- - - - -- --- ----─-────-───────-────-─--- --- -- - - - - ёї°√¤██¤√∙°ўёЁ Сталевары Spectrum'a. ...Кто Где!? ёї°√¤██¤√∙°ўёЁ - - - - -- --- ----─-────-───────-────-─--- --- -- - - - - * ретроспектива Имен * (c) Surv!v0r по материалам internet. Здеь будет рассказано о тех, чья деятельнсоть была связана со спектрумовской сценой ранее. В основном, конечно об английских фирмах. Большинство этих команд известные создатели культовых спектрумовских игр, авторы журналов. Просто гигантский список программистов, сотворивших классику Спектрума, можно найти на http://www.dadgum.com/giantlist.html. Информация об этих людях, а также подробности не указанные ниже особо приветствуется, и если вы желаете что-то добавить, изменить, то обратитесь с таким предложением к непосредственным авторам списка. Вторая часть материала рассказывает об отдельных персоналиях, ссылки на чьи имена найдете ниже в огромном количестве. ... Часть I. Компании ... [o1] ... 16/48 magazine Смотри Roger Swift. [o2] ... Ashby Computers and Graphics Смотри Ultimate. [o3] ... Activision Смотри Keith Burkhill, Paul Machacek, и Bob Pape. [o4] ... Artic Computing Смотри Jon Ritman и Richard Turner. [o5] ... Beam Software [Penetrator, The Hobbit, etc.] До настоящего времени еще существуют и очень рады, когда их старенькие игры в snapshot формате скачивают с их странички [http://www.beam.com.au]. [o6] ... Binary Design [180, Zub, Amaurote, Glider Rider etc.] Смотри John Pickford и Ste Pickford. [o7] ... Bug Byte Смотри Chris Cannon, Karl Hampton и Matthew Smith. [o8] ... CCS Смотри R. T. Smith. [o7] ... Codemasters [Dizzy series, Seymour series, etc.] Ранее одна из самых именитых спектрумовских фирм продолжает свою успешную деятельность. В основном в русле старых традиций, усилия направлены на создание бюджетных игр для Sony Playstation. Домашняя траничка также есть [http://www.codemasters.com] Также смотри David Spicer и R. Fred Williams. [o8] ... Crash magazine Журнал давно прекратил свое существование. К их же стыду, объединился с журналом Sinclair User, который был конкурентом в печатном деле на Спектруме. Альянс просуществовал до закрытия Sinclair User. Смотри Simon Goodwin, Roger Kean, Lloyd Mangram, Barnaby Page, Eddie McKendrick. [o9] ... Delta Four Смотри Fergus McNeill. [1o] ... Denton Designs Смотри Dougie Burns, Stuart Fotheringham, Fred Gray, Colin Grunes, John Heap, Dave Lawson, Ally Noble, Paul Salmon и Steve Wetherill. [11] ... Design Design Смотри Simon Brattel и Graham Stafford. [12] ... DK'Tronics Смотри Ed Hickman. [13] ... Domark Смотри Mark Incley, Richard Naylor и John Pragnell. [14] ... Electric Dreams Смотри Mark A. Jones. [15] ... Elite Смотри Keith Burkhill, Paul Holmes и Duncan Sinclair. [16] ... Fastern Than Light (FTL) Смотри Gargoyle Games. [17] ... Gargoyle Games/Faster Than Light Смотри Roy Carter. [18] ... Graftgold Смотри Dominic Robinson. [19] ... Gremlin Graphics По сей день команда довольно активна в своей деятельности, хотя и носит название Gremlin Interactive [http://www.gremlin.co.uk]. Довольно тепло относятся к тому, что их старые игрушки еще находят свое применение и распространяются с их сайта. В интернете есть retro page с рассказами о некоторых их лучших работах. Компания передала свои права на распространение этих программ официальному дистрибьютору Alchemist News. [2o] ... Hewson Смотри Dominic Robinson. [21] ... Imagine Imagine как и многие другие спектрумовские фирмы лопнула. Позже, ее торговую марку покупает Ocean и использует некоторое время с переменным успехом, но и это не препятствует последующему исчезновению Imagine. Дополнительно смотри Marc Dawson, Alan Fothergill, John Gibson, John Heap, Ally Noble и Ian Weatherburn. [22] ... Mastertronic Mastertronic купила развивающаяся Virgin, что незамедлительно сказалось на появлении единого лейбла Virgin Mastertronic. Некоторое время просуществовала марка Virgin Interactive Entertainment, но не долго [http://www.vie.co.uk]. Смотри John F. Cain, Ste Cork, David Jones и Binary Design. [23] ... Mikro-Gen Смотри Dave Perry. [24] ... Mirrorsoft Смотри Keith Burkhill и Robert Erskine. [25] ... Ocean По-прежнему существует [http://www.ocean.co.uk]. Дополнительно смотри Simon Butler, Bernie Drummond, Mike Lamb, David Aubrey Jones, Mark R. Jones, Jon Ritman и Christian Urqhuart. [26] ... Odin Computer Graphics Смотри Marc Dawson, Stuart Fotheringham, Colin Grunes, Paul Salmon и Steve Wetherill. [27] ... Psion Как ни странно, компания выжила и проводит в жизнь некоторые свои проекты. Дополнительно смотри Steve Kelly и Stephen Townsend. [28] ... Quicksilva Смотри Glenn Flood и John Hollis. [29] ... Realtime Games Software aka Realtime Graphics Смотри Graeme Baird и Ian Oliver. [3o] ... Sinclair Research Ltd. О, да! В то время, когда имя 'Sinclair' было продано компании Amstrad, непосредтвенно сама лаборатория Sinclair Research продолжила свою работу! Сегодня компания ежегодно анонсирует новые изобретения. Также смотри Sir Clive Sinclair и Rupert Goodwins. [31] ... Sinclair User Смотри Tony Dillon и Garth Sumpter. [32] ... Software Creations Работает и поддерживает свою страничку в интернете. [http://www.creations.co.uk]. Также смотри Marc Dawson, Mike Follin и Tim Follin. [33] ... Software Projects Смотри Ste Cork, Marc Dawson, Stuart Fotheringham, Colin Grunes и Matthew Smith. [34] ... Telecomsoft Смотри Richard Stevenson. [35] ... Tiertex Смотри Martin Wakeley. [36] ... Topologika Фирма продюсировала на Спектруме несколько адвентюр в стиле: Return to Doom. Сменив лейбл, по-прежнему существует и выпускает в основном обучающие программы под именем Acorn educational software house и совершенно не делает игр. Также имеют адрес в сети [http://www.topolgka.demon.co.uk/index.htm]. [37] ... Tynesoft Смотри Alan Cox. [38] ... Ultimate Play The Game/Ashby Computers & Graphics (ACG) Не любят, когда дистрибьюция их программного обеспечения даже для Spectrum идет без их ведома. В настоящее время их компания называется Rare. Сегодня они занимаются довольно прибыльным делом - создают консольные игры для платформы Nintendo [http://www.nintendo.com], например: Donkey Kong Country и Killer Instinct для новой Nintendo Ultra 64. [39] ... U.S. Gold Смотри Keith Burkhill and Ste Cork. [4o] ... Vektor Grafix Смотри Derek Austin, Andy Craven и Ciaran Gultnieks. [41] ... Virgin Смотри Martin Wheeler. [42] ... Vortex Смотри Mark Haigh-Hutchinson и Costa Panayi. [43] ... Your Sinclair magazine Смотри Linda Barker, Marcus Berkmann, Matt Bielby, Simon Cooke, Leigh Loveday, Teresa Maughan, David McCandless и Phil South. ... - - - - -- --- ----─-────-───────-────-─--- --- -- - - - - ёї°√¤██¤√∙°ўёЁ Сталевары Spectrum'a. ...Кто Где!? ёї°√¤██¤√∙°ўёЁ - - - - -- --- ----─-────-───────-────-─--- --- -- - - - - * ретроспектива Имен * $% Surv!v0r по материалам internet ... Часть II. Персоналии ... [o1] ... Derek Austin [художник Vektor Grafix - Star Wars] В настоящее время работает в компании Psygnosis. [o2] ... Graeme Baird [Realtime Games Software - 3D Starstrike/Starglider] Работает над новыми технологиями в Psygnosis в городе Лидс. [o3] ... Linda Barker [редактор Your Sinclair] Президент клуба Prism PD. Немного писала для PD Power. [o4] ... Marcus Berkmann [журналист Your Sinclair] Сейчас пишет в Mail on Sunday. [o5] ... Matt Bielby [журналист Your Sinclair] Сейчас работает журналистом в журнале Future Publishing [http://www.future.co.uk]. [o6] ... Simon Brattel [программист Design Design - Dark Star, etc.] Создает системное программное обеспечение в собственной фирме. [o7] ... Nigel Brown [nigel@ims-bristol.co.uk] [Mirrorsoft/Sales Curve - Andy Capp, Silkworm, Ninja Warriors] В последнее время руководит структурным подразделением Research and Development в компании Acorn, Innovative Media Solutions Ltd. На страничке в интернете выложены фирменные версии игр [http://www.ims-cdc.demon.co.uk]. [o8] ... Keith Burkhill [keith.burkhill@dial.pipex.com] [Elite - Commando/Ghosts'n Goblins/Space Harrier] Работает в Probe [http://www.probe.co.uk/]. Сам о себе он рассказывает следующее: 'Некоторые игры, которые я создавал, например Afterburner для платформ Speccy и Amstrad, продавались в больших количествах. Но, например игра Galaxyforce была продана всего в количестве 30 копий. Это случилось из-за полнейшего развала компании Activision! Я более, чем уверен в том, что вы никогда не слышали об игре Gee Bee Air Rally! Activision дала мне 15 копий этой игры, примерно столько же она и успела продать. На самом же деле эта игра на мой взгляд была неудачной, и я просто не могу понять, почему же я тратил время конвертируя ее с сommodore 64? Самые неудачные игровые проекты, которые мне довелось делать, были совместно с Probe. Я уверен, что Back to the Future 3 является самой неиграбельной на Speccy! Я помню, как сказал один обозреватель, что было бы лучше погулять на улице, чем купить эту игру. Опять же, это было простой конверсией с C64. Позже на MS и Genesis в типичном для фирмы Probe стиле появилась игра Alien 3, созданная специально для MirrorSoft и Robert Maxwell, который покончил жизнь самоубийством, в то время, когда работа была на середине пути (я надеюсь, что он хотя бы что-то успел увидеть). Потом последовала также свойственная стилю Probe игра Incredible Hulk. Для платформ MS и GG я также создал конверсии MK1 и MK2, но работали они столь медленно, что все время уходило на их оптимизацию в Krustys Fun House.' [o9] ... Dougie Burns [программист Denton Designs] В последнее время был замечен в Глазго в качестве продавца автомобилей. [1o] ... Simon Butler [художник Ocean - Neverending Story/NOMAD/Cosmic Wart.] По-прежнему живет в Ливерпуле и работает в компании по разработке программного обеспечения. [11] ... John F. Cain [Mastertronic - Booty] Как и во времена создания игры Booty, сейчас живет на острoве Ман. На его стене висит золотая кассета с этой игрой, что свидетельствует о величине продаж этой программы. [12] ... Roy Carter [Gargoyle Games/FTL - Heavy On The Magick/Lightforce] Roy Carter зарегестрированный пользователь Z80 и имеет устное разрешение на дистрибьюцию программ Gargoyle games. Не ясно, работают ли они на Psygnosis, как ранее. [13] ... Pete Cooke [CRL - Tau Ceti/Academy/Room 10] Создал игру Tower of Babel для Atari ST, Amiga и Archimedes несколько лет назад. Для PC программировал оконную систему для F1GP II. [14] ... Ste Cork [ste_cork@compuserve.com] [US Gold/Mastertronic - Psycho Pigs UXB, Star Paws] Работает в Psygnosis. [15] ... Alan Cox [Alan.Cox@linux.org] [Tynesoft - Blizzard Pass] Специализируется в создании и поддержке сетей. Некоторое время подумывал о конверсии Blizzard Pass под систему Linux, где уже создал несколько успешных адвентюр. До тех пор, пока права на игру не будут куплены у Tynesoft, выпустить ее на Linux OS не удастся. [16] ... Andy Craven [владелец Vektor Grafix - Star Wars] Руководит компанией по производству игровых автоматов. [17] ... Mel Croucher Печатается в компьютерных журналах, включая авторитетное издание *Great Moments In Computing*, а также Computer Shopper [http://www.compshopper.co.uk]. [18] ... Marc Dawson [программист Imagine/Software Projects/Odin] Когда входил в состав Software Projects, работал над игрой, которая так и не была выпущена. Игра должна была стать продолжением хита своего времени и носить название Manic Miner 3! Будучи программистом на C64, соместно со Steve Wetherill основал Eldritch The Cat. В настоящее время работает старшим менеджером в Software Creations [http://www.creations.co.uk]. [19] ... Tony Dillon [обозреватель журнала Sinclair User] Основал 'Reflex Technologies' и совместно с Patrick Kelly работал над проектом 'nice 3D car game'. Затем они некоторое время писали программное обеспечение, которое довольно успешно применяется в интерактивном павильоне музея 'Королевский Арсенал', что в городе Лидс. В 1997 году их компания развалилась и, скорее всего, в настоящее время Tony работает журналистом в каком-нибудь музыкальном журнале. [2o] ... Bernie Drummond [Ocean - соавтор культовых игр Matchday, Batman, Head over Heels] Работает над созданием игр в английской компании Cranberry Source [http://www.cranberry.co.uk], директо- ром которой является Jon Ritman. [21] ... Robert Erskine [robert.erskine@smallworld.co.uk] [Mirrorsoft - Battle of Britain] Robert написал игру Battle of Britain соместно с другими людьми. Потом работал в Microgame Simulations. Опубликовал брошюры о спектрумовских эффектах (Spec-fx) и некоторые другие книги, например в издательстве Pan у него вышла книга '60 прогамм для Sinclair Spectrum (60 Programs for the Sinclair Spectrum) from Pan). В настоящее время работает в Smallworld Cambridge на GIS. [22] ... Eugene Evans Работает в Чикаго в компании Viacom New Media. Ранее он работал там же, но компания называлась Icom Simulations, Inc. Участвовал в создании CD-ROM версий серии игр Sherlock Holmes, T-MON для Macintosh, и Dracula Unleashed. [23] ... Glenn Flood [glenn@floodnet.demon.co.uk] [художник Quicksilva - рисовал вкладыши для кассет] Программирует и рисует по сей день. Поддерживает очень неплохую домашнюю страничу со всеми его графическими работами. [http:// www.floodnet.demon.co.uk/]. [24] ... Mike Follin [Mike_Follin@compuserve.com] [программист Software Creations - Bubble Bobble, Bionic Commando] Сейчас работает в Psygnosis. Есть домашняя страничка [http://ourworld.compuserve.com/homepages/Mike_Follin]. [25] ... Tim Follin [музыкант Software Creations - Bubble Bobble, Bionic Commando] Писал музыку для игры 'Batman and Robin'/Nintendo. [26] ... Stuart James Fotheringham [stuarto@stoo.demon.co.uk] [художник Odin - Nodes of Yesod/Robin of the Wood, Heartland] Работал в компании Marc'а Dawson'а - Eldritch the Cat software house. О себе говорит так: 'С 1984 по 1989 год я работал в Software Projects, Odin Computer Graphics, Denton Designs и потом вообще ушел из них, а позже, в 1989 я перестал работать над какими-либо еще игровыми проектами. С 1990 года я начал программировать для компании специализирующейся в международном менеджменте. У меня была возможность поработать в каждой из стран европейского союза, стран Скандинавии, США, Саудовской Аравии и даже стран Океании! В 1996 году я с партнерами открыл собственное дело, и теперь оказываем консультационные услуги мировым корпорациям и финансовым институтам в лондонском Сити.' [27] ... John Gibson [программист из Imagine - ZZoom/Stonkers] Работает в Честерском отделении компании Psygnosis. [28] ... Julian и Nick Gollop [Chaos, LaserSquad, Rebelstar] Владельцы Mythos; по-прежнему программируют. Еще большую известность им принесли: UFO, X-COM. [29] ... Simon Goodwin [журналист журнала Crash Tech Tips] До самого последнего времени писал в журнале Sinclair QL World, пока в июле 1994 года не вышел заключительный номер. Simon Goodwin пишет статьи для журналов на платформе Amiga и Computer Shopper. Он был еще замечен своими работами в Last Sinclair. < [3o] ... Rupert Goodwins [Rupert_Goodwins@zd.com] [программист из Sinclair Research] В настоящее время является техническим редактором журнала PC Magazine. Несколько слов от него самого: 'Я работал на Spectrum 128, +2 и +3 в Sinclair и Amstrad, где и создавал для них прошивки ПЗУ (ROM). Часть радуги в главном меню Spectrum 128 и заставка были моими, равно как и некоторая ечасть встроенного BASIC'а, код инициализации и функций работы с магнитофоном. Возможно было что-то еще, но я уже забыл. У нас были некоторые проблемы с кодом и пришлось искать птветы на вопросы в книге Яна Логана, нежели чем к оригинальным исходникам компании Sinclair, поскольку исходники были мало комментированы. Прошивка для Spectrum 128 была написана на VAX, в то время как для Amstrad, исключительно все создавалось на настоящем PCW 8256s и Minstrel multiuser 8080/TurboDOS machine.' Напоследок он сказал: '...Несомненно, это была самая бесконечно сумасшедшая и лучшая работа в моей жизни, которую я когда-либо имел. [31] ... Fred Gray [музыкант Denton Designs] Просто работает в Ливерпуле. [32] ... Colin Grunes [colin@grunes.demon.co.uk] [художник Odin - Nodes of Yesod, Heartland] С 1984 по 1989 год Colin работал в Software Projects, Odin Computer Graphics и Denton Designs как очень удачный художник компьютерной графики. С 1991 по сей день Colin организует презентации мирового уровня по международному менеджменту, проводит консультации и работает по всей Европе, но все-же предпочитает жить в Скандинавии. [33] ... Ciaran Gultnieks [SoftwareRefinery@msn.com] [программист Vektor Grafix - Star Wars] Сегодня, Ciaran совладелец компании The Software Refinery Ltd, специализирующейся на создании игр для PC. К работам последнего времени относятс: Slipstream 5000 и Hardwar. [34] ... Mark Haigh-Hutchinson [mhh@lucasarts.com] [Vortex - Android/TLL/Highway Encounter] Творческий путь продолжает в LucasArts [http://www.lucasarts.com]. Так, нашумевшая игра Shadows of the Empire из серии Star Wars для Nintendo 64 его рук дело. Mark организовал Vortex Emulation Package, своего рода архивчик эмуляторов, среди которых есть и любимый Spectrum [ftp://ftp.nvg.ntnu.no/pub/ sinclair/snaps/games/by-company/vortex/]. В архив поло- жены все работы Vortex в авторском варианте и могут быть свободно скачаны. [35] ... Karl Hampton [karl@rico.demon.co.uk] [Bug Byte - Fridge Frenzy] Karl является официально зарегистрированным пользователем Z80, и сам рассказал о себе: 'У меня есть две программы, которые, на мой взгляд было бы неплохо вспомнить. Первая - утилита MAX под Microdrive, а вторая - игра, которая называется Fridge Frenzy. Их ранее практически никто не видел, и только с помощью настоящих спектрумистов, их можно свободно взять на NVG, хотя не думал, что все это будет когда либо возможным!' [36] ... Peter Harrap [Gremlin Graphics - Monty games, Way of TheTiger, Deathwish III] Входит в совет директоров действующей фирмы Krisalis [http://www.krisalis.co.uk]. Руководит создание оригинальных игр и конверсий для платформ PC и Playstation. [37] ... John Heap [программист из Imagine/Denton Designs] После того, как лейбл Denton Design был приобретен компанией Rage Software PLC, он продолжает работать в Rage в качестве менеджера. [38] ... Ed Hickman [DK'Tronics - Apple Jam, Zig Zag] После ухода из DK Tronics обосновался на платформер Amiga, где совместно и для Microprose создавал игру Honda RVF. Успешное создание симуляторов послужило дальнейшему продолжению карьеры Эда в Соединенных Штатах Америки, где ему было предложено место в фирме Sega. Уехав 'навсегда' за океан, он вернулся через два года. Сегодня по-видимому он продолжает заниматься компьютерами, но деталей деятельности нет. [39] ... Shaun Hollingworth [shaun@moatlane.demon.co.uk] [Gremlin Graphics - Potty Pigeon/Bounder/Future Knight] Покинув команду, некоторое время работал на Teque, в настоящее время является техническим директором не менее именитой фирмы Krisalis. [4o] ... John Hollis [john@hollis.co.uk] [Quicksilva director - Meteor Storm/Stargate] Основал Hollis Research, где работали над MIDI секвенсорами (например Trackman для Atari ST). Сам о себе: 'Будучи руководителем Quicksilva, мы написали самые первые и ранние релизы игр для ZX81 и Spectrum. У меня нет видимых причин распространять свои старые игры, и я не совсем понимаю, о каком копирайте может идти речь, если Quicksilva давно не функционирует? Хотя распространять eстарыe игры было бы интереснo. Список игрушек, которые я написал для Spectrum: Space Intruders, Meteor Storm (в ней впервые на Speccy появился цифровой голос!), Time-Gate (первая трехмерная игра, проданная в бесконечно больших количествах), Game Designer и Aquaplane (водные лыжи с акулами). Сейчас я пишу приложения для Windows, а также занимаюсь дезайном игр для Sega и Hasbro. [41] ... Paul Holmes [pholmes@unlimited.com] [программист и дизайнер Elite - Wild West hero/Dustman] Работает и увлекается Video, Multimedia, Web software and hardware. Ведет дискотеки в клубах. [42] ... Steve Hughes [steveh@loop.com] [Bedlam, Hocus Focus, Rasterscan, Hyperbowl] Фирма Zed Two обеспечивает его работой для Nintendo 64, где он совместно с Ste Pickford создает игры. [43] ... Mark Incley [mark@inkland.demon.co.uk] [Domark - Oink!/Klax] Mark является автором хорошо известной серии утилит InkUtils для PC. Есть страничка в интернете, где доступны все его работы, включая фирменные версии его спектрумовских игр. [44] ... David Jones [Mastertronic - Bonkers, Finders Keepers, Spellbound, Knight Tyme, Stormbringer] О себе: 'Было время, когда я руководил фирмой по дизайну игр, но в 1991 году я вернулся в колледж. В это время мне все же удалось создать парочку игр, но это были конверсии на PC. Мне бы не хотелось называть их, поскольку они не были на мой взгляд удачными. С 1994 года я в Psygnosis. [45] ... David Aubrey Jones [Ocean - Speedlock, Mercenary] Работает в Reflex Magnetic Ltd. [46] ... Mark R. Jones [MJones@vegetableman.demon.co.uk] [художник Ocean - Wizball, Gryzor, Taipan] 'Я работал в Ocean с 1987 по 1989 над несколькими играми: Wizball, Gryzor, Dragon Ninja, Arkanoid, Arkanoid II, The Vindicator, Mutants, Magmax, Tai Pan, Platoon и некоторыми другими. Потом был небольшой перерыв, после чего вышла Spectrum версия хита Total Recall. Дезайнил игру для Bullfrog. Могу сказать, что все идеи какие я использовал, были со старичка Speccy, немного было добавлено анимации. Игра получилась довольно забавной, и пользователи Nintendo были в восторге. Не смотря на это, компания Bullfrog была не довольна. Я послал их подальше и уехал на некоторое время в Израиль. Сейчас же, я работаю DJ'еем одновременно в трех клубах и продюсирую поп-группу Glendon, которая записывается на Nude Records. Однажды у меня брали интервью о том, как я работал над The Vindicator. Работа была жуткая, хотя у меня даже есть видеокассета с этим фильмом. Но как только кто-нибудь ее включает посмотреть, я несусь в комнату чтобы выключить!' [47] ... Roger Kean [редактор Crash] Roger был первым редактором Crash и директор Newsfield. Сейчас руководитель Prima Creative Services, которая издает множество книг по компьютернм играм. [48] ... Steve Kelly [Psion - Chequered Flag] Входил несколько лет в состав Bitmap Brothers. Сейчас выпускает игры для Amiga. [49] ... Balor Knight [bay@probe.co.uk] [1999, Astroball, Dyzonium] Работает в Probe. [5o] ... Mike Lamb [mikel1@gte.net] [Ocean - Arkanoid 1 & 2, Renegade, Target Renegade, Robocop] От него самого: 'Я ушел из Ocean и уехал в США в 1991 году. Перед тем, как четыре года назад присоединиться к Left Field Productions, я написал несколько симуляторов бокса. У нас были успехи и неудачи. Сейчас нащи дела идут хорошо. Уже закончили работу над баскетбольной игрой на Nintendo 64 и в ближайшее время продолжим работу над новыми играми.' [51] ... Dave Lawson [директор Denton Designs] Замечен в Kinetica Software в Birkenhead. [52] ... Leigh Loveday [lloveday@rare.co.uk] [журналист Your Sinclair] Работает в компании Rare (бывшая Ultimate). [53] ... Paul Machacek [Activision - Super Hero] Работает в компании Rare. [54] ... Tony Mack [Gyroscope, Paperboy, SuperSprint, Championship Sprint] Давно написал Cybersled для Sega Saturn. [55] ... Lloyd Mangram [редактор отдела писем в Crash] На самом деле человека с таким именем не существовало. Под ним работал целый отдел Crash. [56] ... Teresa Maughan aka T'zer [редактор Your Sinclair] Пишет для журнала The Mac под тем же именем. [57] ... David McCandless aka Macca [dmacca@cix.co.uk] [журналист Your Sinclair] Работает в PC Zone. O себе: 'Очень приятно видеть, что наше культурное наследие кем-то востребовано. Да, это были еще те деньки!' [58] ... Eddie McKendrick [публицист Crash] Был одним из отдела Crash, работавшего под именем 'Lloyd Mangram'. Сейчас глава New Media и The Paramount Channel. После работы над ITV телетекстом стал известен как Oracle, о чем сожалеет. Руководит NickText, создает сайты для интернетa и занят рутиной для вышеназванных каналов. Кстати, оффис компании находится в Лондоне там же, где ранее располагалась редакция Your Sinclair.