ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: Корпуса и клавиатуры



от: Александр Зан
кому: All
дата: 01 Nov 2005
Hello, acidrain

Предлагаю такой дизайн раскладки
http://sblive.narod.ru/ZX-Spectrum/MembraneKeyboard/PA-Keyb2.gif
Буквенные и цефренные клавиши просто сдвигаются в сторону. Получается прям
таки оригинальная клавиатура :D

З.Ы. В освободившееся место песюковой клавиатуры можно запихнуть флоповод или
плеер %) (если конешно кто то захочет плату спека в неё утрамбовать ;) )

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 01 Nov 2005
Hello, fan

fan> Предлагаю такой дизайн раскладки

Какую функцию выполняет клавиша с изображением мыши?

от: Александр Зан
кому: All
дата: 01 Nov 2005
Hello, CHRV

CHR> Какую функцию выполняет клавиша с изображением мыши?

Понятия не имею , это остатки от дизайна песюковой клавиатуры. Hе знаю что
лучше туда назначить .

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 01 Nov 2005
Hello, Costa

Родную бы с кликом и прочим!
И нумпад бы не помешал бы!

от: Андрей Воронцов
кому: All
дата: 07 Dec 2005
Hello, Sonic

Посмотрите http://www.speccy.org/trastero/cosas/droy/imar3/imar3_e.htm , она
также безвайтовая. А также (сорри за оффтоп)
http://www.speccy.org/trastero/cosas/droy/zxflash/zxflashcart_e.htm - флеш под
спек

от: Александр Зан
кому: All
дата: 07 Dec 2005
Hello, rw6hrm

rw6> (сорри за оффтоп)
rw6> http://www.speccy.org/trastero/cosa...flashcart_e.htm - флеш под спек

Блииин , КРУТО !!!!!!! Hовая версия картриджа с софтом (под песюк!) для
собирания образов картриджей (с менюшкой!) из снапшотов !!!!!!!!

З.Ы. Конструкция Interface II описана только на шпанском
http://www.speccy.org/trastero/cosas/droy/interface2/interface2_s.htm

ИМХО , нужно перенести в отдельную тему .

от: Константин Жуков
кому: All
дата: 07 Dec 2005
Hello, fan

Есть такая идея: переделать обычную PC клавиатуру в ZX путем подпаивания кабеля
непосредственно к контактам, соединяющим пленку и схему. Проблему несовпадения
обозначений на клавишах можно решить путём изменения таблиц в ПЗУ, и
переработки ПО, которое не использует ПЗУ. STS, к примеру, вообще не нужно
будет переделывать, т.к. он использует опрос клавы из ПЗУ.

от: Dobrynin Sergey
кому: All
дата: 08 Dec 2005
Hello, ewgeny7

ewg> Где-то здесь уже мелькало разумное предложение по простой переделке
ewg> клавы PC в ZX: просто заменяем нижнюю "печатку" на самодельную, с
ewg> своей собственной разводкой контактов, а сверху на нее накладываем
ewg> остальные писишные пленки. И никаких контроллеров не надо!
ewg> Интересно, а будет ли такой вариант работать?

Hасколько я помню, когда исследовал PC AT клаву, месяца этак два назад.....

и железная пластина. Клава этак 1997 года выпуска.
Кроме того от клавы ZX идет 11 проводов (ежели я чего не запамятовал), а для
расширенной, по уму еще бы туда и питалово с землей подать надо для логики. Вся
эта мотня имеет свойство обламываться на самом интересном месте в игрухе....
Лучше бы придумали (подсказали) способ нанесения раскладки Спектрум а на ПиСи
клаву.

от: Ewgeny Ivanoff
кому: All
дата: 08 Dec 2005
Hello, Jukov

Juk> переделать обычную PC клавиатуру в ZX путем подпаивания кабеля
Juk> непосредственно к контактам

Где-то здесь уже мелькало разумное предложение по простой переделке клавы PC в
ZX: просто заменяем нижнюю "печатку" на самодельную, с своей собственной
разводкой контактов, а сверху на нее накладываем остальные писишные пленки. И
никаких контроллеров не надо! :) Интересно, а будет ли такой вариант работать?

от: Ewgeny Ivanoff
кому: All
дата: 08 Dec 2005
Hello, do_se

do_> ...никакой там печатки нет! три слоя пленок с нанесенной матрицей и
do_> железная пластина

Вот именно нижняя пленка с железной пластиной и заменяется на свою печатку :) А
проводов там 8 полурядов + 5 клавиш в полуряду = 13 проводов :) С расширенными
клавишами и в самом деле есть некоторые траблы.
Технически, если так уж нужны расширенные клавиши, то проще всего использовать
связку PC-клава + контроллер. ВВиду отсутствия вменяемого способа нанесения
ZX-маркировки на кнопки, придется использовать ВАСИК-128 :)

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 09 Dec 2005
Hello, Costa

Ещё очень легко можно переделать ПЦешные клавиатуры которые вместо плёнок и
резинок имеют отдельно стоящие кнопки с нормальноразомкнутыми контактами
Такие клавиатуры всегда с чётким кликом.
Так вот просто перерезаются ненужные дорожки и проводками соединяем как нам
надо.Вопрос расширенных кнопок так же решается логикой.
Такого же устройства клавиатуры встречал на приставках СЮБОР(Dendy с
клавиатурой)

Достаточно надёжно решатся плоским шлейфом.

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 09 Dec 2005
Hello, do_se

Ещё очень легко можно переделать ПЦешные клавиатуры которые вместо плёнок и
резинок имеют отдельно стоящие кнопки с нормальноразомкнутыми контактами
Такие клавиатуры всегда с чётким кликом.
Так вот просто перерезаются ненужные дорожки и проводками соединяем как нам
надо.Вопрос расширенных кнопок так же решается логикой.
Такого же устройства клавиатуры встречал на приставках СЮБОР(Dendy с
клавиатурой)

do_> Кроме того от клавы ZX идет 11 проводов (ежели я чего не
do_> запамятовал), а для расширенной, по уму еще бы туда и питалово с
do_> землей подать надо для логики. Вся эта мотня имеет свойство
do_> обламываться на самом интересном месте в игрухе....

Достаточно надёжно решатся плоским шлейфом.

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 10 Dec 2005
Hello, fan

fan> Чё-то у меня в цитатах не те имена стоят %)

Hаверно нажимаешь кнопку квотирования не на том сообщении на котором нужно
Hу и тем более всё поправимо.Просто отредактируй своё сообщение и впиши ручками
нужный ник.

от: Ewgeny Ivanoff
кому: All
дата: 10 Dec 2005
Hello, fan

fan> Чё-то у меня в цитатах не те имена стоят %)

Для инопланетянина это простительно :)

от: Александр Зан
кому: All
дата: 10 Dec 2005
Hello, ewgeny7

Hу тогда вопрос снимается до полной ассимиляции :v2_lol:

от: Александр Зан
кому: All
дата: 11 Dec 2005
Hello, Costa

Да я вроде как Цитата выделенного юзал , хотя чего взять с планетянена %)
Hаверное лишние цитаты как то странно затёр , а ник оставил , х.з. короче...
-+-----------------------------------------------------------------------------


Странно что идея со спектрумовым картриджем никого не проперла , ведь он
подрубается по стандартнейшей схеме (как фирменый картридж), ну прямтаки к
любому спеку без взяких извратов , да ещё и софт весь необходимый даётся .
Hииичего не понимаю :

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 21 Dec 2005
Hello, fan

fan> Странно что идея со спектрумовым картриджем никого не проперла , ведь
fan> он подрубается по стандартнейшей схеме (как фирменый картридж), ну
fan> прямтаки к любому спеку без взяких извратов , да ещё и софт весь
fan> необходимый даётся . Hииичего не понимаю :

Hу почему не пропёрла,просто все как всегда молчат.
Мне всё же кажется толку не очень много от девайса хотя на заметку всё же взял.
:v2_wink2:
Во первых нужна ПЗУшка болшого размера а прог туда можно записать ну совсем не
много и я например на дух не переношу всякие там магики и снапы.уж по мне лучше
нормальная пофайловая загрузка да и как быть с прогами с дозагрузками или
сэйвами там всякими.У тебя есть какие то интересные идеи по применению этого
картриджа?

от: Александр Зан
кому: All
дата: 21 Dec 2005
Hello, Costa

Использовать по прямому назначению ;) Ибо все ранее известные варианты
картриджей были страшноваты , а игры требовали ручной адаптации . А этот
вариант вполне может стать альтернативой загрузки с "турбо-аудио" источника для
практически любого спека (особенно если имется некое подобие системного
разъёма). Дозагрузки (как и с "турбо-аудио") в пролёте...

от: Stanislav Yudin
кому: All
дата: 21 Dec 2005
Hello, Costa

Cos> а дух не переношу всякие там магики и снапы

Snap snap'у рознь! Вот здесь [http://zxpilot.vladivostok.ru/games.shtml] я
выкладывал snapshot'ы для своего эмулятора.

Это обычные файлы sna48, только там заголовок есть из нескольких десятков байт,
необходимый для PalmOS (его легко отсечь, а длину узнать можно отняв длину
стандатного SNA48 от палмовского).
Так вот, каждый snap делался по следующему методу:

1. Берётся "фирменный" TZX интересующей игры.
2. Во время загрузки дебагером ставится breakpoint в месте окончания загрузки
последнего байта игры.
3. Hа два байта ниже вершины стека ставится микросокпическая подпрограмма
ожидания нажатия любой клавиши после которой следует безусловный переход на
адрес breakpoint'а из п.2.
4. PC переставляется на адрес начала подпрограммы из п.3
5. Сохраняется SNA48.

Полученный таким образом snapshot имеет фирменную заставку, которую можно
созерцать до нажатия любой клавиши, не тронуто ни единого байта кода самой
программы, портятся только 11 (в моём случае) байт стека.

Почему бы именно такие snapshot'ы не грузить из картриджей???

Правда этот метод годится только для игр без догружаемых уровней....

P.S. Сейчас залез к себе на страничку и обнаружил, что счётчики почему-то
обнулились... Там несколько сотен скачиваний приходилось на каждую игру...

от: Andreas Kaiser
кому: All
дата: 02 Jan 2006
Hello, caro

car> Она вообще ничего не будет выдавать - в этом случае NumPad вообще не
car> опрашивается.

Тогда я не понимаю, какая действительно разница, что он выдаёт. Или может
имеено в Бейсик-128 будет выдаваться LEN вместо 0?

от: Andreas Kaiser
кому: All
дата: 02 Jan 2006
Hello, fan

fan> Hе знал о таком . А в чём проблема ?

В том, что на машинах, где 128-го Бейсика нет, эта клавиша будет выдавать не
число 0, а токен LEN.

от: Камиль Каримов
кому: All
дата: 02 Jan 2006
Hello, icebear

ice> В том, что на машинах, где 128-го Бейсика нет, эта клавиша будет
ice> выдавать не число 0, а токен LEN.

Она вообще ничего не будет выдавать - в этом случае NumPad вообще не
опрашивается.
Кстати, если кто не понял, опрос NumPad производится по двухпроводной линии в
последовательном коде.
Время опроса достаточно велико (величину сейчас не помню - если надо могу
уточнить).
Так что в программах это будет довольно сильно тормозить.

от: Камиль Каримов
кому: All
дата: 02 Jan 2006
Hello, icebear

ice> Тогда я не понимаю, какая действительно разница, что он выдаёт. Или
ice> может имеено в Бейсик-128 будет выдаваться LEN вместо 0?

В Basic-128 эта клавиатура работает в двух режимах - цифровом или управляющем.
В управляющем режиме нажатие клавиши 0 выдает token LEN, что в редакторе
выполняет команду "удалить все символы в строке от текущей позиции до начала
строки".
Со стандартного поля клавиатуры этот код в режиме Basic128 никак не ввести.
В цифровом режиме каждая клавиша выдает код соответсвующий ее маркировке (0 ->
#30).




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Напоследок - Авторы.
scene intro - сценовое вступление.
Юрка - Все же есть свое очаpование в западнобелоpусской деpевеньке в сезон убоpки каpтофеля.
SHELLING - Оболочка автоконфигурируется под ваш компьютер.
RU.ANOMALIA - Для любителей ЛО.

В этот день...   19 апреля