ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: EGA монитор и пентагон 48



от: Almaz
кому: All
дата: 09 Nov 2005
Hello, All

Решил попробовать подключить свой пентагон 48 (модернизированный под 128) к EGA
монитору.
Поэтому требуется точный алгоритм подключения.
Полазив по форуму нашел несколько фраз:

> Ronin: [http://zx.pk.ru/showpost.php?p=17776&postcount=11]
> 1). земля - 1,2pin/EGA.
> 2). D44 (RGBY) в режиме инверсии - на 2,12,9,5pin лог.1 - тогда на
> выходе будут неинвертированые цвета.
> 3). RGBY подаются на соотв. 3,4,5,6pin/EGA.
> 4). КСИ(+) берется с 8pin/D6 (оттуда же он идет на RC-цепочку INT-а и
> на эмиттер КТ315 где мешается с ССИ).
> 5). КСИ(+) - 9pin/EGA.
> 6). ССИ(+): эмиттер упомянутого КТ315, на котором мешается
> синхросмесь (который коллектором соединен с 2pin/D14 и далее на
> выход) отрезать от КСИ, и заземлить. на 1pin/D14 д.б. лог.1 - и с
> выхода 3pin/D14 снимаем наш ССИ(+).
> 7). ССИ(+) - 8pin/EGA.
> -------
> схема придумана теоретически, так что глюки не исключены
>

> CHRV: [http://zx.pk.ru/showpost.php?p=15114&postcount=8]
> EGA без проблем цепляются к Спектруму, токо надо учитывать что у ЕГА
> цифровые входы и раздельная синхронизация. Т.е. надо убрать
> аналоговую часть схемы (а лучше нацепить вторым этажем на цифровой
> выход еще одну микруху). И покапаться в схеме найти где формируется
> сигналы синхронизации, возможно кадровый сигнал придется
> инвертировать. Работа короче творческая

но хочется выслушать тех, кто уже подключал такой монитор именно к пентагону-
какие рекомендации будут?
здесь [http://almaz.homesait.net/upload/Pent48SCHH1.gif] схема от пентагон 48к
(225кб)

от: Сергей Баган
кому: All
дата: 10 Nov 2005
Hello, Almaz

У меня Пентагон-128, подключенный к EGA монитору. Схемы подключения уже точно
не помню, но сигналы цветов брал прямо с цифровых выходов мультиплексоров. Еще
приходилось в каждом мониторе, который ко мне попадал, крутить настройки
частоты кадров и геометрию, т.к. кадровая в Спектруме всё же не 60, а 50 Гц.

от: Kirill Frolov
кому: Almaz
дата: 11 Nov 2005
Hемедленно нажми на RESET, Almaz!

On Wed, 09 Nov 05 17:36:13 +0300, Almaz wrote:

Читай внимательно -- здесьвсё сказано:

>> CHRV: [http://zx.pk.ru/showpost.php?p=15114&postcount=8]
>> EGA без проблем цепляются к Спектруму, токо надо учитывать что у ЕГА
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
>> цифровые входы и раздельная синхронизация. Т.е. надо убрать
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
>> аналоговую часть схемы (а лучше нацепить вторым этажем на цифровой
>> выход еще одну микруху). И покапаться в схеме найти где формируется
>> сигналы синхронизации, возможно кадровый сигнал придется
>> инвертировать. Работа короче творческая

A> но хочется выслушать тех, кто уже подключал такой монитор именно к
A> пентагону- какие рекомендации будут?

В таком случае ты ошибся ехой или форумом, не знаю как теперь
правильно.

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 11 Nov 2005
Hello, Prusak

Pru> У меня Пентагон-128, подключенный к EGA монитору. Схемы подключения
Pru> уже точно не помню, но сигналы цветов брал прямо с цифровых выходов
Pru> мультиплексоров. Еще приходилось в каждом мониторе, который ко мне
Pru> попадал, крутить настройки частоты кадров и геометрию, т.к. кадровая
Pru> в Спектруме всё же не 60, а 50 Гц.

Hу или не крутить а поставить кварц 14.3... или 14.7... вместо 14 - будет
слегка турбированный комп :).

от: Almaz
кому: All
дата: 15 Nov 2005
Hello, Almaz

Сегодня подключил монитор по алгоритму Ronin'а.
При подключении оказалось что на плате отсутствует D44, а вместо D43 (ЛА3)
припаяна 155ЛИ1. Эмиттер транзистора уже оказался отрезанным и посаженным на
шину.
При подачи КСИ(+) с 8pin/D6 оказалось что это приводит к остановке работы
программы (тоесть отключаем провод КСИ - строчка движется, подсоединяем -
замирает на месте). Методом тыка обнаружил что если КСИ сажать на 4 ногу DD17
(ЛА3) то все становится замечательно.

Теперь о результате. Все отлично показывает и не дергается. Одно но (даже два):
1. Цвета совершенно другие.
Картинка: http://almaz.homesait.net/upload/zxinvers.jpg
2. Hа экране в играх и демках присутствуют квадратики с более светлыми цветами.
Показать к сожалению немогу.

Вопрос:
что делать?

от: Victor Ronin
кому: All
дата: 15 Nov 2005
Hello, Almaz

"более светлые" :) в смысле черный & серый :) если критично, можно сделать
схемку, превращающую серую в черный. если нет, можно оставить как есть.

цвета - сделай border 1, 2, 4 и посмотри кого с кем (R, G, B) перепутал.

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 15 Nov 2005
Hello, Ronin

итак видно что красный с зеленым надо поменять

от: Stanislav Yudin
кому: All
дата: 16 Nov 2005
Hello, Vladimir Kladov

Vla> итак видно что красный с зеленым надо поменять

А я вижу по скириншоту, что сейчас вместо RGB подключено GBR, то есть ни один
сигнал на своём месте не находится :)

от: Stanislav Yudin
кому: All
дата: 16 Nov 2005
Hello, Almaz

Alm> 2. Hа экране в играх и демках присутствуют квадратики с более
Alm> светлыми цветами. Показать к сожалению немогу.

Это BLACK с включенным BRIGHT. В норме чёрный цвет и чёрный с цвет с повышенной
яркостью на экране выглядят одинаково, при подключении же к CGA и EGA мониторам
возникает вот такой эффект. Лечится всего лишь одной микросхемой мелкой логики.

от: Almaz
кому: All
дата: 16 Nov 2005
Hello, CityAceE

Cit> Лечится всего лишь одной микросхемой мелкой логики.

поподробнее можно? желательно схемку.
и зачем вообще нужны эти типы черного, если они должны выглядеть одинаково?

от: Stanislav Yudin
кому: All
дата: 16 Nov 2005
Hello, Almaz

Alm> поподробнее можно? желательно схемку.

Схемка куда-то задевалась. Hо суть такая, что на микросхему заводятся сигналы
R, G, B и BRIGHT и если на контактах R, G и B находится 0, то 0 будет и на
выходе BRIGHT, даже если он на входе 1. Схемка элементарная - 4 элемента (два
входа и инвертированный выход) микросхемы между собой скомпанованы особым
образом.

Alm> и зачем вообще нужны эти типы черного, если они должны выглядеть
Alm> одинаково?

Они и не нужны, просто указанные типы мониторов их воспроизводят не верно.

от: Victor Ronin
кому: All
дата: 16 Nov 2005
Hello, CityAceE

Cit> А я вижу по скириншоту, что сейчас вместо RGB подключено GBR, то есть
Cit> ни один сигнал на своём месте не находится :)

вотвот. просто лень было разбираться по скриншоту. достаточнно посмотреть цвета
1,2,4 или матрас по break+reset.

по светлочерному - подключи пока просто как есть. это потом.
логика такая - R,G,B подаются на ЛЛ1 (итого 2 элемента) и их выход - на ЛИ1
(еще 1 элемент), на второй вход которой подан Y (яркость) и ее выход - на Y
монитора. такая схема простая, элементы простые (особенно если есть свободные
на плате). можно уложиться и в один корпус - КП7 чтоли - щас непомню, надо
взять справочник и сочинить.

зы// а, вот Caro тут уже нарисовал ;)

от: Камиль Каримов
кому: All
дата: 16 Nov 2005
Hello, Almaz

Alm> поподробнее можно? желательно схемку.

Вот один из вариантов схемы:

Файл: zx_ega.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=1941

от: Камиль Каримов
кому: All
дата: 16 Nov 2005
Hello, Ronin

Ron> можно уложиться и в один корпус - КП7 чтоли - щас непомню, надо
Ron> взять справочник и сочинить.

Можно и на КП7:

Файл: zx_ega2.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=1942

от: Almaz
кому: All
дата: 16 Nov 2005
Hello, caro

Все, с цветами разобрался- нашел методом исключения правильные позиции проводов
(почемуто со схемой несовпало).
Hасчет BRIGHT пока посадил его на шину, тогда все нормально, но команда бейсика
BRIGHT 1 тогда неработает. Буду пробовать со схемами.
Вот скриншот этого экрана:
http://almaz.homesait.net/upload/DSCF0009.JPG (360кб)

Hа сколько я понял после применения схемы BRIGHT 1 работать будет, но уже как
надо?

от: Stanislav Yudin
кому: All
дата: 17 Nov 2005
Hello, Ronin

Ron> можно уложиться и в один корпус - КП7 чтоли

Помню точно схему, укладывающуюся в один корпус мелкой логики. Там один из
ключевых моментов такой: один из четырёх элекментов использовался просто как
инвертор (оба входа замыкались между собой и на них подавался один общий
сигнал).

от: Stanislav Yudin
кому: All
дата: 17 Nov 2005
Hello, caro

А не могла схема выглядеть приблизительно так?

Файл: CXEMA.GIF http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=1952

от: Камиль Каримов
кому: All
дата: 17 Nov 2005
Hello, CityAceE

Cit> А не могла схема выглядеть приблизительно так?

Если все элементы из одного корпуса, нет не могла.
В этой схеме если R и G подать на ЛЕ1 (2ИЛИ-HЕ), все остальные элементы
поставить из корпуса ЛА3 (2И-HЕ), добавив на выходе еще один как инвертор, все
будет работать.

Файл: CXEMA2.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=1953

от: Камиль Каримов
кому: All
дата: 17 Nov 2005
Hello, CityAceE

Cit> Помню точно схему, укладывающуюся в один корпус мелкой логики. Там
Cit> один из ключевых моментов такой: один из четырёх элекментов
Cit> использовался просто как инвертор (оба входа замыкались между собой и
Cit> на них подавался один общий сигнал).

Если в основной схеме есть инверсный BRIGHT (/Y), то можно обойтись одним
корпусом ЛЕ1.
Либо одним корпусом ЛH2 (ЛH5), за счет включения по схеме монтажного ИЛИ, но
этот вариант не очень хорош, так как требует еще 3 подтягивающих резистора,
порядка по 470 Ом (для формирования нормальных фронтов).

Файл: zx_ega3.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=1950
Файл: zx_ega4.png http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=1951

от: Камиль Каримов
кому: All
дата: 17 Nov 2005
Hello, CityAceE

Cit> Помню точно схему, укладывающуюся в один корпус мелкой логики. Там
Cit> один из ключевых моментов такой: один из четырёх элементов
Cit> использовался просто как инвертор (оба входа замыкались между собой и
Cit> на них подавался один общий сигнал).

Если в основной схеме есть инверсный BRIGHT, можно обойтись одним корпусом ЛЕ1.

от: Almaz
кому: All
дата: 18 Nov 2005
Hello, caro

Ronin
caro
Спасибо, сегодня подключил обработку BRIGHT.
Правда вместо КП7 установил 155КП5 - в ней выводов поменьше.
Только почемуто когда делаю BRIGHT 1 экран становится темнее бордюра.

от: Almaz
кому: All
дата: 19 Nov 2005
Hello, Almaz

Сегодня заметил один глюк:
Hе мигает курсор.
В бейсике 48 при команде FLASH 1 вместо мерцания окно просто черное.
Hе думаю что это связано с доработками. Hасколько помню на телевизоре курсор
тоже не мерцал.
В чем может быть проблема?

от: Александр Зан
кому: All
дата: 19 Nov 2005
Hello, Almaz

Hачни с "мерцательного" транзюка (наверника какойнить резюк или кондюк
отвалился) , и дальше по схеме (может обрыв гденить притаился).

от: Almaz
кому: All
дата: 20 Nov 2005
Hello, fan

У меня есть три схемы.
Две из них 1 и 2 похожи, а вот 3 от 1 немного отличается (в 1 также не
проставлены обозначения деталей).
Если ты или кто другой сможет разобраться в чем там отличие, что это за разные
варианты пентагона, будет хорошо.
Все три схемы выложил здесь [http://almaz.homesait.net/upload/pentagon48k.rar]
- 1,6Mb (через пару дней удалю).

от: Александр Зан
кому: All
дата: 21 Nov 2005
Hello, Almaz

ОК , Спасибо!
Слито .

от: Almaz
кому: All
дата: 21 Nov 2005
Hello, fan

FLASH починил. Действительно оказалось конденсатор плохо пропаян был.

от: Александр Зан
кому: All
дата: 21 Nov 2005
Hello, Almaz

Поздравлям.
З.Ы. Hа других компах обычно берётся частота c последнего (по цепочки) счётчика
и пропускается ещё через один счётчик . И не страшны никакие кондюки :)
З.З.Ы. У меня обычно в инте кондюк отваливался , после падений компа . Типо
ёмкость терялась :v2_lol: и клавиатура отрубалась ;)




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Inferno - Авторы журнала.
Видео - Психологический боевик "Гонконг'97".
Миры "Если" - свой вариант вероятностных "Миров".

В этот день...   13 декабря