Обзор компьютерного чтива. Если Вас мучают проблемы типа: "чего бы такого почитать?", то не читай- те эту статью - это все- го лишь обзор с неболь- шими комментариями. Каждое компьютерное издание абсолютно уверено в своей уникальности. Нет более самодовольных существ, чем редакторы, и нет более самодовольных редакторов, чем главные редакторы компьютерных изданий. Каждый из них абсолютно уверен в превос- ходстве своего издания над другими и аб- солютно не хочет их замечать. (ПРИМ. ГЛАВ. РЕД.) Что ждет обычный читатель от электрон- ного издания? Интересный вопрос. Сами издатели задают его себе очень редко. А зря. Каждое издание можно оценивать с точки зрения пользователя, программиста и хакера (Отношение некоторых хакеров к журналам чисто потребительское - как бы енту фиговинку да разломати). Поэтому обзор мы будем строить, исходя из потребностей тех, кто делает, и тех, кто играет. Начнем с одного из старейших журналов - со "Spectrofon'а" (ну почему всегда начинают именно с него?): ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: очевидно, это самый лучший журнал. В каждом номере великолепно раз- ложена по полочкам какая-нибудь игрушка и дан дебют для другой. Обзор новых игр есть всегда и подход к играм чисто поль- зовательский. Думать особо не надо, все уже продумано и записано "до нас". Оста- ется только наслаждаться, и, иногда, по- читывая раздел :"С МИРУ ПО БИТУ" внимать словам редакции, почему тот или иной субьект/субьекты - плохие дяди. Высокий уровень текстов. Никаких опечаток, сил- логизмов, тавтологий, дефектов речи. ПРОГРАММИСТ: ноль целых, шиш десятых. Новости поражают необьективностью. Наез- ды на авторов игры за глюки во взломан- ной и распотрошенной игре. Недовольство и ворчание по поводу однообразия жанров. Никакой информации о программировании. Полное игнорирование хакеров и демомей- керов с периодическими претензиями к ним по причине того, что оные не пишут игры. Отношение к другим журналам: нет групп, кроме "STEP" и "Spectrofon" пророк ея. Да, интересно, но, все же, для юзеров это лучший журнал. Что у нас дальше? А дальше у нас: антипод предыдущего изда- ния, журнал: "ZX-FORMAT": ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: нет, это чересчур сложно. Стиль изложения материала не для рядово- го смертного. Многие новеллы откровенно скучны. Но управление! Вот ради чего стоит покупать этот журнал. Прекрасные интро и интерфейс. Новости чересчур не- однозначны и расплывчаты. Проработка игр либо недостаточна для самостоятельного прохождения, либо избыточна и отбивает интерес. Статьи написаны неграмотно, много опечаток и тавтологий. ПРОГРАММИСТ: о, да! Все, что нужно бело- му человеку! Великолепный интерфейс, множество различных мнений, обьективная (а значит и неоднозначная) оценка прог- рамм. Интервью с великими мира ZX. Ста- тьи как для начинающих программистов, так и для профи. Довольно много чисто питерских проблем и скандалов, что нем- ного раздражает. Чересчур активная ре- клама AMIGA (хотя, она того стоит, по- верьте мне, я видел ее в работе). С этим покончили, раскритиковали в пух и прах. Кто будет следующей жертвой реп- рессий? "ADVENTURER": ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: неплохой журнал, примерно на среднем уровне. Каждый номер содержит проработку пары игр. Но! Крайне сложно и нелогично расположены статьи по разде- лам. Чтобы найти необходимую статью, на- до просмотреть весь журнал. Система рас- положения статей в разделе последова- тельно, по подзагрузкам не приносит ни- чего кроме неудобств. Уровень статей и материалов постоянно повышается. Все статьи довольно оригинальны, все перепе- чатки из других изданий идут с указанием автора и издания (получить разрешение на публикацию, если автор в Англии все таки довольно сложно).Не так много ошибок, как в "ZX-FORMAT'е". ПРОГРАММИСТ: серединка на половинку. Нет статей для профессионалов. Однако, для начинающих журнал дает солидную базу. Отлично сделаны все описания системных программ, хотя встречаются неточности и мелкие упущения (например в описании к программе "QUILL" все примеры использо- вали команду MESSAGE, но сама она нигде не была указана. Хотя это, конечно, ме- лочи). Было бы гораздо лучше, если бы приводились исходные тексты программ и алгоритмов, описанных в журнале. Далее следует: правда и ложь о журнале "FAULTLESS": ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: нет! Совершенно не инте- ресно читать про хакерские разборки, на- езды на кого ни попадя, передранные и перевранные статьи из других изданий. Неплохое приложение в ранних номерах не компенсирует общих недостатков интерфей- са. Первый номер был ужасен, не стоит читать его (Ваши глаза скажут Вам спаси- бо!). Последующие номера каждый раз обе- щают смену интерфейса и каждый раз это оказывается обманом. Зачем-то сделаны скрытые части (не дают покоя лавры INSU- LT?). Новости чаще всего оказываются просто рекламой программ от издателей. ПРОГРАММИСТ: нет! Прекрасная идея с ис- ходными текстами была по непонятным причинам похоронена. Хотя сами source'ы во многом очевидно делались так: берется чья-нибудь старая библиотека, на выбор оттуда копируется пяток файлов и обзыва- ется все это "помощью начинающим в осво- ении программирования". Даже я не смог запустить некоторые файлы. Один из них имел в длину несколько Kb, а весь эффект его работы: сброс компьютера. Хотелось бы подсказать более простую и более быс- трую реализацию этого на Бейсике: USR 0. Очевидно, данный эффект должен был быть встроен в журнал вместо заставки, но, к сожалению, этого не случилось. Во многом интересно читать о том, кто чем сейчас занят. Статьи о программиро- вании выдраны из старых книг издатель- ства "VA-PRINT". Чересчур претензиозно и заносчиво. В последнем, четвертом, номе- ре, из девяти статей было три (!) не вы- дранных: интервью с одним из авторов журнала (они что, в каждом номере берут интервью друг у друга?), новости и ... реклама. Продолжает наше поучительное шоу для маленьких извращенцев журнал "SPECCY": ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: пародия на "Spectrofon", к сожалению, не обладающая его достоинс- твами, а перенявшая лишь недостатки: за- умные речи, поучения и другое, что не присуще даже "Spectrofon'у". Хотя бы на- зойливая реклама пакета Величутиных "AN- IMATION". Кстати издают журнал тоже они. Не знаю, как у кого, а у меня создалось впечатление, что сам журнал был создан только с этой целью. Проработка игр в меру странная. Страшно корявые интерфейс и вьювер только усугубляют общее впечат- ление. Но! В 6 номере есть прекрасная идея: комментарии к статьям, что исклю- чает необходимость загружать саму статью с целью узнать что же это такое. ПРОГРАММИСТ: постоянные подвисания, вы- дранные эффекты, никакого удовольствия. Эффекты, описываемые в журнале, обьясне- ны недостаточно понятно для начинающего, а для профи они чересчур просты, чтобы ими интересоваться. Обилие сканированных и коряво раскрашенных картинок не радует глаз, а просто нервирует. Судя по роли- кам, занимающим первые места, можно сде- лать вывод: либо ролик-победитель был единственным присланным на конкурс, либо рекламируемый пакет "ANIMATION" не поз- воляет сделать ничего более крутого. Напоследок, хотелось бы сказать уважа- емым авторам журналов: не воспринимайте все, что было написано выше, как личное оскорбление. Помните: не тот друг, кто хвалит, а тот, кто ругает. А покупателям мы даем таблицу - рейтинг популярности иногородних журналов в Луганске. (Мы то у себя дома естественно на первом месте, но ведь это не показатель): 1. SPECTROFON 2. ZX-FORMAT 3. ADVENTURER 4. FAULTLESS 5. SPECCY __________________________________