(C) Федоров "Chasm" Владимир (C) Музыка D.J. Music Обзор, однако. Хаюшки всем ! То бишь привет ! Се- годня я познакомлю вас с новой порцией игрового софта, появившегося на нашей ба- рахолке. Сразу хочу оговориться, что спи- сок этот может несколько устареть к мо- менту прочтения вами моих излияний, но как показывает практика, для пользовате- лей нашего города мой раздел нужен, и по- сему он будет. Как выяснилось, наш жур- нал ADVENTURER - самый читаемый в городе Рыбинске. Даже такие монстры, как всем известные ZX-FORMAT и SPECTROFON, пользу- ются куда меньшим спросом. Как сказал один из наших постоянных читателей : "За- чем мне покупать журналы из других горо- дов, если у нас есть свой ?!" ADV: И это rules ! (Хотя невредно знать, что происходит в других городах...) Конечно, это нам лестно слышать, од- нако, следует заметить следующее : безус- ловно,мы стараемся дать максимум информа- ции для наших читателей (что посильно и делаем), но с другой стороны, нам также очень не хочется повторяться и давать информацию, которая прошла в других из- даниях, в которых, кстати, тоже можно найти довольно много интересных вещей. Поэтому в "Обзоре" я дам рецензии на те игры, которые я не встречал в аналогичных разделах других журналов. Нда... Перечитав написанное, я как всегда заметил, что опять "налил воды" на целый килобайт. Итак : раз, два, три, четыре, пять - начинаем обзирать. KOMANDO 2 ────────────────────── MICROTECH SYSTEMS 1992 В давние-давние времена, когда еще в нашем городе было очень мало Спектру- мов, в фойе кинотеатра "Центральный" был игровой салон. Там стояло два "родных" SPECCY с резиновой "клавой" и там всегда тусовалось много людей, желающих погла- зеть на это маленькое чудо, а иногда и поиграть. Самым большим хитом в то время была одна игрушка, а именно - COMMANDO. Народ рубился в нее до потери сознания, поливая врагов свинцом налево и направо. Увидев среди новья знакомое назва- ние, но с приставкой "2", я сначала поду- мал, что это опять какой-нибудь бездарный ремейк, но после того, как я загрузил эту игрушку, резко переменил свое мнение. Иг- ра не только не потеряла своего духа, но и, напротив, приобрела много плюсов : графика значительно улучшена, убрано иди- отское умирание при соприкосновении с солдатами противника, и игра доведена до логического конца (в оригинальной версии игра была зациклена, что не да- вало морального удовлетворения от лицез- рения финальной надписи о том, как ты крут). В общем, игра пережила свое второе рождение. Очень рекомендую всем любителям пострелять со смаком в разные стороны - не пожалеете. ADV: Подсказка для тех, кто не силен в польском (или эта игра на словацком ?) : после выбора клавиш появится надпись "POZOR ! ...", смысл которой заключается в том, что после старта игры, клавиши уже нельзя будет переопределить. А собственно для начала игры надо нажать ENTER. ЗВУК 50% ГРАФИКА 100% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 90% PEDRO NA OSTROVE PIRATOV ──────────────────────── GOLD STORM 1992 Еще одна игрушка из восточной Евро- пы. На сей раз это аркадная адвентюра. Вы выступаете в роли некоего Педро (на- верное из Бразилии, где так много диких обезьян), которому позарез нужны пиратс- кие сокровища. А может он просто хочет смыться с этого острова (не знаю, что ближе к истине, так как особо в игру не углублялся). Игра довольно неплохо сделана, кра- сивая цветная графика, спрайты передвига- ются плавно, много предметов и локаций - в общем, если бы игра была сделана на всем понятном английском, то она с успе- хом могла бы конкурировать с такими ше- деврами, как DIZZY и SEYMOUR. ЗВУК 100% ГРАФИКА 100% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 90% DIRT TRACK RACER ─────────────────── ZEPPELIN GAMES 1991 Как явствует из названия - это гон- ки. Вроде бы было множество подобных иг- рушек, но эта все равно захватывает. Вам предстоит соревноваться в мастерстве вож- дения багги по пересеченной местности, попутно подбирая бонусные очки, на кото- рые в конце трека можно починить машину и оснастить ее разными прибабахами, типа турбо-ускорителя, более мощного движка или корпуса из более прочного сплава. Графика в игре, что свойственно бо- лее поздним играм от ZEPPELIN, очень хо- рошо прорисована, движение машинок плав- ные (правда, если вы подраздолбаете свое средство передвижения, оно начнет чихать и дергаться). В общем, довольно милая иг- рушка - рекомендую. ЗВУК 50% ГРАФИКА 100% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 80% DOUBLE DRAGON 2 "THE REVENGE" ───────────────────────────── VIRGIN, AMERICAN TECHNOS 1989 Интересно все-таки жить в России - только у нас на рынке программного обес- печения может появиться сначала первая часть игры, затем третья и, наконец, вто- рая. В принципе,игру из этого сериала ни- кому представлять не надо, все прекрасно знают, что это драки. Надо заметить, что первая часть была сделана несколько по- зорно, третья - хотя и тщательно, но тор- мозно. Вторая часть, по своему техничес- кому исполнению, находится как раз посе- редине - быстрая графика без заметных глюков при передвижении. Рекомендуется тем, кто любит бить рожи виртуально. Стоит заметить, что лучше приобре- тать версию Max'a Iwamoto, так как она полностью рабочая, в отличие от других. ЗВУК 80% ГРАФИКА 80% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 80% STUNT MAN SEYMOUR ──────────────────────────────────── CODEMASTERS, REFLECTIVE DESIGNS 1992 Вы любите игры фирмы CODE MASTERS ? Я тоже люблю. Но бывает и грустное исклю- чение из правил. В начале девяностых практически все ведущие программисты CM перешли на платформы AMIGA и PC, а для реализации проектов на SPECCY фирма взяла под свое крыло новое поколение гейммейке- ров. Как и у всех начинающих, у этих ре- бят не все получается ОК - эта игра имен- но из тех. Повторение всегда есть повто- рение. Авторы игры взяли в главные герои Сеймура - довольно известного персонажа и отправили его путешествовать по миру сло- няры C.J. - получился STUNT MAN SEYMOUR. Ничего нового по сравнению с C.J. в приключениях SEYMOUR'а нет - все те же эквилибристические прыжки по подвешенным в воздухе платформам, все тот же главный плохиш, которого нужно замочить в конце уровня - скукота. Данная игра была кон- вертирована с другой платформы, поэтому графика получилась несколько топорная, музыка,конечно, неплоха, но одной музыкой игру не спасешь. В общем, если вы любите приключения слона C.J - эта игра для вас. Хотя мне в нее играть было неинтересно и я прошел первый уровень лишь потому, что мне ее нужно было обозревать. ЗВУК 80% ГРАФИКА 50% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 70% THE CYCLES ────────────── ACCOLADE 1989 Если вы видели игру фирмы ACCOLADE "GRAND PRIX CIRCUIT", то будете иметь полное представление об этой игре - тот же дизайн, правда на этот раз вам предс- тоит поучаствовать в гонках на мотоцик- лах. Игра сделана довольно добротно - я с удовольствием промчался по всем трекам. Правда, если вы видели прототип на AMMY или PC, то спектрумовская версия вам,ско- рее всего, покажется несколько бледнова- той. Графика, конечно, слабее, да и звук не тот (особо раздражает завывание движка на полных оборотах), но в принципе, для SPECCY неплохо. ЗВУК 20% ГРАФИКА 50% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 85% CHOY LEE FUT KUNG FU WARRIOR ──────────────────────────── POSITIVE Вы когда-нибудь рубились в FIST ? Эта игрушка напомнила мне те годы, когда мы собирались толпой вокруг кассетного "Ленинграда" и играли "на вылет". Джой- стики тогда у нас были самодельные - эта- кие монстры на микриках, спаянные из тек- столита. Да... Было время. В этой игре вам придется играть од- ному, но кайф от этого нисколько не теря- ется. Большой набор ударов, плавная хоро- шо прорисованная графика,достаточно умные противники - что еще нужно для хорошей игры ? Сначала вам предложат потрениро- ваться на деревянном тренажере, а затем начнутся настоящие бои. ЗВУК 50% ГРАФИКА 90% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 90% ARKARUM ────────────────────────── RUMATISOFT, ULTRASOFT 1990 Помню, еще в советские времена, наша промышленность выпускала игровую телеви- зионную приставку "Видеоспорт" (кстати, первая игра Славы Медноногова была сдела- на именно на основе этой приставки). Там были различные игры, в том числе и так называемый "теннис" - две ракетки на пус- том экране и шарик между ними. Так вот - ARKARUM, это несколько более красиво оформленная версия этого самого "тенни- са". Играть можно как вдвоем, так и одно- му. ЗВУК 80% ГРАФИКА 70% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 90% KING VALLEY ─────────── МЫ 1996 Наконец-то мне попалась на глаза первая не "пошлая" логическая (с элемен- тами аркады) игра, сделанная в бывшем СССР. Ребята из Минска постарались на славу, сделав по-настоящему хорошую игру. Вашему герою предстоит собрать все алмазы на экране, после чего можно пере- ходить на другой уровень. Задача ясна, но выполнить ее не так-то просто : кроме то- го, что за вами постоянно гоняется ске- лет, который все наровит утащить вас с собой в могилу, так как до этих самых ал- мазов добраться - крепко подумать надо. Конечно,в вашем распоряжении есть подруч- ные средства, которые облегчат вам жизнь, но их еще надо знать,где применять. В об- щем, игруха интересная - рекомендую всем. ЗВУК 95% ГРАФИКА 100% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 100% MURK 3320 ───────────── WANDERER 1996 Когда я в первый раз увидел эту иг- ру, то начал радостно потирать руки,пред- вкушая, что здорово оттянусь в новую стратегическую игрушку. Немного правда огорчала графика - она была наполовину драная из LASER SQUAD, но ведь и LAST BATTLE тоже несколько страдала этим. Сделав пару ходов, я начал подозревать неладное - у моих противников было слиш- ком мало мозгов и они имели лишь числен- ное приемущество над моим отрядом, состо- ящим всего из двух солдат. Враги все на- валивались и наваливались, тупо тусуясь вокруг. Мне начало неслабо перепадать по репе,и я решил перебазировать моих солдат под защиту стен. И каково было мое изум- ление, когда в моих солдат стали стрелять прямо через стены. После этого я пол- ностью разочаровался и со злостью нажал на Reset. После всего вышеперечисленного вы, наверное, сделали единственно правильный вывод относительно этой игры... ЗВУК 40% ГРАФИКА 20% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 10% KLADEMINER ───────────────── BITMUNCHERS 1996 Что бы вы думали получится, если скрестить LODE RUNNER'а и PACMAN'а ? Ребята из BITMUNCHERS, видимо, задавались той же самой мыслью. В результате их раздумий получился KLADEMINER. Конечно, ничего кардинально нового в этой игре нет, но все-таки она захватывает. Прек- расная графика, профессионально написан- ная музыка, хороший уровень кодинга - что еще нужно для полного счастья. Так что, если вы любите погонять RUNNER'а, то эта игра, безусловно, для вас. ЗВУК 100% ГРАФИКА 100% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 100% THE MYSTERY OF ARKHAM MANOR ─────────────────────────── MIKE LEWIS & CARL CROPLEY Вам предстоит на время стать репор- тером, которому нужно вжиться в образ Шерлока Холмса, расследуя загадочное про- ишествие в поместье Аркам. В редакцию ва- шей газеты пришло письмо от полковника Лемина, в котором говорится, что в по- местье творятся странные вещи. Почуяв, что это может быть неплохой материал для статьи,вы направляетесь в Аркам. Попав на место и поплутав немного по городу в по- исках полковника, вы забрели в полицейс- кий участок, где констебль сообщает вам, что Лемина убили. Последняя ниточка об- рывается - дальше вам придется действо- вать самостоятельно. Игра представляет собой графическую адвентюру с довольно неплохой графикой. Действие происходит в реальном режиме времени, имеется большое количество пред- метов и локаций, предусмотрена возмож- ность общаться с персонажами с помощью прямой речи - фразы можно набрать с кла- виатуры. Как показалось мне на первый взгляд , это та игра, за которой можно провести не один вечер. Очень рекомендую любителям адвентюр на английском языке. ЗВУК 0% ГРАФИКА 80% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 100% СКАЗЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ ВИТЯЗЬ СВЯТОГОР И КОЛДУН КАРАЧУН ──────────────────────────────── АЛЕКСЕЙ ШИРОКОВ 1995 В последнее время стало появляться довольно много адвентюр на русском языке. Некоторые примитивные, другие наоборот, сделаны неплохо. Эта игра относится ко вторым. Сюжет основан на русских сказани- ях - действительно богатая почва для соз- дания интересных сюжетов. Сносно нарисо- ванная графика, нетормозящий интерфейс, изначально предусмотренная работа с дис- ком. Все это делает данную игру привлека- тельной для широкого круга игроков. ЗВУК 0% ГРАФИКА 80% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 80% MAGICIANS LAND ────────────────────────── PRECISION, CLOUD SOFT 1996 Данная программа представляет еще одну графическую адвентюру с претензией на RPG. На первый взгляд все выглядит до- вольно круто - множество локаций, возмож- ность развития своих физических и маги- ческих способностей, различные предметы, которые можно купить в магазине. Даже цель у игры вполне конкретная - освобо- дить сказочный мир от мальчиша-плохиша, который задумал у всех отобрать их люби- мые конфеты (шутка), для чего вам нужно найти девять магических свитков и доста- вить их придворному магу. После того, как вы вышли за ворота замка, на вас сразу набрасываются орды противников, которые норовят свести ваше- го героя в могилу. Все ничего, но вся игра сводится к тупому хождению по лока- циям и убиению ворогов. Конечно,со време- нем вы набираете опыт и после того, как вы набрали определенное количество поин- тов опыта, вернувшись к магу, можно повы- сить свой уровень. Поиграв некоторое время в эту игру, я заметил следующие недостатки : пол- ностью отсутствует отгрузка на диск, что делает игру практически непроходимой (лично меня выручал только теневой мони- тор моего SCORPION'а, с помощью которого я отгружался); при достижении следующего уровня у вас повышаются только физические параметры и магический уровень, а новые заклинания остаются недоступны (я дошел до третьего уровня); в игре нет никаких логических головоломок - составив карту, вы без труда пройдете куда захотите; су- ществует очень мало предметов, с которыми вы можете манипулировать; если вы взяли какой-либо предмет, его нельзя выложить. Конечно, игра по-своему техническому исполнению сделана неплохо, в ней краси- вая графика, но до "Звездного наследия", ей, безусловно, далеко. ЗВУК 60% ГРАФИКА 90% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 50% RALLY CROSS ──────────────── CODEMASTERS 1989 Если вы загрузите эту игру, то вам представится еще один шанс поучаствовать в автомобильных гонках. Поначалу эта иг- ра произвела на меня отвратительное впе- чатление - управление машинкой было столь необычным, что я то и дело врезался в ог- раждение трассы, поэтому, попарившись не- много, я нажал на сброс. Позже, когда мне пришлось писать "Обзор", я поневоле опять загрузил эту игру и, разобравшись в уп- равлении, с удовольствием ее прошел. Уп- равление действительно необычное - вместо привычного газа и тормоза здесь для то- го,чтобы поехать в желаемом вам направле- нии, нужно нажать соответствующую клави- шу - вправо, значит кнопку "left", а если вам нужно повернуть вверх, то "up". На каждом треке есть заправочная станция, на которой можно подзаправиться бензином, залить свежее масло и купить другие при- бабахи. Например, если вы приобрели новые колеса, то теперь вам не страшны лужи. Особое удовольствие мне доставила езда с использованием турбо-ускорителя. Также очень оригинально оформлены сами треки - вам придется пересекать железнодорожное полотно и дорогу с очень оживленным дви- жением, что вносит некоторое разнообразие в ход гонок. Правда, соревнования с про- тивниками в этой игре как такового нет - вам придется за отведенное время проехать от двух, до четырех кругов. В общем, игра сделана неплохо, огорчает только малое количество этапов (их всего четыре) и отсутствие поддержки музыкального сопро- цессора. ЗВУК 50% ГРАФИКА 70% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 90% MOVING TARGET ────────────── PREMIER 1989 Если вы любите пострелять и побегать по лабиринтам, то смело грузите эту иг- рушку и оттягивайтесь на здоровье. До- вольно большой и запутанный лабиринт даст вам простор для действий. Ваша задача - найти в лабиринте четыре бомбы и заложить их под генераторы с соответствующими но- мерами, а затем благополучно смыться, по- ка не случился большой бабах. Неплохо выполненная графика оставля- ет приятное впечатление, все двигается достаточно быстро. Присутствуют звуковые эффекты (правда на бипер). В общем, иг- райте и отдыхайте. Стоит также добавить, что в версии Max'а Iwamoto в загрузчик встроен файл с картой игры и подсказками. Достаточно во время загрузки держать "S" и описание бу- дет отгружено на ваш диск. ЗВУК 70% ГРАФИКА 80% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 90% LOST CAVES AND THE TOMB OF DOOM ─────────────────────────────── PREMIER 1989 Играли вы когда-нибудь в старый и всем известный BOULDER DASH ? Если вы фанат этой игры, то я вам очень советую найти LOST CAVES, так как это BOULDER в очень красивой упаковке - герой игры на- рисован так, что создается впечатление, что в лабиринт забрался Индиана Джонс (даже спрайт названия игры выполнен в соответствующем стиле). Размеры спрай- тов увеличены до размера 4x4 знaкоместа. Сложность лабиринтов резко возросла и теперь на халяву все алмазы не соберешь. От бегающих в большом количестве по лаби- ринту мужиков нужно щемиться, да побыст- рее. Также можно запросто попасть в без- выходную ситуацию, после чего можно смело нажать на BREAK. Очень увлекательно и рекомендуется всем. ЗВУК 85% ГРАФИКА 100% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 100% WIZARD WILLY ──────────────── CODEMASTERS 1989 Доводилось ли вам играть в "SUPER FROG" на AMIGA или хотя бы в "SONIC" на SEGA ? Тогда вам наверняка запомнились великолепные движущиеся задние планы. Конечно, на SPECCY реализовать три-четыре задних плана практически невозможно, но с одним фирма CODEMASTERS справилась ве- ликолепно. Вы управляете начинающим колдуном Вилли, который может метать молнии из рук, произносить пару заклинаний, а также прыгать и перемещаться вправо, влево, вверх и вниз. Но смак не в этом, а в том, что можно увидеть позади Вилли - это и развевающиеся флаги, и водопады, вулканы и т. д. и т. п. - все очень красиво на- рисовано, правда графика монохромная, но от этого никуда не уйдешь. В общем, конечно,игра примитивная, но такая красивая, что в нее стоит сыграть. ЗВУК 70% ГРАФИКА 100% ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 100% На этом обзор закончен. До новых встреч ! * * *