ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: Световое перо



от: Eugene Palenock
кому: Ivan Roshin
дата: 02 Feb 2001
Привет, Ivan!

22 Янв 01 12:48, Ivan Roshin -> All:

IR> прога желательно на ассемблере для обслуживания светового пера,
IR> подключаемого через магнитофонный вход для Speccy. Если
IR> таковая имеется, кинь плз мне в мыльницу текст проги. А если
IR> нет, то подскажи хоть идейку какую.

Писал я софт под это когда-то...
Идея такая (и единственная) - гасится экран, затем скроллируется белая линия
вертикально, затем линия гасится и по ней скроллируется горизонтально пиксель.
Упрощённый вариант - атрибуты гасить в 0 и потом скроллироват атрибут 127.

Естественно что так работать будет медленно, надо ведь под лучь не попасть.

Можно не скроллировать линию, а активировать по половине участка экрана
(сначала начать с полного экрана) и отбрасывать половину где пера нет. Гораздо
быстрее получится.

Сабж - это просто фотодиод который показывает пороговую яркость точки под ним.
Делается элементарно. Поэтому надо после обнаружения отзыва на яркую точку её
погасить и проверить это, ибо иначе можеть быть ложное срабатывание - например
человек сабж на лампу направил с момент сканирования экрана.

С уважением, Евгений.

от: Eugene Palenock
кому: Kirill Frolov
дата: 03 Feb 2001
Привет, Kirill!

02 Фев 01 09:02, Kirill Frolov -> Ivan Roshin:

KF> Практической ценности такое перо не имеет, мышь гораздо удобнее.

Имеет, например если какой-нибудь информационный аппарат из спектрума сделать и
на вокзале поставить. Тупые гости столицы с мышью не справятся, а тыкать пером
на экран - запросто.

С уважением, Евгений.

от: Dmitriy Nesmachny
кому: Eugene Palenock
дата: 05 Feb 2001
Привет, Eugene!

Вторник 3 } 2001 08:41:33, Eugene Palenock -> Kirill Frolov:


EP> Имеет, например если какой-нибудь информационный аппарат из
EP> спектрума сделать и на вокзале поставить. Тупые гости
EP> столицы с мышью не справятся, а тыкать пером на экран -
EP> запросто.

Ага, только не так, как ты писал: зачем определять координату, если лучше
определить участок экрана по пером? Короче говоря алгоритм примерно такой можно
реализовать:
1. Hа экране рисуем несколько управляющих кнопок.
2. Кнопки мерцают с частотой, максимальной для того, что бы можно было это
отловить: 1 кадр горит, 2 погашено например (ведь люминофор на экране монитора
имеют некоторую инертность, за счет которой например двухэкранные картинки
делают), одновременно опрашивается перо, как только оно в такт мерцанию кнопок
будет отзываться, значит его навели на кнопку.
3. Половину кнопок гасим, определяем, над погаснувшей или под горящей кнопкой
перо. Если над погасшей, ищем в погасшей половине иначе в горящей.
4. Если у нас определена не кнопка, а группа кнопок - goto 3


Имхо, должно быть довольно быстро.




С уважением, Dmitriy.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Раскрутка - Gluk Reset Service v5.2
Содержание номера - краткое содержание журнала ZX-Format No.7
For Coderz - Декомпиляция программ - оживление старых прог.
Hовости - от LDIR'а.
Лит.страничка - Песень бардов: цена вина (пародийная новелла по игре "The Bard's Tale")

В этот день...   26 апреля