╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗ │ НОВЬЕ!? │ ╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝ (C) ANTONY Привет Вам, обитатели прекрасного мира SPECCY! Как Вы там? Уж не подумываете ли о смене места жительства на AMIGA-WORLD или того хуже на IBM-WORLD?! Слышу Ваши дружные воп- ли: "Нет! Никогда! Ни за что!". Ну и правильно! И, в подтвержде- ние правильности Вашего решения, я представляю на Ваш строгий суд новейшие игрушки, появившиеся на радиорынках "МИТИНО" и "ЦАРИЦИНО" в последние выходные дни. Обзор, как всегда, подго- товлен по материалам, любезно предоставленным фирмами "FFC COMPUTERS" и "SOFTSTAR". Итак начнем... ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■ THE TURN OR XOR'EM ALL ■ ■ (CREAT SOFT RESERCH LTD 1995 ) ■ ■ [only 128k] ■ ■ Длина в секторах - 718 ■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ Хочется сразу отметить, что в поступлении программ отмечает- ся хорошая тенденция. Особенно это касается отечественных прог- рамм. Эта тенденция заключается в том, что все больше выходит программ, заставляющих пользователей напрягать извилины, начав- шие уже было отмирать из-за длительного играния в игры типа "УБЕЙ ИХ ВСЕХ!". Так, например, сегодняшний обзор на 90% посвя- щен логическим играм. Игра, о которой я начинаю говорить, является безусловным ли- дером нынешней недели. Цель игры: собрать узор из камешков, у которых одна сторона черная, а другая-белая, по данному образцу. Казалось бы что может быть проще, но сложность в том, что как только Вы дотрагиваетесь до одного из камешков, то соседние ме- няют цвет на противоположный. Кроме того, на решение каждой за- дачи Вам дается всего 5 минут, а на всю игру 3 кредита. Правда, если Вы воспользуетесь CHEAT MODE, то время игры увеличится до 15 минут. Игра является конвертацией игры с компьютера AMIGA, имеет изумительную графику, неплохую музыку, и прекрасный сервис. Вы имеете возможность создавать свои собственные уровни, благодаря встроенному редактору, и сохранять их на диске. Играть можно как в режиме обычной игры, так и в режиме CHANCE (если Вы в нем выиграете, то увидите одну из 18 сканированных картинок). Более подробную информацию Вы сможете получить из HELPа, под- готовленного авторами программы. Я не сомневаюсь, что Вы получи- те истинное наслаждение от этой игры. ОЦЕНКА ИГРЫ (МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ): ГРАФИКА 10 БАЛЛОВ МУЗЫКА (FX) 8 БАЛЛОВ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■ SCORPIONS.DIE MACHINE ■ ■ (PAN CODE 1995) ■ ■ [48/128kb] ■ ■ Длина в секторах - 80 ■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ Не дают нашим программистам уснуть лавры авторов игры "LASER SQUAD"! Но, к сожалению, пока не дотягиваем... Итак, перед нами новая военно-стратегическая игра "СКОРПИОНЫ. МАШИНА СМЕРТИ". Сразу хочется высказать сожаление о полном отсутствии звукового сопровождения игры, хотя любители поиграть в полной тишине это наверняка оценят. Графика монохром- ная (черно-белая), что, с одной стороны, не утомляет глаЗ, но, с другой, делает проБлематичным отыскание на ландшафте достаточно мелких спрайтов де═══вующих лиц. Цель игры: управляя армией лю- дей, разгромить армию роботов-скорпионов. Вы имеете возможность приобретать военную технику на базах и там же укомплеторвывать ее по собственному усмотрению и возмож- ностям. Интерфе══ игры достаточно разветвлен, поэтому в ближай- ших выпусках газеты ON-LINE будет опубликовано подробное описа- ние. Хотя тем, кто играл в "LASER SQUAD", не составит труда в ней разобраться, тем более, что все меню на русском языке. ОЦЕНКА ИГРЫ (МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ): ГРАФИКА 7 БАЛЛОВ МУЗЫКА (FX) 0 БАЛЛОВ (НЕТ) ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■ AMAUROTE ■ ■ (MASTERTRONIC 1987) ■ ■ [48/128kb] ■ ■ Длина в секторах - 239 ■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ Те, кто внимательно следит за поступлениями на рынок прог- рамм, наверняка отметили высокий профессионализм и качество программ, подготовленных к продаже фирмой "SEAMANS BEER USERS HACKERS GROUP". Вот и эта программа не стала исключением. До нынешнего дня существовало несколько версий этой программы. Одни работали только в 48-м режиме, другие только в 128-м (но и в нем были по- теряны FX). Новая версия не только работает во всех режимах, но и имеет начальный мультфильм, отсутствовавший в ранних версиях. ЦЕЛЬ ИГРЫ: управляя роботом-пауком очистить от насекомых сеть городов. Из вооружения в вашем распоряжении бомбочки, которые выкидываются в направлении последнего движения вашей машины. В каждом городе Вам следует найти матку насекомых и уничтожить ее супер-бомбой, которую Вы можете заказать по радио. Радио вклю- чается клавишей EDIT. Кроме этого, Вы можете заказывать дополни- тельные обычные бомбы, починку вашего робота и даже экстренную эвакуацию. Все заказанное доставляется на вертолете и сбрасы- вается на парашюте. Вам остается только все это найти и подоб- рать. Несмотря на давнишний год выпуска игры, Вы получите огромное удовольствие от прекрасной графики и музыки. Кроме того, фирма "SEAMANS BEER USERS HACKERS GROUP" позаботилась о ваших нервах и сделала для Вас в начале игры "CHEAT MENU", где Вы можете выб- рать разные "бессмертные примочки". ОЦЕНКА ИГРЫ (МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ): ГРАФИКА 10 БАЛЛОВ МУЗЫКА (FX) 10 БАЛЛОВ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■ СМАГЛИ (ЧАСТЬ 1) ■ ■ (SPECTRE GUYES 1995) ■ ■ [48/128kb] ■ ■ Длина в секторах - 324 ■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ Началось все с DIZZY, затем появилось необычное существо ЗАННИ, за ним 48 УТЮГОВ и вот, теперь еще кузнечик СМАГЛИ. Как и его предшественники, он вляпался в катавасию, из которой Вам предстоит его вытаскивать. Предысторию его тяжелой жизни я пересказывать не буду, т.к. она представлена Вам с иллюстрациями в начале игры. Хочется с сожалением отметить, что кузнечик явно не похож на своих род- ственников и двигается так, что все кузнечики мира покраснели бы от стыда за такого родственника (правда, по игре он свалился с воздушного шара, так что его инвалидную походку можно оправдать только этим). Описывать игру бесполезно, также как и все подоб- ные ходилки. Кстати, говорят, что скоро нас ждут ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВИННИ ПУХА... Вот посмеемся-то! ОЦЕНКА ИГРЫ (МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ): ГРАФИКА 5 БАЛЛОВ МУЗЫКА (FX) 7 БАЛЛОВ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■ HEXXAGON ■ ■ (WE GROUP 1995) ■ ■ [48/128kb] ■ ■ Длина в секторах - 118 ■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ Еще одна очень неплохая логическая игра. Итак, Вы высадились на планете, где все дома обитателей пла- неты, выполненные в виде сот, захватил некий мутант. Ваша зада- ча - подавить его биооружием. Практически цель игры: заполнить соты шариками своего цвета, имея в виду то, что при непосред- ственном контакте с шариками мутанта, Ваши шарики становятся его (при его ходе), а его - Вашими (при Вашем ходе). В игре можно выбрать тренировочный режим и режим нормальной игры. ОЦЕНКА ИГРЫ (МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ): ГРАФИКА 8 БАЛЛОВ МУЗЫКА (FX) 8 БАЛЛОВ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■ TANK WAR ■ ■ (INTERCEPTOR 1995) ■ ■ [48/128kb] ■ ■ Длина в секторах - 139 ■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ Давным-давно, когда я был еще очень маленьким, а мой SPECCY имел всего 48Кб памяти, я любил играть в игру, где два танчика выясняли отношения на зеленом ландшафте, произвольно созданном компьютером. При этом они смешно задирали пушки, выставляя угол полета снаряда, и прямо таки дымились от натуги, пытаясь учесть при этом силу ветра. Как же я был удивлен, когда увидел игру "TANK WAR" и узнал, что оказывается это конвертация игры с IBM. Танчики, что прият- но порадовало детские воспоминания, остались без изменения, но зато приобрели возможность покупать себе разное вооружение и их число (танчиков) возросло с 2 до 7. Тому, кто не верит моим детским воспоминаниям, я предлагаю найти игру "BATTLE FIELD" (ATLANTIS SOFTWARE 1988) и убедиться в несомненном прогрессе этой игры, благодаря усилиям наших прог- раммистов. ОЦЕНКА ИГРЫ (МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ): ГРАФИКА 5 БАЛЛОВ МУЗЫКА (FX) 8 БАЛЛОВ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■ MEGAXONIX ■ ■ (ЗАПОРОЖЬЕ 1994) ■ ■ [48/128kb] ■ ■ Длина в секторах - 251 ■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ После выхода в 1987 году игры "XONIX" было много различных переработок этой темы, но эта отличается цветной графикой, до- полнительными препятствиями на экране и новыми персонажами. В целом же цель игры осталась та же: отрезать от заданного учас- тка площади куски, отвоевывая их у монстров-шариков. Игра расчи- тана на логику и хорошую реакцию. Можно только поблагодарить ук- раинских программистов за удачную реанимацию старого доброго XONIXа. ОЦЕНКА ИГРЫ (МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ): ГРАФИКА 8 БАЛЛОВ МУЗЫКА (FX) 8 БАЛЛОВ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■ BLOCK DIZZY ■ ■ (BANZAI PROGRAMMING 1992) ■ ■ [48/128kb] ■ ■ Длина в секторах - 164 ■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ Если Вы думаете, что эта игра из серии DIZZY, а называется она так потому что DIZZY смутировал в кирпич (ему не привыкать, ведь в "48 УТЮГАХ" было хуже), то Вы ошибаетесь. Кирпичи в этой игре действительно есть, но при чем здесь DIZZY я так и не понял Короче, перед Вами очередная версия игры "COLORIS" с доста- точно крупной графикой, настройкой уровней сложности и мягким CHEATом. Все Ваши логические изыскания будет сопровождать музы- ка или FX-эффекты по Вашему выбору. ОЦЕНКА ИГРЫ (МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ): ГРАФИКА 9 БАЛЛОВ МУЗЫКА (FX) 9 БАЛЛОВ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■ RISE OUT FROM DUNGEONS ■ ■ (ASCII 1983/V.VETYUTNEV 1994) ■ ■ [48/128kb] ■ ■ Длина в секторах - 135 ■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ Любят наши программисты ворошить былое... И вот, в результа- те, перед нами игра "КЛАД" в том виде, как она выглядит на БКпо- добных машинах и как ее задумал ASCII. Цель та же: пробежав по лабиринту, собрать все золото и смотаться на следующий уровень (которых в этой игре 20). В игре есть "родной" CHEAT MODE, но о нем Вы прочитаете в другом разделе газеты. ОЦЕНКА ИГРЫ (МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ): ГРАФИКА 5 БАЛЛОВ МУЗЫКА (FX) 2 БАЛЛА В заключение, хочу обратить внимание любителей музыкальных демонстраций на появление нового DEMO, которое называется ECHOLOGY и заслуживает самых высоких оценок по графическим и му- зыкальным показателям. На этом все. Надеюсь, что следующая неделя даст новую пищу для размышлений и повод для новой встречи с Вами. Антон (ANTONY) MDM 376-4522;20:00/22:00