+------+ |`. `. | / .--- ,---. , . | `+------+ |__/ , .|---.| | -< | /| | | | | | || || | || / | + | | ` ``---|`---'`--'`- ----'` ' `. | | `---' ┌┬┐ ┌ ┼┌┤∙┌┐ `+------+ │││││└┐││││├─ ┌┼┐┌┐┌┐─┐┌┐ ├┐│┌┐ │ └┘ ┘└└┘ └─┘ │││││││─┤├┴┐│││││ │ └┼┘├┤├┘─┘└─┘└┘│├┘ ∙ Когд-то любимой частью многих демо(мега-, кило-...) была BALLMANIA. Сейчас - повальное увлечение примитивными кубами. Непонятно, откуда столько поклонников, неужели нет других фигур? Вот, например, икосаэдр. Строится весьма по-детски: 1. Список вершин: x(1)=sqrt(5)/2, y(1)=0, z(1)=0 x(12)=-sqrt(5)/2, y(12)=0, z(12)=0 x(j+2)=cos(j*72*pi/360), y(j+2)=sin(j*72*pi/360), z(j+2)=0.5, где j=0..4 x(j+7)=cos((36+j*72)*pi/360), y(j+7)=sin((36+j*72)*pi/360), z(j+7)=-0.5, где j=0..4 2. Список граней: (1,2,3),(1,3,4),(1,4,5),(1,5,6),(1,6,2),(11,12,7) (12,8,7),(12,9,8),(12,10,9),(12,11,10),(7,2,11),(3,7,8) (4,8,9),(5,9,10),(6,10,11),(7,3,2),(8,4,3),(9,5,4) (10,6,5),(11,2,6) Чтобы представить себе эту фигурку, загрузите BestView 2.х, там эта фича на заставке. А в игре Gyron Necropolis она еще и крутится;). Или додэкаэдр. Вычисляется на основе предыдущего тела. Вершины Д. суть центры граней икосаэдра. Методом пробок;) и ошибок была найдена формула: xd=(x1+x2+x3)/3, yd=(y1+y2+y3)/3, zd=(z1+z2+z3)/3, где xd,yd,zd - искомые координаты вершины Д., a x1,y1,z1,x2,y2,z2,x3,y3,z3 - координаты вершин икосаэдра, принадлежащие одной грани. Список граней додэкаэдра: (1,2,3,4,5),(6,7,8,9,10),(1,2,17,12,16),(3,4,19,14,18) (4,5,20,15,19),(2,3,18,13,17),(1,5,20,11,16) (6,7,12,16,11),(7,8,13,17,12),(8,9,14,18,13) (9,10,15,19,14),(10,6,11,20,15) данный список не проверен на скрытие невидимых граней. Теперь далее. Кроме затасканной станции "Кориолис" и еще одной фигурки (Liquid Diamond из 7th Reality) на основе куба строятся оставшиеся два правильных многогранника - тетраэдр и октаэдр(если кто не знает, то правильных тел всего пять - тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр и додэкаэдр). Для построения тетрадра в противоположных гранях куба проводятся непараллельные диагонали(см. рис.) ______ .' ,∙/ Извините за бескультурную серость, но .' ,∙' / это моя вторая работа в line_art ascii. .' ,∙' / Думаю, что вы поняли суть. .',∙' / +---------+ Теперь поговорим за октаэдр. Его вершины ______ суть центры граней куба, важно их .'| / правильно соединить. Думаю, что сделав .' | / рисунок, вы все поймете. .' | / Что нам дает этот способ? Всего лишь .' |/ простоту расчета координат вершин;) +---------+ А теперь вот такой изврат: соединим середины ребер тетраэдра со свободными;) вершинами куба, на основе которого Т. был построен. Получим так называемый звездчатый многогранник. Есть и более сложные варианты, но на словах их описать трудно, а изобразить здесь невозможно. Литература: Веннинджэр "Модели многогранников". "Компьютерная графика: динамика, реалистичные изображения" М.,"Диалог-Мифи" 1997 г. А вы говорите - кубики, кубики...жизнь гораздо сложнее;) FeRGuS/ACiD TeaM