BMC - Show 'em up in colour. (BMC = Bitmap Multicolor) или Авторское описание 8-ми цветного режима для спектрума. music by DNK (C) Reseath. _______________________________ Итак, я Research из группы Volga- Soft,рад представить вам оболочку '3Co- lor' написанную ребятами из Virt Group. В основу программы положен метод сложе- ния основных цветов созданный мной, и впервые представленный в нашей демо под названием 'Pops'. Эффект тогда безжалост- но жрал все быстродействие Z-80 и работал на тачках предоставляющих не менее 68400 тактов (6144*10.5+768*5+about300), оными оказались мой 777, Pentagon, Композит, турбированные машины... Mik из VG сделал свой код в два экрана, плюс поставил уни- версальный fixup, а Creator закатал все в оболочку, и вот вам готов '3color' - пользуйтесь ! ___ VolgaSoft rulez, или как это все начиналось... Hаверное не я один бился над такими эф- фектами, экспериментируя с двумя экрана- ми, меняя цвета и т.д., но с двух экранов на три перейти ни кто не рискнул. Hачалось все в конце 95-го. Steal'a забрfали в армию и группа рассохлась. Я мучал свой PCюк, Cache и Phantom - Амиги. Иногда собирались, играли, смотрели дем- ки,картинки ditheren'ные мной. Два цвета казалось мало и я решил писать prog кото- рый бы делал multicolor'ы а-ля Satisfac- tion megademo. Тесты сего софта оказались плачевными, по сему было решено коорди- нально изменить подход к данному вопросу. Снова был создан целый ворох optimi- zer'ов, posterizer'ов, convert'оров, ко- торые опять-таки не дали убедительных ре- зультатов. Потом начались выпускные/всту- пительные экзамены, освободившись в ав- густе, просмотрев демки привезенные из Ленинграда, я решил сделать multicolor 64*86 как у Busy в Echology. ...Hочь, птички поют, в радиусе 30м ни души,D.J.Research Ltd сидит пишет ORG 25000 и думает, что неплохо бы лечь спа-а-а-ать... А то эту гадость синхрони- зировать потом... А может сделать вот так..." И я накатал перекодировщик картинки в 3 bit plane'a, скидывая их LDIR'oм в треть экрана. Потом в две, потом на весь... Впервые я протащился так, что почти двое суток не спал и не чувствовал усталости, все качал и качал.... Давайте теперь займемся обработкой кар- тинок, без чего, собственно, BMC и гроша ломаного не стоит. Hе знаю, почему Got father уделил так мало внимания этой те- ме, скорее всего он чего-то не знает, че- го-то не договаривает, я, в свою очередь, знаю несколько больше чем RGB, поэтому изложу все более подробно. Единственная задача - разделить картин- ку на основные состовляющие R/G/B, и от- дитерить (Dither) каждую из них, потом перевести в 1-битный формат и отправить х на спектрум. Теперь на примерах (для PC). Во-первых достаньте следующий софт: 1) Corel Photo-Paint - входит в состав пакета Corel Draw - 2) SEA (удобная програмка для просмотра и конвертирования картинок из одного фор- мата в другой, в том числе и с урезанием цветов) , 3) GWS 6.xx Dos (Graphic WorkShop) - см. ниже , 4) PV 2.xx - удобен как конвертор и за- нимает мало места 5) Photo Finish (v1.xx - v3.xx) - до ку- чи. В принципе, можно обойтись одним Pho- to-Paint'om. Идеальный вариант, когда у вас есть пп.1-4. - Corel Photo-Paint для редактирования исходной картинки (изменение размеров, яркости, контрастности и т.п.), для раз- деления на RGB (пункт Image/Split chan- nels to/RGB), дитеринга в 1 бит (п. Ima- ge/Convertto/Black and white (1 bit)/Screen halftone. Разделите картинку на 3 (R/G/B), отдитерите каждую и перево- дите на спектрум. - GWS (Dos) позволяет сразу перевести картинку в восемь фиксированных цветов (п. Effects/Colour reduction/Stucki/Fixed ight colours). Сразу возникает вопрос, а что делать дальше ? Если у вас три однобитных картинки раз- мером 256*192 - отгружайте их в форма- те.BMP, тащите на спекки "откусывайте" первые 62 байта, и... переводите их из последовательного формата спрайта (вдоба- вок вверх ногами) в формат спектрумовско- го экрана. Если вы "отмывали" цвета в GWS то, либо делите картинку в Photo-Painte на RGB (п. Image/Split channels to/RGB), затем пере- водите в 1 бит (п. Image/Convert to/Black and white /Line art), апосля чего смотри- те предыдущий абзац, либо делайте свой анализатор/транслятор/ переводчик/конвер- тор, или ждите, пока Господь ниспошлет вам мой новый Convert!. Сразу скажу, что первые картинки "раз- делывались" в Photo Finish'e (довольно глючная вещь),дитерились в GWS, а все ос- тальное делал спектрум.Теперь, я почти дописал анализатор на PC, вскоре выпущу, тогда "жизнь станет лучше, жить станет веселей". Я ни слова не упомянул про Амигу - мало у кого из амижников есть 5'' FDD, поэто- му.ILBM мы переводили в.PCX, который отг- ружался на 720kb MS-DOS диск, и "разделы- вался" опять-таки на PC. Если кто будет писать свой анализатор на спектруме - кратко.TGA Итак у вас есть 8-ми цветная картинка размером 256*192 пикселя отдитеринная в GWS (кстати это только мы знаем, что она в восемь цве- тов). Ее размер: 18 байт на описатель +768 байт палитра +256*192 байт сам растр, итого 49938 байт. Описатель не ну- жен, ваша задача - выстроить в соответс- твии с палитрой три растра, т.к. GWS в палитре развел бардак (могут встретится несколько одинаковых цветов), перевернуть и перевести эти растры в спектрумовский формат. Это был лишь краткий пример использова- ния софта, доставайте, экспериментируйте, и не останавливайтесь на достигнутом! Ис- пользуйте Photoshop (большие возможности, но тормозит) и Corel Xara (супер вещь!). Используйте возможности графических ре- дакторов - это позволит улушить качество картинок и убрать часть лишних точек, а еще лучше рисовать сразу в восемь цветов, дабы отказаться от дитеринга, а значит не потерять качество. И лучше откажитесь от перевода портретов - им и 256 цветов из 262144 мало, а восемь вообще ничто, лучше переводите фантастические пейзажи - в них почти весь спектр красок, да и смотрятся красиво. Работы по "раскрашиванию" спектрума продолжаются, я веду researching по ново- му BMC. Если у кого есть пожелания, сове- ты, вопросы - пишите в ZX-Format. Если вы действительно хотите протащить- ся - смотрите картинки на телевизоре, у которого кинескоп с дельтаобразным распо- ложением электронных пушек (61лк3ц,4ц), ослабить мерцание пока помогут солнцеза- щитные очки. ___ Теперь я посвящу вас в некоторые проек- ты VS. Итак, мы выпустили "POPS DEMO", ассемблер XAS/VS 9.07, который мало чем похож на старый XAS (64 символа, быстрые вычисления, исправлены все глюки, мно- жество дополнений...), сейчас пишутся CO- PY'97 - копирует из MS-DOS в TR-DOS, CON- VERT! делает готовый к употреблению в 3Color'e файл из.TGA после обработки в GWS (пишется на PC), новый ассемблер ра- ботающий со вторым экраном, а главный проект - это совершенно уникальный 4-х канальный музыкальный редактор RIFF TRAC- KER, для платы GENERAL SOUND, в котором можно писать.MOD'ы длинной до 128кб! В тольяттинском отделении VS (а есть и та- кое) готовится к выходу новая игра "BLO- OD". Жаль, что меня нет там, я бы помог Cache'у с графикой, поэтому если вы рису- ете, и живете в Тольятти - то позвоните по тел. 35-11-30 (Константин) Это все. _______________________________