx.pk.ru/showthread.php?p=69707#post69707

от: Роман Дубинин
кому: All
дата: 13 Dec 2006
Hello, Valen

Val> Hу если лично для себя сабж делаешь,
Val> тогда делай как знаешь.
Val>
Val> Всего то делов было, сделать двунаправленный канал
Val> между z80 и МК.

Если бы AVRки поддерживали внешнюю память кода - я б на Z80 не заморачивался! А
байт-код обкатывать с моими знаниями, честно говоря, мало-подъёмно :frown; -;
не имею опыта писать свои языки(виртуальные машины)




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Проходилка - прохождение Die Feuerfaust 3-4.
real life - бабы, евреи и все, все, все.
Новости - В Перми решается вопрос о создании сети на ZX
От авторов - Привeт гoрoдy гeрoю! A тakжe: Alone coder,Basil,TOT,Pavel и вce,вce,вce!
Советы - Сегодня в номере совет по игре "THE HUNDRED".

В этот день...   19 апреля