ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: GIF viewer for ZX.



от: Valerij Kozhevnikoff
кому: Alexandr Tkachev
дата: 24 Oct 2002
Здравствуй, Alexandr!

22 Окт 02 02:29, Alexandr Tkachev -> Valerij Kozhevnikoff:

VK>> Тут такая фишка. У тебя 8259 находится в режиме 8086 (определяется 0-м
VK>> битом
AT> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
AT> После изучения доки попробовал все варианты при любом значении
AT> mPM,ICW2,ADI,A5-A7 ICW1 при IM2 результат тот-же ШД = #BF, при IM0 полный
AT> ступор лечится только power off, видимо такова реализация пкп в смаке в чем
AT> можно убедится покопавшись в ППЗУ 7-ая страница.

Ага. А если оторвать 26-ю ножку ПКП и подать туда нормальный INTA? Можно
сделать на 1533ЛЛ1 или вот так:

/M1 ───.|──┬───┬───── /INTA
│ █ 1kOm
/IORQ ───.|──┘ │
─┴─

"монтажное ИЛИ"
Диоды - КД522.

Имхо, альтера пропускает на ПКП только первый INTA, тот выдает опкод CALL,
Z80 выдает второй INTA и на этом все останавливается. Или не так? Hаверное не
так.
Скорее всего, при разработке SMUC было забито на IM0, из-за того, что
кадровые прерывания отменить нельзя, а при IM0 обработчик будет всегда по
адресу #0038. В IM2 по хорошему не получалось, поэтому был сделан некий
эмулятор 8086, который к каждому INTA от Z80 добавляет второй, дабы вектор на
шину выдавался.
Hо мне непонятно - почему всегда #BF? Посмотри на схему, видно, что шины
данных 8259 и Z80 соединены только через буфер на АП6, значит этот #BF из него
самого и приходит. Откуда он его берет?

Кстати, даже в IM0 можно сделать по хорошему. Программируешь часики, чтобы
они 50 раз в секунду генерировали прерывание (в SMUC это IRQ0), на это
прерывание вешаешь клаву и прочее, а на все время работы с модемом (когда
поднят флаг INT в системном регистре SMUC) держишь внизу банку с TRDOS. У нее
по адресу #38 простая затычка из EI:RET. И модемные порты как на ладони. Как
только модемный буфер заполнился - ставишь порт в паузу, снимаешь флаг INT,
отписываешь буфер на диск, и по новой его заполняешь...

* Оригинал написан в REAL.SPECCY
* также послано в CODE.ZX
* также послано в HARDWARE.ZX

WBR, Jason.

/*e-mail: jason2000(собака страшная)yandex.ru ICQ: 62235830*/

/np:/ *silence*

от: Alexandr Tkachev
кому: Valerij Kozhevnikoff
дата: 28 Oct 2002

Здравствуй, Valerij !

Четверг 24 Октября 2002 в 03:22:57, Valerij Kozhevnikoff => Alexandr Tkachev:

VK>>> Тут такая фишка. У тебя 8259 находится в режиме 8086 (определяется 0-м
VK>>> битом
AT>> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
AT>> После изучения доки попробовал все варианты при любом значении
AT>> mPM,ICW2,ADI,A5-A7 ICW1 при IM2 результат тот-же ШД = #BF, при IM0 полный
AT>> ступор лечится только power off, видимо такова реализация пкп в смаке в
AT>> чем можно убедится покопавшись в ППЗУ 7-ая страница.

VK> Ага. А если оторвать 26-ю ножку ПКП и подать туда нормальный INTA?

[skip]

Во-во меня все любопытство подбивает спаять INTA и ШД напрямую подать
минуя АП6, интересно что получится? да лень пока.

VK> Скорее всего, при разработке SMUC было забито на IM0, из-за того, что
VK> кадровые прерывания отменить нельзя, а при IM0 обработчик будет всегда по
VK> адресу #0038.

Hу и что? в пкп адрес размещения вектора прерывания зависит от уровня
прерывания плюс програмно заданное значение (сам же говорил call xxxx).

VK> Hо мне непонятно - почему всегда #BF? Посмотри на схему, видно, что шины
VK> данных 8259 и Z80 соединены только через буфер на АП6, значит этот #BF из
VK> него самого и приходит. Откуда он его берет?

Из шибко хитрой альтеры наверно ;)

Alexandr.

от: Valerij Kozhevnikoff
кому: Alexandr Tkachev
дата: 06 Nov 2002
Здравствуй, Alexandr!

05 Hоя 02 19:53, Alexandr Tkachev -> Valerij Kozhevnikoff:

AT>>>>> После изучения доки попробовал все варианты при любом значении
AT>>>>> mPM,ICW2,ADI,A5-A7 ICW1 при IM2 результат тот-же ШД = #BF
VK>>>> Hо мне непонятно - почему всегда #BF? Посмотри на схему, видно, что
VK>>>> шины данных 8259 и Z80 соединены только через буфер на АП6, значит
VK>>>> этот #BF из него самого и приходит. Откуда он его берет?
AT>>> Из шибко хитрой альтеры наверно ;)
VK>> Hикакая она не хитрая. Эмулятор рассыпухи. Hа схему посмотри. ШД к
VK>> альтере вообще никаким местом не приделана.

Блин. Я и не подумал, что вполне можно подменять сигналы от других девайсов...
меня смутило то, что 19-я нога АП6 (которая строб) посажена на землю. А на 1-й
ноге (которая DIR), как я полагал, был /RD (или инвертированный /WR) от
процессора.

Так. Попробуем оформить, для чего 3,6,7 биты ШД используются на ногах альтеры.

AT> DB3,
вход Флаг INT системного регистра

AT> DB6,
вход SCL для NVRAM
выход 1. Бит 6 порта статуса дисков
2. SDA из NVRAM
3. Вектор = #BF при прерывании
AT> DB7
вход переключение регистровых наборов
выход Бит 7 порта статуса дисков

Видимо, все эти биты могут быть использованы при опознании контроллера (номер
версии и все такое).

Как узнать номер версии - это единственное, что осталось неясного в smuc.

AT> заведены на альтеру, ШД=#FF DB6=0 вот тебе и #BF, кроме того
AT> АП6 двунаправленный буфер кто его знает что-там на 1-ой ноге в нужный
AT> момент?

Именно... Так значит этот #BF - единственно возможный вектор. В IM0 работать
нельзя (CP A ничего путного не делает).

AT> INTA я спаял та-же песня, я так думаю что пкп все что от него
AT> требуется делает а вот попадает ли это на шину вопрос.

Другого просто не остается. Все так и есть. Hадо доку дописывать. А твой DOSX
наверное уже можно в народ выпускать.

WBR, Jason.

/*e-mail: jason2000(собака страшная)yandex.ru ICQ: 62235830*/

/np:/ *Аpия - Потеpянный pай* [paused]




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Реклама - Реклама и объявления ...
От авторов - От Wlodek`а.
Мир звуков Спектрума - глава 7.2: Музыкальный редактор Wham the Music Box.
Система - Обзор новых системок: Sprite Maker v4.0, Turbo Copier v2.0, Sample Studio, Art Works 1, Burst Eyes v1.2, Excess Sample Editor v1.4.25, Excess Deluxe Paint v1.1, Graphic Station, BA v1.0, Global Commander v1.31, Quick Commander v2.3, Stall Spriter v0.1, AGA v1.0, Ultra Sonic v0.1, Universal Sprite Studio v1.0, HRUST v1.1, STORM v1.3.
Интернет - WWW или Всемирная паутина.

В этот день...   15 ноября