ZXNet эхоконференция «code.zx»


тема: Ребята!



от: Valery Grigoriev
кому: All
дата: 06 Dec 2005
Hello, fk0

Офттоп пошёл! ;(

Станислав правильно поднял тему, если такая бурная реакция!

С самого начала, что хочется сказать - тема готового набора процедур не на
нулевой точке (хотя и не очень далека от неё) - тот же пример с BGE - там почти
весь GUI был в виде библиотек зарелизен.

Другой вопрос - достаточно серьёзный - что подавляющее большинство библиотек
слабо или вообще не документируется (например: идёт библиотека с функцией
call_addr_2_file - что бы это значило???). Если вы откроете открытый код Linux,
Unix и т.п., то увидите, что там половина или даже две трети исходников
расходуется на комментарии. К сожалению я ни разу такого не видел в исходниках,
выложенных для общего пользования на ZX (хотя я не отрицаю что они возможно
есть). Это достаточно серьёзное забивание на описание команд и их роли внутри
процедуры/функции приводит к собственно малопонятному способу запуска, который,
автор, конечно же, неплохо знает, однако я (не автор) разбираться с этим не
хочу и как правильно уже подметили форумчане и не буду. И как закономерный
результат - то что такой набор библиотек поддерживается/развивается только
автором.

Поэтому я считаю очень важным вопрос правильного документирования и объяснения
кода - и внутри самого кода - и в виде дополнительной документации ОБЯЗАТЕЛЬHО
с примерами. С такими библиотеками будет очень просто работать - с одной
стороны - кодеры, которые захотят как либо улучшить код - могу без проблем
разобраться с ним - и добавить что либо там где надо будет очень просто. С
другой стороны - программист которые не собирается вмешиваться в код - просто
берёт библиотеки - печатает пример их использования - и пользует их на полную
катушку.

Если смотреть как обычно организованы функции/процедуры - и их наборы - в
других программно/аппаратных системах, то можно увидеть что их названия вообще
то достаточно хорошо коррелируют (я бы даже больше сказал :D) с теми функциями
которые они собственно и выполняют. Т.о. предлагается например для работы с
памятью (кстати ведь есть вроде универсальный драйвер для всех типов памяти -
однако где его взять в виде готового тулкита?) называть все процедуры mem_*
Для работы с файлами - дисковая подсистема - iofile_*
И т.п.

Т.о. я хочу с самого при разработке такого набора универсальных утилит (которых
кстати я никогда не использовал :D) с самого начала сделать упор именно на
ФОРМУ, а не на содержание, которое как мне кажется при хорошей форме -
оформлении кодов и примеров пользования - будет так или иначе развиваться -
охочие найдутся, даже я ;))).

Hасчёт руководителя. Я согласен с CityAceE что без руководителя проект
встрянет. Прежде всего по "непринципиальным" вопросам - вот хотя бы посмотреть
чуток выше как люди чуть не в драку готовы идти по в принципе не важным
вопросам. Роль лидера в этом смысле в том, что он будет брать на себя тяжесть
выбора того или иного решения/подхода, а все остальные будут тянуться за ним -
и реализовывать предложенный им подход. И вполне естественно, что какой то
части этот выбор будет не нравится. В коммерческом проекте есть принцип - "тебе
платят - ты работаешь", здесь же такой принцип малоприменим (? совсем не
применим), потому человек, который будет руководить этим проектом должен уметь
с одной стороны внятно и доступно объяснить для чего было выбрано то или иное
решение и с другой стороны, люди, которые работают в команде, должны
значительно уважать его авторитет, чтобы при первом же такого рода конфликте
интересов не убежать сказав "здесь работаюти кодят одни ...ки, мне с ними не
по пути."

P.S. Мне кажется экономить на исходниках глупо... одного диска TR-DOS хватит на
очень большой набор библиотек, если же использовать псевдообъектный код, то на
ещё большее. Подавляющее большинство более менее современных компиляторов
поддерживают компиляцию/сборку с диска (даже мой любимый GENS). В крайнем можно
ведь и на несколько дисков раскидать, потому размер файлов-исходников я считаю
параметр, важность которого я оцениваю как "1" только от конца ;)




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости - Flаsh практически полностью распалась.
Рассказ - делаем бомбу ч. 2.
BMP 1 - Brutal Miny Party: день 2.

В этот день...   19 октября