(C) Евгений Нестеренко (Jam/XPJ) (C) Специально для журнала "Adventurer" ЛУННЫЙ ВЕТЕР (demo-version 1.1) * * * Игра относится к довольно редкому для Спека жанру RPG (Role Playing Game). Но рассчитана, в принципе, на одного че- ловека, хотя никто не помешает вам собра- ться с друзьями, распределить героев в отряде и в той или иной ситуации делать выбор самому - это внесет приятное раз- нообразие и дух соперничества. Технические требования Игра будет работать на машинах с на- личием 128 кб памяти и, разумеется, дол- жен быть дисковод (версия TR-DOS 5.03 и выше). Не помешает муз.сопроцессор и цве- тной монитор. Для полной же версии очень пригодятся 256/512 кб, иначе будут пос- тоянные обращения к диску. Интерфейс Интерфейс "стрелочно-пиктограммный". Управление курсором осуществляется клави- шами "67890" (синклер-джойстик) и "QAOP SPC" . Горячие клавиши: 1,2,3,4,5 - выбор монстров в режиме боя J - разворот влево K - шаг вперед L - разворот вправо Во избежание недоразумений уточню, что для скроллирования текстовых сообще- ний (и в некоторых иных ситуациях) тре- буется нажать на "Enter" . Экран разбит на 5 условных окон. В левом верхнем углу - основное графическое окно, здесь выводится изображение местно- сти, по которой вы перемещаетесь, внутр. локаций и монстров в бою. Правее находит- ся окно с текущим героем. В левом нижнем углу - окна с героями, которые находятся в вашем отряде. Правее от них - пиктогра- ммы. Примерно по центру расположены три строки для текстовых сообщений. Назначение пиктограмм (слева направо, сверху вниз) * Желтым цветом выделены пиктограммы перехода в подменюшки, белым - те, что требуют нажатия на дополнительные иконки, циановым - обычные, фиолетовым - неактив- ные на данный момент. Знаком "*" помечены нереализованные в демо-версии. 1. ГЛАВНОЕ МЕНЮ: 1.1 - переход в подменю "Герои" . 1.2 - разворот на 90' влево. 1.3 - шаг вперед/выйти из внутр.локации. 1.4 - разворот на 90' вправо. 1.5 - переход в подменю "Инфо" . 1.6 - вступить в бой. 1.7 - отмена предложения. 1.8 - отдых. 1.9 - выбор предложения. 1.A - переход в подменю "Карта" . 1.B - переход в подменю "Инвентарь" . * 1.C - выломать замок. * 1.D - применить предмет. * 1.E - произнести заклинание. * 1.F - переход в подменю "Заклятия" . 2. МЕНЮ "Герои" : 2.1 - вернуться. * 2.2 - угрожать. * 2.3 - приветствовать. * 2.4 - просить. 2.5 - уволить героя. 2.6 - отмена предложения. * 2.7 - купить... * 2.8 - обменять... * 2.9 - продать... 2.A - выбор предложения. 2.B - ввести пароль. 2.C - охотиться. 2.D - лечить. 2.E - делать оружие. 2.F - переход к опциям внутр.локации. 3. МЕНЮ "Битва" : 3.1 - прервать бой. 3.2 - переход в подменю "Инфо" . 3.3 - переход в подменю "Инвентарь" . * 3.4 - переход в подменю "Заклятия" . 3.5 - переход в подменю "Карта" . 3.6 - колющий удар. 3.7 - рубящий удар. 3.8 - метнуть оружие. 3.9 - выстрелить. 3.A - защищаться. 3.B - выбрать 1-й ряд противников. 3.C - выбрать 2-й ряд противников. 3.D - отдать приказ. * 3.E - произнести заклятие. * 3.F - применить предмет. 4. МЕНЮ "Инвентарь" : 4.1 - вернуться 4.2 - отдать приказ. 4.3 - поднять предмет. 4.4 - бросить предмет. 5. МЕНЮ "Инфо" : 5.1 - вернуться. 5.2 - параметры героя. 5.3 - умения героя. 6. МЕНЮ "Карта" : 6.1 - вернуться. 6.2 - географическая карта. 6.3 - политическая карта. Цель игры Цель демки - выполнить миссию, кото- рую вам поручит Император. Ну а паралле- льно вам придется обучить и развить своих героев и исследовать местность, в которой вы волею судеб очутились. Игровое пространство Оно делится на 3 типа: город, откры- тая местность (природа) и внутр.локации, кот. могут находиться как в городах, так и на природе. Герои Прежде всего вам надо будет набрать себе отряд. Один герой у вас есть сразу, еще вы можете нанять от 1 до 5. Двумя из них будет "управлять" компьютер, (лишь в некоторых ситуациях) остальными - только вы. При выборе героя вам будет предложе- но 16 рас и 16 профессиональных классов соответственно. Расписывать их здесь я не буду, поэкспериментируйте сами. Скажу лишь, что расы идут в порядке убывания интеллекта и возрастания физической силы, от горного эльфа до энта. А четыре после- дних проф.класса вам в демке вряд ли при- годятся - это волшебники, а магия тут не реализована. У каждого героя есть 10 умений. Ка- ких именно, зависит от его амплуа. Каждое умение имеет степень от 0 до 3. Чем выше, тем лучше. В демке реализовано около 70% умений, каждое на что-то влияет. Внима- ние! Действуют "по умолчанию" только уме- ния текущего героя. Так что если вы хоти- те, чтоб работало какое-то умение, надо выбрать этого героя текущим. В режиме путешествия у героев посте- пенно расходуется выносливость. Поэтому как только загорится иконка "отдых", сра- зу на нее жмите. Не забывайте также и про еду, она всегда должна быть в наличии. Load и Save Записать/прочитать состояние игры можно в Кв.Советах, они есть в каждом го- роде. В демке есть только одна отгрузка, но ее вам должно вполне хватить. Противник Враги появляются по RND. Всего их три типа. 1. Отряды искателей приключений. Это такие же отряды, как и ваш, и сами они атаковать вас не станут (как правило). Они есть в городах и иногда на природе. 2. Полузвери. Это дикие племена полулюдей-полузве- рей. Они встречаются только на природе, и при встрече атакуют вас. Однако у вас есть возможность не только избежать напа- дения, но и брать их в отряд. 3. Монстры. В демке монстров не очень много - около 10 видов. Монстры могут быть "ста- ционарные" (стоят в определенном месте) и "случайные". Также могут быть монстры, на убийство которых вы заключили контракт. Они стоят в определенной части феода. Феод - это текущая зона карты размером 16 на 16 локаций. Можно было бы еще очень долго и нуд- но расписывать особенности игры, но я ду- маю, что если моя игра вас заинтересует, то со всеми этими особенностями вы разбе- ретесь сами. Не буду портить "игровой процесс"... Есть и еще один момент. Дело в том, что полная версия пишется "с нуля", в ней будет много отличий от демо-версии, поэ- тому не хочется расписывать то, что будет (или уже) изменено. Могу лишь пообещать: 1. будет улучшена графика 2. кол-во видов монстров - от 50 до 100 3. кол-во предметов - более 200 4. кол-во заклинаний - около 200 5. размер карты - около 100 000 (ста тысяч) локаций 6. кол-во внутр.локаций - около 100 7. намного больше музыки+звуковые эффекты Когда? Хм... Самый больной вопрос. Как только, так сразу. Если вы хотите увидеть игру побыстрее - пишите мне, за- далбывайте отзывами и вопросами, буду то- лько рад. Не откажусь от помощи хороших музыкантов и, возможно, художников. Пиши- те сюда: Украина, 61141, г.Харьков ул.Клочковская, 199, кв.149 Нестеренко Евгению Сергеевичу Ну вот, на этом, пожалуй, все. В за- ключение хочу поблагодарить всех тех, кто помогал мне с игрой, всех тех, кто уделит ей внимание, и особо редакцию журнала "Adventurer" за предоставление места на своих "страницах".