────────────────────────────────────────── Uncle Misha\Golgen MAX Как пройти Last hero ... HI, ALL!!! Ну что, в "LAST HERO... " поиграли? По рогам получили? Заблудились и сдохли от голода? Да... Проблема серьезная, но не смертельная. Постараюсь помочь. Перво-наперво, дам несколько полезных советов. СОВЕТ НОМЕР ОДИН (самый ценный): Не читать этот HELP, а дойти до всего САМОСТОЯТЕЛЬНО. Запомните главное правило: ВСЕ НУЖНОЕ-ПРОСТО, ВСЕ СЛОЖНОЕ-НЕ НУЖНО! СОВЕТ НОМЕР ДВА (для тех, кому не помог предыдущий): ВО-ПЕРВЫХ: не покупать ничего, кроме "двуручника", лекарств, еды, эльфийских колец. Все остальное просто-напросто не нужно! Доспехи в бою-штука не обязательная (об этом-ниже), а все необходимое - вы получите по ходу игры. ВО-ВТОРЫХ: не злоупотребляйте лекарствами и едой. Супермена из вашего героя не выйдет (это же LAST HERO, а не "томагуччо"). В любом случае выше 50-ти хитов и 3000 энергии вам не подняться А за бесцельно сожранную хавку и лекарства будет обидно; они все-таки не даром даются, а зарабатываются потом и кровью (своей и орчьей). В-ТРЕТьИХ: кое-какие ключи можно продать, т. к. есть комнаты, в которых нам нечего делать, или же они могут открыться иначе. В-ЧЕТВЕРТЫХ: Не оставляйте вещи у лавки Добермана; выйдя из лавки вы их можете не найти. В-ПОСЛЕДНИХ: Немного о том, как набить морду любому орку. Чтобы подойти к нему с минимальными потерями, небходимо во время схватки совершить следующие телодвижения: ВЛЕВО, ВЛЕВО, СТОП (нужно махнуть мечем), ВПРАВО ВЛЕВО, ВЛЕВО и БИТЬ ГАДА, ПОКА НЕ СДОХНЕТ !!!!!!!!!! Иная последовательность ходов позволит орку ударить вас дважды (а то и больше), пока вы к нему подберетесь. А на счет всякого рода кольчуг, щитов и шлемов - лично я ими не пользовался. Они работают лишь тогда, когда вы в бою выбираете опцию с "щитом"; но орк в это время отходит назад, получая приимущество. Вы же получаете не приимущество, а 3,1415926...ЗДЮЛИНУ. Еще об одном. Не бейте орка на том месте, где лежит и страшно воняет труп другого орка. Все дело в том, что если вы не разоружили и не ограбили свежеубитого гоблина, то его собрат, когда умрет, привалит своими телесами труп сотоварища. И вы не сможете у того что-либо отнять. (ОПЦИИ ТИПА"ПЕРЕВЕРНУТЬ ТРУП"В ИГРЕ НЕТ). СОВЕТ НОМЕР ПОСЛЕДНИЙ (Для тех, кому не в кайф ломать голову, а хочется просто дойти до конца игры и увидеть RULESSнейшею концовочку). Специально для вас я изголялся в течении часа и нарисовал карту всего игрового пространства. Вот она: ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ▓5 ║ 4▓ │ ▓ ▓ ▓ 29 ▓ ▓─▓▓▓ ▓3▓▓▓▓ ▓ 30 │ ▓ ▓ ▓▓▓ ▓ ▓ ▓ │ ▓2▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓▓▓6▓▓▓▓▓▓▓▓ ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓─▓▓▓ ▓ ║ ▓ │ ║ ▓ ▓26 ▓ $ ▓▓▓ ▓ ▓─▓▓▓ 36 ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ 9▓ 16 ▓ 1*▓ ▓─▓ ▓ ▓7▓═▓ ▓ ▓▓─▓▓▓▓▓▓▓▓ ▓3▓ ▓ ▓ ▓а▓─▓ ▓ ▓ 23 ▓ ▓7▓ ▓ ▓ ▓▓▓ ▓▓▓▓▓▓12 ▓▓▓▓▓ ▓▓▓─▓▓▓ ▓ ▓ ║8▓ ▓ │ │ 26 ▓ ▓ ▓─▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ▓▓▓▓▓▓─▓▓▓▓ ▓ ▓─▓ ▓ │ │21 ▓ ▓ ▓ ▓1▓ 18 ▓ 19 ▓ ▓▓▓ ▓ ▓ ▓▓▓ ▓0▓ ║ ▓20 ▓ ▓ 22 ▓ ▓2▓ ▓─▓ ▓ ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ║ ▓ ▓8▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓─▓ ▓1▓▓▓▓▓▓ ▓ ▓25 │ ▓▓▓▓▓▓▓▓▓─▓ ▓ ▓1▓ 24 │ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ │б▓27 ▓ ▓ ▓▓▓▓▓▓▓▓ ▓▓▓▓▓ ▓ ▓ ▓▓▓▓▓ ▓ ▓ │13│ ▓ 21 ▓ ▓ ▓ ║ ▓ ▓▓▓▓▓▓▓▓ ▓ ▓▓▓▓▓─▓35 ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ 14▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ 31▓2▓ ▓ ▓▓─▓ ▓▓▓ ▓ ▓ ▓▓▓▓▓─▓ ▓ ▓7▓ ▓-▓ 1▓ ▓─▓ ▓ ▓ ▓33│ 32 ▓▓─▓▓ ▓ ▓1▓▓9▓ ▓^ ▓ ▓─▓▓▓▓▓ ║ ▓ ▓ ▓5▓ а▓ ▓▓▓▓▓▓▓ ▓ 34 ▓▓▓▓▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ║ ▓ ▓▓▓ *▓+ ▓ ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ * телепорты. ─,или │ двери. ═,или ║ решетки. ▓ стены. $ Лавка частного предпринимателя Аарона Натановича Добермана. Для более легкой ориентировки в лабиринте, я его условно разделил на комнаты,которые пронумеровал. Итак, начнем. Ваш (наш) путь начинается из комнаты 1 (один). Идем во вторую и стоим, повернувшись к решетке в комнату 16. Рано или поздно появится гость, который будет огорчен, найдя решетку запертой. Оставим его в печали по этому поводу, а сами пойдем дальше, в 3-ю конуру. Если в этой комнатке порыться, то можно найти ключик из меди. Можно его здать в пункт приема цветных металлов, но лучше им открыть дверь в комнату 4. В этой комнате ничего нет, кроме решетки, ведущей в 5-ю комнату, куда мы и пойдем. В этой комнате есть дверь, ведущая в 6- ю,но она заперта, а замка не видать.Это от того, что вы стоите к нему задом. Развернитесь, "топтаните" курсором в один из камешков в стене (он находится ближе к левому верхнему углу стены, на которую вам волею судьбы приходится смотреть). Вы услышите приятный звук открывшейся двери. Дальше идем без приключений к лавке уважаемого ААРОНА НАТАНОВИЧА, которому загоняем нашу одежонку. И пусть вас не смущает то обстоятельство, что вы очень похожи на пиплов, отдыхающих на известном пляже "Диана", в не менее известном месте, именуемом "Лиманчик".Добермана вашим видом не испугать (а может быть, даже, и наоборот), а орки и сами в своем большинстве являются нудистами (кроме одного-двух извращенцев). Покупаем "двуручник" и идем наводить порядок в этом гадюшнике. (Представте на секунду себя "голышом", со свирепым лицом и "двуручником" в руках. Правда,страшно?). Идем в 8-ю, режем ублюдка вышеописанным способом. За тем-в 9-ю. И с этим поступаем точно так же. Собираем все что от них осталось и продаем,кроме ключа,что у двери в 9-ю и хавки, которую так и не суждено было отведать одному из наших новых знакомых. Я не буду каждый раз напоминать, что вам пора подлечиться, отдохнуть и пр. Но в этот раз я сделаю исключение. Идем с ключем в 10-ю, открываем дверь в 11, но там пока нам делать нечего, а посему, подхватив ключ в 10-й, идем в 1-ю. Там отпираем дверь в 12-ю и снимаем шкуру с парня, который возомнил себя мастером спорта по боксу(идиот, лучше бы он бегать научился). В этой комнате есть крутой эльфийский красный пиджак, за который дядя ААРОН готов отвалить хороший гонорар. Уходя, не забудте закрыть дверь из комнаты 2, в комнату 3. Далее нам придется пройти в 13-ю, где нас будет ждать еще один товарищ. Лично я его давно знаю и рекомендую его "завалить" т. к. я сам это делал неоднократно, и результаты меня обрадовали. "Затоптав"этого бедолагу, идем в 15-ю, не забыв ключ в 14-й. Ключ этот смело продавайте. Обойдемся без него(он открывает двери в 16-ю из 9-й, но "МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ", как говорил тут один). В 15-й нет ничего интересного, кроме забавного камешка, который надо толкнуть один раз курсором. Он откроет нам дверь в 16-ю из 2-й. Идем в 3-ю, зная, что во второй нас уже ждут. Объяснив что-почем этому несчастному, идем в 16-ю, где нас ждет много вкусного. Это: во-первых-мешок, который нам будет служить верой и правдой до конца игры; во-вторых-ключ, и втретьих- еще один такой же камешек, который открывает двери в камеру "а" (Почему "а"- объясняю: вообще-то, это комната "17", но так как на карте не хватило места для ее успешной нумерации, она числится в описи под номером "а"). Идем в лавку, все продаем(кроме ключа, меча, мешка и еды с лекарствами, если они есть). Идем в "а", берем там меч, который тоже продаем. Идем в 14-ю, открываем дверь в "19-а" (почему "19-а"-на то были веские причины). Дверь эта открывается посредством механического воздействия на один из камней в комнате "14". Если вам его в лом искать, посмотрите на карту в начале сего текста. Он под цифирой "14", а точнее-под "четверкой". Убив этого негодяя, идите к двери в 18- ю.Там их двое, посему сотворите следующее. Что-бы не драться 2 разa подряд без лечения(что может пагубно отразиться на общем самочувствии), стань у двери, открой ее, подожди, пока к тебе не придет один из этих наркоманов - неудачников, спокойненько убей его, закрой дверь, подбери подарки, которые тебе только что подарил твой новый знакомый, оттащи их в сторонку и оставь пока там. За тем, поступи также ласково и с остальными жильцами этой конуры, не забыв вовремя подлечиться. Убив обоих в 18-й, иди в 19-ю, открыв дверь ключем. В ней тоже есть ключ. Его смело продавай. Он от двери в 25-ю, а там нет ничего, кроме шестопера; который продавать менее выгодно, чем серебрянный ключ. В 20-й нас ждет парень, который просто обязан отдать все свое имущество, ибо мертвому оно не к чему. Постарайтесь по возможности не продавать пояс, т. к. это очень ценная вещь, и ее достоинства вы скоро сами оцените. Идем в 22-ю, где лежит ЗОЛОТОЙ ключ, который можно продать, так же как и тот, что в 23-ей. Один из них от двери в 19а, где мы уже успели побывать; а второй-от двери между 14-й и 21-й, которая нам ни к чему. Идем в глубину 21-й, где придетсяся опять драться. После боя находим в этой комнате еще один золотой ключ, который бережем, как родную маму. В 24-й забираем масло к фонарю, которое незамедлительно продаем. Идем в 26-ю, где тоже придется убрать кое-какой мусор. При помощи ключа, открываем дверь в 27, режем, идем в 28-ю, подбираем ключ и идем в 29-ю, дверь в которую открываем этим самым ключем. В 29-й опять режем гада, и идем в 30-ю, где берем медный ключик, который,опять же, смело продаем, постольку-поскольку, он открывает двери только лишь в комнату 31,а мы туда пойдем через решетку из 27-й. И не беда, что она заперта, а замка опять не видать. Стань спиной к этой самой решетке и нажми клавишу "x".Ты увидишь,как обычно, ближе к левому верхнему углу камень, который явно отличается от других.Это, как ты уже понял, и есть очередной секретный замочек. Открыв его, тебе опять придется совершить убийство; опосля чего, иди в 31- ю и найди там АМУЛЕТ и ключ. Ни то, ни другое не продавай!!!Амулет повесь на свою шею,а ключ-положи в мешок (если ты его еще не "проторчал"). Иди в самый низ (по карте)27-й,там есть веселый камешек, который открывает двери в 32-ю (на карте обозначен знаком "+") В 32-й есть каземат под номером "б". Там уж точно нет ничего. Бегом в 33-ю!!! Там ты получишь письмо, которое резко поднимет тебе настроение. В 34-й ты встретишь личность, которую необходимо научить свободу любить. Хорошенько пошарься в этой комнате, может чего и найдешь. Теперь иди-ка ты к двери в 35-ю. Будь осторожен!!! Там их трое. Мочи их всех по очереди, как я тебя учил. У одного из них будет КРАСНЫЙ КРИСТАЛЛ- штука не менее важная, чем амулет. Осталась конура под номером 36. Как туда попасть? Очень просто. Иди в 37-ю. Надави на камешек, иди к дверям 36-й (во- внутрь не заходи!!!).Вылез засранец? -БЕЙ! Убил? -БЕГОМ В 37-ю. Закрой дверь тем же камешком, что и открывал. Подлечись. И снова в 36-ю. Это последний парень, с которым тебе придется здесь пообщаться. Найди в комнате щит. Он тебе поможет скопить деньжат. К этому моменту у тебя должно быть в кармане не менее 1500 шекелей.(продай все, кроме амулета и кристалла). На эти деньги ты должен купить 3(ТРИ) ЭЛЬФИЙСКИХ КОЛЬЦА. Не вздумай купить одинаковые!!! Встань обеими ногами на телепорт в 34- й. ТЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ: КРАСНЫЙ КРИСТАЛЛ, АМУЛЕТ (НА ШЕЕ) И ТРИ ЭЛЬФИЙСКИХ КОЛЬЦА(НА ПАЛЬЦАХ). ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ТЫ СМОЖЕШЬ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ К МАМОЧКЕ!!! ИТАК, СТАВ НА ЭТОТ ТЕЛЕПОРТ, ПОПРОБУЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРИСТАЛЛ. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕБЯ ПОРАДУЮТ. P. S. Непонятным осталось назначение замка в комнате 21(он за дверью,на которую указывает значек"^"). P.P.S. ОГРОМНОЕ СПАСИБО "EXCESS TEAM", ЗА УБОЙНУЮ "ИГРУШКУ", А ТАК ЖЕ ДЯДЕ ВОВЕ И ВСЕМ, КТО ПОДДЕРЖИВАЕТ ПЛАТФОРМУ "ZX- SPECTRUM" В РОСТОВЕ-на-ДОНУ И В ДРУГИХ ГОРОДАХ!!! UNCLE MISHA. 10.IV.99г.