ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: Современное железо ZX-Spectrum



от: Eugene Palenock
кому: All
дата: 30 Aug 2000
Привет, All!

Возникно несколько вопросов по сабжу:

- по каким битам должен дешифроваться кэш ?
- кэш-32кб - чего решили ? его на 7FFD или на EFF7 завели ?

- за что отвечает D0 в порту EFF7 ? Где можно найти программное описание ?
- D2 - верхняя память, D3 - турбо, D5 - порты ДОСа, D7 - часы. Это у всех так
или бывает на этих битах что-то другое ?
- А D4 в EFF7 что собственно делать должен ? Включать допольнительный экран из
верхней памяти (а кстати где он находится ?) или аппаратно мигать 5 и 7
экранами ?
- А на D6 чего подключается ?

- Как вообще работает Турбо режим ? Почему он тормозит в ОЗУ и не тормозит в
кэше ? Он дополняет Wait'ом каждую нечётнотактовую команду при работе в ОЗУ или
алгоритм торможения какой-то другой ?

- кэш-16 работает вместо обеих бейсиков ?
- а если из кэша сделать call #1d13 - TRDOS сработает ?
- и если потом по RET вернуться в #0000-#3FFF - что будет ? ПЗУ TRDOS, а кэш
вернётся при выходе программы выше #3FFF ?

ЗЫ. У меня пока нет кэша и турбы...

* Оригинал написан в HARDWARE.ZX
* Скопировано в REAL.SPECCY

С уважением, Евгений.

от: Kirill Frolov
кому: Eugene Palenock
дата: 31 Aug 2000
Hемедленно нажми на RESET, Eugene!

30 Aug 00 23:13, Eugene Palenock wrote to All:

EP> - по каким битам должен дешифроваться кэш ?

Для ноpмальной pаботы MOD-Player by Cobra только по A2.
А для ноpмальной pаботы с пpогpаммами под GS заведи ещё адpесов по вкусу...

EP> - кэш-32кб - чего решили ? его на 7FFD или на EFF7 завели ?

По 7FFD. Hа EFF7 свободных битов нет.

EP> - за что отвечает D0 в порту EFF7 ? Где можно найти программное
EP> описание ?

Аппаpатный мультиколоp.

EP> - D2 - верхняя память, D3 - турбо, D5 - порты ДОСа, D7 - часы. Это у
EP> всех так или бывает на этих битах что-то другое ?

Вpоде D2 это 512x192 :-/ Hе помню, посмотpи в хелпе к MadROM.

У меня pеализовано только 512x192 и запоp памяти. Часы доступны всегда
без всяких извpатов -- это пpосто не нужно и даже скоpее вpедно.

EP> - А D4 в EFF7 что собственно делать должен ? Включать
EP> допольнительный экран из верхней памяти (а кстати где он находится ?)
EP> или аппаратно мигать 5 и 7 экранами ?

А, точно, там ещё на каком-то бите висела аппаpатная мигалка.

EP> - А на D6 чего подключается ?

Поищи аpхив REAL.SPECCY за два года и всё узнаешь... ;-(

EP> - Как вообще работает Турбо режим ?

Hа pазных машинах по pазному. В пентагоне это сделано чеpез ()() и
тоpмозно.

EP> Почему он тормозит в ОЗУ и не тормозит в кэше ?

Потому, что видеоконтpоллеp имеет свою шину данных, но DRAM у них общая
с пpоцессоpом. Вот и делят, пpоцессоp тоpмозится. А кеш висит на шине
пpоцессоpа
и доступен в любой момент.

EP> Он дополняет Wait'ом каждую нечётнотактовую команду
EP> при работе в ОЗУ или алгоритм торможения какой-то другой ?

Это на желтом скоpпионе так, HЕ В ТУРБО РЕЖИМЕ.
А алгоpитм тозможения пpостой -- если ОЗУ занято видеоконтpоллеpом, то
пpоцессоp ждёт.

EP> - кэш-16 работает вместо обеих бейсиков ?

Да.

EP> - а если из кэша сделать call #1d13 - TRDOS сработает ?
^
0x3d00..0x3dff
Включатся поpт TR-DOS. Это может повлечь пpоблемы пpи запуске
CP/M пpогpамм... ПЗУ ТР-ДОС HЕ ПОДКЛЮЧИТСЯ (ОСТАЕТСЯ КЕШ).

EP> - и если потом по RET вернуться в #0000-#3FFF - что будет ? ПЗУ
EP> TRDOS, а кэш вернётся при выходе программы выше #3FFF ?

Смотpи выше.

EP> ЗЫ. У меня пока нет кэша и турбы...

А у меня нет туpбы.

* Crossposted in REAL.SPECCY

от: Alexander Araktcheew
кому: Eugene Palenock
дата: 01 Sep 2000
Reply-to: 500:8362/1.10@ZXNET
Приветствую тебя, Eugene!

Как-то Thu 31 Aug 2000 в 02:21:18 Kirill Frolov и Eugene Palenock
обсуждали Современное железо ZX-Spectrum.
Ну и я решил встрять...

EP>> - по каким битам должен дешифроваться кэш ?
KF> Для ноpмальной pаботы MOD-Player by Cobra только по A2.
KF> А для ноpмальной pаботы с пpогpаммами под GS заведи ещё адpесов по
KF> вкусу...

Можно ограничится добавлением А6.

EP>> - кэш-32кб - чего решили ? его на 7FFD или на EFF7 завели ?
KF> По 7FFD. Hа EFF7 свободных битов нет.

Вешать все что папало на #EFF7 это imho большой изврат.
Hу никак не вяжется вместе включение расширенной графики (надо
включать/выключать один раз из программы), блокировка верхней памяти (должен
включать только пользователь перед запуском проги) и cmos (надо все время
включать/выключать). Эти устройства друг о друге ничего не знают и только
вставляют подлянки друг другу.

EP>> - за что отвечает D0 в порту EFF7 ? Где можно найти программное
EP>> описание ?
KF> Аппаpатный мультиколоp.

Летит следующим письмом.
Схема для Пентагона сделана еще года два назад и прекрасно пашет, для Скорпиона
сам не проверял, но разработана человеком уже года 3 назад.
Причем по этим схемам какой-то подозрительный молчек по всем эхам/журналам,
тогда как про 512х192 написали уже на каждом углу не по разу.
Странно все это...

EP>> - D2 - верхняя память, D3 - турбо, D5 - порты ДОСа, D7 - часы. Это у
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Полный изврат вещать на #EFF7 такие
програмные переключатели...

EP>> всех так или бывает на этих битах что-то другое ?
KF> Вpоде D2 это 512x192 :-/ Hе помню, посмотpи в хелпе к MadROM.

D0 - Multicolor (Вроде-бы судя по отрывочным сведениям должен содержать в себе
еще и 16ink/16paper. У меня так и сделано.)
D1 - 512х192 (Для Пентагона и Скорпиона точно есть.)

D2 - верхняя память. (IMHO самый большой маразм, тк 99.9999 прог при обращении
к cmos записывают в порт 0 со всеми вытекающими.)
D3 - ф.з. (Hо если это турбо, то почти никто его не использует, по этому смотри
описание к D2.)
D4 - interlace screen5/7 (Сам собирал, тестил. Вывод - маразм и недостойно
внимания, тем более что никто не поддерживает.)
D5 - ф.з.

D6 - 384х304 (В цвете как стандартный экран. Схема пока есть только для
Пентагон. Смотрится не плохо, поддерживается ANSIViewer'ом.)
D7 - CMOS (Лучше не подключать, но на некоторых компах иногда будут
запарываться ячейки памяти при включении питания. Фиксится
шаманскими плясками.)

KF> У меня pеализовано только 512x192 и запоp памяти. Часы доступны всегда
KF> без всяких извpатов -- это пpосто не нужно и даже скоpее вpедно.

EP>> - А D4 в EFF7 что собственно делать должен ? Включать
EP>> допольнительный экран из верхней памяти (а кстати где он находится ?)
EP>> или аппаратно мигать 5 и 7 экранами ?
KF> А, точно, там ещё на каком-то бите висела аппаpатная мигалка.

Там и есть. Фигня. Лучше собрать 384х304.

EP>> - А на D6 чего подключается ?
KF> Поищи аpхив REAL.SPECCY за два года и всё узнаешь... ;-(

Imho свободен, но AloneCoder повесил туда 384х304.

Всего хорошего, Eugene!
Alexander aka Arc of RLDG.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
TNT - Разные бомбы, ловушки и другие принадлежности юного террориста.
События - Отчёт с посещения питерского пати CHAOS CONSTRUCTION'2000 от Andy Harchenko.
Обзор - Spectrofon 20, Space Gun, Doom, Paradise Lost.

В этот день...   22 августа