SoundTrack: COMPOSITION BY RLA/CRG 1998 __________________________________________ (C) VIATOR/AVALON/RUSH/ASM (C) GRUNGE/SMASH/ASM (C) MIGHTY/SMASH/ASM __________________________________________ УСТАВ АССОЦИАЦИИ AMAZING SOFT MAKING Редакция вторая, исправленная и дополненная Рассмотрены вопросы о функционировании ассоциации,об основных направлениях ее де- ятельности, правила приема, "закон о прес- се", ограничения накладываемые на выпуска- емые программы... АХТУНГ, АХТУНГ ! ВСЕ НИЖЕИЗЛОЖЕННОЕ НИ- КАК НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ФИНАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ УСТАВА. НЕСОМНЕННО,ВСЕ ЭТО ПОДВЕРГ- НЕТСЯ КРИТИКЕ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ СО СТОРОНЫ ЗЛОБНЫХ AMAZING'ОВЦЕВ... ;-))) 1. Основные цели преследуемые ассоциацией: AMAZING SOFT MAKING (далее ASM)создает- ся с целью объединения наибольшего числа групп и отдельных производителей программ для компьютеров ZX-SPECTRUM и AMIGA. При этом, приоритетной платформой на данное время является SPECTRUM. Ассоциация призвана содействовать вхо- дящему в нее составу: координировать гло- бальные и перспективные проекты, обеспечи- вать должную рекламную поддержку всех программ выходящих под руководством ассо- циации. Второй приоритетной сферой деятельности ASM является помощь в дистрибьюции авторс- ких проектов, выходящих под копирайтом ас- социации. 2. Принципы функционирования ассоциации: Состав ассоциации делится на два типа: активные участники (active) и обший состав (unactive). При этом,активный состав поль- зуется приоритетом во всех вопросах, имеет право на первоочередную рекламу, но данные привилегии накладывают и свои обязательст- ва (см. ниже). Общий состав имеет право дистрибьюции своих проектов посредством ассоциации ASM, рекламу на страницах изда- ний ассоциации, участие в общих проектах. То, будет ли конкретная группа/отдельный человек зачислены в активный или общий состав, зависит лишь от ее желания и от соблюдения ею всех правил и пунктов уста- ва. Ассоциация не является узконаправленной и замкнутой,как, например, RUSH, PROGRESS, ZER0,а является свободной и открытой. При- надлежность к другим ассоциациям не явля- ется помехой к вступлению в ASM. Ассоциация ASM не ограничивается ни ка- кими территориальными или политическими границами. Право на вступление в нее имеет каждый желающий, при условии соблюдения данного устава и выполнения процедуры вступления изложенной в пункте 6. 3. Координация деятельности ассоциации: Главным продюссером ASM является MIGHTY HACKER/SMASH/ASM (далее MH). Сопродюссерa- ми являются SOI/CRYSTAL DREAM/ASM и VIATOR /AVALON/RUSH/ASM. Они координируют дея- тельность ASM и определяют приоритетные направления работы и развития ассоциации. Смена продюссеров может быть осуществ- лена при требовании _БОЛЬШИНСТВА_ из сос- тава ассоциации. Продюссерский состав может быть увели- чен, в частности за счет организации про- дюссерских филиалов в других странах. Ре- шение о увеличении продюссерского состава принимается только действующим на данный момент продюссерами. Каждый из участников АКТИВНОГО состава ассоциации имеет право на участие в жизни ASM и имеет право голоса во всех спорных вопросах. Общий (unactive) состав НЕ ИМЕЕТ гаран- тированного права на вмешательство в дела ассоциации, но и его мнение может быть уч- тено. О состоянии дел в ASM будет регулярно сообщаться в электронных изданиях ассоциа- ции. Посредством этих изданий будет произ- водиться информирование ALL о текущих про- ектах и рекламирование soft'а распростро- няемого ASM'ом. 4. Обязательства накладываемые ассоциацией на ОБЩИЙ состав: Группа,входящая в ОБЩИЙ СОСТАВ информи- рует о положении дел ( Состояние проектов, изменения состава команды и т.д. ) каждые 1.5 месяца. Этот пункт выполняется посред- ством высылки "отчета о проделанной рабо- те" main продюссеру или сопродюссерам в письменной или электронной форме. Также возможно уведомление продюссерского соста- ва по телефону. Группа, не выходящая на связь в течении трех месяцев считается по- кинувшей сцену. Обязательный выход всех КОММЕРЧЕСКИХ проектов,дистрибьюция которых ведется пос- редством ASM с копирайтом (C) ASM. Соблюдение всех требований к программ- ным продуктам, которые описаны в пункте 7. Соблюдение всех остальных правил ассо- циации (о не утечке информации и о профес- сиональном этикете.) Нарушение устава будет караться вплоть до исключения провинившихся из ассоциации, без права повторного вступления (!). 5. Дополнительные обязательства накладыва- емые ассоциацией на АКТИВНЫЙ состав: Все обязательства для общего состава относятся и к активному составу. Каждая группа должна информировать о состоянии проектов и положении дел в груп- пе. Отчет высылается не позже последних чисел каждого месяца и адресуется MH. Если "отчет" высылался на дискете, то она будет возвращена с записанным на нее последним номером информационного издания ассоциа- ции,в случае приложения к отчету необходи- мой для обратной пересылки денежной суммы этот процесс будет происходить гораздо быстрее;). Ежемесячная информация о проде- ланной работе высылается главному продюс- серу, либо его помощникам. В случае невы- сылки отчета во время срока, превышающего 2.5 месяца,группа автоматически переводит- ся из АКТИВНОГО СОСТАВА. Члены активного состава должны прини- мать посильное участие в жизни и развитии ассоциации (высылать интересный и полезный материал для ассоциативных изданий,постав- лять для нужд ассоциации имеющийся в нали- чии музыкально/графически/программный ма- териал. При долгом бездействии, группа мо- жет быть переведена в разряд общего соста- ва. Активный состав ASM должен наиболее оперативно и полно отвечать на все вопросы и просьбы о помощи от других членов ассо- циации. Помните,что ассоциация держится на принципах взаимного сотрудничества и помо- щи! Сегодня вы, откликнувшись на чью-то просьбу, поможете собрать игру или демку,а завтра вам подкинут так необходимую вам музыку или, например, графику. 6. Правила приема в ассоциацию ASM: Каждая группа или отдельный спектрумист должны выслать main producer'у (MH) запрос на вступление в ассоциацию. В данном зап- росе должно быть указано в какой именно состав вы хотите вступить,активный или об- щий. Высылаются подробные данные о членах группы, включающие информацию о контактных адресах/телефонах/сетевых адресах хотя бы организатора группы (желательна подробная информация о каждом из членов группы. Вы- сылается так же информация о используемом в группе железе, включая машины других платформ. Ко всему этому прилагаются дан- ные конкретно о каждом из участников груп- пы (специализация, роль каждого отдельного человека в жизни группы и т.д.). Также желательно выслать заполненные анкеты, "бланк" публиковался в третьем но- мере журнала "ZX-NEWS". Кроме отчета о составе и аппаратной части, нужно выслать подробную информацию о текущих проектах группы и о том, что она может сделать на благо ассоциации и плат- форм SPECTRUM & AMIGA. Если Вы намереваетесь войти в активный состав, желательно сразу высылать полезный материал. Решение о принятии, либо непринятии ко- го-либо в ассоциацию принимается продюссе- рами и может быть пересмотрено только по просьбе актовного состава. Группы будут уведомляться о решении в течении месяца со дня получения запроса. 7. Требования к программным продуктам, вы- ходящим от ассоциации: Обязательный копирайт AMAZING S.M.!!! В программах, имеющих информацию об авторах, указывать также как минимум контактный те- лефон main producer'a ASM,однако желатель- но указание координат всего активного сос- тава. Желательна такая приятная мелочь, как гритингсы Amazing'овцам;-) Что и говорить, friendship rules 4eva ! 7.1 Техничские требования: Использовать полную адресацию порта пе- реключения сегментов (страниц) - #7FFD (за редким исключением ну просто рулезных fx in demo or intro, а так же digital muzak плейер, тогда надо устанавливать 6-ой бит, то бишь к числу,загружаемому в аккумулятор надо прибавить 40). При наличии управления от Kempston Joy- stick/Mouse, кроме автоопределителя,преду- смотреть отключение опроса данных девай- сов! В дисковых загрузчиках, либо использо- вать исключительно режим прерываний IM 1, либо располагать вектор прерывания в "быс- трых" областях памяти. Также,если дисковые процедуры напрямую работают с 'BГ93', рас- полагайте их в быстрых областях памяти. При использовании стека для быстрого извлечения данных и т.п. прерывания должны быть запрещены! Это необходимо для того, чтобы избежать глюков на медленных маши- нах. Приветствуются конструкции типа EI: HALT: DI. Требуется принять все возможные меры для того, чтобы ваша программа работала на всех типах SPECCY (бороться с дискрирова- нием используя второй экран, корректно ра- ботать со всеми портами и дисковыми опера- циями и т.д.). При подключении второго режима прерыва- ний ОБЯЗАТЕЛЬНО следует создавать 257 бай- тную таблицу. Программы, не соблюдающие данные прави- ла, не будут продюссироваться и дистрибью- тироваться ассоциацией! 7.2 Дополнительные требования и рекоменда- ции предъявляемые к крэкам: -перво - наперво-, найти все возможные версии данной проги/гамы. Пример: некоторые (в основном rulezные) геймы ходят по стране в нескольких польс- ких версиях (Goody). a) проверить scr на наличие(в основном) скрытых надписей & if it'z поляки, тогда нещадно/аккуратно стереть(либо красиво ис- править на свое;-)). Если это не поляки, а что-либо интересное, то во время/после загрузки опросить клаву и снять/установить атрибуты (например, кнопкой "J"-;)). Пример: Robocop 2, Heartland, Chronos. b) просмотреть весь dump проги,т.к. да- же в gfx/mfx можно найти txt и довольно полезный...не говоря уже о том, что не ме- шает прочесть все txt. c) поискать опрос клавы на тему поиска фирменного cheat'а & etc. Пример: Robocop 2, Indy 2, Renegade 3. d) поискать проверки на вводимое в таб- лице рекордов на тему см. выше. Пример: Robocop 2, Total Recal, Chronos e) исправить (если надо) опрос Kempston Joystic'а Пример: многие испанские гэймы: Rescate Atlantida, Navy Moves. 8. Распостранение авторского soft'а: Весь soft, дистрибьюция которого будет вестись посредством ассоциации,разделяется на два типа: СВОБОДНАЯ дистрибьюция - программы рас- сылаются всем желающим членам ASM бесплат- но. КОММЕРЧЕСКАЯ дистрибьюция - программы распостраняются ТОЛЬКО покупателям и реги- ональным дистрибьюторам. 8.1 Коммерческая дистрибьюция: Ассоциация занимается дистрибьюцией и продюссингом только проектов, созданных членами ASM и только при полном соответст- вии данных программ требованиям, рассмот- ренным в пунктах 7; 7.1; 7.2 устава. Предварительно обсуждаются все условия и обязательства. Взявшись за дистрибьюцию каких-либо проектов, ассоциация самостоятельно выби- рает наилучшие пути дистрибьюции. Во избежание неприятных ситуаций, на определенный срок запрещается какое-либо распостранение данного продукта самими ав- торами. Все права на дистрибьюцию переда- ются ASM. Только так можно полностью конт- ролировать пути распространения программ. Ассоциация сама решает с какими именно ре- гиональными дистрибьюторами сотрудничать. Более точные договоренности будут об- суждаться и приниматься в каждом конкрет- ном случае при обоюдном согласии авторов и продюссеров. 9. Приобретение авторских и коммерческих программ у ассоциации: Дистрибьюторы и отдельные покупатели связываются с main producer'ом и через не- го заключают все договора. Конечный покупатель не имеет права рас- пространения программ и использования име- ющихся в них интеллектуальных достояний, как с целью извлечения прибыли, так и без. 10. Ведение проектов,координатором которых будет являться ассоциация: Некоторые проекты могут вестись под продюссингом и координацией непосредствен- но ASM'а. При этом, это будет не простая помощь с музыкой и графикой,а большие сов- местные проекты, участие в которых будут принимать десятки групп. Продюссеры ASM будут выполнять всю ор- ганизаторскую деятельность. Примерная специализация продюсеров: MIGHTY - любые проекты. SOI - издательская деятельность, игры. VIATOR - игры, демо, системный soft. 11. Электронные издания ассоциации: Под управлением ассоциации выходит жур- нал "DEPTH". Главными издателями которого являются CRYSTAL DREAM. Журнал публикует на ряду с обычными материалами еще и рек- ламные данные о проектах ассоциации(новел- лы, демоверсии, прайсы). В создании журнала и сборе материала принимают участие все члены ASM. Журнал является не регулярным и выходит по мере накопления нужного материала. Постоянным и регулярным изданием ассо- циации является газета "...Искра :-)". Она будет выходить каждый месяц и собираться на основе поступивших от всего состава ASM данных. Там будет размещаться оперативная информация о работах ассоциации и о ее те- кущем составе. Также,в газете будут разме- щаться все объявления, просьбы, требования членов ассоциации. ПРИМЕЧАНИЕ: T.K. на данный момент ситу- ация изменилась,существует вероятность то- го, что DEPTH будет выходить регулярно, т.е. 1 раз в месяц, при этом взяв на себя вышеописанные функции газеты. Следователь- но, существует вероятность отпадения необ- ходимости создания газеты... Данный устав может быть изменен или до- полнен только с соглашения продюссеров ас- социации ASM. отвечать на анкету не коротко, а, наоборот, наиболее подробно и всесторонне(на обоих сторонах листа или на двухсторонних дисках :-)). Теперь еще некторые нюансы: Я считаю,что целесообразно присоединить к проекту и ASM, как я уже предлагал. Кро- ме дистрибьюции необходимо помогать и са- мим авторам создавать их проекты. Предва- рительный устав ассоциации ASM я прилагаю к данному тексту. Интересно Ваше мнение и по этому поводу. Кстати,некоторые из пунк- тов beta устава ASM, могут быть использо- ваны и в качестве базовых для SOS. Важными и спорными аспектами, которые нужно обсудить являются: согласование дея- тельности ассоциации с законами действую- щими на территории СНГ,способ перечисления денег от пользователей к продюсерам и от продюсеров к авторам,наилучшие способы пе- ресылки программ как по почте, так и пос- редством электронных сетей, критерии отбо- ра soft'a и оценка суммы,выплачиваемой ав- торам,что за свой труд будут получать про- дьюссеры ассоциации и многое другое... Так или иначе, но проект нужно реклами- ровать и знакомить с ним пользователей. Даже нашу дему "HALLUCINATIONS IN OPERA", можно считать рекламным продуктом. Ведь благодаря ей, многие заинтересовались про- ектом и вдохновили меня на продолжение этой идеи,вселили в меня оптимизм! THANKS! Поэтому,крайне желательны будут все Ва- ши действия по развитию проекта - от напи- сания рекламных дем, до простого разговора на эту тему с друзьями. Действуйте прямо сейчас ! То что мы живем в странах с тупо- головым правительством и мрачной экономи- ческой ситуацией не означает,что мы не мо- жем сделать все, чтобы наше любимое дело процветало ! :-) И еще... Если Вы готовы заниматься не- посредственно деятельностью ассоциации,ес- ли Вы цените сцену и хотите действовать на благо ей и себе став продьюсером проекта - связывайтесь со мной.Я передам Вам резуль- таты анкетирования,проекты устава и прочий материал !Ведь я, лишь, готов собирать ма- териал на начальном этапе. Должны же знать все желающие, что именно они могут сделать уже сейчас. Просьба, если будут проводиться обсуждения проекта в сети и электронных изданиях - по возможности, информируйте меня о них. Please ! Как связаться со мной: 250005 Украина, г.Чернигов, ул.Киевская, дом.6, кв.34 Онищенко Виктору / VIATOR тел. (04622) 5-36-08 (Просьба - звонить по праздникам или по выходным :-) . Как связаться с продюссером ASM: 335040 Украина, Крым, г.Севастополь, ул.Хрюкина, д.3, кв.44 Косыченко Анатолию / MIGHTY тел. (0692) 57-57-80 Теперь я с удовольствием передаю привет и благодарность тем, кто уже проявил инте- рес к проекту ! : MIGHTY/SMASH GRUNGE/SMASH SOI/CRYSTAL DREAM SQUIZER/X-PROJECT ALOS JUNIOR/SPARK СЕРГЕЙ НОВИКОВ (SPIRIT/DR) АНДРЕЙ САВИЧЕВ АЛЕКСАНДР ГОФМАН ETERNITY INDUSTRY BEERMANS OUTLAND BYTEX ENTIRE FL VBI SILICON BRAINS Конечно же, all RUSH & ASM и all others ! Данный текст предназначен для массового распостранения и использования. Приветст- вуется его публикация в эл. изданиях ! До встречи на платформе A/BOX!!! Шутка! Хотя в каждой шутке есть доля... надежды. :-) Действуйте прямо сейчас !!! GOOD LUCK ! 25 февраля, 1998 г.