┌════════════════════════════════════════┐ │░░░░░░░░░░ Маленькие хитрости ░░░░░░░░░░│ └════════════════════════════════════════┘ (C) VfNG/NEW А хотите упасть? Те кто не знает тот фокус, какой я сейчас собираюсь описать, точно упадут. Прикупите матов (нет, спор- тивных), побольше ваты, йода и медсестру помоложе (пригодится). Набейте или выгрузите следующую прог- рамку: ;----------------------------------------- ORG #6200 ;----------------------------------------- CALL #C000 ;инициализация ;музыкального ;модуля ;----------------------------------------- DI ;инициализируем LD HL,#6000 ;IM 2 LD B,L ;Вектор #6000 LD A,H ;Процедура LD I,A ;обработки- INC A ;#C006, т.е. L1 LD (HL),A ;проигрыватель INC HL ;мелодии DJNZ L1 LD (HL),A LD L,H LD (HL),#C3 INC HL LD DE,#C006 ;адрес процедуры LD (HL),E ;проигрывания INC HL LD (HL),D IM 2 ;----------------------------------------- LD HL,BEGIN ;с LD BC,#C000-BEGIN-3 ;адреса L2 LD (HL),#FB ;BEGIN создаем INC HL ;сколько влазит DEC BC ;команд EI LD A,B OR C JR NZ,L2 LD (HL),#C3 ;после всей кучи INC HL ;EI переход на LD DE,BEGIN ;BEGIN LD (HL),E INC HL LD (HL),D ;----------------------------------------- BEGIN ;EI: EI: EI... JP BEGIN ;----------------------------------------- ORG #C000 ;----------------------------------------- INSERT "MUSIC" ;какой-нибудь ;музыкальный ;модуль, скомпилированый в ;#C000. Например, от PT2 ;или Sound Tracker'а. Прикинем логику работы программки. Сна- чала она синициализирует IM 2, затем соз- даст в памяти процедуру, состоящую из сплошных EI-шек и одного JP чисто для зацикливания. Затем эта самая процедура запустится. Так как она состоит только из EI, то на какой-то команде придет пре- рывание, значит вызовется проигрыватель музыки и из динамика польется сладкая ме- лодия. Все верно? Запустите программу... * * * Вас уже выписали из больницы? Как голо- ва? Все еще побаливает после падения? Жаль, что так получилось. Но я надеюсь, вас еще интересует, почему эта программа сработала несколько не так, как от нее ожидалось? А ларчик открывается просто. Все дело в команде EI. На самом деле она не только разрешает прерывания, а еще и ... запре- щает их! На время выполнения следующей за собой команды. Этот фокус встроен в Z80 чтобы в конце процедуры обработки INT'a, заканчивающейся EI: RET, этот самый RET успевал выполнится до прихода нового пре- рывания. Кто-нибудь спросит: а как же тог- да EI: HALT, ведь по этой теории они дол- жны вызывать повисание? Все и тут просто: на самом деле команда HALT не просто ждет INT, а еще и вяжет носки, вaрит кашу, ме- няет ребенку подгузники и генерирует ко- манды NOP. Вот на первый из HALT'овских NOP'ов прерывания действительно запрещены, а на все остальные-нет. Остается вопрос: где эту штучку можно применить? Сам пока не знаю...