(c) Death Moroz ---------------- Быстрая процедура печати 42 символов в строке Хотел бы поделиться некоторыми свои- ми изысканиями в области вывода 42-х символов в строке, вся суть которого состоит в том, что в памяти создается 3 дополнительных фонта, процедуры для их создания примерно следующие: FONT EQU ADRES ;АДРЕС БАЗОВОГО ФОНТА FONT2 EQU 49152 FONT3 EQU FONT2+4096 FONT4 EQU FONT3+4096 ;АДРЕСА БУДУЩИХ ФОНТОВ ;ИХ РАЗМЕРЫ БУДУТ В 2 ;РАЗА БОЛЬШЕ ИСХОДНОГО ;ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ ФОНТА СО СМЕЩЕНИЕМ 6 ;БИТ ОТ НАЧАЛА ЗНАКОМЕСТА: LD DE,FONT2 LD HL,FONT LD BC,2048 F_CR1 LD A,(HL) RLCA RLCA PUSH AF AND 3 LD (DE),A INC DE POP AF АND 252 LD (DE),A INC DE INC HL DEC BC LD A,B OR C JR NZ,F_CR1 ;ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ ФОНТА СО СМЕЩЕНИЕМ 4 ;БИТA ОТ НАЧАЛА ЗНАКОМЕСТА: LD DE,FONT3 LD HL,FONT LD BC,2048 F_CR2 LD A,(HL) RRCA RRCA RRCA RRCA PUSH AF AND 15 LD (DE),A INC DE POP AF АND 240 LD (DE),A INC DE INC HL DEC BC LD A,B OR C JR NZ,F_CR2 ;ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ ФОНТА СО СМЕЩЕНИЕМ 6 ;БИТ ОТ НАЧАЛА ЗНАКОМЕСТА: LD DE,FONT4 LD HL,FONT LD BC,2048 F_CR3 LD A,(HL) RRCA RRCA PUSH AF AND 63 LD (DE),A INC DE POP AF АND 192 LD (DE),A INC DE INC HL DEC BC LD A,B OR C JR NZ,F_CR3 Далее пример вывода строки фонтами, созданными таким способом. На входе в HL адрес текста, экран должен быть очищен. LD (SP_+1),SP BEGIN LD A,(HL) CP #0D ;ПРИЗНАК КОНЦА СТРОКИ JP Z,SP_ INC HL EXX EX AF,AF' S_ADR LD DE,#4000 ;КУДА ВЫВОДИТЬ BITS LD A,0 ;СМЕЩЕНИЕ ОТ НАЧАЛА ЗНАКОМЕСТА OR A JR Z,BIT0 CP 6 JR Z,BIT6 CP 4 JR Z,BIT4 XOR A LD BC,FONT4 JR S_OUT BIT4 LD A,2 LD BC,FONT3 JR S_OUT BIT6 LD BC,FONT2 LD A,4 S_OUT LD(BITS+1),A EX AF,AF' LD L,A LD H,0 ADD HL,HL ADD HL,HL ADD HL,HL ADD HL,HL ADD HL,BC LD SP,HL EX DE,HL ;───────────────┐ POP BC; │ LD A,C; │ OR (HL); │ LD (HL),A;│ ПОВТОРИТЬ INC L; │ 4 LD (HL),B;│ РАЗА INC H; │ POP BC; │ LD (HL),B;│ DEC L; │ LD A,C; │ OR (HL); │ LD (HL),A;│ INC H; │ ;───────────────┘ LD A,(S_ADR+1) INC A LD (S_ADR+1),A EXX JR BEGIN BIT0 EX AF,AF' LD L,A LD H,0 ADD HL,HL ADD HL,HL ADD HL,HL LD BC,FONT ADD HL,BC LD SP,HL EX DE,HL ;───────────────┐ POP BC; │ LD (HL),C;│ ПОВТОРИТЬ INC H; │ 4 LD (HL),B;│ РАЗА INC H; │ ;───────────────┘ LD A,6 LD (BITS+1),A EXX JP BEGIN SP_ LD SP,0 RET На последок дам примерчик процедурки установки атрибутов в 42-х символьной строке (без единого pop/push'a;)).: LD BC,TEXT_ADR LD DE,#5800 ;АДРЕС В АТРИБУТАХ LD A,68 ;ЦВЕТ ПО УМОЛЧАНИЮ LD (COLOR+1),A A_S0 LD HL,A_TABL A_S1 LD A,(BC) INC BC CP 32 JR NC,A_K CP 3 ;КОД КОНЦА ТЕКСТА RET Z CP #0D ;КОД КОНЦА СТРОКИ JR Z,A_N CP #10 ;КОД СМЕНЫ АТРИБУТА JR Z,A_C ; A_K LD A,E EX AF,AF' LD A,E ADD A,(HL) LD E,A COLOR LD A,0 LD (DE),A EX AF,AF' LD E,A INC HL JR A_S1 A_C LD A,(BC) LD (COLOR+1),A INC BC JR A_S1 A_N LD A,E EX AF,AF' LD A,E ADD A,(HL) LD E,A LD A,(COLOR+1) LD (DE),A EX AF,AF' LD E,A LD HL,32 ADD HL,DE EX DE,HL LD A,D CP #5B JR C,A_S0 RET A_TAB DB 0,0,1,2,3,3,4,5,6,6,7,8,9,9,10,11 DB 12,12,13,14,15,15,16,17,18,18,19 DB 20,21,21,22,23,24,24,25,26,27,27 DB 28,29,30,30,31,31 Пользуясь случаем, хотелось бы выра- зить свое мнение по поводу "ассемблеров, которые мы выбираем": лично для меня крутизна ассемблера определяется не скоростью компиляции, не наличием кучи всяких сетапов и оверлеев в виде минера & Co, а скоростью и удобством редактора, коим, на мой взгляд, является XAS, ведь только в можно набрать: (hl) .40 и получить: ld (hl),#40 Всеми хваленый alasm завалил бы вас кучей вопросов, а новоявленный storm обладает таким мизерным объемом свобод- ной памяти, что весь его фреймовый скроллинг сводится на нет (хорошо,что хоть нет мультиколорного скрин-савера;)) Для XAS'а же достаточно не портить 1 банк... А об макросах, многооконности, пометках строк для быстрого перехода и прочего я вообще "молчу". Короче, кто им пользуется, меня поймет. Всем несоглас- ным просьба обращаться в редакцию жур- нала...%)