Синхронизация музыки Мы раньше часто публиковали обучающие материалы по написанию музыки ( ZX-Guide #4.5- музыкальная теория, ACNews #14 - как делать эхо, ACNews #26- музыка на за─ данные сэмплы, ACNews #27- как пользова─ ться Pro Tracker'ом, ACNews #28 - откуда взять ритм, ACNews #47- как подгонять глиссы). Продолжая традицию, рассмотрим вопрос написания музыки под демо. События происходят 5 февраля 2015,во время написания демо New View 48K. nq> У меня быстрее получается делать демо─ треки под таймлайн, ты сможешь сделать мне такой план? Alone> Сейчас пока нет, но есть сценарий. Нет графики, и эффектов пока только поло─ вина половины. Но можно пока наброски тем сделать - ты так не делаешь? nq> Если нужно тянуть что-то из головы и без конкретики - долго и мучительно полу─ чается. С планом я чуть ли не за 1.5 дня могу выдать всё. Alone> Ещё до монтирования демы неясно,бу─ дет 2 трека или 3 - это же 48K, там память кончается всегда внезапно ) nq> Опять же! Для демы это всегда только в плюс идет - когда эффекты сработаны, под них вытачивается трек, который чётко обыг─ рывает каждую часть, написано именно под конкретную сцену. Alone> Однако лучше всего синк делается под готовую музыку ) Сам вид эффектов мо─ жет меняться в зависимости от музыки. Надо пока по 1 паттерну на каждую тему. Я так делал The Board. nq> Я слышал об этом, но! ты представь,что у тебя есть трек, он написан в количествах паттернов на каждую сцену. И вот ты берёшь какую-то часть и представляешь её - услов─ но 4 паттерна, динамика, развитие - и всё это в плане отображаешь,как будто написано всё, а я потом по плану так и делаю. Alone> Я понимаю ) Но я до сборки даже не знаю, сколько времени будет идти какой де─ кранч и какая подгрузка. Это же не дема- мультик для 128K ) nq> Тогда предлагаю делать трек после ка─ кой-то условной готовности - половина эф─ фектов или 70%.Потому что мне нужен план ) Почти все демы, в которых я принимал учас─ тие последнее время, делались по такому плану - часть из них ещё не зарелижена. Тема работает :) Я ведь говорю об условном делении, не беда, если паттернов вдруг для какой-то части стало не 4, а 8 - главное, суть в паттернах - эти 4 попадают в тему,а продлить их до 8 - дело техники. Alone> Есть ещё вариант, что я напишу гру─ бо,и надо будет сделать аранжировку,но это сильно отвлечёт от кодинга. Главное чтобы сами темы были в тему. nq> Мне надо более точно все расписать :) Alone> Может, мок-апы скриншотов? nq> Они тоже нужны, но мне всё равно нужен хоть какой план, чтобы я знал примерно,как развивать трек, какие части идут одна за другой,то есть это просто must have. Глав─ ный прикол - потом под всё это референсы найти :) Alone> Ключевой эффект будет ещё сложнее, чем в Mission Highly Improbable - до такой степени, что вообще не было ничего похоже─ го.Плюс для него надо будет нарисовать ку─ чу графики. В этом и беда со сложными эф─ фектами... Поэтому, наверно, SaiROOs сам себе писал музыку... А что делать с музы─ кой, если остаётся неделя до пати, часть эффектов не готова, и надо делать фичакат? nq> Это как запускать космические корабли наугад с земли, чтобы попасть на орбиту в космическую станцию ) Нужен точный расчёт мне... Alone> Ты же не видишь конечный результат в любом случае? nq> Да, но мне нужен вектор движения, и я хочу максимально точно обыгрывать сцены, а не переписывать потом раз за разом, когда сцена меняется по 10 раз. Alone> А как ты это сделаешь, если заранее не известно,как движутся объекты и камера? nq> Никак ) Я не буду писать,пока не будет ясности более-менее. Alone> Всегда важно вылизывание. Нужны те─ стовые сборки... nq> А разве мой подход не лучше,чем то,что тебе предлагает Yerz ? Он ведь просто пи─ шет, как ему хочется,а ты адаптируешь. А я предлагаю совместное выписывание под каж─ дую часть, при условии соблюдения плана. Alone> С Yerz 'ом всё просто - он сразу даёт трек.Он их пишет заранее и много.Ино─ гда делали небольшие фиксы трека (тупо вы─ кидыванием паттернов). nq> Но мой план по сути развязывает тебе руки,разве нет? Как демокодеру. Там,где ты "брал, что дают", теперь можешь сам спла─ нировать и ждать, в итоге, более точный фикс. Alone> Для этого метода надо заранее спла─ нировать абсолютно все движения и все точ─ ки привязки - это очень трудно,пока эффект не готов. Максимум, что я давал Yerz 'у заранее - темп и настроение. Зато в итоге идеальный фикс.Даже в скроллинге в титрах) nq> Так вот, представь же, что ты знаешь темп, под темп условное количество паттер─ нов - в общем, не убедил :) Я ж говорю,там где 4-8, всегда может быть 8-12-16, это правится на ходу,как только какая-то часть готова и ты можешь её подставить под трек - правка идёт по факту. Динамичная подст─ ройка одного под другое - удовольствие ведь от процесса как раз в этом заключает─ ся. Ты разве не кайфуешь, если попадаешь точно кодом под ограничения? В данном слу─ чае ограничения в количестве паттернов,на─ пример. Alone> Я же говорил, я не получаю удоволь─ ствия от процесса. Это просто работа,кото─ рую надо сделать. Там фикс идёт более тон─ ко, чем под паттерны. Где-то ударники,где- то акценты, где-то инструмент вступает... nq> Так ведь я могу сделать аналогичный фикс, если нужно как-то обыграть что-то - это в треке всё появится. Alone> В треке исправить синк сложнее, чем в скрипте! nq> Это обоюдный процесс: ты правишь со своей стороны, я со своей в идеале,мы дол─ жны сработать лучше, чем когда ты просто делаешь под готовый трек. В конце концов, речь ведь идёт об условных частях, типа ты хочешь, чтобы в какой-то части у тебя был фикс под ударный, или мелодию,или арпеджио - я, условно, делаю эту часть для тебя, чтобы она просто существовала в нужном ме─ сте, а ты затачиваешь под неё весь осталь─ ной фикс. В моем понимании демоплан так и строится. Alone> Так и я про то,что надо по частям ) nq> Я лишь прошу,чтобы наличие частей опе─ режало развитие трека, чтобы не я создавал дему,а дема создавала трек.То есть чтобы я не забивал голову себе ТЫСЯЧЬЮ ВАРИАНТАМИ, как начать дему или как начать первую часть, а просто глянул в демоплан - интро 4 паттерна, в конце 4-го паттерна,условно, с 32-й строки - сбивка и переход на часть 1. Часть 1 - 8 паттернов... и так далее,по наличию частей размеры могут меняться, ди─ намика же. Alone> А вот если, например,есть кубик,ко─ торый как-то крутится и должен дёргаться под музыку - в каком виде тебе его давать? nq> Часть 2 - кубик - описание части:нужно расставить акценты на вращение куба, на─ пример, каждый поворот должен попадать под сильную долю в треке,условно 00,16,32 и 48 строки паттерна. Мы оба живём в этом треке всё время. Ты следишь за каждой нотой. Ка─ ждый новый вписанный звук может быть пере─ писан и как-то улучшен, потому что всё де─ лается динамично. Alone> По сути надо фактуру (чтобы посмот─ реть, как клеится с дизайном) и ритм (для фикса, потом уже там аранжировку вешать по финальному фиксу). nq> Именно. Обычно я предлагаю на выбор варианты темпа, которые подходят под эффе─ кты, делаю тестовый драмлуп и варианты те─ мпа с ним. Какой из них подошёл более пло─ тно - тот и становится основным.Я ж почему так держусь за этот подход - он работает иногда в оба направления, эффекты заряжают трек, а трек,с свою очередь,может подтолк─ нуть на рождение новых эффектов, каких - проработки по уже имеющимся, улучшения и более тесное сплетение всего со всем :) Таким образом, проблема "курицы или яй─ ца" решается так - трек пишется параллель─ но с кодом, по тому же плану (раскадровке) и с некоторыми референсами, фиксится во время тестирования и (в нашем случае) за─ канчивается в тот же день, что и код. Это не единственное решение, но даёт, пожалуй, самый лучший результат.