ZXNet эхоконференция «code.zx»


тема: Арифметические операции с двухбайтными числами



от: Kirill Frolov
кому: All
дата: 06 Feb 2006
Hello, mishutka

mis> ну во первых BCD далеко не тормозное глючное а во вторых очень даже
mis> удобное.
mis>

относительно z80 -- ересь.

> И еще пожалуйста не ссылайтесь на поисковики

То что называется разжевать и в рот положить? 5 литров Lapin Kulta.

(ибо ндцать раз уже писалось и с первого раза ищется гуглем. повторяться --
надоело).

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 06 Feb 2006
Hello, mishutka

BCD далеко не тормозное глючное а во вторых очень даже удобное

BDC не удобно в работе. BCD хорошо только в одном случае- если результаты надо
очень часто (чаще чем производить вычисления) выводить в читабельном виде для
человека (т.е. в 10тичной системе)

во всех остальных случаях BCD тормозно.

И еще пожалуйста не ссылайтесь на поисковики
т.е. та ссылка что я дал, не катит?

и ещё, по поводу ссылания на поисковик.
я, например, чтоб более правильо вам ответить и не соврать с умножением, не
поленился, нажал Ctrl+T и поискал в гугле по поводу "16 bit multiply z80"

вторая же ссылка - классический документ "Z80 Bits", где описаны различные
варианты умножения и деления. (ссылка в моём предыдущем посте)

поискав ещё чуть-чуть, находим различные варианты вычисления квадратных корней
(не совсем для Z80, но всё очень доступно)

http://www.pedrofreire.com/crea2_en.htm

я на это потратил 5 минут. почему бы и вам не проделать то же самое?

или вам это настолько сильно надо, что нет желания потратить 5 минут на поиски?

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 06 Feb 2006
Hello, mishutka

┌─- code ───

; addition : hl = hl + de
add16 add hl,de
ret

; subtraction : hl = hl - de
sub16 and a
sbc hl,de
ret

; multiply : a:hl = a * de
mul16 ld c,0
ld h,c
ld l,c

add a,a
jr nc,$+4
ld h,d
ld l,e

dup 7
add hl,hl
rla
jr nc,$+4
add hl,de
add a,c
edup
ret

└── code ───
а вообще google.com в помощь.
например
http://map.tni.nl/sources/external/z80bits.html

зы. а тормозно-глючное BCD тебе зачем?

от: Михаил Тебеньков
кому: All
дата: 06 Feb 2006
Hello, All

Господа если у кого есть подобная библиотечка поделитесь плиз или подскажите
где можно почитать нужны сложение, вычитание, умножение и деление и корень
(квадратный) и будет просто здорово если еще и формат BCD. А если кто знает где
можно почитать про алгоритмы этих операций тому особый респект

от: Михаил Тебеньков
кому: All
дата: 06 Feb 2006
Hello, Sinus

ну во первых BCD далеко не тормозное глючное а во вторых очень даже удобное. И
еще пожалуйста не ссылайтесь на поисковики

от: Гаврилов Виталий
кому: All
дата: 06 Feb 2006
Hello, Sinus

Можешь пошукать у меня
http://zxdocs.fatal.ru
раздел Coding

от: Wladimir Bulchukey
кому: Михаил Тебеньков
дата: 07 Feb 2006
Здравствуй(-те), Михаил...!

06 Фев 06 17:35, Михаил Тебеньков -> All:

МТ> Господа

Товарищи подойдут? :)

МТ> если у кого есть подобная библиотечка поделитесь плиз или
МТ> подскажите где можно почитать нужны сложение, вычитание, умножение и
МТ> деление и корень (квадратный) и будет просто здорово если еще и формат
МТ> BCD. А если кто знает где можно почитать про алгоритмы этих операций тому
МТ> особый респект

Если стоит чисто практическая (а не академическая) задача, причём именно для
Спектрума (а не абстрактно Z80), может иметь смысл использовать калькулятор
Бейсика. Газета "Nicron", номера 30, 31 и 33, рубрика "Учимся ассемблеру".
http://trd.speccy.cz , Пресса, на букву N.

С наилучшими - Wlodek # wlblack()newmail.ru # http://wlodeks.narod.ru
[ZX] [500:95/462@ZXNet] [2:5016 Forever] [Golyanovo] [Старые русские]

от: Вячеслав Вовк
кому: All
дата: 16 Feb 2006
Hello, All

Hо ведь можно воспользоваться стандартными функциями калькулятора через Rst 40

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 17 Feb 2006
Hello, elfh

Я тут как-то в какой-то ветке говорил, что искал книжку Григорьева В.Л. Точное
название сечас не помню, надо тред искать. Самое главное: там было много
математических алгоритмов. Hапример, арифметические операции с многобайтными
числами. Для КР580 вообще-то, но Z80 вполне совместима. (Hе помню была ли там
тригонометрия, но BCD-арифметика точно была).




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Игры - Гражданин, пройдемте... игру: "Seymour At The Movies".
Капля припоя - Дополнительные ОЗУ: кэш.
Анонс - Новая ПЗУ - Technology Rom v1.0.

В этот день...   14 октября