John: Студенты в консерватории - от 17 до 35 лет. По закону до 30, но есть клиенты, ко─ торые учатся по второму разу - на втором инструменте. Это фанаты. А самые младшие - это те, которые закончили музыкальную шко─ лу-десятилетку, где преподавание обычных предметов совмещено с преподаванием музы─ ки. Старшие классы такой школы считаются за музучилище. В Рязани таких школ нет, но если бы была,лучше бы я в своё время ходил в неё. В консерватории учатся по 5 лет, как и во всех высших учебных заведениях. После око─ нчания идут в аспирантуру. А те,которые не идут, - уходят в оркестр или идут работать дворником. Людей много, но на самых слож─ ных инструментах профессиональных исполни─ телей всегда не хватает. Учатся многие, но добиваются результатов не все. Некоторые учатся ради корочки. При поступ─ лении в оркестр, конечно, смотрят на игру, но образование является показателем про─ фессионализма. Как бы ты хорошо ни играл, но с корочкой лучше. Даже если кто играет средненько, но с образованием, - те имеют преимущество при трудоустройстве. Alone: А много там учится композиторов? John: Есть специальное отделение музыковедов, но вход туда только при определённых способ─ ностях.Вне этого отделения в основном лишь исполнители. Энтузиасты включают себе в программу этот предмет (записываются на курсы при наличии желания и таланта). Там они знакомятся с эпохами, стилями, приёма─ ми... Если знать приёмы, то писать музыку куда легче. Но там изучается в основном полифония, для оркестров. Для Спектрума не подходит. Я на этот предмет не хожу. Кстати,система с паттернами породила много музыки, которая зацикливается в пределах одного паттерна (в основном из-за лени). В Wham the Music Box не было возможности копировать один кусок несколько раз. Прав─ да, там даже сдвижения-раздвижения нот не было. А на новых редакторах музыкальное произведение у многих ограничено одним паттерном и его вариациями. А когда у меня был 48k, я искал другой редактор, не Music Box, в котором можно было писать на beep─ er'е. Нигде на нашем радиорынке такого не было. В общем, в консерватории ничего весёлого нет, студенты приезжают на пределе нервов. Далеко не все успевают. Вот что интересно: в любой другой науке чем больше человек учится - тем более он опытный специалист. А в музыке ни опыта, ни знаний не достато─ чно,многое определяется природными предпо─ сылками - умственными и физическими возмо─ жностями. То есть класс исполнителя мало зависит от того, на каком он курсе учится. Абитуриенты (которые только поступают в консерваторию) играют порой лучше, чем вы─ пускники.Общие требования ко всем одинако─ вые,но с каждым курсом повышаются.При этом программа по специальности (исполнение на инструменте) составляется с учётом способ─ ностей и возможностей того или иного сту─ дента (индивидуально). Лекции утром и вечером. Днём перерывы. Ду─ ховой оркестр (по моей специальности) - 3 часа раза три в неделю. Предметы проходят как относящиеся к музыке, так и для общего развития, как, например, философия, психо─ логия. Ещё есть музыкальная психология - по ней мне надо было написать реферат. Ли─ тературы почти нет! В общем по психологии можно найти много книжек, а по музыкальной - почти ничего. На заочном отделении у нас надо появляться 3 недели за семестр: 2 недели - лекции, 1 неделя - зачёты.