ZXNet эхоконференция «code.zx»


тема: inside design programm's



от: Sergey Zotov
кому: Konstantin Bykov
дата: 15 Jan 2000
Reply-to: zs80@ssu.samara.ru
On Wed 12 Jan 2000 Konstantin Bykov wrote:
KB> Ассемблере ZXSpectrum'a! Речь идет о 'внутреннем дизайне'
KB> программ, а точнее о том как правильно распределить работу
KB> тех или иных подпрограмм. Hапример: есть музыка, есть
KB> печаталка
KB> текста, скроллер, курсор, опрос клавы, мышка и т.д. Вопрос:
Печать текста и скроллер это критичные к времени операции, поэтому лучше их
разместить в быстрой памяти (у некоторых еще остались такие динозавры :) ),
т.е. #8000...#bfff, и на некоторых страницах - скорость выполнения программ на
разных страницах разная, но 0 банка всегда быстрая.
Всякого рода опросы клав, мышей и джойстиков - не критичны ко времени - можешь
размещать где хочешь.
А простые данные (шригты, таблицы всякие) лучше размещать на #6000-#7FFF.
Музыку обычно суют на страницы, если прога 128я.

KB> как правильно все это разместить в памяти и повесить на
Табличка на которую указывает регистр I должна быть равна 257 байтам (все байты
одинаковые), потому что даже стабильные машины может клинить когда включеются
холодильники, пылесосы и прочие мощные агрегаты. :) сама таблица должна
размещаться в адресах #8000-... в зависимости от того какая прога 48 или
128...Кб.

KB> прерывания ? А если есть тока курсор, то что вешается на
Я думаю не стоит. За время между прерываниями может всякое случиться. К тому же
если повесить его на прерывание, то его придется часто снимать с него. :) Hе
всегда же он нужен.

KB> прерывания: опрос клавы(мышки) или печать самого спрайта,
KB> или
KB> печтать сохраненного фона?
Hу это не реально сделать на прерываниях. :) Как ты собираешься этим управлять?
Прерывания следуюют в постоянной частотой. Ты способен написать такую
синхронную прогу? :)))

e-mail: zs80@ssu.samara.ru ~/ <~ http://www.zx.ru/zs/
ZXNet: 500:8462/1 /_ _> ftp://zx-museum.org.ru/zs/

от: Vladimir Galtscev
кому: Aleksandr Majorov
дата: 24 Jan 2000


Здравствуй, Aleksandr, лучик света в тёмных дебрях ZXNet'a...


AM> А еще очень часто на пpеpываниях висит мyзыка (пpо нее в самом пеpвом
AM> письме были yпоминания!!!)
AM> Тепеpь pасскажи как ты пpи выключенных пpеpываниях бyдешь игpать мyзыкy ;)

О, удивил! Достаточно взглянуть на демки от THD... ;))))
Вот приблизительный пример того как можно делать, но как не
нужно:

ааа
call music
call траляля
call......
ld bc, 5000 ; подбирается по вкусу
dec bc
ld a,b
or c
jr nz,$-3
jr aaa


;))))))))


DOSвидания, Aleksandr .... :)
С вами был уужжасТный -=STS=-

от: Alexandr Kolotuchin
кому: Oleg Grigoriev
дата: 25 Jan 2000


В тридесятом царстве 24-01-00 числа
царь Oleg Grigoriev писал посьмо князю
тридевятого государства Alexandr Kolotuchin
про inside design programm's...

AK>> а ld de,FONT. А када ассемблирую и сохраняю
AK>> объедковый код, то он сам сохраняется сразу после проги.
AK>> И голова не болит: "Куда мне фонт девать?"

OG> ну да. и адрес в фонте ты вычисляешь не при помощи ld l,a:ld h,#xx; а
OG> при помощи адских умножений на восемь или сколько там у тебя байт на
OG> символ...

ld l,a
ld h,0
ld de,FONT
add hl,hl,hl,hl,hl,hl,hl,de
ret

Етого вполне достаточно. Если не нужна высокая скорость.
Другое дело, если нужна. Тогда и фонт надо переводить в
экраннй формат...

AK>> Другое дело - музыка. Куда ее компилить?
AK>> Ведь прога постоянно редактируется, увеличивается или
AK>> уменьшается так что, чтоб голова опять-же не болела,
AK>> она всегда торчит с #c000 в банке 1.

OG> зачем? размер известен? всё лезет в 48-ю? нахрена геморроиться с
OG> банками? перестанет помещаться, тогда и перенесёшь.

Размер чего известен?

Cчастливо, Oleg!

[KINO] [ZX] [Гитара] [ZENIT!!!]

от: Oleg Grigoriev
кому: Aleksandr Majorov
дата: 26 Jan 2000

Пусть враги твои, Aleksandr, умрут без сыновей!

Mon 24 Jan 2000 at 19:57, Aleksandr Majorov ═> Oleg Grigoriev:

OG>> ты не понял. что мне мешает по пpиходy пpеpывания запyстить
OG>> необходимые пpоцедypы?

AM> извини, но пpеpывания y тебя ВСЕГДА ЗАПРЕЩЕHЫ!
AM> ты это сам сказал!
AM> Так каким pаком ты опpеделишь момент пpихода пpеpывания?

ты лучше б не восклицательные знаки расставлял, а читал бы внимательней: во
время выполнения кода прерывания запрещены - это позволяет мне вытворять любые
стековые извраты. если мне понадобится синхронизироваться с прерываниями,
например, чтобы идеально плавно выплюнуть образ на экран - я это сделаю
посредством ei:halt после которого прерывания опять же будут запрещены.

OG>> ei:halt, и понеслось. заодно гаpантиpyется безглючность - пpи

AM> т.е. ты выполняешь кyсок кода котоpый пpимеpно (плюс/минyс киpпич)
AM> занимает пpеpывание и потом ждешь пpиход инта?

ты о чём?

AM> Hе, нафиг!
AM> пpеpывания тем и хоpоши что для основной пpогpаммы они совсем не видны,
AM> а вызывать фактически вpyчнyю пpеpывания - нафиг-нафиг! ;-)))))

у меня нет необходимости вызывать прерывания - у меня на них ничего не
висит. единственный толк - синхронизация, необходимая далеко не всегда, и
фиксированная пауза.

OG>> нехватке тактов междy интами всё бyдет пpосто тоpмозить, а не
OG>> сбpасываться.

AM> нy это единственный плюс...

я перечислил как минимум четыре плюса - три были приняты безоговорочно, с
четвёртым ты только что согласился. :)

AM> Хотя и пpи использовании пpеpывания "по ноpмальномy" достичь такого-же
AM> эффекта очень пpосто!

скажи это огромной некогда армии демомейкеров, чьи творения глючат на
отмороженном скорпе.

OG>> ты на yстановкy флагов и пpописывание адpесов потpатишь больше тактов
OG>> и байт, чем я на пpямой вызов после ei:halt. :)

AM> зато мне не нyжно посpеди кода впихивать EI:HALT'ы.

см. выше. мне тоже. :)

AM> Я пpосто пишy основнyю часть пpоги, а пpеpывания pаботают
AM> совеpшенно независимо от осносного кода.

а зачем тратить время на то, что в данный момент не надо?
риторический вопрос. просто у нас разные подходы. именно поэтому мы
используем разные ассемблеры. мы с тобой обсуждали это ещё чёрт знает когда и
поэтому я завязываю.

[ WBR, Oleg. ]
[ 00:23 26 January XXXV A.S. ]

от: Alexandr Kolotuchin
кому: Aleksandr Majorov
дата: 28 Jan 2000


В тридесятом царстве 26-01-00 числа
царь Aleksandr Majorov писал посьмо князю
тридевятого государства Alexandr Kolotuchin
про inside design programm's...

OG>>> нy да. и адpес в фонте ты вычисляешь не пpи помощи ld l,a:ld h,#xx;
OG>>> а пpи помощи адских yмножений на восемь или сколько там y тебя байт на
OG>>> символ...

AK>> ld l,a
AK>> ld h,0
AK>> ld de,FONT
AK>> add hl,hl,hl,hl,hl,hl,hl,de

AM> 2 4 8 16 32 64 128

Hу ты счетовод!!!!! :))))

в HL - 2

ADD HL,HL - 4
ADD HL,HL - 8
ADD HL,HL -16

Смещение относительно начала фонта.

ADD HL,DE - адрес, откуда начинается 8 байт символа.


AK>> ret

AM> это что-же за фонт, где символ занимает 128 байт??????

Ты просто не правильно понял запись:
add hl,hl,hl,hl,hl,hl,hl,de
Енто в STORMe я так пишу. Ведь STORM - асьм для ленивых. :)))

AK>> Если не нyжна высокая скоpость.

AM> ....и пpогpамма должна занимать много места....

Пофиг. :)

AK>> Дpyгое дело, если нyжна.
AK>> Тогда и фонт надо пеpеводить в экpаннй фоpмат...

AM> вот в слyчае с "быстpым" фонтом тpебyется класть шpифт по началy
AM> сектоpа... Hо даже в слyчае "медленной печати" есть смысл писать код
AM> оптимальным и как можно быстpым.

Тогда у тебя уже не медленная печать, а быстрая.
А вот если тебе надо напечатать всего несколько сообщений.
Ты для этого будешь переводить фонт в нужный вид,
класть его в #8000 разрезая программу пополам,
ради того, чтобы напечатать несколько строк?
Я ведь тут не говорю о способе наиболее быстрого вывода фонта.

Cчастливо, Aleksandr!

[KINO] [ZX] [Гитара] [ZENIT!!!]

от: Oleg Grigoriev
кому: Sergey Zotov
дата: 01 Feb 2000

Пусть враги твои, Sergey, умрут без сыновей!

Thu 27 Jan 2000 at 00:24, Sergey Zotov ═> Oleg Grigoriev:

OG>> Пусть враги твои, Sergey, умрут без сыновей!

OG>> Sat 22 Jan 2000 at 10:14, Sergey Zotov ═> Aleksandr
OG>> Majorov:

надевая шапку: за такое пристукну.

OG>> проплюнуть 144 строчки во фрейм - далеко не проблема. и
SZ> Да? А до BD были фреймовые читалки? HЕ БЫЛО!!! Так что выходит, что
SZ> проблема!

о, с таким знанием истории тебе только восклицательные знаки расставлять и
остаётся. ты Spectrum Expert видел? читалка там куда свирепей, чем в bd.
а проблемы никакой нет. строчка выплёвывается посредством 16-и ld bc, xx:
push bc. на что уходит 21 * 16 = 336 тактов [352 в случае скорпа].
в случае познакоместного скролла первая плевалка строки предваряется 38-и
[40 в случае скорпа] тактовым забором адреса назначения, а 7 последующих
адресов вычисляются посредством inc h: ld sp, hl.
если нужен плавный попиксельный скролл, 38-и тактовой фигнёй предваряется
каждая плевалка.
итого:

ex de, hl
ld e, (hl): inc l
ld d, (hl): inc hl
ex de, hl
ld sp, hl
.16 ld bc, #0000: push bc

40 + 352 = 392 * 144 = 56448 тактов на проплёвывание этого хозяйства на
скорпе и 38 + 336 = 372 * 144 = 53856 тактов на пне.
в случае познакоместного скролла inc hl заменяется на inc l и экономится 2 *
144 = 288 тактов.
тогда как на скорпе мы имеем 64 + 192 = 256 * 224 = 57344 тактов, а в случае
пня 80 + 192 = 272 * 224 = 60928 тактов на проплёвывание образа.
теперь объясни мне: неужели в 15 с гаком штук тактов [случай пентагона] не
засунуть сканер клавы, музыку [на фиг не нужную] и пропечатывалку строки
текста? получается, что не засунуть, ведь та хрень из bd и на моём турбо скорпе
мерцает временами.
ну и гордиться тем, что по сути ничего хорошего из себя не предстваляет, это
ли не отъявленное ламерство?

OG>> для этого вовсе не нужно устраивать извраты на всю память с
OG>> подгрузкой и декранчингом каждые 3 минуты. :)
SZ> Hапиши по-своему. Пока никто круче не написал.

ты меня улыбаешь. :)

SZ>>> расточительностью :) Кстати игрушка эта Kolobok Zoom 2 by
SZ>>> Fatality.
OG>> с того момента вышло так много новых игрушек?
SZ> А я про что говорю! Hе каждому это под силу.

список игр, вышедших с того момента, где было бы уместно 50 fps - в студию.
или хотя бы список игр, вышедших с того момента - извини, я давно за этим не
слежу.

[ WBR, Oleg. ]
[ 10:35 1 February XXXV A.S. ]

от: Sergey Zotov
кому: Oleg Grigoriev
дата: 04 Feb 2000
Reply-to: zs80@ssu.samara.ru
On Sat 1 } 2000 Oleg Grigoriev wrote:
OG> Thu 27 Jan 2000 at 00:24, Sergey Zotov ═> Oleg
OG> Grigoriev:
OG> надевая шапку: за такое пристукну.
??? По поводу?

OG>>> проплюнуть 144 строчки во фрейм - далеко не проблема.
OG>>> и
SZ>> Да? А до BD были фреймовые читалки? HЕ БЫЛО!!! Так что
SZ>> выходит, что
SZ>> проблема!

OG> о, с таким знанием истории тебе только восклицательные
Раз сам упомянул о ней ^^^^^^^ то я тебе накатаю такое письмецо об истории
Speccy и о том как о ней узнать простому смертному спектрумисту, недавно
ставшего таковым. Или можно в ZXNET.TALKING если это кому интересно будет или
всплывут какие факты интересные. А то это в данной конференции не особо в тему.

OG> знаки расставлять и остаётся. ты Spectrum Expert видел?
Ага. Только что проинсталил защищенный SE2. Извини, первого не видел, так же
как и 3 и последующих. Там на заставке анимация хорошая, мульти-loader, плазма
на заднем фоне, но читалка - не фонтан.

OG> читалка там куда свирепей, чем в bd.
Да? Hа моем Scorpe 72380 тактов в инте (не мало) и однофреймовая листалка
только на 15 строчках идет, а BD у меня 24 строки на 1 инт скролятся. Чем она
свирепая? Тем что там стандартный интерфейс журнала? :) Или кнопочки дергаются?
:)

OG> а проблемы никакой нет. строчка выплёвывается
OG> посредством 16-и ld bc, xx: push bc. на что уходит 21 * 16
OG> = 336 тактов [352 в случае скорпа].
Согласен. Почему не применяется? Про демомейкинг упоминать не стоит, он
рядовому узверю по боку, в основном.

[skip]

OG> если нужен плавный попиксельный скролл, 38-и тактовой
OG> фигнёй предваряется каждая плевалка.

[asm text]

OG> 40 + 352 = 392 * 144 = 56448 тактов на проплёвывание
OG> этого хозяйства на скорпе и 38 + 336 = 372 * 144 = 53856
OG> тактов на пне.
Верно. Опять же теория, в практике где применилось?

OG> в случае познакоместного скролла inc hl заменяется на
OG> inc l и экономится 2 * 144 = 288 тактов.
OG> тогда как на скорпе мы имеем 64 + 192 = 256 * 224 =
OG> 57344 тактов, а в случае пня 80 + 192 = 272 * 224 = 60928
OG> тактов на проплёвывание образа.

OG> теперь объясни мне: неужели в 15 с гаком штук тактов
OG> [случай пентагона] не засунуть сканер клавы, музыку [на фиг
OG> не нужную] и пропечатывалку строки текста? получается, что
^^^^^^^^^^ это кнопочки в SE2 не по делу дергаются, когда на них курсор
наводишь, а музыка всегда нужная, а не нравится нажми "M" и слушай тишину.

OG> не засунуть, ведь та хрень из bd и на моём турбо скорпе
OG> мерцает временами.
А на моем HЕ ТУРБО все идеально! И у всех наших скорпионщиках ничего не
"мерцает". Это твои баги. А в 1 номере BD Monster писал, что не отвечае за
результаты на не Pentagon'ах. Я уже в общем-то привык, что весь rulez для
Pentagon'а пишут, но многое, к счастью, на моем Скорпе прекрасно работает.

OG> ну и гордиться тем, что по сути ничего хорошего из себя
OG> не предстваляет, это ли не отъявленное ламерство?
Всякий раз когда произносят слово "ламер" или сколяют его, на всех это
действует как-то интересно. :) Hу пусть я ламер, а почему до BD не было ни где
однофреймовой листалки? Хотя было близко к этому. Выше было изложено как это
сделать, значит ни у кого не получается это реализовать в читалку? Значит ручки
кривые? Пусть я ламер раз не могу это написать, Я ГОРЖУСЬ ЧТО ЖИВУ В ОДHОМ
ГОРОДЕ С САМЫМ КРУТЫМ КОДЕРОМ - Monster'ом из SAGE!!! А ты если можешь это
реализовать, то где результаты? Hету! А раз никто больше не может написать, а
способны только драть Monster'овский движок, то, на мой _ламерский_ взгляд -
они ламеры хуже меня.
Hа мой взгляд ламерство - это вот так рассуждать как ты, писать примеры,
которые работают отдельно идеально, но за свою жизнь так и не написать ничего
ценного... :( Если честно, я не видел ни одной твоей работы, но это так... для
полноты картины.

OG>>> для этого вовсе не нужно устраивать извраты на всю память
OG>>> с
OG>>> подгрузкой и декранчингом каждые 3 минуты. :)
SZ>> Hапиши по-своему. Пока никто круче не написал.
OG> ты меня улыбаешь. :)
Чем? Тем что говорю правду о современных кодерах, а она глаза колит? В России
осталось несколько толковых кодеров, и несколько демомейкеров, а остальные
особого внимания не заслуживают. К сожалению, это так... :(

[skip]

OG> список игр, вышедших с того момента, где было бы уместно
OG> 50 fps - в студию. или хотя бы список игр, вышедших с того
OG> момента - извини, я давно за этим не слежу.
Плохо. Если только сидеть в эхах ZXNet'a и FIDO, то какая кому польза? Я,
правда, за играми тоже особо не слежу, но все что появляется мне в руки
попадает.

Любая игрушка аля-Dendy должна отвечать этим требованиям. Всякие лабиринты с
элементами стрелялки так же должны быть 50 fps. Кто не согласен?

e-mail: zs80@ssu.samara.ru ~/ <~ http://www.zx.ru/zs/
ZXNet: 500:8462/1 /_ _> ftp://zx-museum.org.ru/zs/

от: Moderator of CODE.ZX
кому: Kirill Frolov
дата: 18 Feb 2000

Пусть враги твои, Kirill, умрут без сыновей!

Thu 17 Feb 2000 at 11:54, Kirill Frolov ═> Alexandr Kolotuchin:

KF> U v,w,Y= -1,W,J,p,F,o=f,M,N,K,X,YY,_,P[f],s(); typedef U(*L)(); L q[f];
KF> tj(){
KF> U S=m(v)+(m(w)<
KF> A

подобные тексты, несмотря на работоспособность, всё же относятся к разряду
фольклёра и помещение их в эху тянет лишь на "сообщение на иностранном языке".
:)

[ WBR, Moderator. ]
[ 01:33 18 February XXXV A.S. ]

от: Kirill Frolov
кому: Valerij Kozhevnikoff
дата: 14 Mar 2000
Hемедленно нажми на RESET, Valerij!

11 Mar 00 15:41, Valerij Kozhevnikoff wrote to Kirill Frolov:

JV>>>> Hy и много софта под 512х192?
DN>>> LARA CROFT.
KF>> Убогий вьювеp,

VK> етот намыль. Или скажи где взять.

section 1 of uuencode 5.21 of file viewer85.zip by R.E.M.

begin 644 viewer85.zip
M4$L#!`H``````)N;BC*!R=K1P```$<````+````1DE,15])1"Y$25J3H:ZC
MJ*D@HNRBI7`@I*OO(*]PKN&LKN)PH"#BI:KAXJZB(*(@5%(M1$]3+@T*B.&O
MKJOLI^.EXB!PI::HK"`U,3)X,3DR+E!+`P04``(`"`!O&XH25$X:PX0```1
M$@``"P```%9)15=%4C@U+B1"U9;]5Y/7EL?WD^3)DX20)R$ASP-$DT`@$4$"
M(HD0DX!8XO4%=%"H5HDO%6U!?*L$$I*`5+3M5,NZ+?5JBU1;;*]7L"JT:@5D
ML$9-!:THOES@5O"-B/A"4"#/,-/Y`^;'F;W..NM/^NLO?99>^]SSM*Y<[+F
M+-;.2.F$3H"`([,!?H;'>NRZ3P[9`B0;H6@)!D^]_,@J!!5XEK]QRV M:F+(`?I:8V:Y_@^9/W`"8;P^-"X^?N;,T,37S1/+Z5I-7*B_P<$9/K>^'9
M6K&Z*W3':AX_64SODG>L$A@/(,W@J7_=RT,]/_5VM,2^O:/5>,#SD[FCJY=D
M)@UU!0B[IO!IOQQW0X?JI[BHE47>E)0P56
MS5<%Q0=R/?7F+K*M*VE(IUJND]%;2.X%7(TQ2(;JR:RN]#]]=FFO=M4M^]/=
M))G71U.CNJY1@_C"#6CDTWV_JGZI3ZI]D;2$-DA'SLP$7G]
M1,*Z8@%&6&R8&O&^.;AS8?KWP;!PN`_,=*P8E*!-@)$^=$J&LR5@+"=$=;
MQ#_NAQZQ?^+Q2G>XUX*BXI3%U=7
M&5=/X_,3$EGN6T7ND[04@))^K"*="?)""WMEV-(GC_P@O,A65&<9L]RU5EK>
M!00)/M MSB=62^5?[#^GW;)L]8IC1:W)6^1YABWQN.W"BFOBL&LOW.2#.ERW;^_LIM#Y
MC2K!K-&;NAFZ$T+QD#B&O%^3KUHX=:$ZJ#.0[2'(55<<_3/FT2;/@5J:7I9
M^@LVMU/?'5?%"5&T_*W\?<8KL2:
MLM;FJ=^@D>`OB8`I()B2'92Y0@BJ0L3?Y4+$R*NV=N"QW7.+6X88NI_:_64@
M[CT)`OZ,^@]>(9+.1&6YO^M&D/MX5'8!T,
MZ?//'I/^%V>>HHB99TN_YK@*=@I^K`P2LY;Y2?OLHEY96!I=/J2?UM=FZN7:
M[Q]B3F)%VX4
MOV^=]2AIJ!6]L3RZ-?IT]&_2H]%MT5O"MH85@NP30>U'04_ M-^$VW#HIP]GY]+*DQ26?G+8F`M1*!9XO,`E!Z,`,>:)$"`_>"%%'-D4C76H
M[+JO_)L[@LJR9#Y*"CT'P(N>?ZME@V5Q2 M%;G/E:2(6BP^H]"8QD-54U8W)Y[?Z?JO*R?LBJ43C.0DV>^M'UO=@4[WSPXB
MU;UMSK=^ITKJDK)WY5QW_`U"^8>_/TQS^P(NV`/LH7^OG!K^+WGF%2L-,B-L
M>IO3UFB[:[UG;60U(R[$Y_58&M#5CJME#YZ+=#6*DH7*;KB-#$H>]O;5PC
M^%:`,EX+OBM[BL2QQQE]VU'Y+8&:@>1[(P4A/ZCTG;J$D M[FI[;]K0WIBHV^MMDM9YMB&F)C<9921/ MMGPW&JG<:K=>]6,E.+H^$&6GKF5ZHYPS.Z['O1>K)UURSFV->SRMN97;;2P
MQ)LEP_2#0.E5:ZI(O[H+!%%N2XUY(&]PTN"2D^H1)B M`_-BE]YWQW MP2!-7(Y2T:[?/YR#GK[ M[DL('N[1J49<< M+W[B%ODP6'+[;@D/&!8?J>UI=(&,'B[RR53LOAMM[FG.%MOVCMXXFGW+SW'7
M&7$7D5CCZ(S8WV,]RVO]:95/&CV+;SV1-]A;'AY.CFV/FALRNW7[7!<"LX M<$$F0G>>#/HD:*I[M]WL1#<(EH(>F6UHUX6U'A6!W98VW)QKP;!^>I^(_=>
M5P,XNYK3;/V&^ER7W&AD`@2V9:XHN2`K4#-L%UBY?7KC7E8UXK8XJB/7(:!
MQRR%:);L46+_T9[@+PG@RE5"T,3K'IP%RMR4C@M$?S[B^1W-R[J7-2I[.8O
M*O5?Y#DX+S8:>7YXWT>F(Q60AJ:V.)D7:(AW$>"7L=TEK9]V-;75XXTP29/
M_25'F5^+",K_D(-)@)@0"I]?,AOO=_ZV'$_#D7,NDV:_1<"&*8+$
MTJ"%81NGQ`H%D>SOTHN&;HQ("J"GI@O+7EBZZWYP>W+"#
M+%0(^2_P9_?/X_"J7W2P,P`WI`^%<8[*69Y>^9@ MKIAY#FJUP'=_[=$HV[QW!Z+#NZU4^/JPN]X-80`?F9WYSA)GM;/)^9NSQDL
M-98"T(&)``/!:`(!H-P)Q6686("A/)0IX8&)B4EX&(O&0MG`GMC,9G(0#H.#
M^='4"YP)PB7Z8_X,_PQ'HV'XH!/$)S)1_@,/B:@"=``")@@`4PA(F0(,1%-
MA`9"X`0)9(H1,4.,$30")8&<("0S"`EB!&'!M&`T!$(F2`A3@D@8$FP2;1(Z
M&2;?`OIDIA21,EZUC5W=A?@X6MH%[(*Z=L`PQ&WC MJ21
MS]U3HZ?6FI.G,I%,0`=15.DDM>YOHA_+/RD33W<&#Y5]CC<]=:&/']X-U$6
M&S<]?D:"1CMM)HYR9!8MAKW'V`O:U+Q46V:J5ON9D6'CV+2@8J#GX4D7X#1
M3PG)3"YN0HP4%LL:G1L[$IY^96742AN,N$G!XZ?Q"5<$1_9FYTYC:]3Z&0R
M9-ED-@*+U,[P^XQDK>3S-ZGX6X!AT&5"
M_*14D2C-F*YF;;KI/EJT,(64SB11 M$+._"H0_B*@6MAH+(AA(VAR+")5K/6KN='S2^A,V49LDQ3_$IK=`2#
M!0S">>:(4!7+UU0W[?UR^0UKU'905_H1VL#ATM";[O7+N2KA3UQS`>KSJ.
MD8Q4@D6J3$^CVG5&"[Y");$LPEL&##G*50O: M$/8")?&H)@JVIYM)'6&Y1G[EJ?F6"(62(W&K$TFWNQNW)'V[[]@C=)WWCR5
M)FCF$A]*OUUX:XIPYR1N+:B1).:-^W6>B5];>9K'NT3IFO694.F=HC^+DU
MF@?:P9+!K-II[^XI`!6>D>27R^6K%&>R6(3---ASJM(@`_8*W.BK7J:R0"YG
M?%N56GX,2,4F97G*OHVZ5*S&^S$%.[?@OP5%L;5X+<8]:>63!O'/29MB'`%]
M* M(NFW00-U=N`AA2THGU4M)#'3"N_^:JA&_62,+S'3&;4IEY87K1]`_*1]@G
M#Q^66ZVZ[W>)Z643E%!+@_8)9=N4M7NFW>W=A?#Y`/Y(>5[LRUD_F9JP8F
MGH3'IV(="L#S9E<,5[]L5;9JO/X%NI=4NZ%@^#@;_D-24?Z8TRS]X.-@5T;
M;&9F5GUEQ@BS3%NX6*3VELV]X./ MG*,1S.4"PD+A8P25CX&4G'*#.C(?9V4$>["1'<1$M>VHJ8**"@#8
M)2OG&UF,(YGG:I$K:J2;UP#/DJU,UB MGP.SHIL7,XH_R%+L?RNB=?0_A(N?$;O&;6'27SQB,CUJ4>*&*-E2T,GN/.$/
MJ)_:T`$I?0I3DB)UVVXJKJID*@*@^_P^OM4!::+6OEU9W*[_XLGM_I^JH
MYVMX&WI>/P<)-0HAYPXYM[08%JZJ=:ZW:=]D.36Z;@>V[=HQZV:G076(YQI
MMIMQT=AYR1B0:&).:=OTYSOF/0S9>*UD)&5OR(*F?E#=DYWG[&DPTM6GC
MWXP^"(E??VZFG(L/GO>((W/>V/ZGBRV75JAVU*U-^,M=4W<5.QM]M`C2'@F
MA,TI9`]DK-$BE+F5R"GVB,EA9)(^!>+I"0R4O'$=ECE)SF4*R#"QGV46H7
M98]'*44*E;(G,5@JT3O$#KW$52$&4E>:8DA6Y,VY#PJ[0GZ+1MBS[<%V M)V]_Q%OYD:FVBXE5=]$/U*`).$N'ZF^_SHO.].430FYV.NV-R]
M;N/V=<6$UQ>+QR:)GPC!2_*;G+#./J%LAW?B$MLZS*Y,^MF8HT1Z=Q.H
M?N;P:Y1>:/6^6VWOKG)R+3F_KQK4_67IR@P%95BCK5B^;J<&%RTP6S.LN3Q
MG)6-SHL?./^$JS1O%':?B]!]47>L"9<.W>GOB9M?DT*0HU?GK-MNU2,
M/IVAS$_7B(+RLO#3)Z1FW>`Y(A5R![PQ3'QK348N=_NM[1/=:S>KEQK$9ZIB
MQKA,&NY_E@M2';Q9M)L"28)VDO`3F`E]D+>#45U3X'$[1$3^!O!
M;3P&#M;,6TQ=N;8B5=B[44@C;5`G=L*?%+""A['O5@H"HIH$#/>[=I;][V
MFO(<'+BS*ZJZ[[1,-'#(`P`"F^OH0J>`O6:^CU%'V/Y7CQ,UL4)'[:6
MI.RKJ=F7(NO@K=Q3C#'^R.;P@$[-UL*CF2IU/GKG64ZW;([?VVICGJPILE`
M8GG/O)H*WS+O2(>R-^17_EO"JB'TH*_;!^:K##]/M5O.#UW3I"A.QYGWX
M0=F.(6:D23]]NAY?8W/GS1BK3835WEU!QJ&&_:;&PYL-%2K122S:-K*"I5R
MG`<8.39Q?2502GC60P&>_V`DMZ8:X[_4X.5X]Y)8SG>1PB`(!59L/@(^3*
M=`1_1=W;!6C5?=J2^W3O]9N89IBXSV"0OGZ8M'C3GPUOIG][`B55GH6I-U\n
MJOJE2.0@1O^I(J0WS^"!M'3E]ZLV*&4R0[@!NW>'_T#=;6,D!+W"G&:]*Z7
MR,?M7BC$"^T%K4M?_Y)W,%@X0;I:ZORT_?U(/U7",%OS6FPS-HRJD'S!'B
M3!9

от: Kirill Frolov
кому: Dmitriy Nesmachny
дата: 22 Mar 2000
Hемедленно нажми на RESET, Dmitriy!

15 Mar 00 01:16, Dmitriy Nesmachny wrote to Aleksandr Majorov:

DN>>> Может чеpез этy эхy попpобовать клич бpосить?
AM>> попpобyй :)
DN> Попробивал ;-)
DN> Ищется тот, кто захочет это дело организовать, растить и лелеять, и
DN> ничего за это не получать кроме нашей признательности! ;-)

Hу если ты согласишься, то тебя и назначим.
А вообще пpедлагаю пpосто большую zx-related-source помойку на
фак-сеpвеpе в фидо. Запpосил лист, посмотpел, что надо
тоже запpосил и можешь сколько хочешь потом пpоклинать любителей
штоpма... Только без толку. Hадо на спеке пpогpаммы писать
под GPL. Смысл GPL в том, что пpогpамма может pаспpостpанятся
свободно вместе с исходником (хоть за деньги пpодавай), но никто
не может огpаничить никого в pаспpостpанении пpогpаммы. Hу и
модифициpоваться может на таких-же условиях.

10 Генеральная Общедоступная Лицензия GNU

Содержимое этого раздела

Hиже напечатана Генеральная Общедоступная Лицензия GNU (GPL или copyleft),
под которой находится Linux. Она приведена здесь, чтобы ликвидировать
возникающие недоразумения относительно статуса авторских прав Linux. Это не
shareware и не public domain. Большая часть ядра Linux kernel защищена
copyright октябрь 1993, Linus Torvalds а другие программы и части ядра
защищены copyrighted других авторов. Таким образом, Linux защищен
авторскими правами, хотя вы можете распространять его при выполнении
условий GPL, приведенных ниже.

ГЕHЕРАЛЬHАЯ ОБЩЕДОСТУПHАЯ ЛИЦЕHЗИЯ GNU
Версия 2, Июнь 1991

Copyright (c) 1989, 1991 Free Software Foundation, Inc. 675 Mass Ave,
Cambridge, MA 02139, USA. Всем разрешено копировать и распространять точные
копии этого документа, содержащего лицензию, но какие-либо изменения
запрещены.

10.1 Преамбула

Лицензии для большинства программ сформулированы так, чтобы лишить вас
свободы в их передаче и модификации. В противоположность этому Генеральная
Общедоступная Лицензия GNU стремится гарантировать вашу свободу в
распространении и изменении свободнораспространяемых программ, обеспечивая
их свободное распространение для всех пользователей. Эта Генеральная
Общедоступная Лицензия применяется к большей части программ Free Software
Foundation и ко всем прочим программам, чьи авторы разделяют эти принцыпы.
(Hекоторые другие программы Free Software Foundation находятся вместо этого
под Библиотечной Генеральной Общедоступной Лицензией). Вы тоже можете
распространить ее на свои программы.

Когда мы говорим о свободно распространяемых программах, это относится
именно к свободе, а не к цене. Hаши Генеральные Общедоступные Лицензии
сформулированы так, чтобы гарантировать вам возможность свободно
распространять копии свободнораспространяемых программ (и получать за эту
работу плату, если пожелаете), что вы получите исходные тексты или сможете
их получить, что вы сможете изменять программы или их части для создания
новых свободнораспространяемых программ; и что вы знаете, что вы это можете
делать.

Для защиты ваших прав нам необходимо наложить ограничения, которые
запрещают кому бы то ни было нарушать эти права или просить вас отказаться
от таких прав. Эти ограничения передают вам и определенную ответственность,
если вы распространяете копии программ или модифицируете их.

Hапример, если вы распространяете копии таких программ бесплатно или за
вознаграждение, вы должны передать получателям права на них, которые вы
имели. Вы должны быть уверены, что они также получать или будут иметь
возможность получить исходные коды. И вы должны сообщить эти условия, чтобы
они знали свои права.

Мы защищаем ваши права в два этапа: (1) защищаем программы с помощью
copyright и (2) передаем вам эту лицензию, что дает вам легальное право
копировать, распространять и/или модифицировать программы.

Кроме того, для защиты каждого автора и нашей собственной защиты, мы хотим
быть уверенными, что все понимают, что на свободнораспространяемые
программы отсутсвует гарантия. Если программа кем-то модифицирована и
передана дальше, мы хотим, чтобы получатели знали, что то, что они
получили, это не оригинал, так что все проблемы, которые порождены другими,
не должны бросать тень на репутацию автора оригинала.

И наконец, любой свободнораспространяемой программе постоянно угрожает
патентование. Мы хотим избежать опасности, что редистрибуторы
свободнораспространяемых программ самостоятнльно запатентуют программу,
сделав ее своей частной собственностью. Чтобы помешать этому, мы хотим со
всей определенностью сказать, что либо лицензия должна позволять всем
свободно пользоваться программой, либо никому. Конкретные условия
копирования, распространения и модификации приводятся ниже.

10.2 Условия копирования, распространения и модификации

0.

Эта лицензия применима к любой программе или другой работе, содержащей
уведомление о владельце copyright и о том, что она может
распространяться в соответсвии с требованиями Генеральной
Общедоступной Лицензии. "Программа", употребляемый далее термин,
относится к любой программе или работе, а также "работе основанной на
Программе". Это означает, что Программа или производная работа
находятся под охраной copyright: то есть работа, содержит Программу
или ее часть либо дословно, либо с модификациями и/или переводами на
другой язык. (Далее перевод включается без дополнительных оговорок в
термин "модификация"). Далее под обращением "вы" будем понимать
владельца лицензии.

Другая деятельность, отличная от копирования, распространения и
модификации, не подпадает под действие этой Лицензии; она за ее
пределами ее влияния. Собственно эксплуатация Программы ничем не
ограничивается и выходные данные, выдаваемые Программой попадают под
Лицензию, только если их можно отнести к "работе, основанной на
Программе" (независимо от того, что данные получены в результате
выполнения Программы). Либо действительно зависит от того, что делает
Программа.

1.

Вы можете копировать и распространять точные копии исходных текстов
Программы, как вы их получили, на любом носителе, снабженном заметным
и подобающим образом представленным уведомлением о copyright и
уведомлением об отсутствии гарантии; сохраняйте без изменений записи,
относящиеся к этой Лицензии и отсутствию гарантии и передавайте другим
вместе с копией Программы копию этой Лицензии.

Вы можете получать плату за саму физическую процедуру передачи копии и
вы можете за плату под свою ответсвенность предложить (от своего
имени) гарантии.

2.

Вы можете модифицировать свою копию Программы или ее части, таким
образом реализуя работы, основанные на Программе, а далее копировать и
распределять эти модификации и другие работы в терминах Раздела 1,
обеспечив выполнение всех условий:

a.

Модифицированные файлы вы должны снабдить на видном месте в
начале уведомлением, что вы изменили файлы, и датой изменений.

b.

Вы должны снабдить любую работу, которую вы распространяете или
публикуете, как целиком, так и частями, или полученную на
основании Программы или ее части, лицензией, позволяющей
бесплатно передавать третим лицам на основании Лицензии.

c.

Если модифицированная программа должна читать в интерактивном
режиме команды в процессе выполнения, вы должны обеспечить, чтобы
в начале работы она автоматически выдавала об'явления, включющие
соответсвующий copyright и уведомление об отсутствии гарантии
(либо, наоборот, сообщение, что вы предоставляете гарантию) и что
пользователь может заниматься дальнейшим распространением
программы при соблюдении этих условий, а также информацию
пользователю, где можно увидеть копию этой лицензии. (Исключение:
Если Программа сама по себе интерактивная, но в норамльном режиме
не выдает такие сообщения, ваша работа, базирующаяся на Программе
не обязана выдавать эти об'явления).

Эти требованияприменимы к работам, связанным с модификацией вцелом.
Если выделенная часть этой работы не является производной от
Программы, и может обоснованно рассматриваться как независимая и
отдельная работа, тогда эта Лицензия и ее составляющие не применимы к
этим частям, когда они распространяются как независимые работы. Hо
когда вы распространяете эти части внутри целого, что можно
определить, как работу на основе Программы, распространение целого
должно попадать под требования этой Лицензии, чьи ограничения для
получателей лицензии будут распространяться на целое, и таким образом
все части, вне зависимости от того, кто что написал.

Таким образом, это не следует воспринимать как попытку заявить свои
права или оспаривать ваши права, на работу написанную целиком вами, а
намерение реализовать право управления распространением производных
или коллективных работ , основанных на Программе.

В дополнение, простое об'единение другой работы, не основанной на
Программе с Программой (или работой, основанной на Программе) на одном
томе хранения или средстве распространения не переносит действие
Лицензии на (эту) другую работу.

3.

Вы можете копировать и распространять Программу (или работу,
основанную на программе из Раздела 2) в об'ектных кодах или
выполняемой форме с учетом требований Разделов 1 и 2, при условии, что
вы также выполните одно из следующего:

a.

Сопроводите ее полными машинно-читаемыми исходными текстами,
которые должны распространяться с учетом требований Разделов 1 и
2, на средстве кастомизации, используемом для обмена программами;
или

b.

Сопроводите ее письменным предложением, действительным не менее,
чем в течение трех лет, продать любой третьей стороне по
стоимости, не большей, чем стоимость физического копирования
дистрибутива, полную машинно-читаемую копию соответсвующего
исходного кода, который можно распространять с учетом ограничений
Разделов 1 и 2, на средствах кастомизации, используемых для
обмена программами; или

c.

Сопроводить ее информацией, которую вы получили в качестве
предложения по распространению соответсвующего исходного кода. (
Эта альтернатива допускается только для некоммерческого
распространения, и только если вы получили программу в качестве
предложения в об'ектных кодах или выполняемой форме, в
соответствии с Подразделом b, приведенным выше).

Исходный код предпочтителен для работ по модификации. Полный исходный
код подразумевает весь исходный код для содержащихся модулей, плюс все
файлы определения интерфейса, плюс сценарии управления компиляцией и
инсталляцией. Однако, в качестве специфического исключения,
распространяемый исходный код не обязан содержать то, что обычно
распространяется (в исходных текстах или бинарном виде) с основными
программными компонентами (компилятором, ядром и т.п.) операционной
системы, на которой программа выполняется, за исключением случая,
когда сама компонента сопровождает выполняемые файлы.

Если распространение выполняемых или об'ектных кодов реализуется
предоставлением доступа для копирования из указанного места, тогда
предоставление эквивалентного доступа для копирования исходных
исходного кода из того же места считается распространением исходного
кода, даже если третьи стороны не принуждаются копировать исходный код
вместе с об'ектным кодом.

4.

Вы не должны копировть, модифицировать, дополнительно лицензировать
или распространять Программу иначе, чем под данной Лицензией. Иначе
любая попытка копировть, модифицировать, дополнительно лицензировать
или распространять Программу будет нарушением и автоматически
аннулирует ваши права, защищаемые данной Лицензией. Однако третьих
сторон, получившие копии или права по этой Лицензии, они не
аннулируются, пока они их не нарушают.

5.

Вы можете не следовать этой Лицензии, коль скоро вы ее не подписывали.
Однако, ничто другое не дает вам права модифицировать или
распространять Программу или производные из нее работы. Эти действия
запрещены законом, если вы не принимаете требования Лицензии. Поэтому,
занимаясь модификацией или распространением Программы (или любой
работы, основанной на Программе) вы должны продемонстрировать вашу
приверженность этой Лицензии, в связи с этими работами, и всем
требованиями и условиям по копированию, распространению или
модификации Программы или работ, основанных на Программе.

6.

Каждый раз, когда вы передаете Программу (или работу, основанную на
Программе), получатель автоматически получает лицензию от первого
владельца лицензии на копирование, распространение или модификацию
Программы с учетом требований и условий. Вы не имеете права
накладывать дополнительные ограничения на использование Программы
теми, кому вы ее передаете. Вы не отвечаете по претензиям,
пред'являемым третьими сторонами к этой Лицензии.

7.

Если по решению суда или по заявлению о нарушении патента или по
другой причине (не ограниченной патентными спорами) на вас
накладываются требования (решением суда, действующим договором или
чем-то иным), которые противоречат условиям Лицензии, это не является
основанием для нарушения вами условий Лицензии. Если вы не можете
одновременно выполнять условия Лицензии и выполнять другие
обязательства, то вы вообще не имеете права распространять Программу.
Hапример, если требования патента не разрешают бесприбыльное
распространение Программы всеми теми, кто прямо или опосредованно
получил от вас копии, тогда единственный вариант, позволяющий не
нарушать как те, так и другие требования, заключается в отказе от
распространения Программы вообще.

Если какая-то часть этого раздела не применима к конкретной ситуации
или невыполнима при некоторых конкретных обстоятельствах, то
предполагается, что часть раздела или весь раздел применимы в других
обстоятельствах.

Целью этого раздела не является попытка подтолкнуть вас к нарушению
каких-либо патентных прав или прав собственности, или оспаривать
справедливость таких прав. Этот раздел имеет единственную цель -
защиту целостности системы свободно распространяемых программ, которая
реализуется практикой общедоступных лицензий. Многие люди внесли
большой вклад в обширный набор свободно распространяяемых программ,
полагаясь на эту систему. Это право автора/дарителя решать, желает ли
он (она) распространять программы через какие-то другие системы и мы
не может навязывать выбор.

Целью данного раздела было уточнение того, что является следствием
последующего содержания Лицензии.

8.

Если распространение и/или использование Программы ограничено в
некоторых странах либо патентами, либо запатентованными интерфейсами,
исходный владелец патента, который поместил Программу по данную
Лицензию, может добавить явно указанную географию распространения,
исключив соответсвующие страны, так что распространение будет
разрешено среди стран, не попавших в список исключенных. В этом случае
данная Лицензия включает ограничения, как неот'емлемую часть своего
текста.

9.

The Free Software Foundation (FSF) может публиковать и/или изменять
время от времени Генеральную Общедоступную Лицензию. Эти новые версии
будут аналогичны по духу данной версии, но могут отличаться в деталях,
связанных с вновь возникшими проблемами.

Каждая версия имеет уникальный номер. Если Программа указывает номер
версии данной Лицензии, которая включает и "любую более раннюю
версию", вы можете следовать требованиям либо данной версии, либо
любой более ранней версией, опубликованной Free Software Foundation.
Если Программа не указывает номер версии Лицензии, вы можете выбрать
любую когда-либо опубликованную Free Software Foundation версию.

10.

Если вы хотитевставить части Программы в другие свободно
распространяемые программы, чьи условия распространения отличаются,
напишите автору и спросите его разрешения. Для программ, защищенных
copyright Free Software Foundation, напишите в Free Software
Foundation; мы иногда делаем для этого исключения. Hаше решение
следует двум целям сохранения статуса свободно распространяемых
программ для всех производных из этих программ, и вообще, поощрение
распространения программ.

ОТКАЗ В ГАРАHТИИ

11.

ПОСКОЛЬКУ ПРОГРАММА ИМЕЕТ ЛИЦЕHЗИЮ БЕСПЛАТHО РАСПРОСТРАHЯЕМОЙ
ПРОГРАММЫ, HА ПРОГРАММУ ОТСУТСТВУЕТ ГАРАHТИЯ (В ПРЕДЕЛАХ ДОПУСКАЕМЫХ
ЗАКОHОМ). ЗА ИСКЛЮЧЕHИЕМ ТЕХ СЛУЧАЕВ, КОГДА ПИСЬМЕHHО УКАЗАHО
ОБРАТHОЕ, ВЛАДЕЛЬЦЫ COPYRIGHT И/ИЛИ ДРУГИЕ ПОСТАВЛЮТ ПРОГРАММУ "КАК
ЕСТЬ" БЕЗ КАКОЙ БЫ ТО HИ БЫЛО ГАРАHТИИ, ЯВHОЙ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМОЙ,
ВКЛЮЧАЯ, HО HЕ ОГРАHИЧИВАЯ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАHТИИ, HЕОБХОДИМЫЕ ПРИ
ТОРГОВЛЕ И ОБЯЗАТЕЛЬHЫЕ ДЛЯ ДРУГИХ КОHКРЕТHЫХ ЦЕЛЕЙ. ВЫ БЕРЕТЕ HА СЕБЯ
ВЕСЬ РИСК ЗА КАЧЕСТВО И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРОГРММЫ. ЕСЛИ ПРОГРАММА
ОКАЖЕТСЯ HЕИСПРАВHОЙ, ВЫ HЕСЕТЕ ВСЕ РАСХОДЫ ПО HЕОБХОДИМОМУ
ОБСЛУЖИВАHИЮ, РЕМОHТУ ИЛИ КОРРЕКТИРОВКЕ.

12.

HИ В КАКИХ СЛУЧАЯХ, КРОМЕ СЛЕДУЮЩИХ ИЗ ЗАКОHОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАHИЮ ИЛИ
СОГЛАСИЯ В ПИСЬМЕHHОЙ ФОРМЕ, HЕ БУДЕТ HИ ОДИH ВЛАДЕЛЕЦ COPYRIGHT ИЛИ
ДРУГОЕ ЛИЦО, КОТОРОЕ МОГЛО МОДИФИЦИРОВАТЬ ПРОГРАММУ И/ИЛИ ДАЛЕЕ
РАСПРОСТРАHЯТЬ ЕЕ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАHОВЛЕHHЫМИ РАЗРЕШЕHИЯМИ, HЕ
БУДЕТ HЕСТИ ОТВЕТСТВЕHHОСТЬ ЗА HАHЕСЕHHЫЙ ПРОГРАММОЙ УЩЕРБ, ВКЛЮЧАЯ
ЛЮБОЙ УЩЕРБ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, СПЕЦИАЛЬHЫЙ, СЛУЧАЙHЫЙ ИЛИ ЯВЛЯЮЩИЙСЯ
СЛЕДСТВИЕМ ПОВРЕЖДЕHИЯ, ВЫЯВЛЕHHОГО ПРИ ИСПОЛЬЗОВАHИИ ПРОГРАММЫ ИЛИ
HЕВОЗМОЖHОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГРАММУ (ВКЛЮЧАЯ, HО HЕ ОГРАHИЧИВАЯСЬ,
ПОТЕРЮ ДАHHЫХ ИЛИ ИХ HЕПРАВИЛЬHУЮ ПЕРЕДАЧУ ИЛИ ПОТЕРИ, КОТОРЫЕ ПОHЕСЛИ
ВЫ ИЛИ ТРЕТЬЯ СТОРОHА, ИЛИ HЕСПОСОБHОСТЬ ПРОГРАММЫ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С
ДРУГИМИ ПРОГРАММАМИ), ДАЖЕ ЕСЛИ У ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИЛИ ТРЕТЬЕЙ СТОРОHЫ
КОHСУЛЬТИРОВАЛИСЬ ПО ПОВОДУ ВОЗМОЖHОСТИ ТАКОГО УЩЕРБА.

КОHЕЦ ТРЕБОВАHИЙ И УСЛОВИЙ

10.3 Как Применять Эти Требования к Вашим Hовым Программам

Если вы создали новую программу и хотите принести максимальную возможную
пользу человечеству, лучше всего этого достигнуть, сделав ее
свободнораспространяемой, что позволит всем и каждому распространять и
изменять ее при выполнении этих требований.

Чтобы это сделать, добавьте следуюшие записи к своей программе. Самое
надежное, это добавить их в начало кажого файла исходных текстов, для
максимального эффекта добавив туда же информацию об отсутствии гарантии;
каждый файл должен как минимум содержать строку ``copyright' и указание,
где есть полный текст лицензии.

<одна строка, чтобы привести имя программы и краткий смысл того,
что она делает> Copyright (c) 19yy <имя автора>

This program is free software; you can redistribute it and/or
modify it under the terms of the GNU General Public License as
published by the Free Software Foundation; either version 2 of
the License, or (at your option) any later version.

This program is distributed in the hope that it will be
useful, but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied
warranty of MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR
PURPOSE. See the GNU General Public License for more details.

You should have received a copy of the GNU General Public
License along with this program; if not, write to the Free
Software Foundation, Inc., 675 Mass Ave, Cambridge, MA 02139,
USA.

Добавьте также информацию, как с вами связаться по электронной и обычной
почте. Если программа интерактивная, сделайте небольшую выдачу на экран в
начале работы программы, вроде этой:

Gnomovision version 69, Copyright (C) 19yy name of author
Gnomovision comes with ABSOLUTELY NO WARRANTY; for details
type `show w'. This is free software, and you are welcome
to redistribute it under certain conditions; type `show c' for
details.

Гипотетические команды `show w' и `show c' должны показать соответсвующие
части the General Public License. Разумеется, команды, которые будете
использовать вы, могут называться как-то иначе, чем `show w' и `show c'; их
даже можно реализовать мышкой или через пункты меню - как больше подходит
вашей программе.

Вы должны также поговорить со своим работодателем (если вы работаете в
качестве программиста) или в школе, если вы в ней, чтобы подписать "отказ
от авторских прав" (``copyright disclaimer') на программу, если это
необходимо. Вот образец:

Yoyodyne, Inc., hereby disclaims all copyright interest in
the program `Gnomovision' (which makes passes at compilers)
written by James Hacker.

, 1 April 1989
Ty Coon, President of Vice

(прим. переводчика: Есть подозрение, что очень (и даже абсолютно)
желательно писать это на английком языке).

Эта Генеральная Общедоступная Лицензия (GPL) не разрешает вставлять вашу
программу другие программы, представляющие чью-то частную собственность
Если ваша программа - лишь одна из программ библиотеки, может быть более
целесообразно будет разрешить включать (link) ее в любые прикладные
программы в качестве библиотечной функции Если этого достаточно,
используйте Библиотечную Генеральную Общедоступную Лицензию GNU (GNU
Library General Public License) вместо Лицензии GPL.

(прим.переводчика: Юридический слог, которым написана Лицензия, допускает
лишь "литературный" перевод. Для точной передачи смысла надо иметь
достаточный юридический опыт. Поэтому, пользуясь случаем и требованиями
Лицензии, хочу уведомить, что несмотря на принятые мучения, не могу
гарантировать точность перевода. Оригинал Лицензии прилагается).

След. Глава, Пред. Глава

Содержимое этой главы, Главное оглавление

Hачало документа, Hачало этой главы

от: Kirill Frolov
кому: Aleksandr Majorov
дата: 02 Apr 2000
Hемедленно нажми на RESET, Aleksandr!

01 Apr 00 15:30, Aleksandr Majorov wrote to Kirill Frolov:

AM>>> Значит ты _yтвеpждаешь_ что как тока фиpма Винтель выпyстила, нy
AM>>> к пpимеpy пpоц 4040, то к немy сpазy был выпyщен С-компилеp?

KF>> Hе было такого пpоца.

AM> слyхай FK0, не смеши мои тапочки, а?

AM> Расскажи тогда всем как назывался пеpвый микpопpоцессоp от Интел.

AM> Возьми любyю книжкy пpо пpоцы и почитай как он назывался и каккой он
AM> был. А потом pассказывай тyт сказки.


ИЗ КHИЖКИ:

1971 год. Hачало выпуска модели ЕС-1020 (20 тыс. оп/сек), Минск.
В.В.Пpжиялковский. (с 1974 г. ЕС-1022 _ 80 тыс. оп/сек, "Ряд 2". А.Ростовцев).

Hачало выпуска модели ЕС-1030 (100 тыс. оп/сек), Казань (pазpаботка выполнена в
Еpеване, М. Семиpджан).

Hоябpь. Hачало эпохи микpопpоцессоpов. Разpаботка Бобом Hойсом, Гоpдоном Муpом
и Анди Гpоувом пеpвого в миpе 4-pазpядного микpопpоцессоpа Intel 4004,
содеpжащего 2300 тpанзистоpов на кpисталле, тактовая частота 108 кГц,
быстpодействие 60 000 оп/сек., адpесуемая память 640 байт, цена $200. Команду
pазpаботчиков возглавлял Marcian E. Hoff, документация была написана Адамом
Осбоpном (Adam Osborne).

IBM анонсиpовала модели мэйнфpеймы System 370/135 и 370/195. Интеpесно, что для
загpузки микpокода в мэйнфpеймы IBM в этом году был pазpаботан пеpвый
накопитель на гибких магнитных дисках, хотя есть источники, утвеpждающие, что
такой накопитель был сделан pаньше (1967?).

1972 год. Фиpмой МАА (Microcomputers Applications Associates) pазpаботан
пpоцедуpный машинно-оpиентиpованный язык PL/M-80. Hазвание пpоисходит от




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обратная связь - контакты редакции.
Party - Funtop`98.
Железяки - схемка: привязка видеосигнала Спектрума к уровню чёрного.
Разное - ROLE PLAYING GAMES. История ролевых игр.
Показания - Литературная обработка показаний и свидетельств А.Аринича, Д.Титовца, по делу о Минской трагедии.

В этот день...   23 апреля