╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗ │ ХАККЕРЫ - ТОЖЕ ЛЮДИ ! │ ╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝ Примечание: Не имею ничего против электронного журнала "SPECTRO- FON" и должен отметить, что он был единственным изданием на Спектруме в нашей стране, на которое стоило обращать внимание. И хвала им за это и уважение. Но при всем моем уважении к редак- торам журнала, я в корне не согласен с их точкой зрения по дан- ному вопросу, которая усиленно, с завидным постоянством, пропа- гандируемой ими. И по сему читайте... ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ Все уже несколько попривыкли к постоянным "наездам" электронного журнала "SPECTROFON" на хаккеров. Отсутствие внятной аргумента- ции своих претензий,а главное, добродушие большинства хаккеров, позволяло им не обращать внимания на подобные заявления. Кроме того, не было альтернативного издания (есть подозрение, что письма в защиту хаккеров просто игнорировались редакцией, трудно поверить что подобных писем не было совсем). Но вот вышел 14-й номер журнала, где дело дошло до абсурда, и чаша терпения лопнула. Не могу сказать, что опубликование этой статьи было основным поводом создания газеты, но не стану утвер- ждать и того, что подобная перспектива не поддерживала меня в своем решении... Но начнем по порядку. В первом номере было очень развеселившее меня утверждение: " Загрузив игру, пользователь сталкивался с таким мягким, но весьма навязчивым вопросиком: "INFINITE LIFE?"... Поддавшись искушению, Вы погружаетесь в эту игру и за час, а иногда и быс- трее, проходите ее до конца и больше к ней никогда не возвращае- тесь." Ну что же, дорогой пользователь, поройтесь у себя в дискетах. У каждого найдется куча "стрелялок" с "INFINIT-ами", и всего нес- колько без них (и то, только по тому, что у хаккеров руки до них не дошли). Обычно, когда нормальный человек сталкивается с игрой , переделанной с игрового автомата, типа "Убей-их-всех", и на ее прохождение Вам предлагаются три попытки, результат известен за- ранее... Как раз к таким играм потом больше и не возвращаются! Ведь в тех же самых игровых автоматах, Вам предлагается выбрать определенное количество CREDITS, бросив определенное количество жетонов, а иногда и добавить их во время игры. Кроме того, игру типа "DIZZY" и с вечной жизнью "за час, а иногда и быстрее" не удавалось еще пройти ни кому. В том же номере "SPECTROFON" "предусмотрел" и контр-аргументы от оппонентов (НИ ОДНОГО ПИСЬМА НИ ОДНОГО ОППОНЕНТА НИКТО НЕ ВИДЕЛ) " Как правило, их два: не хотите вечную жизнь - выбирайте нор- мальную и второй аргумент - людям с заниженной скоростью реакции иногда очень трудно пройти игру, практически невозможно. По по- воду первого аргумента мы вообщем-то уже сказали, что не следо- вало бы искушать людей, предлагая сходу облегченный вариант игры Второй аргумент нас тоже не убеждает: люди и с нормальной ре- акцией иногда не могут пройти какую-нибудь отменную стрелялку или удачно завершить автомобильные гонки, но это еще не повод для того, чтобы уродовать программу." Так и встает перед глазами образ несчастного игрока: взъерошен- ные волосы, выпученные глаза, трясущимися руками он пытается до- тянуться до клавиши "N", а взгляд прикован к клавише "Y", и проводит он в таком состоянии большую часть жизни, и не спит но- чами, и извел семью нервными воплями во сне "Не хочу-у-у вечно жить, не хочу-у-у!!!", а в это самое время какой-нибудь хаккер сидит за машиной и с довольной ухмылкой "Уж я устрою вам "вечную райскую" жизнь!!!" ломает очередную "бегалку"... Господа редакторы электронного журнала "SPECTROFON": если Вас так и тянет нажать не ту клавишу, которую хотели, может стоит подумать о смене деятельности ??? Что касается "опровержения" второго аргумента... "Люди не могут, но это не повод". Мне кажется, что "это" как раз и повод. Если уж и игроки с нормальной реакцией "не могут", то эта игра сама по себе без "CHEAT MODE" уродлива. Было и много других не менее "интересных" замечаний и "рекомен- даций" хаккерам, но все это мелко по сравнению с 14-ым номером журнала: СИМ ОЛЕГ (г. Волгоград) поделился мыслями по поводу растранжиро- вания хаккерами дискового пространства путем подсоединения к иг- рам загрузчиков "INTRODUCTIONS" (вообще-то переводится, как "ВСТУПЛЕНИЕ") с приветами, именами хаккеров, выпустивших данную версию и т.п. И "дорогая редакция" его горячо поддержала. И так, что там у нас с "дисковым пространством": каждый очеред- ной номер журнала "SPECTROFON", начиная с 7-го, занимает практи- чески целый диск, из-за упорного нежелания редакторов проделы- вать "черную работу хаккеров" - компрессировать свое творение. В итоге мы имеем 14 дисков заполненных журналом вместо 4-5. Та же история и с "ЗВЕЗДНЫМ НАСЛЕДИЕМ"... Теперь о "ВСТУПЛЕНИЯХ", а точнее о ХАККЕРСКИХ ПРАВАХ (кто пере- ведет на английский - озолочу). Для начала: кто такой хаккер ? 1. Программист, способный писать программы без предварительной разработки детальных спецификаций и оперативно вносить исправле- ния в работающие программы, не имеющие документации. 2. Пользователь сети ЭВМ, занимающийся поиском незаконных спосо- бов получить доступ к защищенным данным. ENGLISH-RUSSIAN DICTIONARY OF COMPUTERS AND PROGRAMMING Да, по поводу второго определения ни о каких правах говорить не приходится. Звучит оно грозно, хотя означает всего лишь снятие защиты (и не надо пукать по поводу снятого MICROPROTECTORа, за- щиты надо делать круче), в частности с ленточных загрузчиков для адаптации программ на диск. Сейчас поговорим об определении номер один. Уважаемый Олег, если бы ты получил ленточную копию игры (есть такие люди, тоже хакке- ры, занимающиеся доставкой из зарубежа новых игр, например, фир- ма "OUTLAND"), адаптировал ее под работу с дисководом, реставри- ровал после "хекеров" (есть и такие люди), убрал "глюки", пропу- щенные самими авторами (бывает довольно часто), может быть даже перевел игру на русский язык, прошел ее "от и до" и написал HELP , организовал 128-ой режим (если не было фирменного) и, наконец, потратил на это уйму времени и нервов, а затем решил бесплатно или за гроши отдать ее распостранителям; так вот, если бы ты попробовал проделать весь этот труд, посмотрел бы я, сколько секторов ты не пожалел бы на "INTRODUCTION", не уступающее по качеству проделанной тобой работе и сколько килобайт текста ты потратил бы на приветы всем, кто тебе помог и тем, кто за это время сделал не менее замечательные вещи, а также на мысли, ко- торыми забита твоя голова (не обижайся). Что касается надписей, вызвавших у Олега Сим такую ностальгию, "CRACKED BY BILL GILBERT", "DISKED BY ANDY CHERNIKOV" и подобных ,то ведь эти люди и делали в то время то, что только и заслужи- вало одной строчки: BILL GILBERT именно ломал игры (я не видел ни одной игры, прошедшей через его руки и не требующей восста- новления), а ANDY CHERNIKOV только дисковал игры, не реанимируя их (поскольку эти программы побывали уже у B.G.) и не обращая внимания на отсутствие нескольких уровней. Хаккер ИМЕЕТ ПРАВО на собственный Copyright, сделав хорошую ра- боту. Если же вам господа пользователи "такого сервиса не надо", попробуйте организовать альтернативный, если сможете придумать лучше. Опыт "SPECTROFON" не убедителен: большинство программ, входящих в приложение требуют серьезного ремонта, а не "формати- рования диска на 40 дорожек и с одной стороной"... Маразм какой. Удивили меня также "ценные мысли" редакции журнала о целесо- образности распостранения на программном рынке разных версий од- ной и той же игры. Вы меня извините, но даже пиво "Жигулевское" (или, если угодно - кефир какой,нибудь), выпущенное в г.Клинске сильно отличается от того же "Жигулевского", сваренного в Москве ,пусть даже и то и другое уступает "Балтике" (вот кому хаккеры не нужны). Кумекаете, к чему я это ? При таком отношении журнала к хаккерам не удивительно, что они больше года не могут получить от Кладова ни одной из версий его "ELITE". Все еще поклонник "SPECTROFON", ХАККЕР и главный редактор компьютерной газеты "ON-LINE" Дмитрий Григорьев (OLDMAN) 08.09.95 тел: 496-8508