╓────────────────────────╖ ║ ─── ЭКСПЕРТИЗА ─── ║ ╙────────────────────────╜ Итак, сегодня мы рассмотрим две интересные игры: CARRIER COMMAND и ADIDAS CHAMPIONSHIP FOOtBALL. Обе рассчитаны на 128к машины. Первая - CARRIER COMMAND - кру- той имитатор авианосца, некото- рые считают его продолжением BAttLE COMMAND'a, но это не так. CARRIER это отдельная игра, и к BAttLE COMMAND'у она относится только как игра, выпущенная той-же фирмой - REALtIME SOFt. Вторая - ADIDAS CHAMPIONSHIP FOOtBALL - самый сложный, на данный момент, имитатор футбола. Достаточно только сказать, что мы не смогли выиграть ни одного матча. НЕКОтОРЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ K CИMУЛЯтОРУ. (C) Смирнов И.Л. 01.1996 (C) Репников Ю.Н. 02.1996 (C) Шарманов A.П. 03.1996 CARRIER COMMAND ────────────────────────────── (C) REALtIME SOFtWARE, 1991 В HELP'e к игре описаны все не- обxодимыe пиктограммы действия, но сама игра достаточно сложна, чтобы сразу начать выигрывать. ПОШАГОВОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ Итак, ACtION GAME. Чтобы ра- зобрaться с управлением надо, конечно, выбрать стратегическую игру, но... Начинается игра уже в движении авианосца к захваченному врагом острову. Чтобы вы не получили серьезные повреждения от защиты острова, надо в этом режиме (ка- nutahckoro мостика) перейти к лоцмaнской карте и там выбрать опцию CLEAR для сброса программы курса и последующей остановки авианосца. теперь снова верни- тесь на мостик - авианосец оста- новлeн, с острова не стреляют. Перейти в рубку и там выбрать: 1.Управление защитными дроидами; 2.Расположение дроидов относительно авиа- носца, нажимая FIRE джойстика. Для этого нужно вывести дрои- дов и запрограммировать. Однако должен предупредить, что выво- дить их можно только когда ко- рaбль стоит, или двигается мед- ленно. A если после вывода вы попытаетесь набрать скорость, то можете потерять их. теперь дроиды будут отстрeли- вать ракеты выпущенные с острова и самолетов (MANtA). Перейти на мостик и направиться к острову. Это можно сделать двумя путями: 1. Здесь же выбрать SPEED курсором; 2. Программировать на лоцманской карте. В любом случае вы наткнетесь на остров, и судно, a это прог- pammupyemoe устройство, отойдет от него на нужное расстояние. В это время вас уже будут обстреливать сверху и снизу. Для уничтожения вражеского за- вода (самое большое строение) нужно использовать самолеты. РАБОтА C САМОЛЕтОМ. (MANtA) ─────────────────────────── 1.Выбрать пиктограмму самолета; 2.Выбрать пиктограмму ремонтного дока. Появится картинка MANtA FIttING (оборудование). Курсором выбрать топливо - FUEL и что-либо из оборудования: QUASAR - лазер (неограниченный запас энергии). Единственное устройство в игре, которое не надо заряжать. Все остальные на STOCK PILE ISLAND. Этим лазером можно уничтожить вражеский авианосец, или вра- жеские постройки на островах. QUAKER - прыгающая бомба. ASSASIN - одиночная ракета теплового наведения. ASSASINЗ - 3 ракеты теплового наведения. 3.Выбрать пиктограмму подъема на палубу (сообщение MANTA ON DESK). 4.Выбрать пиктограмму вид с палубы(манта будет перед вами). 5.Выбрать пиктограмму взлет (LAUNCHING MANTA). 6.Выбрать прямое управление (джойстик), и как только манта покинет палубу - ручное управление (пиктограмма над "A"). 7.Выберите лазер, затем нажмите клавишу 'C' и манта подчиняется джойстику (курсор пропадет). 8.Летите на самое большое здание и расстреливайте из лазера (это же относится к ракетам и бомбам, но слишком щедро). 9.После уничтожения нажмите 'C' (появит- ся курсор) и выберите управление с палубы и нажмите там пиктограмму посадки. Все, больше ничего нажимать не надо, манта сама найдет CARRIER и приземлится, если хватит топ- лива, конечно. 10.После приземления выберите ремонтный док. Если есть повреждения, то потребуется некоторое время для восстановления. Если уничтожены - выбирайте другой номер или специальную пиктограмму для восстановления этого самолета из запасов (если таковые еще имеются). Примечание: НЕ УЛЕтАЙтЕ далеко от авианосца, иначе можете ис- чeзнуть с поля зрения локатора- (экран notemheet). Смело выби- рaйтe aвтопосaдку с палубы. По самолетам все. КАтЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (WALRUS) ────────────────────────────── В принципе управление самолетом и катером не очень отличается, но есть тут есть дополнительные возможности. Итак, вы уничтожили вражеские постройки на острове, и теперь вам надо построить свои. Вы сто- ите перед островом. Чтобы запус- тить катер, вам нужно повернуть корабль на 180 градусов (тоесть развернуть его кормой к острову) для того, чтобы катер затем смог вернуться на корабль. 1.Выбрать пиктограмму катера; 2.Выбрать пиктограмму ремонтного дока; 3.Залить полный топливный бак; 4.Загрузить оружие (но если база врага взорвана, то оружие вам не понадобится); 5.Теперь можно загружать необходимый кон- структор: промышленный, военный или топли- водобывающий, в задний отсек (передний только для вооружения). 6.Пиктограммой вывода катера, отправить его в док. 7.Развернуть корабль кормой к острову; 8.Выбрать пиктограмму вывода катера из корабля; 9.Переключиться на ручное управление (а- налогично как и на самолете); 10.Выбрать пиктограмму конструктора, и добравшись до острова бросить его, где ни- будь посередине; 11.Выбрать пиктограмму палубы, и возврата на корабль. Все, катер сам вернется. Небольшое дополнение к управ- лению самолетами и катерами. Катер и самолет, так же как и авианосец, можно програмировать. Для самолета это выглядит при- мерно так: 1.Выбираете самолет, снаряжаете его и со- ответственно поднимаете его на палубу. 2.Выбираете карту и устанавливаете крес- тик там куда вы хотите отправить самолет (в разумных пределах конечно); 3.Выбираете пиктограмму с надписью PROG, и после этих незамысловатых операций ваш самолет отправится на место назначения, а вы в это время пока можете выйти в рубку и из нее управляя лазерной установкой отстреливать самолеты противника, которые к этому времени уже облепят вас как му- хи... авианосец. Об управлении вроде все, нас- тала пора сказать немного о не- которых ньюансах в игре. Значит так, среди всех островов есть остров под названием "VULCAN". В начале игры этот остров является складом, куда будет поступать все произведенное на ваших островах. 1.Выбираете самолет, снаряжаете его и со- ответственно поднимаете его на палубу. 2.Выбираете карту и устанавливаете крес- тик там куда вы хотите отправить самолет (в разумных пределах конечно); 3.Выбираете пиктограмму с надписью PROG, и после этих незамысловатых операций ваш самолет отправится на место назначения, а вы в это время пока можете выйти в рубку и из нее управляя лазерной установкой отстреливать самолеты противника, которые к этому времени уже облепят вас как му- хи... авианосец. Об управлении вроде все, нас- тала пора сказать немного о не- которых ньюансах в игре. Значит так, среди всех островов есть остров под названием "VULCAN". В начале игры этот остров является складом, куда будет поступать все произведенное на ваших островах. Наверняка мало кому нравится тащиться в другой конец карты чтобы заправиться, a потом возврaщяться на прежнее место потратив при этом все топливо которое вы только что залили, и через некоторое время у вас поя- вится вопрос: как этот склад пе- ренести? A перенести его доста- точно просто: 1.Займите остров (для этого достаточно поставить на него FACTORY ISLAND CONSTRUC- TOR); 2.Выберите карту, а в ней выберите режим RESOERCE. 3.Отметьте свой остров в этом режиме. 4.Выберите пиктограмму PROG (появится надпись SELECT STOCKPILE ISLAND). Поздравляю вас, вы сделали это!! теперь все произведенное будет собираться на этом острове, пока вы не приедите и не заберете. Наверняка мало кому нравится тащиться в другой конец карты чтобы заправиться, a потом возврaщяться на прежнее место потратив при этом все топливо которое вы только что залили, и через некоторое время у вас поя- вится вопрос: как этот склад пе- ренести? A перенести его доста- точно просто: 1.Займите остров (для этого достаточно поставить на него FACTORY ISLAND CONSTRUC- TOR); 2.Выберите карту, а в ней выберите режим RESOERCE. 3.Отметьте свой остров в этом режиме. 4.Выберите пиктограмму PROG (появится надпись SELECT STOCKPILE ISLAND). Поздравляю вас, вы сделали это!! теперь все произведенное будет собираться на этом острове, пока вы не приедите и не заберете. A теперь о самой неприятной части в игре, я имею в виду про- tubhuka. На островах противник достаточно слаб, но не имея дос- тaточного опыта можно хорошенько потрепать свой корабль. Чтобы избежать этого достаточно унич- тожить большое квадратное здание на острове. При уничтожении это- го здания все находившееся об- ьeкты на острове (кроме вулкана конечно) взрываются, a авиация, поняв что потеряла поддержку с острова рaсстрeляeт оставшиеся ракеты и попытается добраться до другого острова, при этом само- лeты начнут падать как только скроются из виду. Ну и наконец самый злостный противник, это другой авианосец. И не имея хо- рошего боевого опыта я вам не советую встречаться с ним.