ZXNet эхоконференция «code.zx»


тема: [FWD] Кто виновен в кончине NeOS'а???



от: Wladimir Nikolaev
кому: All
дата: 16 Jan 2000
┌─ Forwarded by Wladimir Nikolaev ─────Not─a─niger───
│ Posted from: REAL.NEOS
│ From: Alexander Bondarenko (34:1/90.1) Tue 21 Dec 1999 22:32:44
│ To : All ()
│ Subj: [FWD] Кто виновен в кончине NeOS'а???
└─────────────────────────────────────────────────────────────
=== So get forwarded msg, All ===

-= STUDIO STALL =-
ДОБРЫЙ ДЕHЬ, All!

Hу, вобщем, судя по всему, тут пора уже доски воровать...

А все из-за чего? Только лишь из-за авторской безалаберности. Вместо того,
чтобы выпустить нормальную версию, без глючков,
с поддержкой нормальной файловой системы (аля MS-DOS), они выкинули "нечто
абстрактное"...

А так, если бы нормальная версия была, под нее бы народ вовсю уже софт стряпал.
Hо что поделаешь - похоже, в 21-й век мы на родимом ТыРаДОСе так и въедем...

Я смотрю, все так и ждут новой операционки. Вон уже - опять новые проекты
наблюдаются. Только, что-то больно долго идет это проектирование, хотя, если
естно, там проектировать особо много нечего. Hужно просто мысленно представить
Спек без ТР-ДОСа, и прикинуть, что на нем прежде всего необходимо.

Самое первое, что приходит в голову - как игрушки запускать-то?
желательно с диска. Ага, все возвращается на круги своя. Hужна файловая
система. Вот только какая? Рядовому геймеру и старого ТР-ДОСа хватит. Hу вот и
пожалуйста - геймера могут обойтись и без новой операционки. Им и ТР-ДОС'а за
глаза хватает. Следовательно, и все будущие игрушки можно чисто под ТР-ДОС
кодить.

Ладно, оставим геймеров в покое. По ходу дела, и кроме них есть люди, и
по-продуманнее. Добрались для тех, кто не только в игрушки режется, а допустим,
что-то там экспериментирует, но крупно, допустим, кодить не решается. Вот им,
вполне операционка может уже и пригодиться - считай, ко многим ресурсам компа
доступ будет гораздо проще, чем в ТР-ДОСе, глядишь, не отвлекаясь на
второстепенные задачи, эти молодые кодеры чего-то да и выпустят. (Вот уже
сейчас видно кое-что: с выходом новой операционки увеличится выпуск нового
софта, благодаря этому моменту.)

Теперь посмотрим на тех, кто комп держит как печатную машинку, как базу данных
и т.д. Hу короче - на Юзеров с большой буквы. В принципе, есть уже одна штука,
называется IS-DOS. Однако, много чего в ней надо поулучшать, а точнее -
посностью перелопатить, а то там столько лейму... Вот этим людям новая
операционка тоже нужна, но (!) - с написанным под нее софтом типа текстовых
едиторов, баз данных и т.д. и т.п.

Вот мы и добрались до самой элитной части спектрумовцев, так сказать, до мозга
костей. Им по ходу дела новая операционка нужна как вода в пустыне. Hе чисто
для удобства - они и в ТР-ДОСе безбедно существуют (не все, правда, кое-кто у
нас тут в CP-M/е засел так основательно, что не выцарапаешь ;))))
и новая операционка им нужна в основном для "крутоты" и для большей лени. Да и
согласитесь, под что-то новое всяко кодить интереснее, если оно не лейм.

Мне самому ОС нужна для того, чтобы перед пыцыстами пальцы гнуть, да чтоб
кодить под нее, есесьно...

Кстати, выйдет ОС - под нее по-любому не одни системки стряпать будут. Так что,
придется и геймерам под нее ехать конкретно...

Hу ладно, фиг с ним, перейдем к более интересному делу - примем участие в
"проектировании".

Только сразу говорю - все проекты не относятся ни к файловой ОС, ни к каким-то
внутренним тонкостям. Все гораздо проще. Перед тем, как все это разрабатывать,
нужно определиться, как вообще будет операционка построена. HеОС, к примеру, в
ПЗУ запихали. Весьма неплохо. Грузится быстро, и вирусы можно послать
по-дальше. Однако, при появлении новых версий, появляются траблы у тех, у кого
доступ к программатору неявный.

Поэтому, предлагаю все совместить. В ПЗУ надо зашить все необходимое,
неизменное и индивидуальное для текущей конфигурации. То бишь, драйвера работы
с памятью, с дисководом, драйвера каких-либо других подключенных устройств.
Можно также, зашить туда такие драйвера, устройства которых будут подключаться
в перспективе. В идеале - нужен BIOS, с аутоконфигом, то бишь, эдакий Plug&Play
BIOS. Чтоб при старте компера определял, чего подключено, и соответствиющим
образом системные переменные настраивал.

Разместить его - нет ничего проще, мы 128басиц и так уже давно выкинули.

Теперь дело стало за другим - за загрузчиком операционки. Эту штуку надо
организовать так - первым делом принять стандарт о формате загружаемых систем.
Затем, все идет следующим образом:

1. Загрузчик считывает 0-й сектор нулевой дорожки, и смотрит, нет ли в самом
его начале строки "SPECTRUM.OS". Если таковая нашлась, он читает параметры,
находящиеся за ней, ориентируется по ним, и грузит такое-то количество блоков,
находящиеся в таком-то треке, на таком-то секторе. Предлагаю вектор этих
параметров сделать таким:

Смещение; Длина; Hазначение;
0 1 Количество секторов на треке.
1 1 Размер сектора
2 1 Трек, на котором квасится ядро ОС
3 1 Сектор, на котором тоже самое ;)))
4 1 Длина ядра в секторах
5 1 Страничка 128-й памяти, которую надо
того...
6 2 Адрес, куды надо грузить
8 2 Где должен быть стек при загрузке
10 2 Адрес, куда надо скакнуть после загрузки

Прерывания, естественно, должны быть запрещены. Обо всем остальном заботиться
будет разработчик...

Можно пойти ещё проще - если в 0-м секторе стоит JP в самом начале, или JR, то
просто взять, загрузить его куда-нить и прыгнуть на него...

Получается, что в ПЗУ необходимо впихнуть 2 вещи - БИОС и загрузчик. И еще
место останется...

Только сразу говорю - на все это стандарт нужен. С загрузчиком все ясно - тут
много думать не надо, а вот с БИОС'ом...
Вот с чего начинать-то проекты надо.

2Lynx: Кинь это по-дале куда-нить, если не в лом...


ДО ВСТРЕЧИ, All!

-+-----▄█▄--▄--▄▄▄▄--■-▄█▄▄---------[STUDIO STALL]-[ZX-CLUB]---
-+-(C)▐█▄█▌▐█▌▐█▐▌█▌▐█▌▐█▌-/STALL---[ASSM]-[GFX]-[GAMEMAKING]--
-+-----▀-▀--▀▀-▀--▀--▀--▀▀▀---------[BEER]-[SAMOGON]-[PC-SUXX]-
-+- Lara Croft MED 4.40 ---------------------------------------
+ Origin: Аббревиатура:БОМЖ - будучи отбросом, можно жить... (34:1/90.1)

=== CUT ===

Hi, All!


With Best regards, Lynx^XPL0S!VE ...
[team Plutonium] [Firestarter] [Girls] [GMD]
{ Hаше имя - Легион. }




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Юмор - Все на выборы... меня!
V.I.P. - Интервью, взятое у Random'а каким-то PC-журналом
Реклама - реклама и объявления.
B.B.S. Новости - О работе B.B.S.'ок.
Экскурс - Infotek hackers team.

В этот день...   26 апреля