┌──────────────────────────────┐ │ ───────── ПРЕМЬЕРА ───────── │ └──────────────────────────────┘ Сегодня мы представляем вни- манию наших читателей несколько отечественных программ. EAN-13 ────────────────────────── Автор: Тихонов В.В. Город: Старая Русса. Предлагаемая программа пред- назначена для определения под- линности товара по его штрихово- му коду. Программа вычисляет контрольную сумму кода, а также расшифровывает название страны- изготовителя. После запуска программы по нажатию "1"(ENTER), можно полу- чить полезную информацию о штри- ховых кодах. Нажав "2"(ENTER) и введя код из 13 цифр Вы получите информа- цию о товаре. "S": Идея создания программы по- добного рода - замечательна. Жаль только, что выдаваемая ин- формация, ограничена лишь под- линностью кода и страной-изгото- вителем. Было бы интересно уз- нать более полную информацию о товаре. КАЛЕНДАРЬ ПЛАНЕТ ─────────────────────────── Автор: Пензин Ю.П. Город: Самара. Эта программа дает более точ- ные и полные данные о планетах, чем школьный астрономический ка- лендарь. Координата "дельта Солнца" дается для оценки условий види- мости планеты. Если координата "дельта Солнца" больше координа- ты "дельта" планеты на 10 граду- сов, то условия видимости плане- ты плохие. КАЛЕНДАРЬ СОЛНЦА И ЛУНЫ ──────────────────────────── Автор: Пензин Ю.П. Город: Самара. Работа с программой "Кален- дарь Солнца и Луны" в разделе "инструкция". РАСЧЕТ НАЧАЛЬНЫХ МАСС РАКЕТНЫХ СИСТЕМ ──────────────────────────── Автор: Пензин Ю.П. Город: Самара. Позволяет оценить начальную массу ракеты-носителя для поле- тов на Луну и планеты Солнечной системы. Для сравнения расчетов предыдущий вариант сохраняется в буфере. Полет по параболическим тра- екториям возможен только для внешних планет (МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН) и Луны. Полет по гомановским тра- екториям возможен для всех пла- нет и Луны. Источник: В.И.Левантовский "Механика космического полета в элементарном изложении" изд. "Наука" 1980 г. Примечание: если скорость ис- течения мала, а масса велика, то число может превысить макси- мальное для "Спектрума" (1E+38). "S": Листинги программ представ- ленные на суд наших читателей в свое время были опубликованы в одном из номеров "ZX-РЕВЮ". Думаем, что эти программы могут быть полезны всем, кто не равно- душен к очень интересной науке - астрономии. KINGDOM (INTRO) ───────────────────────────── Авторы: Кирилл и Максим Котины (-SF- STUDIO) Город: С.-Петербург. Экономическая игра, цель ко- торой продержаться во главе ма- ленького государства. "S": В "ПРИЛОЖЕНИИ" наши читате- ли найдут подробное описание этой игры и информацию об авто- рах. ZANNY. ЧАСТЬ I. СПАСЕНИЕ ─────────────────────────── Аторы: STAPLESOFT Город: Каменск-Уральский Графическая адвентюрная игра о приключениях человечка Занни из волшебной страны. Управление в игре: Z-влево X-вправо SPACE-прыжок CR-взять/выкинуть "S": В сопроводительном письме авторы пишут о том, что обяза- тельно продолжат сериал о своем герое, если игра понравится на- шим читателям. МONTANA JONES II ──────────────────────────── Авторы: HOME MASTERS Город: Томск Вам, возможно, покажется, что эта игра чем-то напоминает из- вестную программу Lode Runner. Вы управляете ковбоем по имени Montana Jones, задача которого - попасть на самый верх лабиринта. Чтобы открыть двери, нужен ключ, который вы получите, собрав нуж- ное количество сундучков. Все было бы просто, если бы не те двое, которые всячески мешают вам осуществить вашу задачу. Всего в программе 30 уровней, на одоление которых вам дается пять жизней (они отображаются внизу в виде шляп). Этого явно недоста- точно, но за каждые 1000 очков вы получите еще один головной убор. Игра имеет хорошую музыку и гра- фику, и несомненно понравится всем, кто любит на досуге побе- гать по лабиринтам, пораскинуть мозгами и послушать AY-музыку. "S": Нам игра понравилась, наде- емся, что наши читатели также оценят ее по достоинству. Master Assembler 128k. ──────────────────────────── Авторы: *AIG* & KSA SOFTWARE Город: Москва Авторы представляют Вашему вниманию новый ассемблер для Spectrum 128 с поддержкой макро- сов и высокой скоростью ас- семблирования. Оформлена программа практически так же, как и известный ас- семблер TASM (by Rst7), добавле- на лишь расширенная информацион- ной строка в нижней части экра- на редактора. Еще раз отдельно хотелось бы сказать о скорости ассемблирова- ния. Она в 2 раза больше, чем у ТАSM'а v3.0, который на протяже- нии полутора лет считался самым быстрым ассемблером на Speccy. Полное описание программы и ее демо-версия включены в "ПРИ- ЛОЖЕНИЕ". На сегодня это все. Ждем ваших новых работ.