╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗ │ НОВЬЕ!? │ ╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝ (C) ANTONY Привет всем! Это опять ANTONY с обзором новейших поступлений на рынок программ. Давно не виделись, а все из за какого-то..., который рассек мне губу на ночной дискотеке в клубе "Фантом" (кстати, должен заметить, довольно убогое заведение), по поводу чего я находился в отвратительном настроении недели две и сти- мул для творчества полностью отсутствовал. Но, как говорится, все зажило гораздо раньше свадьбы, и я рад представить Вам но- вые программы, появившиеся за последние три недели. ┌────────────────────────────────┐ │ NIGHTBREED │ │ (IMPACT/IMAGE/OCEAN 1992) │ │ 48/128 KB │ │ Дисковая версия - CODE BUSTERS │ └────────────────────────────────┘ Эта игра, похоже, ставит своей задачей заставить нас свык- нуться с мыслью, что всевозможные привидения, оборотни и т.д. и т.п. - отличные ребята, и наша прямая обязанность - оказывать им всестороннюю поддержку. Но это личное мнение, а так как в игре есть описание, сделанное Максом Ивамото, то я спешу его Вам представить (в основном для тех, кто не читает SCROLL'ы или еще не обзавелся текстовым редактором ZXWord)... Итак, слово Максу Ивамото: Name of the GAME......................................NightBreed Computer type............................................48/128k AY Music.................................................Present Company....................Impact Software/Image Animation/Ocean Year........................................................1992 Based on book by....................................Clive Barker Solution: Каpта: Зона 1: Повеpхность Start 000-001-002-003-004 │ │ │ 005-006-007-008 009 │ │ │ 010-011 012 013 A14-015 │ ┌─┘│ │ │ ┌─<016 │ 017-018-019-020>────┐ │ │ │ │ │ └─>─┐ │ 021-022-023 024 025 │ │ │ │ │ │ ┌───────│─026-027-028-029-030 │ │ │ │ │ │ │ └──────┐ │ │ │┌──<───────│──────────────┘ │ ││ 000 Зона 2: Подземелье │ ││ │ │ 001-002-003-004-005 └──┐ │ │ │ 006-007 008 009 010-011 │ │ │ ╟ 012-013-014-015-016-017-────018 │ │ │ │ │ 019-020 021-022 023-024-025 DA │ │ │ │ │ 026 │ B29 │ │ │ │ 027 │ ┌─────────────>────────────┘ │ │ │ 028 │ │ Зона 3: Глубокое подземелье │ │ │ ┌───>───────│───┘ │ C00 001-002-003-004 │ │ │ │ │ │ 005-006-007 008-009 010-011-012 │ │ │ │ │ 013-014-015-016-017-018-019 │ │ │ │ └<020-021-022 023-024 025-026 │ │ 027-028-029-030-031DC-────>BARHOMET DB Пояснения к карте: Буквами D на карте обозначены двери. Буква справа от буквы D указывает на номер талисмана, которым данная дверь открывается. Если первая буква в номере двери не 0, а A, B или С, то это зна- чит, что в данной комнате лежит талисман с данным обозначением. Между зонами существуют переходы. Они показаны на карте длин- ными линиями. Если на линии есть стрелка, то переход действует только в одном направлении. Куда идти и чего делать: Игра начинается в комнате 2 зоны 1. Идем в комнату 14, где берем талисман A (круглый). Далее идем в комнату 20 и падаем в яму. Мы попали в зону 2 комнату 1. Спускаемся в комнату 19 и применяем талисман A к двери. Заходим в комнату 29 и берем та- лисман B (квадратный). Идем в комнату 24 и падаем в пропасть. Попадаем в комнату 11 зоны 3. Идем в комнату 0 и берем талисман C (треугольный). С ним идем в комнату 31. Открыв им дверь, попа- даем к BARHOMET'у. Смотрим первый мультик. Идем в комнату 28 и талисманом B открываем дверь. Теперь нужно идти в комнату 20. Отсюда телепоpтиpуемся в зону 2 комнату 23. Идем в комнату 7 и телепоpтиpуемся через переход в зону 1. Hо вместо перехода в зо- ну 1 видим второй мультик, где нам говорят вернуться вниз и спасти нашу подругу. После мультика мы опять находимся в зоне 2 комнате 7. Обычным путем попадаем в зону 3 и идем в комнату 9. Убив врага, получаем нашу girl. Остается дойти до комнаты 2 и телепоpтиpоваться в зону 2 комнату 25. Отсюда идем в комнату 0 и через телепоpтатоp в зону 1 попадаем в конец игры. Смотрим мультик номер три. Дополнения и полезные советы: Hе ходите в дверь в комнате 28 до того, как сходите в дверь в комнате 31. Это приведет Вас к Game Over'у. Hа круглых площад- ках с зазубренными краями можно пополнять энергию. Для быстрого перехода через пропасть подойти к большому врагу и подождать по- ка он Вас толкнет. После возврата в меню Вам нужно заново выб- рать управление. Игру можно начинать с середины, если ввести в меню талисман, который Вы видели на стене в зоне 3. У убитого солдата можно брать пистолет (и только пистолет). Маленький ди- нозавpик любит воровать пистолет. Еще полезно читать, что пишут в верхней части экрана. Управление: Удаp рукой - FIRE + [LEFT or RIGHT] Удаp ногой - FIRE + DOWN + [LEFT or RIGHT] прыжок - FIRE + UP JUMP RIGHT - FIRE + RIGHT + UP JUMP LEFT - FIRE + LEFT + UP Стрельба - FIRE (Только при наличии пистолета) LEFT - LEFT RIGHT - RIGHT STAIR UP - UP STAIR DOWN - DOWN Присесть - DOWN Trainer Option in GAME: Symbol Shift + 1 - Unlimited Lives ON/OFF Symbol Shift + 2 - Refresh Lives Symbol Shift + 3 - Restart Game Зеленый бордер - Unlimited Lives ON or Refresh Lives OK Синий бордер - Unlimited Lives OFF От себя хочу добавить, что версия полностью рабочая и, пользуясь всеми перечисленными советами, Вы без особого труда ее пройдете. Оценка игры: Графика - 9 баллов Звук - 9 баллов ┌────────────────────────────────┐ │ TITANIK BLINKY │ │ ZEPPELIN GAMES 1992 │ │ 48/128 Kb │ │ Дисковая версия - CODE BUSTERS │ └────────────────────────────────┘ Если Вы помните, была такая игра "BLINKY'S SCARY SCHOOL", где маленькому привидению надо было сдать экзамен. В этой игре ему предстоит ни мало ни много спасти "Титаник". Для этого ему пред- стоит выполнить ряд мало понятных действий. Каких?! Об этом Вам снова расскажет автор дисковой версии - Макс Ивамото: "Hа первом этапе нужно собирать раковины. Как только все ра- ковины собраны, несите их к трубе теплохода и скидывайте их в нее. После этого откроется проход к капитану. Там нужно соби- рать капитанские фуражки. Далее идите на корму корабля и прыгай- те в воду. В воде, идя слева направо, собирайте кольца. Собрав кольца, всплывайте к носу корабля и через люк проникайте внутрь. Там будут четыре телепортатора. Если смотреть слева направо, то проходить нужно 2 - 4 - 1 - 3. Для запуска телепортатора нужно выставить систему отражателей таким образом, чтобы заряд, выле- тающий из правого верхнего угла, попал на тот телепоpтатоp, где Вы стоите." Оценка игры: Графика - 7 баллов Звук - 4 балла ┌────────────────────────────────┐ │ TUAREG │ │ TOPO SOFT │ │ 48/128 Kb │ │ Дисковая версия - CODE BUSTERS │ └────────────────────────────────┘ Думаю, что не ошибусь, если скажу, что многих порадует появ- ление полной рабочей версии этой игры. Сюжет прост: Вашу девуш- ку похитили и Вам предстоит найти ее и освободить. Особый шарм придает игре то, что действие разворачивается в арабском городе на фоне прекрасных зданий. Но не расслабляйтесь, т.к. Вам проти- востоит целая армия моджахедов. Игру не портит даже монохром- ность графики, а заботливо предоставленное CHEAT MENU значи- тельно облегчит Вашу задачу. Оценка игры: Графика - 8 баллов Звук - 5 баллов ┌─────────────────────┐ │ MEGABLAST │ │ JOHNATHAN CAULDWELL │ │ 48/128 Kb │ └─────────────────────┘ Довольно обычная стрелялка. Вы летите на космическом корабле, наблюдая за ним сверху, расстреливая многочисленных врагов. Пос- ле гибели некоторых из них, Вам сообщают о том, что Вы освободи- ли одного из заложников, общее количество которых отражается в правом нижнем углу экрана в виде человечков. Освободив всех, Вы переходите на следующий уровень. Оценка игры: Графика - 6 баллов Звук - 4 балла ┌───────────┐ │ X E N │ │ C S D │ │ 48/128 Kb │ └───────────┘ Трудно что-то сказать, когда сказать нечего. Стандартная косми- ческая стрелялка с довольно крупной графикой. Таким играм прос- то прописано бессмертие, которого в ней, к сожалению, нет. Оценка игры: Графика - 5 баллов Звук - 3 балла ┌────────────────────────────────────┐ │ DIRT TRACK RACER │ │ ZEPPELIN GAMES 1991 │ │ 48/128 Kb │ │ Дисковая версия - PERESTROJKA SOFT │ └────────────────────────────────────┘ Любители ралли оторвутся на этой игре наверняка. Итак, гонки по пересеченной местности. Вид сверху. Направление движения ука- зывают стрелочки, заботливо нанесенные на дороге. По дороге мож- но собирать призовые очки, которые сразу же попадают на Ваш счет в банке, а он Вам очень пригодится в перерывах между заездами, во время которых Вы можете провести ремонт и усовершенствование своей машины. Оценка игры: Графика - 7 баллов Звук - 5 баллов ┌────────────────────────────┐ │ ARKARUM │ │ ULTRA/RUMATI SOFT │ │ 48/128 Kb │ │ Дисковая версия - SOFTSTAR │ └────────────────────────────┘ Если кого-то замучила ностальгия по играм типа "VIDEO GAMES" г-на Медноногова, то эта игра, возможно, выведет их из горес- тных ностальгических воспоминаний. Внизу экрана ездит Ваша ра- кетка, а вверху некое подобие ракетки, управляемое компьютером. В середине же, как Вы уже догадались, болтается мячик, который и следует загнать в зону противника и не пропустить в свою. Оценка игры: Графика - 4 балла Звук - 2 балла ┌────────────────────────────────────────┐ │ QUARTET │ │ ACTIVISION/SEGA 1986 │ │ 48/128 Kb │ │ Дисковая версия - CODE GANGSTERS GROUP │ └────────────────────────────────────────┘ Эта игра приколола меня еще когда она попала ко мне в жутко битой версии. Тем более приятно мне было поиграть в отлично от- ресторенную и обессмерченную версию. Сюжет таков: Вы управляете четырьмя супергероями (от 1 до 4), которым предстоит пройти не- мереное количество уровней, на каждом из которых надо, пройдя через лабиринт, уничтожить главного монстра, подобрать ключ, ос- тавшийся после его гибели и найти выход с уровня. Оценка игры: Графика - 6 баллов Звук - 5 баллов ┌────────────────────┐ │ SUPER TURBO KILLER │ │ KING OF TIME 1994 │ │ 48/128 Kb │ └────────────────────┘ Такое впечатление, что эта игра писалась от нечего делать, хотя я и уверен, что каждый хотя бы раз в нее сыграет. Под за- бойную музыку Вы, управляя прицелом, должны мочить космических монстров, которые в свою очередь очень ловко от него уворачи- ваются. Причем на каждого Вам дается определенное время. Если Вам все же удалось его замочить, на его месте тут же возникает следующий, еще более ловкий. Единственный совет, который я могу дать, это научиться зажимать монстра в угол. Оценка игры: Графика - 8 баллов Звук - 9 баллов ┌─────────────────────────────────┐ │ MAPSNATCH │ │ DINAMIC SOFT │ │ 48/128 Kb │ │ Дисковая версия - RAPEWARE SOFT │ └─────────────────────────────────┘ Фирма "DINAMIC" предлагает Вам удовлетворить Ваши милитарис- тские наклонности в этой незамысловатой игре. Выбрав количество игроков, Вам сообщат о том, какими войсками и на какой террито- рии (а действие разворачивается в Западной Европе) Вы распола- гаете. Затем Вы ведете военные действия с применением ядерного оружия, причем, "кто кого" решается с помощью обычных кубиков (у кого меньше, на той территории и вырастает ядерный взрыв). Оценка игры: Графика - 7 баллов Звук - 3 балла ┌────────────────────────────┐ │ SKY RANGER │ │ MICROSPHERE │ │ 48/128 Kb │ │ Дисковая версия - RAY SOFT │ └────────────────────────────┘ Я всегда со вниманием относился к играм с эффектом присут- ствия, а эта игра меня особенно порадовала. Ваша задача - управ- ляя космическим патрульным кораблем, уничтожить всех космичес- ких пришельцев, заполонивших город. Выглядят они, как шары чер- ного цвета. Сразу хочу посоветовать переопределить клавиши, что- бы потом не возникало проблем с управлением кораблем. Хочется отметить, что без CHEAT'а эта игра была бы просто непроходимой. Оценка игры: Графика - 8 баллов Звук - 6 баллов Антон Трофимов (ANTONY) 376-4522