Interview with Antares elph/CPU Практически на любой пати, на ко- торой мы бываем, я вижу кого-то из Antares, обычно это Pheel, ЕА и Marianna. Konex давно не появлялся на глаза обществен- ности. Уже больше года, со слов EA, известно, что ATS не су- ществует, и вот, вопреки этому по- является 512byte intro by Konex/Antares - естественно, я не мог не узнать текущее положение дел и не поговорить о прошлом не- когда известной demogroup. Elf> Вообще от тебя давно не было релизов никаких на Spectrum. Konex> Ну, вот intro 512-е. Elf> Вот сейчас, да. Ты сейчас как следишь за сценой? Konex> Да, стараюсь. Elf> Да? И с чем было связано та- кое долгое отсутствие? Konex> На сцене? Elf> Да, да, да. Даже на party мы тебя не видели ни на каких. Konex> Здрасьте. На CAFe 99 мы выиграли, потом мы ездили сюда в 2000 и на СС. Я был, Marian- na была, все мы были там. В 2001 я нигде не был. Единственная party, которую я пропустил, это бы- ла СС 2001 и то это было связан- но с некоторыми проблемами лич- ными. Вот. А почему не кодил, ты хочешь сказать? Elf> Да. Konex> Почему, почему... Ну, были проблемы. Во-первых, раньше я учился, да. Искал работу - нашел. А связано затишье именно с нех- ваткой времени - после работы тя- жело кодить. Хочется отдохнуть после работы. И покодить, и поиг- рать, короче - все хочется. Elf> А какие планы на будущее от- носительно Spectrum'a? Konex> Я вот, накодил intro, и так это меня прикололо вообще, так классно, когда заканчиваешь какую-то вещь. Класс вообще. А когда ее смотришь в зале, вообще rulez! Ну, в общем и не знаю, при- лив сил ощущаю. Я бы с удово- льствием что-нибудь сделал, если бы Pheel не консервировался во- обще... Elf> У вас остались незаконченные проекты какие-то? Konex> Незаконченные? Нет. Все закончили уже. Давно. Elf> А ты не планируешь опять de- momaking'ом заниматься? Konex> Да. Demomaking, конечно, rules. Elf> Т.е. на следующих каких-то party можно от вас что-то ждать. Konex> Возможно да. Elf> Т.е. Antares восстанавлива- ется в полном составе? Konex> Я не знаю, кто там говорит о развале, в принципе, мы все дружим, все нормально у нас. Просто мы после того, как все, что можно было выиграть, выиграли, немножко успокоились. Может с этим связанно. Я не знаю, сложно сказать. Но я думаю, что если так собраться по-нормальному, то можно еще много чего сделать хо- рошего. И идею, в принципе, мож- но придумать. И время свободное найти. Elf> А ты не в курсе, почему Pheel'а сегодня нет? Konex> Ну, он к компьютеру вооб- ще интерес в последнее время сов- сем потерял. Увлекся анимэ -ман- гой т.е. Даже картинку на compo не прислал. Elf> Что удивительно. Konex> Ну, он вообще "консер- ватор" по жизни, его надо застав- лять, заставлять и заставлять. А его сложно заставлять, потому что он мычит в трубку, мычит-мычит: "м-мм-м м-мм-м". Можешь так и написать -"му-му-му". И, короче, как бы игнорирует. Его тяжело что-то заставить сделать, нарисо- вать, хотя он может. И хорошо может. А продуктивность у нас упала из-за тотальной нехватки свободного времени. Все стали ра- ботать -времени стало меньше. Elf> У нас то же самое. Konex> Да, ты понимаешь, потом повзрослели, я вот женился. А так, я с удовольствием загружаю Spectrum, и пока делаю и играю с у-до-воль-стви-ем. Обожаю Spectrum и о pc слышать не хочу. На работе он меня бесит. На следующий день интерьвю с An- tares продолжилось: Elf> Может быть расскажешь о ва- ших прошлых работах? Konex> Значит, суть была такая: это было начало 97-го года, весна-лето, и вот, Kvazar из Rush он у них главный swapper во- обще. Вот, он мне присылает диск с IMP'овскими музонами. Перед этим я договорился с IMP'ом, что я ему Depeche Mode текст отсылаю, к новому альбому, он мне музон для demo. Просто мы с ним так до- говорились. Естественно, его имя везде присутствует, в титрах. Мы начинаем делать Ecstatic Dub. Некоторые части были придуманы заранее, но некоторые части мы уже подгадывали под музон. Такие как "E-e-e... COOL", в конце так "shit". Мы просто не знали, что воставить под эти звуки. Оставили вот таким. Вот, больше ничего не подходило. И мы зафиксили эту дему так, под музыку, что как нам показалось, по-моему, другой де- мы такой, я не знаю, может я заз- наюсь немножко. EА> В то время - да. Elf> Тогда она очень выделялась. Konex> Она четко вообще под каж- дый pattern фиксилась, под каждый эффект, однозначно. Mне ка- жется, что это получилось неп- лохо, как минимум, может даже хорошо. Дальше. Настал 98-й год. Время делать новую дему. Я нако- дил эффекты, Pheel нарисовал графику, осталось дело за му- зыкой. Музыку подгоняли под код. Знаешь, наоборот как бы. Не код под музыку как в Ecstatic Dub, а музыку под код. EA> Я, короче, приезжал к нему, он в ALASM запускал часть, пока, зывал мне ее. Я на нее смотрел, что-то представлял себе в голове, и начинал просто сочи- нять pattern'ы под эту часть. И вот из этих pattern'ов уже состави- ли весь саундтрэк. Всем хочу зая- вить: "Лучше так никогда не де- лайте". Elf> А, т.е. ты целостно музыку не видел, когда писал? EA> Да, когда ты просто слушаешь музыку от демы, такая херня полу- чается... Elf> Ну да, возможно. Я, кстати, не слушал отдельно, но, на- верное... Konex> Первый музон еще ничего, а вот второй - вообще говно. EA> А ты выключи монитор, и пос- лушай какая полная фигня. Музы- ку идеально параллельно делать, но производство кода должно за- паздывать. Знаешь, какой у меня идеал? Дема на Funtop'е была, Boom называется. Там Ke- notron'овский музон. Я его, музон этот, отдельно слушать могу, блин, много раз подряд. Просто ме- ня радует. И из демы он тоже офи- генно слушается. Konex> А мне кажется, что когда ты смотришь эту дему, Boom, там некоторые части кажется очень за- тянутыми. EA> Да нет, она довольно рит- мична, на мой взгляд. Konex> Все хорошо в меру. EA> А вот те части, которые затяну- тыми кажутся, это просто музон такой. На самом деле. Тут уж ниче- го не поделаешь. Konex> Надо было вырубать повто- ряющиеся pattern'ы, на самом деле. Я смотрел дему вчера тоже на Spectrum'e - Traffic of Death. Конечно, я понимаю, что кодер потратил много времени на то, чтобы продумать этот эффект, но нельзя же показывать эту часть столько же времени, сколько вре- мени он потратил на то, чтобы это создать. EA> Ну, там у него фишка в своем дизайне, специфическом. Konex> Ну да, но одно и то же, од- но и то же, ну разное - это он ме- няет фигуры в разные цвета, но од- но и то же. Ну, сколько можно. Ну, ребята, вы что, глупые? Вы что, не видите, что ли? Я, конечно, вас уважаю, все, конечно, ОК, что сде- лали дему спасибо большое, но не- льзя же так растягивать. И я сог- ласен с кодером, что он очень мно- го времени потратил для того, что- бы выглядел этот эффект, он пот- ратил безумное количество дней и ночей на это, но так же нельзя пе- реоценивать свои возможности. Люди, которые смотрят дему, у них негативное отношение уже к ра- боте. Одно и то же, одно и то же все время. Ну, показал 10 секунд, 15, 20, ну все, ну 30. Но не 2 же минуты показывать это. Одни и те же слова, ну слова-то разные, по одной и той же табличке, это не дело. Я не знаю, мы выпустили ту же Devotion, там смотрится все на одном дыхании, согласись. Elf> Да, вообще самый идеальный вариант - это у Placebo. У них ко- дер - он же музыкант, сам подго- няет под себя. Konex> Да, он сам пишет музыку, это самое лучшее. EA> Все спектрумовское музыкан- ты делятся на две категории: одни хорошо знают технику, у других хороший слух. Я хорошо знаю тех- нику, но слуха у меня нет совсем. Elf> Ты вообще следишь за spectrum'освской сценой, за му- зыкой, за compo, вообще?... EA> Нет. Года два уже. Elf> Ну и зря. Konex> Напрасно, напрасно. Я да- же добавлю - НАПРАСНО! EA> Я смотрю, все хотят от меня, чтобы я чего-нибудь написал. Пос- ледний свой музон я написал, у ме- ня даже дата есть... я посмотрел свои старые музоны, где-то в фев- рале 2000-го года. Konex> Т.е. как мы выиграли все, что можно было выиграть, ну это, конечно, не в минус, это хорошо, с одной стороны, но как-то немнож- ко ходу у нас поубавилось, что ли, не знаю. Так, Леха? EA> Настолько поубавилось, что мне похрен уже, какое место мы займем, хоть последнее. У меня столько дипломов дома, что можно стенку всю обвешать. Konex> Следующую фразу обяза- тельно вставьте в журнал! Когда я сегодня проснулся в гостинице утром, я вспомнил наше вчерашнее интервью, и подумал: "Eсли мы действительно сделаем следую- щую дему, это должно быть вообще убойно." Что, мы можем сделать дему, Лех? EA> Реально. Без графики. Konex> Pheel'а сложно заста- вить, но можно. У меня есть куча старых его работ, которые вообще никто не видел, вообще никто. Они только у меня на диске хранятся. Пирамиды всякие... Не буду гово- рить. Tам есть говно, есть не гов- но на самом деле. Т.е. мы можем сделать дему, и, ты знаешь, вот этот человек (показывая на Elf'а), лично он вдохновил меня на это. Я подумал: "Какого хрена!" Ты понимаешь, я подумал, что вот я тут сижу на втором дне, вижу РС, люди спят. Половина зала пустая. А вчера народ веселился. EA> Тебе вообще проще. Потому что у тебя есть дома Spectrum. А у меня Spectrum убран очень да- леко, у меня два pc стоят. Elf> А зачем же тебе два pc? EA> За одним сестра сидит в In- ternet'e, за другим я играю обычно. Konex> Я посещаю уже седьмую пати и заметил, что на РС днях люди либо спят, либо в кулуарах обсуждают перипетии вчераш- него. Народу меньше в 2 раза. Пэ- цешники - это несплоченный кол- лектив. Elf> У них духа нет такого. Konex> У них нету, у них все замы- кается на бабки. Понимаешь, зап- латишь бабки - напишу тебе чего-нибудь может быть когда-нибудь. Спектрумистам по- фиг все: заплатишь ты, не запла- тишь... Ты делаешь просто для себя. Я сделал intro, знаешь, как я был счастлив, когда я его закон- чил в 3 часа, в ночь с четверга на пятницу. Я был просто СЧАСТЛИВ!!! А когда доделал дему -О, БЛИН, КАЙФ!! EA> Я за всю историю получал де- ньги только на CAFe. Konex> Нам, конечно, заплатили на CAFe 99, за победу demo compo кучу бабла отвалили. С это- го мы окупили поездки свои, я и он, и Pheel, да еще пожрали шаш- лык и вина попили. Приятно, ко- нечно, но в деньги ничего не упи- ралось совершенно, мы к этому не стремились. Вот. Это пэцэшники на самом деле развивают эту тему. Они, если не заплатят ничего, не напрягаются даже что-то делать. Я считаю, что это не должен быть бизнес какой-то. Просто делаешь для себя, просто сам доволен, что ты что-то сделал, что это приятно посмотреть. Я не должен платить за это кому-нибудь деньги, и я не жду, что кто-то мне заплатит. Вот. Просто я смотрю - мне нравится, и все. Я не знаю, на коммерции за- вернуты только пэцэшники, как мне кажется. EA> Партийная жизнь - штука ве- селая! Когда ты постоянно ездишь на party, видишь такое количество работ, причем неплохих работ, по- нимаешь, что целый год человек что-то делал, потом привез это на party, выставил. Я думаю, это идет от души просто. Тут уже никакие деньги не требуются. Elf> Кстати, вы в курсе, что Exploder, занимается именно за- рабатыванием бабок на своих интрах на Amiga? Konex> Неужели? EA> Хочу сознаться в одной вещи: альтернативу, pc'юшную я сде- лал от души, старался долго. А 4-х канальный mod я сделал по меркан- тильным таки, соображениям. Уже за несколько дней до party я по- думал, буквально: "А ведь деньги же будут платить!". Я mod написал очень, очень быстро. За день, по-моему. Konex> Вот видишь, ты рассуждал, как pc'шник. Elf> Да, да. Эта тема на pc прос- леживается постоянно. Konex> И это типичное отличие. EA> А мне че - я сижу в игры играю на pc. Я музыку не пишу практи- чески на пц. Elf> Ну, ты готов будешь для демы написать трек ? EA> Придется, придется, конечно. Через некоторое время на улице Elf> Я хочу у тебя спросить -пос- леднее время я на какие party ни езжу, везде тебя вижу. И мне инте- ресно, тебя на самом деле насто- лько интересует demomaking, ка- кие у тебя есть приоритеты, или ты просто за компанию с братом гоня- ешься? Marianna (ex-Sister)> На самом деле мне это интересно, не сам de- momaking, а то, что происходит вокруг. Elf> Атмосфера? Marianna> Да, атмосфера, люди, которые приезжают сюда. Ну, не только сюда, но и на другие party. Т.е. мне это интересно, и приятно пообщаться, я сама участвую на CAFe 2002, это, как можно ска- зать, мой дебют. Mp3 выставлялся от моего имени, там есть мои стихи, музыка тоже моя. Ну, аран- жировка, там всякая, техни- ческая... Elf> Тебе брат помогал? Marianna> Мне брат помогал, да. Потому что я в редакторах так, не очень разбираюсь. Ну, т.е. там мотив, текст - это мое. Голос тоже мой. Elf> Хорошо. Ну, ты в дальнейшем планируешь так же заниматься му- зыкой и выставляться на различ- ных party? Marianna> Ну, просто я люблю му- зыку, мне интересны музыкальные конкурсы все, я за них тоже го- лосую, и мой брат занимается му- зыкой. Мне хочется чтобы и он то- же участвовал и выигрывал так же. Elf> А ты можешь что-нибудь выде- лить из представленных в demo compo работ? Marianna> Demo compo? Elf> Да, допустим, на Spectrum смотрела вчера? Marianna> На Spectrum я смот- рела, но название не помню, мне сложно сказать. Листочки сдали. Ну вот, последняя понравилась, по-моему. Miguel> А про молоко? Предпос- ледняя. Marianna> Про молоко? Я не помню, что за молоко было во- обще? Miguel> Предпоследняя, пятая. Marianna> Не, я как поняла, что они умышленно показывали в та- ком порядке, что от худшей к лучшей. Elf> Да, так Unbeliever постоянно показывает. Marianna> Но вообще мне ка- жется, что лучше показывать rnd, т.е. когда случайно, а не в поряд- ке крутости. Вот музыку они крути- ли так, что как мне кажется, в ка- ком порядке они приходили... Elf> Ну, они стараются нагнетать атмосферу. Marianna> Это подхлестывает, по- тому что зритель, когда обычно смотрит, ему больше запоминает- ся последняя работа, и все. Ес- тественно, кто-то кого-то хочет протолкнуть, продвинуть, может быть поэтому специально показы- вают последней. Elf> Ну да. В принципе ты в чем-то права, да. А из тех party, на кото- рых ты была, какое ты считаешь на- иболее успешным, ну, по твоим личным впечатлениям? Marianna> Наиболее успешным... В плане организации? Elf> Ну, вообще - всего. Где боль- ше всего понравилось? Marianna> Мне понравилось везде. А так... Мillennium 1901 мне не очень понравился. Ну, Еn- light 97, естественно, все знают, что там с ним случилось, но это было мое первое party, на кото- рое я приехала, но я все равно с такими квадратными глазами хо- дила, мало понимала, что все это вокруг происходит, что я все это вижу. Вокруг столько известных... Меня тогда еще вообще никто не знал. Я не говорю, что меня сейчас многие знают. Elf> Ну, на самом деле многие, по- тому что постоянно тебя заме- чают. Marianna> Если только внешне. Elf> Ну да, может быть. Marianna> Вот, а так мне CAFe понравилось. Я была первый раз в 99-м году - понравилось. 2000-й было неудачный с организацией, да и народу было, вообще, на- верное, человек 20. Elf> Но вы-то ездили туда? Marianna> Мы ездили туда, да. В этом году, наверное, лучшее, из всех. Funtop, в Москве. Funtop, конечно - там организаторы все мои друзья были. Меня как раз тог- да приняли в Antares, за месяц до Funtop'а где-то. Elf> А на Spectrum выставляла что-то? Marianna> Не, я вообще тогда ни- чего не делала. Я была просто как группа поддержки и болельщик. Потом я от имени группы переписы- валась с другими людьми, потому что мой брат не занимается этой перепиской, он пишет, конечно, пи- сьма, но пока его носом не ткнешь, что к тебе пришло письмо - не от- ветит. Поэтому, я взяла на себя эту функцию, не то чтобы меня зас- тавляли, так просто само получи- лось. Elf> Ну, т.е. ты внешние контакты swаpper? Marianna> Как swаpper, да. У меня даже футболка есть. Мы делали футболки с никами: Sister, EA, Konex - год назад или, по-моему, два. У меня там как раз модем spectrum'овский, почему-то внешний. Тогда я была swаpper, a сейчас я вообще к Spectrum ника- кого отношения не имею. Elf> Ну, понятно. Только смотришь работы, как я понимаю, на party. Marianna> Я смотрю, да. Графику в этом году, правда, пропустила, но смотрела demo, музыку слу- шала. Elf> Но здесь звук был очень плох... Marianna> Звук вообще был плохой. Не только на spectrum, мне не понравилось. Может просто зал такой, или с техникой проб- лемы? Elf> Нет, у них аппаратура такая, технически не подготовлены ока- зались. Marianna> Я в подробности не уг- лублялась, какая у них аппара- тура, я в этом не разбираюсь. Но, просто как слушателю, мне пока- залось, что это не так звучало, как на самом деле должно. Elf> Ну, хорошо, было на самом де- ле интересно с тобой пообщаться, и твое мнение обо всем происходя- щем узнать, т.к. не так много де- вушек мы встречаем на party. Marianna> Мне тоже интересно, потому что у меня еще никогда ин- тервью не брали. Elf> Ну вот, у нас эксклюзивом по- явится.