(c) Новиков Сергей, 1997 (c) 1989 Tom Prosser, Interceptor/Players Premier В основе сюжета лежит извечная тема - борьба добра и зла. Наш герой - вовсе не рыцарь или маг. Родом он из племени пещер- ных карликов, известных повсюду своей си- лой и мужеством. "Повезло ж ему с родос- ловной!" - скажете вы. А вот и нет. Ему никак не могло повезти хотя бы потому, что это просто невозможно. Кривой пупырчатый нос, здоровенные ноги, как у кенгуру, прическа a-ля хиппи. Всю жизнь Олаф (а именно так звали нашего героя) провел в грязных и мрачных пещерах, родине Йолкфолка (ой!) - его народа. Уж эту жизнь, полную лишений и страданий никак нельзя назвать счастливой - страной той управляла злая и противная колдунья Фурия. Эта безумная держала королевство в черном теле и лишь изредка наведывалась в пещеры подышать затхлым воздухом и полако- миться беспомощными карликами. Невыносимо было жить в ту пору, но бы- ла одна вещь, которая согревала души нес- частных. Я говорю о Волшебной кастрюле - талисмане, на который молились все жители, считая его божеством. Само собой, Фурии это было не по душе, ибо в усиленных мо- литвах карлики плохо набирали вес, ну а лакомиться кожей да костями я не посоветую никому. Старейшины Йолкфолка, пошевелив извилиной, решили спрятать кастрюлю от глаз колдуньи. Сразу скажу, было это не- легко, талисман был метра в три высотой. Когда же они наконец умудрились всу- нуть святыню в грот, оказавшийся впослед- ствии мышиной норой, Фурия была вне себя и приказала двум своим слугам уничтожить кастрюлю раз и навсегда. Но не тут то бы- ло. На пути у стражей встал весь Йолкфолк, прекрасно вооруженный по последнему слову техники! Олаф же, ленивый от рождения, проснулся в тот день на три часа позже, то бишь, уже на закате. Ни вопли на улице, ни артиллерийская канонада - ничто не смогло его разбудить. Накинув куртку Adidas, в которой было больше дыр, чем ниток, Олаф вышел во двор и обомлел... Повсюду валялись трупы карли- ков, а в воздухе реяли стервятники, прив- лекаемые скрипом олафовых лаптей. Позади что-то заскрипело... Наш герой нервно обернулся... Что-то поразило его в первую же минуту. Пару часов он вглядывался в темноту, пока солнце окончательно не заш- ло за горизонт. Только теперь он мог раз- личить жутковатые очертания разбитой кас- трюли. В его голове, словно ветер, пронес- лись все события минувшего дня. Он подоб- рал из-под ног чей-то Magnum, поклонился поверженному талисману и... пошел спать. На утро он был полон решимости отом- стить. Вспомнив о бабушкиных рецептах (к слову сказать, в семье у него было не без ведьмы), он долго рылся в ее пыльной маку- латуре, пока наконец не нашел книгу закли- наний. Смахнув сантиметровый слой пыли, Олаф заглянул вовнутрь. "Вот это да!" - зачарованно прошептал он и начал медленно перечитывать обрывки бумаг. "Заклинание "Шаровая молния"... Ха! Узнаю бабулю!". С любовью в сердце он собрал оставшиеся об- рывки и побрел искать колдунью. Впрочем, Фурия нашла его сама, едва Олаф сделал пару шагов. "Угушш," - проши- пела она. - "Какая жалость - я только что поела... Ну да ладно. Оставлю-ка я тебя на обед. Знаешь ли," - мечтательно подмигну- ла колдунья. - "Я тут загадала одно сло- вечко. На нашу, на волшебную тему. Ты по- сиди, подумай, пока виселица строится," - старуха выглянула в окно. - "И не вздумай бежать - я тут недавно гильотинку прикупи- ла, понимаешь?.." Старуха высунулась в окно. Такой мо- мент упускать было нельзя. Олаф схватил свой Magnum и со всего размаху дал ведьме в единственный зуб. Пока та приходила в себя, наш герой уже летел вниз. Первое, что он понял, когда упал из окна, - нельзя было терять ни секунды, иначе не миновать гибели. "И что за слово пришло ей на ум?" Хоть Олаф и знал, что словарный запас Фурии, не считая ненормативной лексики, ограничивался 130 волшебными словами, но легче от этого не становилось... Странa была очень обширна. Помимо упомянутых выше пещер имелись грибные долины и лужайки, поросшие мхом. Раз- нообразие пейзажей завершали своды древних дворцов и различные неруко- творные развалины. Песочные часы, украденные у старухи, гласили, что времени до завершения висели- цы было в обрез. В Magnum'e, как назло, не оказалось патронов. Но Олаф не унывал, ведь в его походном рюкзаке, помимо разно- го металлолома, была книга заклинаний покойной бабушки. И теперь он стоит на распутье, в центре страны и ждет ваших указаний... Вот так начинается игра, а я расскажу обо всем по порядку... 1. Население страны. Не знаю, меня лично удивило, что такая неброская на вид игрушка включает в себя 16 этажей по 24 комнаты на каждом, то есть всего 324 экрана! Зато, видимо, это сказа- лось на количестве врагов. Их всего два вида, хотя вам и этого будет достаточно. 1.1. Враги. Колдунья не дремала и как только опра- вилась от нокаута, послала своих слуг на поиски Олафа. Уж они-то составят вам дос- тойную компанию - скучно не будет. 1.1.1. Привидения. Вот кто будет надоедать вам больше всего. Привидения, по-видимому, слепы, так как замечают вас только тогда, когда вы движетесь. Причем прыжок вверх они, похоже, за движение не считают - прыгайте сколько душе угодно. Сами по себе эти создания не опасны - могут только ненадолго сбить с ног, но чтобы время отнять - нет. Перемещаясь, вы привлекаете привидений, но если постоять пару секунд на месте, то они, потеряв след, убираются восвояси. Хотя я советую дать им отлететь подальше - даже скрывшись от ваших глаз, они все еще находятся рядом и могут вер- нуться. 1.1.2. Черепа. С виду безопаснее привидений, но это - лишь первое впечатление. Если приз- раки способны лишь сбить Олафа с ног, то черепа еще и стреляют. Хотя их оружие не проходит сквозь преграды и может быть отражено вашим выстрелом, но после первого же попадания наш герой отключится на ми- нутку, а время терять вам нельзя никак. Кроме того, черепа не так тупы, как при- видения: они будут преследовать вас по пятам, а если вам не посчастливится бежать на одной линии с ними, откроют огонь. Среди недостатков этих монстров надо от- метить то, что, в отличие от призраков, они не летают, а бегают и прыгают прям как вы. Если привидения нематериальны и летают сквозь любые преграды, то их коллеги та- кой способности лишены. Они не так прилип- чивы, как призраки, и могут спокойно про- бежать мимо. Ну и самое приятное - то, что все оби- татели лабиринта отправляются к праотцам при первом же вашем попадании.