┌──────────────────────────────┐ │ ─────── Д Е Б Ю Т ──────── │ └──────────────────────────────┘ В этой части раздела мы рассмотрим игру "THEY STOLE A MILLION" ("ОНИ УКРАЛИ МИЛЛИ- ОН"). Жанр этой игры определить непросто. В общем - это страте- гическая игра, только никаких парадов войск здесь нет. Вам нужно будет спланировать ограб- ление. В игре пять взаимосвязан- ных миссий и пройти ее до конца смогут лишь те, кто имеет талант "великого стратега". Эту велико- лепную игру кто-то может назвать учебником для начинающих гангстеров, но мы думаем, что для многих наших читателей это совершенно не актуально. И вообщее, лучше не выходя из дома участвовать в ограблении иллюзорного электронного мира, чем "потрошить" реальные музеи, а потом сидеть в реальной тюрьме. (c) Анатолий Хоробрых "THEY STOLE A MILLION" AriolaSoft UK Ltd. 1986 ПРОЛОГ Лучи жаркого каирского солнца безуспешно пытались пробиться сквозь закрытые жалюзи на окнах роскошных апартаментов отеля "HILTON". Кондиционеры, тихонько гудя, разливали искусственную прохладу, особенно приятную пос- ле пыльных и душных улиц "сердца Египта". Босс откинулся на спинку ог- ромного мягкого кресла и со вку- сом затянулся гаванской сига- рой... Его взгляд скользнул по четырем людям, с которыми завтра предстояло провернуть одно "дельце". План ограбления музея, отточенный блестящим умом этой "бригады", был просчитан до ме- лочей. - Сэр, а Вы помните наше пер- вое дело?..- спросил Босса ста- рый, проверенный друг Билли Смит. Босс усмехнулся и кивнул: - Конечно, старина! Не всегда первый блин бывает комом. Ведь тогда, в Лондоне, удача была с нами... Дай Бог, чтобы так слу- чилось и завтра... Босс замолчал, окутавшись клубами сигарного дыма. Ос- тальные тоже молчали, зная, что если немного подождать, мистер Биг расскажет одну из занима- тельных историй своей жизни. Так случилось и в этот раз... - Много лет назад, когда мы с Билли были молодыми и только на- чинали свой "бизнес", в Лондоне был известный антикварный мага- зин "Лавка нумизмата". Его хозя- ин - мистер Хамбуг, которого знали как "Чеканщика", вместе с друзьями - коллегами начал ску- пать и продавать редкие монеты еще во время войны. И сумел стать самым известным нумизматом на Альбионе. В его "Лавке" были самые диковинные и редкие монеты со всего мира. Сын мистера Хамбуга, Генри - че- ловек трезвомыслящий - для большей безопасности торговли оборудовал магазин своего отца самой современной секретной сис- темой защиты, однако поскупился на расходы и не захотел нанять охранника. В последствии это им дорого обошлось... Через осведомленных лиц я вы- шел на техника, который монтиро- вал систему сигнализации в мага- зине. С помощью шантажа (парень баловался наркотиками) за опре- деленную сумму мне удалось выта- щить из него всю информацию о старом "Чеканщике" и "Лавке ну- мизмата". "Это настоящая пещера Аладди- на, сэр! Таких монет я отродясь не видел... "Чеканщик" не жалел никаких денег на покупку самых дорогих. Покупал серебро: кубки и слитки. Потом загонял все это богатым туристам втридорога,- я сам видел! Он мне хвастался, что всего товара, который у него ле- жит в стеклянных витринах и нас- тенных шкафах, аж на 60 000 фун- тов стерлингов с лишним. Хотя самые дорогие и редкие монеты старик не выставляет и прячет от посторонних глаз на кухне, на полках... А Генри - сынок, для наличных денег прикупил сейф и в задней комнате поставил. Дорогой - жут- кое дело! Модель 375, версия 2! Но деньги иногда в конце дня в него не запирает, а оставляет в кассе... Систему безопасности я им поста- вил классную! Все витрины и шка- фы заблокированы: чуть тронешь или попытаешься открыть - сразу сирена и "Бобби" сигнал на пульт получат,- мигом прилетят! Но для Вас, сэр, всю схему системы на- рисую,- только накиньте еще пару тысяч..." Босс потушил сигару, взял со стола стакан Мартини со льдом, отпил глоток: - Парню этому денег пришлось отвалить много, но я знал что делаю! Уже после того, как "Лав- ка нумизмата" была "обработана" нами, этот несчастный умер от огромной дозы "Крека", купленно- го на мои деньги...Босс замол- чал. В комнате повисла тишина. За окнами нещадно палило безум- ное каирское солнце... ИНТЕРФЕЙС Прежде всего пусть Вас не пу- гает количество информации на английском. Если Вы не очень хо- рошо знаете язык, то советую по- работать со словарем, а не откладывать эту уникальную игру в "долгий ящик". Хотя возможен вариант руссификации , а тогда Вы без проблем сможете разоб- раться во всех тонкостях этой игры. Итак... Первый экран раздлен на два ме- ню. В первом слева: 1) NEW GAME - выбор новой игры. Вас попросят подтвердить выбор. При подтверждении - "SURE" , от- мена - "EXIT". 2) SAVE TEAM / LOAD TEAM - функции сохранения / считывания состояния миссий с диска. При запросе - подменю: SWAG1-SWAG5, т.е. можно сохранить / считать пять позиций по числу миссий. 3) BUY PLANS - выбор плана ог- рабления. Соответственно, чем "жирнее" добыча, тем дороже сто- ит информация. Поэтому пройти все миссии можно только имея достаточный капитал. а) COIN DEALERS - Лавка нумизма- та б) ART GALLERY - Картинная гале- рея в) DIAMOND MERCHANT - Ювелирный магазин. г) HIGH STREET BANK - Банк на Хайт Стрит д) NARBURAK MUSEUM - Музей в Ка- ире. При выборе любого из предло- женных сценариев, Вам выдадут полное досье на объект будущего "дела". Это краткое описание о зданиях, драгоценностях, а также о хозяевах всего вышеперечислен- ного. Ваш тайный осведомитель за различную оплату готов продать план (копирку (blueprint)?) ). Если у Вас есть необходимая сум- ма - "TAKE" и при подтверждении выбора "SURE". После этого вы попадаете в следующее меню: INFORMATION FOLDER В первом пункте "VALUE OF SWAG" (цена добычи) точные све- дения о цене и выборе драгоцен- ностей. В первой миссии это "COINS" (старинные монеты), "CASH" (наличные деньги), и "SILVER" (серебряные кубки и слитки). Осведомитель предложит также дополнительную информацию о каждом виде добычи. Советую не жадничать и обязательно ознако- миться с дополнениями. Выбрав опцию "SECURITY" (охрана) можно узнать о месторасположении тайников, сейфов и всяческих ук- ромных мест, где богатые прячут от своего народа нечестно зара- ботанные сокровища. В подменю "FURTHER INFORMATION" конкретные советы по технике взломов сейфов и прочего, что значительно облегчает налет, но - за все нужно платить. Третья строка "ALARM SYSTEM" (сигнализация) - по─моему, самое ценное из всего. За несколько тысяч фунтов стерлингов "навод- чик" услужливо предоставит ин- формацию о всех системах сигна- лизации, с удовольствием отметит их на плане, даст необходимые консультации специалисту по взлому электронных устройств ох- раны. Однако расходы могут осно- вательно распотрошить ваш коше- лек. Напомним хорошее правило: "Скупой платит дважды". 4) HIRE TEAM - ("сколотить" бри- гаду). К любому "делу" (при выбо- ре этого пункта) готовы 18 отча- янных крутых парней. У каждого из них свои запросы и амбиции, свой характер и слава, своя спе- циализация в "бизнесе". Причем Вы имеете дело с профессионалами высочайшего класса - каждый име- ет не одну, а сразу две специ- альности. Соответственно, "долю" они запрашивают разную и процент от добычи для каждого разный. HIRE - участвует в "деле" FIRE - отказ от партнерства EXIT - выход в меню Кстати, в "PERSONNEL FOLDER" , выбрав опцию "PAGE" (страница) можно просмотреть все досье Ва- ших будущих "подельников". 5) GET FENCE ( взять скупщика). Пункт меню, без работы с которым не начинается никакая миссия. В подменю мы знакомимся с пятью "барыгами" (скупщик краденого). Каждый из них, имея свои вкусы и пристрастия, дает разную цену за "добычу". 6) JOYSTICK - выбор управления. На выбор три позиции: SINCLAIR, KEMPSTON, PROTECT. 7) PLAN RAID - планирование на- лета. Старт миссии осуществляет- ся только при выборе пунктов BUY PLANS, HIRE TEAM, GET FENCE, иначе программа подскажет что или кого Вы забыли включить в "дело" в том или ином пункте. И не забудьте, что в Вашей команде обязательно должен быть человек, умеющий водить автомобиль. Если все "О.К", то загружайте миссию и начинайте "дело". Кстати, в большом меню "STATUS DISPLAY" содержится ин- формация о Ваших капиталах ( CASH : ` 55.000 изначально), о цели ограбления (TARGET:___), о составе "бригады" (TEAM:___). Максимальное количество "по- дельников" - четыре человека, а также выбранный заранее "барыга" (FENCE:___). После выполнения первой мис- сии Вы должны отгрузить состоя- ние в "SAVE TEAM" и с новым ко- личеством денег (`) набирать "бригаду" для следующего "дела". РАЗРАБОТКА ОГРАБЛЕНИЯ После загрузки миссии и сооб- щения О.К. Вы попадаете в на- чальную фазу игры. На экране в нижней части слева - направо: шесть пиктограмм: крупный портрет налетчика в данный мо- мент находящегося на связи с Ва- ми; до четырех меньших портретов в зависимости от количества выб- ранных РАНЕЕ участников; таймер 00:00; поле желтого цвета с обозначением производимого действия и местонахождения. ПИКТОГРАММЫ: "Идущий человек" - передви- жение выбранного героя. При "FIRE" появляется команда "MOVE" и Вы можете передвинуться в любом направлении на один шаг или же произвести одно действие. При этом таймер изменит свое значение на одну единицу времени (00:00 - 00:01), но действие, в отличии от перемещения, может занимать и больше времени. Нап- ример, если Вы оказались перед запертой дверью (LOCKED DOOR ), то чтобы взломать замок необхо- димо от 14 до 25 секунд, и при этом появляются дополнительные пиктограммы. Обратимся сразу к ним ( они расположены во второй строке). OPEN DOOR - открыть дверь, если она заперта CLOSE DOOR - закрыть дверь LOCK DOOR - закрыть и запе- реть дверь PICK LOCK - взломать дверь Все текстовые сообщения появля- ются в окне сообщений. Вернемся в первое окно пиктог- рамм. После "идущего челове- ка" - "песочные часы". Пик- тограмма WAIT (ждать). При активизации этой пиктограммы рядом с основным таймером (слева) появляетс дополнительный с начальным положением 00:00. Клавиши "ВВЕРХ", "ВНИЗ" помогут выставить необходимое время ожи- дания (за один набор - максимум 59 секунд). При необходимости набор можно повторить. Пиктограмма "DEL" (вернуться назад) дублируемая титром "DELETE STEP", отменяет пре- дыдущие действия и при повторном нажатии и удержании "FIRE" может вернуть Вас к исходной точке маршрута. Пиктограмма "FACE" переключает в режиме "раз- работка налета" на следующе- го героя. При этом на основ- ном экране номер героя как и его местонахождения меняется (с N1-на N2, с N2-на N3 и т.д.). В окне сообщений меняются имена героев. Пиктограмма "ED" (редактиро- вание) (титр: "EDIT TRACK" ) позволяет с помощью действий "<<" или ">>" корректировать пе- ремещение героя к началу или концу его маршрута не стирая последнего. В любом месте можно добавить или убрать любое действие (или перемещение), выбрав пикто- грамму "ножницы". При этом появляется еще одно подменю пиктограмм. Верхний ряд их рассмотрен выше ("идти","ждать", "стереть"). Новые пиктограммы "LINK TRACK" (соеденить) и "SCRAP TO END" (закончить редактирование). Первая очень полезна. В режиме "WAIT" вы можете выб- рать дополнительное время (установка такая же) или убрать лишнее действие "DELETE" и после этого выбрать "LINK" - программа сама пересчитает время выше ука- занного действия в плюс или ми- нус. Если Вы выбрали "MOVE" (ид- ти) и сделали новое перемещение на плане, "звездочкой" отметится точка изменения маршрута, а функция "LINK" исчезнет. Закон- чив перемещение - "SCRAP TO END", и маршрут будет изме- нен. Но, если Вы вернетесь в исходную точку, отмеченную звездочкой, то в меню появится "LINK TRACK". Использовав эту функцию, Вы сохраните остальную часть маршрута, но к нему приба- вится время действий, которые Вы задавали в режиме редактирова- ния. Если нужно просмотреть весь маршрут и действия героя - ис- пользуйте "ED" и опциями "<<" и ">>" как перемоткой пленки на видеомагнитофоне двигайтесь куда нужно. Выход из режима - опция "ЕХ" ("EXIT EDIT"). При проникновении во внутрь здания, когда Вы обнаружите сейф или же витрину (естественно за- пертые), в меню пиктограмм появ- ляются две новые опции: 1) "SMASH CASE". (разбить витрину) 2) "ROB CASE" ("обчистить" витрину) Учтите: время на эти действия у разных героев разное и зависит от "квалификации" персонажей. Последняя пиктограмма в ос- новном меню "COMMIT ROBBERY" (совершить кражу) запускает все ранее составленные маршруты и действия всех героев, т.е. Вы начинаете ограбление. Что касается внутренностей зданий, то на Вашем пути встре- тятся и двери, и окна, и ступе- ни, и кое─что более существенное над чем Вы поломаете голову. Ес- ли Вы с умом работали в первом меню "BUY PLANS" и заглядывали в разделы "INFORMATION FOLDER" и "FURTHER FOLDER", то при прог- раммировании героев можно уви- деть где и что лежит, что защи- щено и как, и, самое главное - как это украсть! А если Вы найдете пульт сиг- нализации, то познакомитесь еще с двумя пиктограммами: "ENABLE ALARM" - вкл. сигна- лизации "DISABLE ALARM" - откл. сиг- нализации Очень внимательно отнеситесь именно к первой пиктограмме. Наконец, все приготовления окончены, выбрана опция "COMMIT ROBBERY" и Вы начинаете игру. В качестве сюрприза - ваших героев не четверо (максимально), а пятеро! И этот пятый - Вы, БОСС! У вас такие же возможнос- ти, как и у остальных. Но есть еще и три дополнительных пиктог- раммы: "FREEZE" - замри. Останавли- вает всех налетчиков пример- но на 10 секунд на одном месте. "ABORT JOB" - оставить ра- боту. Возвращает все к на- чалу и дает возможность ис- править ошибки. "ASSIST" - помогать. Выбирая эту функцию, появляется воз- можность следить за любым налетчиком. При переключении, портрет героя с которым Вы на связи, окрашивается в желтый цвет. В этом режиме есть еще од- на функция: "RUN FORIT" - "АТАС"! Если ее активизировать, выбранный подельник начинает "линять" (т.е. быстро уходить к машине),- старту действия. Основная цель - взять все за минимальное время и желательно "без шума". Если ус- пели провернуть дело "чисто" - с помощью "ASSIST" используйте последнюю пиктограмму "DRIVE CAR" (поехали!) и... Ну, а если не повезло и Вас "замели",- программа предложит попробовать еще раз. Дерзайте! И последнее. Внимательно чи- тайте сообщения, которые в соп- ровождении звукового сигнала время от времени будут появ- ляться в окне таймера. УДАЧИ! * * *