ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: Стандартизация принципов развития видеопроцессора (продолжение).



от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 31 Oct 2006
Hello, Black_Cat

1.7 Выводы: рекомендуемые разрешения и видеорежимы при развитии видеопроцессора
ZX Spectrum.

Графические режимы:

1) TV=256х192х16bit (стандартный TV);
2) VGA(640x480)=[256x2]x[192x2]x16bit (стандартный с бордюром, в режиме VGA);
3) VGA(640x480)=512x384x4bit (1 повышенное разрешение с бордюром, в режиме
VGA);
4) XGA(1024x768)=[256x4]x[192x4]x16bit (стандартный без бордюра, в режиме XGA);
5) XGA(1024x768)=[512x2]x[384x2]x4bit (1 повышенное разрешение без бордюра,
режим XGA);
6) XGA(1024x768)=1024х768x1bit (2 повышенное разрешение без бордюра, режим
XGA);

Текстовые режимы:

1) TV=(6х8)512х192х8bit (1 повышенное разрешение TV);
2) VGA(640x480)=(6х8)512x[192x2]x8bit (1 повышенное разрешение с бордюром, в
режиме VGA);
3) XGA(1024x768)=(6х8)[512x2]x[192x4]x8bit (1 повышенное разрешение без
бордюра, в режиме XGA);
4) XGA(1024x768)=(12x16)1024x[384x2]x2bit (2 повышенное разрешение без бордюра,
в режиме XGA);

P.S. Вы просматриваете тему составленную из материалов новой рубрики "Концепции
и концепты". Проголосовать за её генерацию можно здесь:
http://zx.pk.ru/showthread.php?p=56338#post56338

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 06 Dec 2006
Hello, Lethargeek

Стандартизация принципов развития видеопроцессора (продолжение).

Идеология развития ZX экрана.

Для начала определимся в терминологии:
Видеопроцессор - автомат формирования изображения, являющийся частью
устройства.
Видеоконтроллер - автомат формирования изображения, являющийся отдельным,
законченным устройством.

В вопросе идеологии (см. определение:
http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=61049&postcount=113 ) важным моментом
является понимание того, куда мы хотим в итоге придти и где мы находимся
сейчас. По этим двум точкам и строится вектор идеологии развития. Определим эти
точки применительно к видеопроцессору ZX Spectrum.

Hа момент продажи прав на ZX Амстраду, ZX-видеопроцессор имел следующие
особенности:

1.0 Отправная точка.
1.1 Экранная область в ОЗУ начиналась с адреса кратного 16k и состояла из 6k
пиксельного экрана и следующих за ними 768 байт области атрибутов;
1.2 Экранных областей существовало две Ц активная и теневая;
1.3 Разрешение экранной области 256х192, разбитое на 32х24 знакоместа 8х8
пикселов;
1.4 Видеовывод осуществлялся третями экрана с периодом 8 строк;
1.5 8 цветов на бордюр.
1.6 15 цветов на знакоместо и режим мигания;

1.0 Точка назначения.
1.1 Дополнительные (т.е. к имеющимся) экранные области в ОЗУ со стандартной
раскладкой адресов начинающиеся с адреса кратного 8k (для экономии места);
1.2 Разбивка всех экранных областей на две равные части Ц активную и теневую;
1.3 Расширенные экраны с разрешением кратным 256х192 (см. рекомендации:
http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=62984&postcount=119
http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=62985&postcount=120 );
1.4 Видеовывод осуществляется третями экрана с периодом 8 строк, и
познакоместно (т.е. байт на строку знакоместа);
1.5 Для старых программ Ц возможность использовать бордюр, для новых Ц
возможность не использовать (ввиду отсутствия такового);
1.6.1 Битплановая организация экрана с возможностью конвертации количества
битплановых плоскостей в разрешение экрана;
1.6.2 Возможность деления битпланов на две равные части: передний (спрайтовый)
и задний (тайловый) план;
1.6.3 Возможность отказа от атрибутов как носителей информации о цвете в
зависимости от количества битпланов;
1.6.4 Видеоускоритель с функциями скролла, зеркалирования, загрузки спрайтов;

Примечание: для облегчения сравнения номерам пунктов отправной точки
соответствуют номера пунктов точки назначения.

Вывод: таким образом можно определить идеологию развития видеопроцессора ZX
Spectrum как вектор отображения текущего множества параметров видеопроцессора
на перспективное множество параметров.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Поиск - поиск игр, программ.
Законы Мерфи - Универсальные законы, разработанные на основе закона Мерфи (закона подлости).
WANTED - Розыск программ...
Мысли - Crank заплатит любому 1000р за переделку STS под Scorpion.
Marazm - Сегодня мой Маразм необычен. Вернее совсем не обычен.

В этот день...   19 апреля